Музыка и музыканты: Золотой век Eloy

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
zeppelman
6.10.2023 - 11:58
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36292
70
Предыдущая тема ТУТ

Для многих отечественных любителей рок-музыки немецкая группа Eloy, чье название взято из фантастического романа Герберта Уэллса "Машина времени", в котором в будущем фигурировала раса людей, именуемых "элои", это некий клон знаменитых британцев Pink Floyd. Не все согласны с данным утверждением.

Основанная в 1969 году гитаристом Фрэнком Борнеманном в немецком Ганновере группа прошла через несколько этапов своей карьеры, будучи в определенные моменты похожей на Флойд, а иногда совершенно от них отличающейся.

Дебютный альбом одноименный с названием группы звучал как хард-рок в духе Atomic Rooster с политической тематикой песен, за тексты которых отвечал ведущий на тот момент вокалист группы, клавишник Эрих Шрайвер.
В "Eloy" (1971) можно найти отзвуки краут-рока, по всей видимости благодаря звукооператорской работе известнейшего музыкального экспериментатора Конрада "Конни" Планка, а с Pink Floyd этот диск роднит только легкая, едва проглядывающаяся прогрессивная психоделичность.

 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
zeppelman
6.10.2023 - 11:58
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36292
Ко времени записи второго студийника "Inside" (1973) группу покинули Эрих Шрайвер и барабанщик Хельмут Драхт. Вместо них в группу был принят ударник Фритц Рэндов, функции основного вокалиста взял на себя Борнеманн, а клавишные партии сыграл басист Манфред Вичорке.
Оставшийся единоличным лидером Фрэнк Борнеманн сделал звук более космическим и футуристическим, включающим 18-минутную эпопею "Land Of No Body", но по-прежнему в основе своей хард-роковым, то делающим реверансы в сторону Deep Purple, как на бонус-треке к альбому;

 
[^]
zeppelman
6.10.2023 - 11:58
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36292
..то углубляющимся в психоделику. Но эта психоделика ближе не к Pink Floyd, а к Hawkwind.
В целом же второй релиз "Eloy" проще отнести к прогу, чем дебютник, но группа пока на пути от prog related к полноценному psychedelic/space-року.

 
[^]
zeppelman
6.10.2023 - 11:59
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36292
На третьем альбоме немцев "Floating" (1974) - произошло еще одно изменение состава (Лютьен Янссен стал играть на басу вместо Вольфганга Штокера), но не музыкального направления. Eloy продолжали всё увереннее сочетать хард-рок со спейс-роковой психоделией. Может пять песен оригинального лонгплея и не стали классикой группы. Но все они по своему хороши. Группа играет мощно и слаженно. Гитарные пассажи Борнеманна и органные соло Вичорке прекрасно ложатся на мощную игру обновленной ритм-секции. Критика вновь отмечает некоторые влияния DP и PF. Но не только этих двух рок-гигантов. Кроме них упоминались такие названия как Jethro Tull и Santana (их клавишник Грегг Ролли).

 
[^]
zeppelman
6.10.2023 - 12:00
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36292
Четвертый студийный альбом Eloy , "Power And the Passion", стал первым концептуальным альбомом группы. История вышла мало научная и изрядно фантастическая, повествующая о путешествиях во времени. Главный герой, сын ученого, принимает "размывающий время" препарат и оказывается в Париже в 1358 году. Он знакомится с Жанной (уж не той ли, что звалась Д' Арк?) , которой дает попробовать марихуану. Отсидев в тюрьме после крестьянского мятежа, герой находит эксцентричного волшебника, который отправляет его обратно в наше время.

Но, с другой стороны, подобного рода сюжет позволил развернуть звучание коллектива, в который влился второй гитарист Детлеф Шваар, в сторону большего симфонизма и преобладания спейс-рока. Хардовые влияния ещё ощутимы, как, например, вот здесь:

 
[^]
zeppelman
6.10.2023 - 12:00
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36292
Но и откровенно "флойдовские" моменты стали совершенно отчетливо слышны:

 
[^]
zeppelman
6.10.2023 - 12:01
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36292
А кое-где слышатся мне намеки на сольное творчество Рика Уэйкмана. Отзвуки "Путешествия к центру Земли" очевидны:

 
[^]
zeppelman
6.10.2023 - 12:01
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36292
В конечном итоге "Power and the Passion" является переходным альбомом. В нем наряду с уже блестяще отработанными художественными приемами есть все те элементы, что обеспечат успех будущих бестселлеров, таких как "Dawn" и "Ocean".

На этом первый этап существования "Элоя" закончился. В группе начались творческие разногласия, и она фактически распалась. Но возродилась в следующем году ощутимо изменившись...
Чувствуется, что группа искала свое лицо и свою творческую нишу.
Лидер и идейный вдохновитель группы Фрэнк Борнеманн хотел писать прогрессивные концептуальные альбомы в стиле спейс-рок, в то время как другие члены коллектива ратовали за более хардовый, в духе ранних работ, подход.
В итоге Борнеманн набрал новый состав, в который вошли Клаус-Петер Мациол (Klaus-Peter Matziol - бас, вокал), Детлев Шмидтхен (Detlev Schmidtchen - клавишные, вокал) и Юрген Розенталь из Scorpions (Jürgen Rosenthal - барабаны, вокал). С этим составом, позже названным классическим, Eloy стал в определенный период самым известным и хорошо продаваемым немецким ансамблем.

 
[^]
zeppelman
6.10.2023 - 12:02
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36292
В 1976 году выходит пятая студийная работа немцев "Dawn". А поскольку работа продюсера Джея Партриджа над предыдущим релизом была признана неудачной, то эту функцию Борнеманн тоже берет на себя. Он получает для своей команды второй шанс от компании EMI, заметившей неплохие продажи "Power and the Passion", и с блеском его реализует.

 
[^]
zeppelman
6.10.2023 - 12:03
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36292
И именно в это время Eloy становится максимально похожим на Pink Floyd. "Dawn" - альбом симфонический, космический, психоделический и само собой концептуальный. В аранжировках преобладают клавишные и оркестровые элементы. Гитара звучит в унисон с Хаммондом и Мини-Мугом, создавая стену звука. Концепция повествует о человеке, который после внезапной смерти возвращается в виде призрака. Он пытается передать свои недавно приобретенные знания своей любимой. Её вновь зовут Жанна. В данном случае авторы сюжета Борнеманн и Розенталь не стали напрягать свою фантазию. Хотя в целом переход от харда первых альбомов к прогу получился органичным, естественным и коммерчески успешным. Альбом заканчивается тем, что главный герой растворяется в солнечном свете. При этом цитируется композиция "Ritual: Nous Sommes du Soleil" с диска "Tales From Topographic Oceans" группы Yes.

 
[^]
zeppelman
6.10.2023 - 12:03
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36292
Но высшей точкой творчества Элоя стал следующий релиз "Ocean" (1977). Писавший тексты Юрген Розенталь учел недостатки не слишком убедительного концепта предыдущей работы и выдал историю, основанную на греческой мифологии и сочетавшую в себе рассказ о боге морей Посейдоне и легенду об Атлантиде, которая была богами и разрушена из-за человеческой жестокости, жадности, жажды власти, войн и падения нравов. Рецензенты оценили лирику "Океана" как намек на ядерную угрозу, которая в 1977 году казалась вполне реальной.

 
[^]
zeppelman
6.10.2023 - 12:04
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36292
"Ocean" также шагнул дальше своего предшественника в плане проработанности музыкального полотна. Альбом состоит всего из четырех богато аранжированных длинных частей, которые сочетают в себе атмосферные клавишные, прогрессивные рок-элементы, гитарные и синтезаторные соло и речитативы, которые и рассказывают возвышенную, но печальную повесть о потерянном из-за несовершенства человеческой природы рае. Баланс между проговой серьезностью и легкостью мелодических линий близок к идеалу. Успех альбома также неразрывно связан с прекрасной игрой бас-гитариста Клауса-Петера Мациола и отмечаемой критиками уникальной барабанной техникой Розенталя. В итоге у ансамбля получился звук, заслуживающий таких эпитетов как парящий и объемный.

 
[^]
zeppelman
6.10.2023 - 12:05
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36292
Что касается флойдовских влияний, то помимо них на "Ocean" можно найти отзвуки музыки и Вангелиса, и Yes, и даже Moody Blues. Не говоря уже о том, что немцы и оригинального вносят в свое творение немало. То есть при всей внешней схожести с великими британцами шестой альбом Eloy оказывается вполне самостоятельным произведением. Причем настолько удачным, что элои обходят в германских чартах таких монстров рока как Queen с "News of the World" и Genesis с "Wind & Wuthering".

 
[^]
zeppelman
6.10.2023 - 12:05
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36292
В 1978-м Eloy выпустил двойной концертный альбом,а в 1979-ом вышел последний альбом "золотого" состава "Silent Cries and Mighty Echoes". И начинается он с совершенно очевидного "привета" Pink Floyd'у и их диску "Wish You Were Here". "Astral Entrance" звучит как неизданная часть "Shine On You Crazy Diamond". Но наваждение заканчивается уже через три минуты.

Ибо две следующие вещи, несмотря на вполне в проговом ключе меняющиеся мелодии и ритмы, плотные клавишные синтезаторные подложки и гипнотический бас, имеют определенный хард-роковый привкус. Да, отсылки к творчеству англичан в виде женского вокального пассажа а-ля "The Great Gig in The Sky" из другого диска Флойдов и пульсирующей басовой линии в финале композиции "The Apocalypse", похожей на басовую партию в "Echoes. Part 2", имеют место. Но ощущение, что играет не та группа, что значится на обложке, уже больше не возникает.

 
[^]
zeppelman
6.10.2023 - 12:06
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36292
Ещё более четко самостоятельность выработанного этим вариантом состава Eloy звучания проявляется на второй стороне пластинки. Флойдовское вдохновение служит только отдаленной основой для другой музыки со своей индивидуальностью и собственным стилем, представляющим из себя смесь симфонического прога, спейс-рока и харда с заходами на территорию чуть ли не нью-эйджа (композиция De Labore Solis сделана вполне в духе японского кудесника Китаро). А обилие на протяжении всей записи великолепных многослойных винтажных клавишных наводит на ассоциации с немецкими прогрессивными электронщиками Tangerine Dream.
"Silent Cryes And Mighty Echoes" знаменует собой конец целой эпохи в истории Eloy. После успеха "Океана" этот новый опус стал их самым продаваемым альбомом. Но... к следующему альбому состав группы серьезно поменялся.

 
[^]
zeppelman
6.10.2023 - 12:06
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36292
Ушли клавишник Детлев Шмидтхен и ударник Юрген Розенталь. Вместо них появились Ганс Фолберт и Джим МакДжилливрэй соответственно. Плюс добавился второй гитарист Ганс Аркона. Именно этот квинтет записал альбом "Colours", выпущенный в 1980 году.

Очевидно менее проговый и навороченный, но более доступный, хардовый и поп-роковый альбом. Это не означает ничего плохого. Перед нами всё тот же Eloy, нашедший свою "золотую жилу". Просто основную роль играют гитары (недаром гитаристов стало двое), а клавишные партии и ударные звучат чуть более прямолинейно, чем на предыдущих трех дисках, хотя группа и продолжает ткать фантастические космические гобелены... Партией флейты выделяется песня "Impressions". К сожалению нигде нет упоминания, кто же на флейте играл.

 
[^]
zeppelman
6.10.2023 - 12:07
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36292
Последний трек "Sunset" заставляет вспомнить японца Китаро. Здесь звучание пан-флейты имитирует синтезатор. Но в "Impressions" на это непохоже. А наиболее флойдообразный номер на диске - это "Silhouette", ритм которого может показаться похожим на "Another Brick in the Wall". В целом же при прослушивании "Colours", да и следующей пары альбомов, возникают ассоциации с творчеством Алана Парсонса того же периода.
В работе над "Planets" (1981) принял участие тот же состав музыкантов, что и над "Colours".

 
[^]
zeppelman
6.10.2023 - 12:07
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36292
Стоит вспомнить, что в 1981 году состоялась премьера MTV, гиганты симфонического и эклектик-прога Genesis и King Crimson выпустили весьма экспериментальные хоть и очень разные альбомы. В умах слушателей и хит-парадах царила "новая волна". Набирал популярность индастриал, появлялись первые ростки того, что потом назовут альтернативой. Высокооцененные критикой альбомы выпустили Duran Duran, Blondie, The Human League, Elvis Costello, Cabaret Voltaire и Black Flag. Музыкальный мир продолжал меняться. И только очень немногих, в том числе и Eloy , перемены и эксперименты обошли стороной. Борнеманн и компания сделали вид, что их происходящее не касается. И сделали шикарный концептуальный прогрессивно-роковый альбом в семидесятническом духе.

 
[^]
zeppelman
6.10.2023 - 12:08
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36292
Повествование рассказывает о планете Сальта и ее обитателях, известных как Икариены. В музыке концепция воплощается в атмосферных, интенсивных и футуристичных клавишных партиях. Используются и Муги, и струнные, и новые полифонические синтезаторы. Фирменный ритмичный гитарный звук Фрэнка Борнеманна как и всегда на своем месте. Барабаны на записи вновь очень хороши и разнообразны. Бас создает мелодические ритмические фактуры в песнях, а в треке "At the gates of dawn" комбинация баса и клавишных вновь воспроизводит нью-эйджевую атмосферу а-ля всё тот же Китаро. Добавьте к этому струнные оркестровые аранжировки и получите впечатляющую космическую прог-роковую, как обычно на грани харда, работу.

Любопытный факт. Это был первый альбом Eloy, выпущенный в Великобритании в 1982 году на лейбле Wolverhampton Heavy Metal Worldwide, с альтернативным оформлением Родни Мэтьюза.

Музыка и музыканты: Золотой век Eloy
 
[^]
zeppelman
6.10.2023 - 12:08
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36292
В том же 82-ом в Германии вышел очередной студийник под названием "TimeTo Turn". Он продолжал тему, начатую на "Planets". Изначально группа задумывала сделать двойник, но идея была отвергнута выпускающим лейблом. В итоге получилось два отдельных альбома, но объединенных общей идеей о далеких мирах. Что не стало оригинальным изобретением в мире музыки. Достаточно вспомнить эпопею о планете Кобайя от французов Magma или более раннюю трилогию "Radio Gnome Invisible" от Gong.

 
[^]
zeppelman
6.10.2023 - 12:09
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36292
Место за ударной установкой при записи записи занял новый-старый барабанщик Фриц Рэндов, успевший за время отсутствия поиграть в немецкой хард-роковой команде Epitaph.

Что касается музыки альбома, то тут следует сказать, что любое продолжение, вышедшее спустя какое-то время после первой части книги, фильма или музыкального произведения, априори находится в невыгодном положении, если первая часть получилась удачной. Для достижения такого же успеха продолжение должно быть не просто на том же уровне. Оно должно быть лучше, оригинальней и вдохновенней. А "Time To Turn" достижения "Planets" не превзошел. Да, это сильный, живой и проработанный альбом. Может клавишные аранжировки со значительной долей звучания клавинета менее футуристичны и напыщенны, чем раньше, двигаясь к более современному на тот момент восьмидесятническому звуку, но баланс между ними и гитарами по-прежнему очень хорош.

На диске собраны прекрасные песни. От соборно-органного вступления "Through a Somber Galaxy" до неожиданного гитарно-акустического последнего трека "Say, Is It Really True" с далекими криками чаек на заднем плане. "Through a Somber Galaxy" помимо запоминающегося начала отличается от традиционных, в основном среднетемповых, вещей Eloy более быстрым темпом. "Time to Turn" с простым, но цепляющим риффом, представляет из себя почти поп-хит.

 
[^]
zeppelman
6.10.2023 - 12:10
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36292
Ну и без длящейся почти девять с половиной минут космической пространственной "End of an Odyssey" тоже не обошлось. И лишь в ней при известной доле желания можно найти отзвуки Pink Floyd.

И всё-таки отсутствие прогресса и определенная вторичность заметны. "Золотой" и даже "серебряный" век Eloy заканчивался. В таких случаях музыканты обычно пускаются в творческие поиски, исход которых зачастую непредсказуем.

P.S. Альбом был вновь выпущен в Соединенном Королевстве с измененной обложкой.



Музыка и музыканты: Золотой век Eloy
 
[^]
zeppelman
6.10.2023 - 12:11
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36292
1980-е годы оказались непростыми для большинства титанов харда и прог-рока. Симпатии публики оказались на стороне более простых, доходчивых и коротких песен. Новая волна, панк, да и метал тоже, отобрали у авторов глубоких концепций и замысловатых мелодий, мастеров сложных аранжировок, виртуозов и интеллектуалов и зрительское внимание, и значительную часть доходов.

Во многом по этой причине восьмидесятые стали временем музыкальных экспериментов для героев предыдущего десятилетия. Причем экспериментов преимущественно в области облегчения звучания и повышения доступности песенной продукции. Слушателям, мнящим себя избранными интеллектуалами, конечно хочется, чтобы творцы занимались только изысканиями в области высоких искусств. Но жизненные реалии часто не оставляют камня на камне от бесплодных мечтаний.

Нет,нельзя исключать, что кому-то из музыкантов просто надоела, та музыка, что они играли раньше, и им захотелось чего-то нового. В любом случае факт произошедших со многими коллективами перемен, как говорится, налицо. Не избежали их и музыканты группы Eloy. На следующий год после выхода второй части "инопланетной" дилогии "Planets - Time To Turn" Eloy в том же неизменном составе выпустили альбом "Performance" (1983).

 
[^]
zeppelman
6.10.2023 - 12:11
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36292
При этом изменения в музыке очевидны. "Performance" - это хард-рок в его характерном восьмидесятническом, коммерциализированном и смягченном виде. Прог очевидно присутствует, пожалуй, только во второй вещи альбома "Shadow and Light", меняющей темп и настроение по ходу развития композиции. Зато привкус прямолинейного звука "новой волны", который частенько именуют пластиковым, наличествует очевидно. Впрочем, мнение некоторых фанов группы о начале эры упадка я не разделяю. Вопли о "попсовости" и "продажности" того или иного исполнителя всегда казались и кажутся мне отдающими изрядной долей ханжества. Издающие их мало похожи на эльфов из сказки, питающихся цветочной пыльцой и пукающих фиалками. А коммерциализация звука вовсе не всегда настолько ужасна. Чем плохи дебютник Asia, "4" от Foreigner, "Time" и "Secret Messages" от ELO, одноименный альбом Genesis 1983 года? Список можно продолжить...

"Performance" - типичный продукт своего времени. С мелодичными, но холодными синтезаторными клавишами, чистой, хотя временами и агрессивной гитарой, сложной и быстрой игрой ритм-секции, узнаваемым вокалом Борнеманна. Мелодии запоминающиеся, с легкими намеками на хитовость. Как пример композиция "Fools"

 
[^]
zeppelman
6.10.2023 - 12:12
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36292
Разумеется, не великая и не лучшая, но вполне достойная работа, не теряющаяся на фоне упомянутых дисков других замечательных коллективов.

 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 8010
0 Пользователей:
Страницы: (6) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх