Процесс изготовления подшипников

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) 1 2 [3] 4   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
ингридиент
1.03.2023 - 14:51
3
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 18.01.16
Сообщений: 2418
Цитата
Ну и дураки корейцы. Такое место под торговый центр пропадает. Был у нас подшипниковый завод. Слава богу закрыли и ТЦ сделали. А то не дай бох чего.

Ижевск ГПЗ-13.
Помню, помню- школьником нас туда на экскурсию водили.
нам было это не очень интересно- нам всегда посмотреть хотелось на "Ижмаш", на главный конвейер...

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Bombshell
1.03.2023 - 15:14
1
Статус: Offline


Викинг

Регистрация: 22.12.11
Сообщений: 947
Самое главное то не показали - как они изготавливают ШАРИКИ!!!
 
[^]
Primus525
1.03.2023 - 15:21
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.01.11
Сообщений: 11806
Больше всего понравилось, как штифты в трубку засасывает и с другой стороны выплевывает))
 
[^]
UncleMichael
1.03.2023 - 15:34
5
Статус: Online


Приколист

Регистрация: 1.08.17
Сообщений: 356
Было дело на практике в техникуме, наблюдал производство подшипников. На Самарском подшипниковом заводе, бывшем ГПЗ №4. Дипломной работой был станок желобошлифовальный. Компактный станочек для заточки желоба на внешнем кольце подшипника.
Завод остановил выпуск продукции в 2007 году. Сейчас на его огромной территории ни одного корпуса не осталось. Только бывшие административные здания остались переоборудованные под офисы и склад под рынок "Караван". И Караван скоро снесут, жилой квартал там будет.
 
[^]
Синтетик
1.03.2023 - 15:38
0
Статус: Offline


Тгасклит

Регистрация: 15.11.17
Сообщений: 24126
Самое ценное не показали, изготовление и калибровка шариков. Но думаю это производственный секрет.
 
[^]
Синтетик
1.03.2023 - 15:39
1
Статус: Offline


Тгасклит

Регистрация: 15.11.17
Сообщений: 24126
Цитата (ингридиент @ 1.03.2023 - 15:51)
Цитата
Ну и дураки корейцы. Такое место под торговый центр пропадает. Был у нас подшипниковый завод. Слава богу закрыли и ТЦ сделали. А то не дай бох чего.

Ижевск ГПЗ-13.
Помню, помню- школьником нас туда на экскурсию водили.
нам было это не очень интересно- нам всегда посмотреть хотелось на "Ижмаш", на главный конвейер...

Что интересно, завода нет с 2001 года, а сайт существует. gigi.gif
 
[^]
Синтетик
1.03.2023 - 15:42
0
Статус: Offline


Тгасклит

Регистрация: 15.11.17
Сообщений: 24126
Цитата (ibaraki @ 28.02.2023 - 14:49)
Ну и дураки корейцы. Такое место под торговый центр пропадает. Был у нас подшипниковый завод. Слава богу закрыли и ТЦ сделали. А то не дай бох чего.

Ну не то чтобы закрыли. Всё оборудование выкупили Куряне и увезли себе, а что они с ним дальше сделали тайна сия велика.
 
[^]
666
1.03.2023 - 16:30
2
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 2.12.04
Сообщений: 9962
Хуйня, а не процесс. И 5% от реального техпроцесса не показано.

Цитата
Как шарики для них делают?


Самый производительный способ - поперечно-винтовая прокатка. Если не слабО представить 4 шнека мясорубки, находящиеся в совместном зацеплении, в которые с одного конца подаётся пруток, а с другого выпадают шарики, то вот это оно и есть.
Инструмент правда, те самые шнеки, довольно дорогой, но для массового производства самое то.

А так для - для серийного производства обычно окатыванием отруба от прутка делают.
 
[^]
666
1.03.2023 - 16:33
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 2.12.04
Сообщений: 9962
Цитата
калибровка шариков


Если имеется ввиду последняя операция, где они на группы разбиваются, так там ничего интересного. Стоят себе в ряд измерительные автоматы, пощелкивают, засыпанные в них шарики по разным лоткам неспешно рассортировывают.
 
[^]
DrSeldom
1.03.2023 - 16:35
1
Статус: Offline


данунах

Регистрация: 9.12.11
Сообщений: 1209
а как они шарики засовывают? Следов же нет)))
а обратно хрен достать
 
[^]
Alien999
1.03.2023 - 16:38
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 13.12.13
Сообщений: 5417
Цитата (1300V4 @ 28.02.2023 - 14:32)
А где варка стали? Где поковка (да, они кованые), где первичная обработка, где закалка, где производство шариков (вот где интересно).

Тут просто толпа ускоглазых финишно полирует, собирает и втыкает в подвес.

Да и не совсем понятен момент впрессовывания шариков в подшипник

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Dogfighter
1.03.2023 - 16:54
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.09.15
Сообщений: 1022
Цитата (Former64 @ 28.02.2023 - 15:00)
И не только у вас....
С детства помню
-Стройбат с котелком, ты куда шагаешь?
В райком, за пайком,
Разве ты не знаешь?

Мамкина присказка, из 1941, когда строили ГПЗ-5...
А сейчас жилой, бля. комплекс, очередной человейник...

В 1941-м, когда началась война, из Москвы в Томск приехала комиссия — выбирать площадку под готовящийся к эвакуации столичный подшипниковый завод — ГПЗ-1. Поначалу были предложены корпуса политехнического института в центре города, но они не подошли — не выдержали бы механической нагрузки. В конце концов, остановились на Северном военном городке — завод разместили в бывших Красных казармах.

В сентябре 1941-го в Томск начали прибывать эшелоны с оборудованием и работниками Первого государственного подшипникового завода — всего тогда приехало 140 семей. Людей сначала поселили в клубе, потом распределили по квартирам.
А станки пока оставалисьгде-то на станции: чтобы доставить их на будущую заводскую площадку, нужно было проложить железнодорожную ветку от Томска-2.
Пока строили железную дорогу для тяжелых станков, малогабаритные возили на единственной старенькой автомашине, буксировали на железных листах и катках.

Наконец, 21 ноября 1941 года был собран первый подшипник.
До конца года их было выпущено уже 40 тысяч, а в 1942-м — почти 2 млн штук.

«Эта весть облетела городок с быстротой молнии. Люди, свободные от смены, спешили в цехи, чтобы своими глазами взглянуть на детище рук своих. Первый подшипник внимательно рассматривали, трогали руками, смеясь от радости, проверяли, как он вращается.
Люди в этот момент были похожи на детей, получивших наконец-то долгожданную игрушку» (О людях с чистой совестью: Из истории группы томских заводов / Отв. ред. А. Н. Новоселов. — М.: Пресса, 1992. — С. 24)

В 1942–1943 были построены новые корпуса для кузнечного, роликового, шарикового и транспортного цехов. В Томск прибыло и пополнение. Правда, в основном тоже подростки, эвакуированные учащиеся Одесского, Винницкого и других ремесленных училищ. Они почти сразу включились в работу, одновременно заканчивая обучение.

«В годы войны на предприятии широко развернулось движение „двухсотников“ — рабочих, ежедневно выполнявших две нормы: одну за себя, другую за товарища, ушедшего на фронт. Многие рабочие стали выполнять по три — пять норм. Были и такие, которые перекрывали 10 норм, и даже больше». (О людях с чистой совестью… — С. 26)

Всего за годы войны на Томский ГПЗ выпустил более 9,5 миллионов подшипников. В основном для нужд военной промышленности: для танков, самолетов, артиллерийских орудий. После войны стали выпускать все больше «мирных» подшипников: для сельского хозяйства, железной дороги, автомобилестроения. Вскоре оборонзаказ и вовсе был прекращен.

Постепенное расширение площадей происходило уже в 40-е годы. В 1953 году введен в эксплуатацию корпус площадью 10 тысяч квадратных метров. Это был первый производственный блок ГПЗ-5, спроектированный и построенный для производства подшипников.

Самый маленький подшипник, который выпускался на ГПЗ-5, имел 6 миллиметров в диаметре и весил 3 грамма. «Малыши» использовались в изготовлении точных приборов. Самый большой — 40 см в диаметре и весил более 40 килограммов. Он предназначался для вагоностроения.

В 1958 году было принято решение открыть в Томске производство приборных подшипников.

«Это требовало создания принципиально нового подразделения с технологией, совершенно не свойственной профилю завода. Трудность усугублялась еще и тем, что специальным оборудованием завод не мог быть обеспечен, предстояло самим сконструировать и изготовлять такое оборудование.

Подходящего условия для размещения производства мелких подшипников, обеспечивающего отсутствие вибраций, пыли, постоянство температуры и влажности, завод тоже не имел. Практически все нужно было начинать с нуля, без материально-технической базы». (О людях с чистой совестью… — С. 34)

В 1959 году началось строительство корпусов филиала на улице Ивановского, а 18 января 1964 года из деталей, обработанных на филиале, собран новый приборный подшипник. В отличие от родительского предприятия, завод приборных подшипников в Томске работает до сих пор.

Заводская оранжерея обеспечивала зеленью всю заводскую территорию — здесь выращивали растения для высадки на клумбах, цветы, которые можно дарить сотрудникам на юбилеи и растения для внутренних помещений.

В 50-х годах завод получил еще один важный государственный заказ: освоить выпуск специальных подшипников для железнодорожного транспорта. В то время буксовые узлы грузовых и пассажирских вагонов работали на подшипниках скольжения, что резко снижало эффективность работы.

Благодаря переходу на подшипники качения должны были повыситься грузоподъемность составов, скорость движения и уменьшиться количество остановок в пути.
И эта задача вскоре была решена.

Условия жизни работников завода постоянно улучшались. Строились общежития и многоквартирные дома. В 80-х годах заводчане ежегодно получали по 70–80 квартир в новых домах. В микрорайоне появились волейбольная площадка и крытый рынок. Построен Дворец науки и техники (ныне — развлекательный комплекс «Шарики»). Кстати, один из двух старых подземных переходов в Томске, который на улице Пушкина, тоже появился благодаря ГПЗ-5.

Подшипники томского производства поставлялись в 31 страну мира.

Примерно с 1999 и по 2006 год на заводе ощущался подъем производства. Наши подшипники поставляли и в Европу, и в Америку. У людей появились деньги. В 2008 году сотрудников завода внезапно распустили в отпуска, объявив, что это временно и завод вскоре возобновит работу. В 2010 году предприятие остановилось окончательно.
Источник
https://zavodfoto.livejournal.com/5249200.html

Факт. На Томском подшипниковом отец отыскивал какие-то подшипники для вот такой Ауди 80, до сих пор вспоминает, что были в ассортименте всякие.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Процесс изготовления подшипников
 
[^]
ЯСергей
1.03.2023 - 17:04
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.04.10
Сообщений: 1977
А ни у кого нет больших не нужных подшипников?
 
[^]
Negativ42rus
1.03.2023 - 17:06
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.08.14
Сообщений: 1916
Я мысленно был готов увидеть очередной шедевр от индусо-пакистанских мастеров)

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Eremeich
1.03.2023 - 17:18
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.12.20
Сообщений: 1343
Молодцы, все работает как швейцарские часы...

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
parson
1.03.2023 - 17:23
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.05.17
Сообщений: 4830
Помню в Юном технике была история про мальчика в 20 х годов, который хотел собрать робота. И не получалось без подшипников, а советская промышленность не умела. Импортные неравнодушные люди доставали. Вот Путин привел Россию, как он хотел, на сто лет назад.
 
[^]
nnemo
1.03.2023 - 17:25
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.05.17
Сообщений: 3165
из просмотренного понял, что шарики в них засыпают вручную, все остальное автоматизировано
 
[^]
SAVLIK
1.03.2023 - 17:58
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 5.01.12
Сообщений: 206
Свою ппрофдеятельность начал на 1 ГПЗ, да именно там Шарикоподшипниковская улица. Шарики делали глухонемыемые где рубили арматуру и их обкатывали в станках похожими на бетономешалку, грохот стоял неимоверный, потом меняли фракцию вплоть до добавления кожи. На практике работал в цехе точных подшипников, кстати оборудование было немецкое 40 годов. Производство было полного цикла, не дай Бог уронить заготовку или готовый подшипник , его сразу отправляли к обычным собратьям. Пять лет там проработал потом ушел на Радиозавод Темп, теперь там тоже тц.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Шуберт
1.03.2023 - 18:01
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 9.06.20
Сообщений: 2352
Цитата (ILYXA @ 28.02.2023 - 13:58)
Тюю, завод! Он нам и нахер не нужон!
У нас целая улица есть! Шарикоподшипниковская! Вот!

Улица Курковая, улица Штыковая,
И Пороховая, и Патронная,
Дульная, Ствольная, Арсенальная,

а есть еще абрикосовые, виноградные и тенистые
 
[^]
Бездельникус
1.03.2023 - 18:12
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.01.18
Сообщений: 1961
В Саратове на шарикоподшипниковом оборудование и похуже было и начальники поотмороженней. Подшипник явно дефектный - начальник орёт тётке ОТК ставь клеймо - и в продажу по России по контрактам коммерсов, чуть получше - по госконтрактам, нормальные, такие как должны быть все - на экспорт))) Не нравится , честная? - за забор!!
 
[^]
СемкиГрыз
1.03.2023 - 18:15
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 13.08.17
Сообщений: 366
Залипательно

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
ПочЕтатель
1.03.2023 - 18:24
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.08.11
Сообщений: 2072
Цитата (ФАТКИН @ 28.02.2023 - 18:04)
Обнулённый всё добил что осталось после ельцина
А мы смотрим теперь с умилением как ускоглазые работают и развиваются

Не звезди’ подшипниковые заводы есть в Самаре dont.gif
Делают и авиационные и высокоскоростные.
Вот чего в рф нет так это производств гибридных и керамических подшипников( с этим туго
А ещё есть газодинамические лепестковые подшипники, с этим все ещё печальнее
 
[^]
snnovik
1.03.2023 - 18:32
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 21.03.22
Сообщений: 547
Вот шрус я
разбирал легко и собирал обратно .
Подшипник не один не разобрался , или надо сначала сепаратор сломать , и шарики в один угол согнать ?
Спецы есть ? 🤭

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
сергей31
1.03.2023 - 19:00
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.04.13
Сообщений: 6281
Цитата (mernoff @ 28.02.2023 - 13:58)
Мдаа.. Это Вам не пакистанцы в своем сарае, хотя я к ним уже привык...

Этих тоже надо пиздить за подобное отношение к деталям точной обработки.
Хотя если эти подшипники идут на конвеер для сельхозфермы, то хрен с ними

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
сергей31
1.03.2023 - 19:02
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.04.13
Сообщений: 6281
Цитата (ПочЕтатель @ 01.03.2023 - 18:24)
Не звезди’ подшипниковые заводы есть в Самаре
Делают и авиационные и высокоскоростные.
Вот чего в рф нет так это производств гибридных и керамических подшипников( с этим туго
А ещё есть газодинамические лепестковые подшипники, с этим все ещё печальнее

Самарские подшипники это садовый механизм. Они в размер не попадают.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 11757
0 Пользователей:
Страницы: (4) 1 2 [3] 4  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх