Порвался аэрофинишер

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
sasha171
26.02.2018 - 15:27
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 6.10.10
Сообщений: 99
256


При посадке самолета дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО) E-2C Hawkeye на палубу авианосца «Дуайт Эйзенхауэр» лопнул трос аэрофинишера, повредив два самолета на палубе авианосца и ранив восьмерых матросов палубной команды.
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
AndrewSha
26.02.2018 - 15:31
187
Статус: Offline


Фотокерамист

Регистрация: 2.07.10
Сообщений: 2375
красавец вытащил! Насколько я в курсе, они на взлетном режиме двигателей садятся, чтобы успеть вот так вытаскивать
 
[^]
udof
26.02.2018 - 15:32
30
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 8.02.17
Сообщений: 33
Летчик ас, трос никого не покалечил

Это сообщение отредактировал udof - 26.02.2018 - 15:33
 
[^]
varga
26.02.2018 - 15:34
19
Статус: Offline


Сапог В Говне

Регистрация: 27.05.15
Сообщений: 962
авиоводила- Мастер.
 
[^]
Papindoss
26.02.2018 - 15:35
30
Статус: Offline


Плавали, знаем

Регистрация: 7.07.14
Сообщений: 128
Вот это мастерство, красава
 
[^]
expense
26.02.2018 - 15:35
8
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 1.11.15
Сообщений: 985
Цитата (udof @ 26.02.2018 - 15:32)
Летчик ас, трос никого не покалечил

Покалечил
 
[^]
Dok73
26.02.2018 - 15:35
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.03.12
Сообщений: 6257
Цитата (udof @ 26.02.2018 - 15:32)
Летчик ас, трос никого не покалечил

Ну так обоснуй
 
[^]
ГарриBil
26.02.2018 - 15:36
10
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 14.09.15
Сообщений: 122
Не, ну чего - профессионализм он, как говорится и в Африке. Молодец, пилот!
 
[^]
Nerp
26.02.2018 - 15:36
110
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 20.09.10
Сообщений: 3632
Самое поразительное в этом "вытаскивании" - что это нифига не реактивный истребитель с опупенной тяговооружённостью и способностью уходить с большим углом тангажа. У этой "птички" хвостовая балка должна была об край палубы переломиться, однако же пилот нашёл в себе силы, а в железе - возможности... Браво!

Это сообщение отредактировал Nerp - 26.02.2018 - 15:37
 
[^]
Severskiy
26.02.2018 - 15:36
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.02.15
Сообщений: 2710
Пилот молодчик! Спас машину!
 
[^]
Бокин
26.02.2018 - 15:40
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5959
Цитата
и ранив восьмерых матросов палубной команды.


udof
Цитата
Летчик ас, трос никого не покалечил


И 2 самолёта повредил, в любом случае ни вины, ни заслуги лётчика в этом нет, а вот что самолёт вытащил - мастер, другие на палубу не попадают.
 
[^]
Werwolf33
26.02.2018 - 15:40
134
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.02.17
Сообщений: 3945
Цитата (AndrewSha @ 26.02.2018 - 15:31)
красавец вытащил! Насколько я в курсе, они на взлетном режиме двигателей садятся, чтобы успеть вот так вытаскивать

У турбовинтового двигателя закон регулирования такой - на рабочих режимах практически всегда постоянные обороты. Тяга регулируется углами атаки лопастей винта, а необходимая для этого мощность - подачей топлива. Поэтому переход с режима малой тяги на режим максимальной происходит очень быстро. Пилот толкает РУД вперед, при этом одновременно увеличивается подача топлива и загружаются винты увеличением углов атаки. Т.е. не надо ждать пока ротор раскрутится, как если бы это был винт постоянного шага на поршневом двигателе. Ну это так - в общих чертах. Весьма удобно!

Это сообщение отредактировал Werwolf33 - 26.02.2018 - 16:11
 
[^]
Скромныйгорожанин
26.02.2018 - 15:41
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 20.08.10
Сообщений: 357
да, бывает такая хуйня и хуйня эта весьма опасна
не зря эти тросы меняют довольно часто
 
[^]
vovker
26.02.2018 - 15:43
15
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 28.07.11
Сообщений: 608
Аж дух захватывает!!! Все же вытянули!!!

PS Видать экипаж дружно скинул баласт из отложенных кирпичей biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif
 
[^]
Григориан
26.02.2018 - 15:44
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.02.13
Сообщений: 2942
зашибись, как только не остановился, надо сразу тягу давать.
 
[^]
vovkavich
26.02.2018 - 15:46
11
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 18.11.10
Сообщений: 138
скорость посадки скорее всего превысил.
потому и трос порвался,и взлететь смог

Это сообщение отредактировал vovkavich - 26.02.2018 - 15:46
 
[^]
Бокин
26.02.2018 - 15:46
14
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5959
Цитата (Nerp @ 26.02.2018 - 15:36)
Самое поразительное в этом "вытаскивании" - что это нифига не реактивный истребитель с опупенной тяговооружённостью и способностью уходить с большим углом тангажа. У этой "птички" хвостовая балка должна была об край палубы переломиться, однако же пилот нашёл в себе силы, а в железе - возможности... Браво!

Самолёт по своим данным соизмерим с Ан-24, но Ан-24 при весе 22 т (модификация РВ) имеет 2 двигателя АИ-24 суммарная мощность около 5100 л/с.


E-2 Hawkeye
Масса максимальная взлётная: 23 556 кг
Двигатели: 2× ТВД Эллисон T56-A-425, 2×3661 кВт (2×4910 л.с.)

Тяговооруженность почти в 2 раза больше, и винты многолопастные с саблевидными лопастями (при одинаковой мощности тяга выше классических)
 
[^]
darkRZN
26.02.2018 - 15:46
3
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 21.07.09
Сообщений: 503
Офигеть. А во второй трос он не попал что ли?
 
[^]
Recrut44
26.02.2018 - 15:50
13
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 20.04.14
Сообщений: 350
Тот момент когда понимаешь, что у американцев есть мужики с "яйцами".
 
[^]
Бокин
26.02.2018 - 15:52
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5959
Цитата (Werwolf33 @ 26.02.2018 - 15:40)
Цитата (AndrewSha @ 26.02.2018 - 15:31)
красавец вытащил! Насколько я в курсе, они на взлетном режиме двигателей садятся, чтобы успеть вот так вытаскивать

У турбовинтового двигателя закон регулирования такой - практически всегда постоянные обороты. Тяга регулируется углами атаки лопастей винта, а необходимая для этого мощность - подачей топлива. Поэтому переход с режима малой тяги на режим максимальной происходит очень быстро. Пилот толкает РУД вперед, при этом одновременно увеличивается подача топлива и загружаются винты увеличением углов атаки. Т.е. не надо ждать когда ротор раскрутится, как если бы это был винт постоянного шага на поршневом двигателе. Весьма удобно!

Не-не, как раз у ТВД, особенно с прямой связью - турбокомпрессор-редуктор-винт приёмистость значительно хуже чем у одноклассников ТРД, именно по причине постоянства оборотов турбокомпрессора, запас ГДУ при этом мал (около 10%), поэтому автоматика настроена на очень плавное изменение режима.

Для ТРД со свободной турбиной (газодинамическая связь) этот показатель лучше, но не намного (точно уже не помню - давно учил).
 
[^]
Reisen
26.02.2018 - 15:57
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.05.11
Сообщений: 54102
Цитата (Severskiy @ 26.02.2018 - 15:36)
Пилот молодчик! Спас машину!

Да и сам от смерти спасся. Взлетно-посадочные операции обычно на полном ходу проводят, чтобы уменьшить соответственно взлетную, либо посадочную скорость. Машина, сорвавшаяся с палубы в этот момент, очень часто топится кораблем вместе с экипажем.
 
[^]
Бокин
26.02.2018 - 16:01
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5959
Werwolf33
Цитата
Пилот толкает РУД вперед, при этом одновременно увеличивается подача топлива и загружаются винты увеличением углов атаки. Т.е. не надо ждать пока ротор раскрутится, как если бы это был винт постоянного шага на поршневом двигателе. Весьма удобно!


Поподробнее:
Лётчик двигает РУД вперёд,турбокомпрессор, и, соответственно - винт, стремится увеличить обороты, а есть еще такая штук, как регулятор винта, даже сейчас с минимальной электроникой, обязанность этого регулятора - держать постоянные обороты винта изменением его шага (угла установки лопасти).

Эта система отработана ещё в 40-е годы прошлого века, но вот при отказе двигателя этот самый регулятор винта становится врагом - для поддержания оборотов винта он будет уменьшать шаг, что создаёт уже отрицательную тягу, и для этого дополнительно ставятся несколько систем автоматического флюгирования - от гидромеханических, до электронных, которые работают все вместе - только чтобы своевременно обнаружить отказ двигателя и зафлюгировать винт.

Незафлюгированный винт для турбовинтового порой приводит к катастрофе.
 
[^]
Werwolf33
26.02.2018 - 16:03
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.02.17
Сообщений: 3945
Цитата (Бокин @ 26.02.2018 - 15:52)
Цитата (Werwolf33 @ 26.02.2018 - 15:40)
Цитата (AndrewSha @ 26.02.2018 - 15:31)
красавец вытащил! Насколько я в курсе, они на взлетном режиме двигателей садятся, чтобы успеть вот так вытаскивать

У турбовинтового двигателя закон регулирования такой - практически всегда постоянные обороты. Тяга регулируется углами атаки лопастей винта, а необходимая для этого мощность - подачей топлива. Поэтому переход с режима малой тяги на режим максимальной происходит очень быстро. Пилот толкает РУД вперед, при этом одновременно увеличивается подача топлива и загружаются винты увеличением углов атаки. Т.е. не надо ждать когда ротор раскрутится, как если бы это был винт постоянного шага на поршневом двигателе. Весьма удобно!

Не-не, как раз у ТВД, особенно с прямой связью - турбокомпрессор-редуктор-винт приёмистость значительно хуже чем у одноклассников ТРД, именно по причине постоянства оборотов турбокомпрессора, запас ГДУ при этом мал (около 10%), поэтому автоматика настроена на очень плавное изменение режима.

Для ТРД со свободной турбиной (газодинамическая связь) этот показатель лучше, но не намного (точно уже не помню - давно учил).

Тоже давно учил. Но там как раз свободная турбина, если я не путаю.
 
[^]
MM65
26.02.2018 - 16:03
41
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 5.11.14
Сообщений: 533
- Как часто Вы меняете трос аэрофинишера ?
- Как порвется, так и меняем.
 
[^]
Trianon
26.02.2018 - 16:15
-2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 13.12.15
Сообщений: 479
Так думаю, у пилотов есть кнопка "Уход", которая сама всё делает.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 21682
0 Пользователей:
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх