Первый альбом и первый успех
В 1993 году Васильев и Морозов устраиваются работать в петербургский театр Буфф, студию которого нелегально используют для записи дебютного альбома «Пыльная Быль». В этот период музыканты знакомятся с клавишником Николаем Ростовским и гитаристом Стасом Березовским, которые станут постоянными участниками коллектива. Во время работы над альбомом впервые возникло название «Сплин», окончательно утверждённое по окончании записи первого магнитоальбома.
«Пыльная Быль» имела успех среди любителей рок-музыки. Запись выпустили на кассетах тиражом 10 000 экземпляров. Некоторые композиции с этой работы попали в радиоэфир, что сыграло на руку музыкантам. В дальнейшем часть материала из этого альбома была переписана в лучшем качестве и издана на других альбомах коллектива.
Начало профессиональной деятельности
В 1995 году группа «Сплин» делает демо-запись альбома «Коллекционер Оружия». С этой записью Александр Васильев отправляется в Москву, где предлагает кассету различным радиостанциям и издателям. Настойчивость музыканта увенчалась успехом – «Сплин» заключает контракт с компанией Стаса Намина SNC records, под лейблом которой выпускает два компакт-диска: «Коллекционер Оружия» и «Фонарь Под Глазом».
Летом 1997 года творческая жизнь коллектива круто меняется. Музыканты начинают сотрудничать с продюсером Александром Пономарёвым, ранее работавшим с такими мэтрами отечественной рок-сцены, как «Наутилус Помпилиус», «Зодчие» и «Браво». Позже он также будет продюсировать группу «Би-2», благодаря чему возникнет идея сделать совместный тур двух модных коллективов, прошедший под названием «Fellini Tour» (он был приурочен к выходу альбома «25-й кадр»).
Получение культового статуса
В 1998 году «Сплин» выпускает «Гранатовый Альбом». Благодаря мощной поддержке СМИ пластинка становится популярной, а коллектив получает культовый статус. Аудитория стремительно растёт, в основном, за счёт молодых меломанов, значительную часть которых составляют девушки. Песни «Орбит без сахара» и «Выхода нет» становятся хитами, попадая в эфир многих радиостанций. К ним также снимают клипы, занимающие выгодные позиции в сетке вещания музыкальных телеканалов.
На волне успеха и благодаря грамотной работе менеджмента музыканты выступают на крупнейших рок-фестивалях страны. Апофеозом концертной деятельности «Сплин» конца 90-х стало выступление на одной сцене с группой The Rolling Stones. С осени 1998 года начинается плодотворное сотрудничество Александра Васильева и Яна Николенко, флейта которого на продолжительное время станет определяющим инструментом в саунде коллектива.
Период экспериментального творчества «Сплин»
Не желая идти на поводу у публики и не пытаясь повторить успех «Гранатового Альбома», музыканты группы «Сплин» начинают экспериментировать со звучанием. На диске «Альтависта», вопреки ожиданиям поклонников, не оказалось ни одного хита. Александр Васильев объяснял запись подобного альбома желанием отсеять «лишних людей», однако, публики на концертах коллектива меньше не стало. Новые песни «Сплин» нашли своего слушателя и пользовались не меньшим успехом, чем старые.
Вслед за «Альтависта» «Сплин» записывает успешные пластинки «25-й кадр» и «Новые Люди», после чего снова берётся за эксперименты. В 2004 году выходит альбом «Реверсивная Хроника Событий», в трек-листе которого помимо песен были и инструментальные композиции. Незадолго до премьеры этой работы из группы уходит Ян Николенко, что провоцирует появление слухов о распаде коллектива. Они частично оправдываются, поскольку вскоре «Сплин» покидают барабанщик Сергей Наветный и гитарист Стас Березовский.
Начало нового этапа
В 2005 году Александр Васильев объявляет о начале работы над очередной пластинкой, релиз которой состоится лишь спустя два года. Этот период можно назвать наиболее тяжёлым в творческой жизни коллектива. Поиск новых музыкантов, постоянная смена состава создают нервную обстановку и мешают плодотворной работе. Окончательно новый состав «Сплин» сформировался к началу 2007 года.
Новую жизнь в переживающий кризис коллектив вдохнул, как ни странно, барабанщик Алексей Мещеряков. Как позже говорил Александр Васильев, именно его воодушевление и энтузиазм сподвигли музыкантов на новое творчество. Однако, альбом «Раздвоение Личности», записанный в сложный период начала нового этапа творчества, оказался на самой лучшей работой коллектива. В нём на физическом уровне ощущается нервозность, а лучшими произведениями с этой пластинки стали песни, созданные ещё старым составом.
Творчество «Сплин» в наши дни
Вслед за «Раздвоением Личности» группа «Сплин» выпускает работы «Сигнал Из Космоса», «Обман Зрения» и «Резонанс» в двух частях. На этих пластинках формируется новый фирменный саунд коллектива. Немного меняется и тематика песен. Благодаря рождению сына, песни Александра Васильева становятся более позитивными.