Много есть вариантов, как попадают за руль под градусами:
1. Самый распространенный ( остаточное после вчерашнего ). Человек еще не до конца пропил свой социальный статус. Ему надо на работу, но между "надо на работу" и "нельзя злоупотреблять накануне" - уже побеждает бухнуть... Авось пронесет... Есть все признаки зависимости от алкоголя. ( Нормальный человек накануне поездки пить не будет или совершенно точно спрогнозирует сколько выпить и когда ).
Что с такими? Лишать! Если работа завязана на авто - теряет работу, теряет социальный статус. И это правильно, потому, что зависимого от алкоголя человека, к тому же практикующего принцип "авось пронесет" допускать к профессиональному управлению автомобиля нельзя. Правда при этом уже "тормоза к выпивке" перестают работать вообще и человек "катится по наклонной плоскости"... Но это лучше, чем если бы он кого-то убьет за рулем...
Если работа не завязана на авто, то эффект в разы меньший. Страдает самолюбие, теряется уважение близких. Просто штраф - нельзя. Не будет урока. Будет думать, что всегда есть возможность откупиться.
2. Категория. Синяки, полностью не контролирующие свое поведение под градусами. Тормоза ( что нельзя за руль ) уже не работают. Он сядет за руль в любом состоянии, потому, что надо догнаться ( в основном ).
С такими - конфискация авто с ее реализацией в пользу пострадавших.
Синяк уже вряд ли когда накопит средств на новое авто, на возврат прав ( надо ж не пропитые мозги иметь, чтоб заработать денег на то и на то ). Это частичное решение проблемы. Кашеринг? Блядь! Это работает только для Москвы. В регионах - хуй ты найдешь машину в аренду ( чтобы она не раззорила твой семейный бюджет ). Да и маршруточкой куда дешевле и проще... Исключение - село. Тут без машины никак... Поэтому купят ведро с гайками за копейки и будут ездить без прав. Как решить проблему? Никак! Машина в селе - необходима для выживания. Тупо надо запретить авто ( например старше 20-ти лет или не имеющими какого-нибудь сильно дорогущего свидетельства о пригодности авто к эксплуатации, которое обнавляется каждый год ) выезжать на федеральные трассы и городские улицы. В селах с мелким трафиком движения - не наказывать. Так хотя бы снижается риск попадания синяков за рулем на оживленные трассы.
Ну а по большому счету... Пьющие за рулем - серьезная проблема общества. ГИБДД в одиночку ее решить не в состоянии. Я думаю лет через 20-ть, все авто будут связаны спутниковым каналом связи с некой службой, позволяющей отследить нарушения правил в т.ч. и вождение в нетрезвом виде ( тупо датчик в салоне авто о наличии паров алкоголя ). Едешь мимо поста - система смотрит, все ли с этим авто так, или нет. Если что-то не так - тормозят, до выяснения. конечно на хитрую задницу будет и хер с винтом, но реально, чем сложнее обойти, тем меньшее число людей будут это пробовать.