Раньше правила были жесткие и такая херня редко случалась.
Когда по заказу приезжал кран, крановщик спрашивал удостоверения у ИТР и стропальщиков и записывал в журнал крановщика, если нет , не работал, боясь лишится удостоверения крановщика, за этим следил гостехнадзор (котлонадзор).
Теперь, кто угодно может руководить, а раньше 1 раз в год в гостехнадзоре сдавали экзамен и получали удостоверение на право производства ПРР.
З.ы. Да и еще такие работы называются работы повышенной опасности и выдается"наряд допуск", а наряд выдается после разработки ППР (проект производства работ), где оказывается, какой кран, где становится, как стропится и тп..Кроче на все забили болт нынешние руководители, бабло решает всё.
Это сообщение отредактировал blbjn2020 - 21.12.2023 - 00:45