Процесс изготовления подшипников

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Anakreon
28.02.2023 - 13:47
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 18.01.12
Сообщений: 452
130


С субтитрами есть описание текущего процесса.
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
ibaraki
28.02.2023 - 13:49
215
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 23.03.18
Сообщений: 177
Ну и дураки корейцы. Такое место под торговый центр пропадает. Был у нас подшипниковый завод. Слава богу закрыли и ТЦ сделали. А то не дай бох чего.

Это сообщение отредактировал ibaraki - 28.02.2023 - 13:51
 
[^]
ILYXA
28.02.2023 - 13:58
52
Статус: Offline


...

Регистрация: 24.01.13
Сообщений: 1356
Тюю, завод! Он нам и нахер не нужон!
У нас целая улица есть! Шарикоподшипниковская! Вот!
 
[^]
mernoff
28.02.2023 - 13:58
11
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 9.02.15
Сообщений: 403
Мдаа.. Это Вам не пакистанцы в своем сарае, хотя я к ним уже привык... gigi.gif

Это сообщение отредактировал mernoff - 28.02.2023 - 13:59
 
[^]
uralzp
28.02.2023 - 14:06
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.08.12
Сообщений: 3278
Мдяя.. Не все ещё роботы могут. Даже такое массовое производство стандартных деталей не обходится без участия человека. Причем на самых простых и рутинных операциях.
Кстати,видел подобное на рыбном заводе. Практически все производство консерв идет на автоматической линии,но рыбу в банку укладывают и взвешивают люди.

Это сообщение отредактировал uralzp - 28.02.2023 - 14:07
 
[^]
Werwolf33
28.02.2023 - 14:15
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.02.17
Сообщений: 3945
Цитата (ILYXA @ 28.02.2023 - 13:58)
Тюю, завод! Он нам и нахер не нужон!
У нас целая улица есть! Шарикоподшипниковская! Вот!

Разве что только улица и есть.

Где завод-то?
 
[^]
1300V4
28.02.2023 - 14:32
45
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.01.15
Сообщений: 1341
А где варка стали? Где поковка (да, они кованые), где первичная обработка, где закалка, где производство шариков (вот где интересно).

Тут просто толпа ускоглазых финишно полирует, собирает и втыкает в подвес.
 
[^]
slavik71
28.02.2023 - 14:33
2
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 24.08.22
Сообщений: 661
чёт оборудование слегка примитивное
 
[^]
AlexanderYar
28.02.2023 - 14:34
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 17.10.13
Сообщений: 3752
Цитата (1300V4 @ 28.02.2023 - 14:32)
А где варка стали? Где поковка (да, они кованые), где первичная обработка, где закалка, где производство шариков (вот где интересно).

Тут просто толпа ускоглазых финишно полирует, собирает и втыкает в подвес.

Да, паки бы в одном сарае и отлили, и собрали.
 
[^]
LEONARDOVICH
28.02.2023 - 14:36
10
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 22.09.15
Сообщений: 656
Это подшипники, судя по качеству обработки, годятся для тележек в супермаркетах, и то после качественной дефектовки!
 
[^]
blintonik
28.02.2023 - 14:39
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.03.17
Сообщений: 3726
Цитата (slavik71 @ 28.02.2023 - 14:33)
чёт оборудование слегка примитивное

списаное японское 70х, пакистанцы подшаманили по дешевке
 
[^]
Buduin
28.02.2023 - 14:40
7
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 13.12.18
Сообщений: 128
Простите, пользуясь случаем, немножко рекламы:
Шарики в шоколадной глазури!!!
Не тают, ни в руках, ни во рту, ни в желудке!!!
ВОСЬМОЙ ШАРИКОПОДШИПНИКОВЫЙ завод!!!

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
blintonik
28.02.2023 - 14:41
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.03.17
Сообщений: 3726
Цитата (slavik71 @ 28.02.2023 - 14:33)
чёт оборудование слегка примитивное

у некоторых и такого нет

popcorn.gif
 
[^]
Ra3eN
28.02.2023 - 14:53
6
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 12.03.12
Сообщений: 917
чет конвейеры какие-то варварские. сначала отшлифовали все, а потом хуячат этими поверхностями по чему ни попадя.
мы конвейер проектировали не для таких ответственных вещей, и то весь в пластике был и со всякими мягкими тормозными элементами

Это сообщение отредактировал Ra3eN - 28.02.2023 - 14:53
 
[^]
RichiFichi
28.02.2023 - 14:57
15
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.08.16
Сообщений: 2184
Цитата (ibaraki @ 28.02.2023 - 11:49)
Ну и дураки корейцы. Такое место под торговый центр пропадает. Был у нас подшипниковый завод. Слава богу закрыли и ТЦ сделали. А то не дай бох чего.

bravo.gif правильно мыслишь товарищ ,твое место в следующем Российском Правительстве на должности министра промышленности)
 
[^]
sloo1989
28.02.2023 - 14:58
2
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 17.08.20
Сообщений: 778
Цитата (slavik71 @ 28.02.2023 - 14:33)
чёт оборудование слегка примитивное

А у вас какое оборудование на шарикопошипниковском заводе? Не стесняйтесь поведайте, а? gigi.gif
 
[^]
Former64
28.02.2023 - 15:00
23
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.01.16
Сообщений: 4004
Цитата (ibaraki @ 28.02.2023 - 13:49)
Ну и дураки корейцы. Такое место под торговый центр пропадает. Был у нас подшипниковый завод. Слава богу закрыли и ТЦ сделали. А то не дай бох чего.

И не только у вас....
С детства помню
-Стройбат с котелком, ты куда шагаешь?
В райком, за пайком,
Разве ты не знаешь?

Мамкина присказка, из 1941, когда строили ГПЗ-5...
А сейчас жилой, бля. комплекс, очередной человейник...

В 1941-м, когда началась война, из Москвы в Томск приехала комиссия — выбирать площадку под готовящийся к эвакуации столичный подшипниковый завод — ГПЗ-1. Поначалу были предложены корпуса политехнического института в центре города, но они не подошли — не выдержали бы механической нагрузки. В конце концов, остановились на Северном военном городке — завод разместили в бывших Красных казармах.

В сентябре 1941-го в Томск начали прибывать эшелоны с оборудованием и работниками Первого государственного подшипникового завода — всего тогда приехало 140 семей. Людей сначала поселили в клубе, потом распределили по квартирам.
А станки пока оставалисьгде-то на станции: чтобы доставить их на будущую заводскую площадку, нужно было проложить железнодорожную ветку от Томска-2.
Пока строили железную дорогу для тяжелых станков, малогабаритные возили на единственной старенькой автомашине, буксировали на железных листах и катках.

Наконец, 21 ноября 1941 года был собран первый подшипник.
До конца года их было выпущено уже 40 тысяч, а в 1942-м — почти 2 млн штук.

«Эта весть облетела городок с быстротой молнии. Люди, свободные от смены, спешили в цехи, чтобы своими глазами взглянуть на детище рук своих. Первый подшипник внимательно рассматривали, трогали руками, смеясь от радости, проверяли, как он вращается.
Люди в этот момент были похожи на детей, получивших наконец-то долгожданную игрушку» (О людях с чистой совестью: Из истории группы томских заводов / Отв. ред. А. Н. Новоселов. — М.: Пресса, 1992. — С. 24)

В 1942–1943 были построены новые корпуса для кузнечного, роликового, шарикового и транспортного цехов. В Томск прибыло и пополнение. Правда, в основном тоже подростки, эвакуированные учащиеся Одесского, Винницкого и других ремесленных училищ. Они почти сразу включились в работу, одновременно заканчивая обучение.

«В годы войны на предприятии широко развернулось движение „двухсотников“ — рабочих, ежедневно выполнявших две нормы: одну за себя, другую за товарища, ушедшего на фронт. Многие рабочие стали выполнять по три — пять норм. Были и такие, которые перекрывали 10 норм, и даже больше». (О людях с чистой совестью… — С. 26)

Всего за годы войны на Томский ГПЗ выпустил более 9,5 миллионов подшипников. В основном для нужд военной промышленности: для танков, самолетов, артиллерийских орудий. После войны стали выпускать все больше «мирных» подшипников: для сельского хозяйства, железной дороги, автомобилестроения. Вскоре оборонзаказ и вовсе был прекращен.

Постепенное расширение площадей происходило уже в 40-е годы. В 1953 году введен в эксплуатацию корпус площадью 10 тысяч квадратных метров. Это был первый производственный блок ГПЗ-5, спроектированный и построенный для производства подшипников.

Самый маленький подшипник, который выпускался на ГПЗ-5, имел 6 миллиметров в диаметре и весил 3 грамма. «Малыши» использовались в изготовлении точных приборов. Самый большой — 40 см в диаметре и весил более 40 килограммов. Он предназначался для вагоностроения.

В 1958 году было принято решение открыть в Томске производство приборных подшипников.

«Это требовало создания принципиально нового подразделения с технологией, совершенно не свойственной профилю завода. Трудность усугублялась еще и тем, что специальным оборудованием завод не мог быть обеспечен, предстояло самим сконструировать и изготовлять такое оборудование.

Подходящего условия для размещения производства мелких подшипников, обеспечивающего отсутствие вибраций, пыли, постоянство температуры и влажности, завод тоже не имел. Практически все нужно было начинать с нуля, без материально-технической базы». (О людях с чистой совестью… — С. 34)

В 1959 году началось строительство корпусов филиала на улице Ивановского, а 18 января 1964 года из деталей, обработанных на филиале, собран новый приборный подшипник. В отличие от родительского предприятия, завод приборных подшипников в Томске работает до сих пор.

Заводская оранжерея обеспечивала зеленью всю заводскую территорию — здесь выращивали растения для высадки на клумбах, цветы, которые можно дарить сотрудникам на юбилеи и растения для внутренних помещений.

В 50-х годах завод получил еще один важный государственный заказ: освоить выпуск специальных подшипников для железнодорожного транспорта. В то время буксовые узлы грузовых и пассажирских вагонов работали на подшипниках скольжения, что резко снижало эффективность работы.

Благодаря переходу на подшипники качения должны были повыситься грузоподъемность составов, скорость движения и уменьшиться количество остановок в пути.
И эта задача вскоре была решена.

Условия жизни работников завода постоянно улучшались. Строились общежития и многоквартирные дома. В 80-х годах заводчане ежегодно получали по 70–80 квартир в новых домах. В микрорайоне появились волейбольная площадка и крытый рынок. Построен Дворец науки и техники (ныне — развлекательный комплекс «Шарики»). Кстати, один из двух старых подземных переходов в Томске, который на улице Пушкина, тоже появился благодаря ГПЗ-5.

Подшипники томского производства поставлялись в 31 страну мира.

Примерно с 1999 и по 2006 год на заводе ощущался подъем производства. Наши подшипники поставляли и в Европу, и в Америку. У людей появились деньги. В 2008 году сотрудников завода внезапно распустили в отпуска, объявив, что это временно и завод вскоре возобновит работу. В 2010 году предприятие остановилось окончательно.
Источник
https://zavodfoto.livejournal.com/5249200.html


Это сообщение отредактировал Former64 - 28.02.2023 - 15:04
 
[^]
Tanviks
28.02.2023 - 15:04
3
Статус: Online


Балагур

Регистрация: 20.01.20
Сообщений: 955
С подшипниками понятно. Как шарики для них делают? upset.gif
 
[^]
Ghost1326
28.02.2023 - 15:15
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.13
Сообщений: 4801
Цитата (LEONARDOVICH @ 28.02.2023 - 14:36)
Это подшипники, судя по качеству обработки, годятся для тележек в супермаркетах, и то после качественной дефектовки!

Вы хоть такое делать начните, космическая страна.

А то вся страна в арменойдах базарах и торговых центрах.
 
[^]
Former64
28.02.2023 - 15:21
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.01.16
Сообщений: 4004
Цитата (Tanviks @ 28.02.2023 - 15:04)
С подшипниками понятно. Как шарики для них делают? upset.gif

Не заглядывая в интернет, чисто по памяти
1. Рубят проволоку.
2. Обкатывают заготовки под давлением несколько тонн(как самодельную дробь между 2мя сковородками - ну кто это не делал или не видел, к примеру у охотников из родни?!)
3. Шлифуют, обкатывая между собой, в "корыте".
4. Закалка.

Как-то так. И в технаре бегло об этом рассказывали, да и знакомые на ГПЗ-5 , о котором я писал выше работали...

Впрочем, погуглю...
Пояндексю
Вот
 
[^]
Болгов
28.02.2023 - 15:26
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.01.22
Сообщений: 2059
Конечно дураки, в ролике нет видео процесса точения обойм, там токаря чумазые как шахтеры дело то все в том, что сталь 15 и 20 ШХ не точится стружкой а обламывается мелкими кусками и пыли там хрома до 1,65 %
 
[^]
SteelDagon
28.02.2023 - 16:04
3
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 16.09.11
Сообщений: 394
Я уж было опять гаражное из Пакистана ожидал... Нервный я механик...

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
ЯМАЛЯР
28.02.2023 - 18:01
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 26.10.22
Сообщений: 635
Перевод прям кровь мз глаз и ушей!!!

Это сообщение отредактировал ЯМАЛЯР - 28.02.2023 - 18:02
 
[^]
ФАТКИН
28.02.2023 - 18:04
10
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 18.06.14
Сообщений: 982
Обнулённый всё добил что осталось после ельцина
А мы смотрим теперь с умилением как ускоглазые работают и развиваются
 
[^]
Stiksi
28.02.2023 - 18:22
2
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 28.07.20
Сообщений: 135
Цитата (1300V4 @ 28.02.2023 - 14:32)
А где варка стали? Где поковка (да, они кованые), где первичная обработка, где закалка, где производство шариков (вот где интересно).

Тут просто толпа ускоглазых финишно полирует, собирает и втыкает в подвес.

Где-где...В Китае,а может даже и в Пакистане,приблизительно таким же способом)Только народ в пенопластовых тапках на босу ногу бегает по цеху.

Это сообщение отредактировал Stiksi - 28.02.2023 - 18:23
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 11756
0 Пользователей:
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх