Тейлстрайк.
Специалисты компании «Боинг» и "Эйрбас"выделяют пять основных причин удара хвостом при посадке:
Грубый подход к порогу ВПП. Утверждается, что опустившиеся на 500 футов (150 м) и не стабилизировавшиеся не успеют выровнять самолёт, что может привести в том числе и к касанию хвостом ВПП.
Особенно опасна, по заверению специалистов из «Airbus», заниженная горизонтальная скорость подхода к полосе (Vapp) и завышенная вертикальная.
Слишком долгое удержание самолёта носом вверх, обычно ради эфемерной «мягкой посадки». На современных (2000-е годы) самолётах, если вертикальная скорость находится в рамках РЛЭ, её не требуется излишне снижать, особенно на мокрой полосе.
Пилот не справился с боковым ветром.
Штурвал слишком энергично берётся на себя при уходе на второй круг.
Слишком ранний переход на выдерживание (фазу посадки, когда самолёт летит вверх носом и резко гасит вертикальную скорость).