Заклёпки из стали, изготовление и установка

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) « Первая ... 2 3 [4]   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
sertycat
26.10.2022 - 21:12
0
Статус: Offline


рожденный в СССР

Регистрация: 6.04.11
Сообщений: 1296
Цитата (mikhailiser @ 26.10.2022 - 20:26)
А вот раз про заклёпки речь пошла, скажите мне пожалуйста кто сведущ. На весте застучала шаровая. Надо менять. А она там на рычаге, на заклепках.
Так как её менять? Вместе с рычагом или высверливать и отдельно ставить шаровую на болты?

На Весте насколько мне известно шаровые отдельно продаются и даже в комплекте с хорошими болтами.
Там даже производитель в официальных рекомендациях пишет что при замене шаровой заклепки высверливаются и ставить на болты.

Это сообщение отредактировал sertycat - 26.10.2022 - 21:24
 
[^]
rusich1980
26.10.2022 - 21:13
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.09.18
Сообщений: 3326
У меня вопрос,а раньше как клепали. Старые металлические конструкции сплошь на заклёпках. Неужели муфель всегда рядом был у рабочих?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
БасманБай
26.10.2022 - 21:19
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 16.03.14
Сообщений: 613
Цитата
Обварить бы еще, а то непонятно для чего эта хрень. Может мангал?

И на эпоксидку для гарантии shum_lol.gif
 
[^]
Qwertun
26.10.2022 - 21:23
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 18.08.13
Сообщений: 221
Цитата (СапожNIK @ 26.10.2022 - 16:45)
эйфева башня вся на заклепках, интересно как тогда клепали?

Точно так же.
 
[^]
Angeleyes1
26.10.2022 - 21:26
0
Статус: Offline


Балобол- задушевник

Регистрация: 8.06.18
Сообщений: 4131
Цитата (rusich1980 @ 26.10.2022 - 21:13)
У меня вопрос,а раньше как клепали. Старые металлические конструкции сплошь на заклёпках. Неужели муфель всегда рядом был у рабочих?

Выше на пару страниц есть описание- там печь на угле стояла и в ней грели заклёпки.
 
[^]
Wickerman
26.10.2022 - 21:32
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.09.17
Сообщений: 8611
Цитата (Ухаха @ 26.10.2022 - 15:36)
Обварить бы еще, а то непонятно для чего эта хрень. Может мангал?

При сварке швы будут рваться от нагрузок на кручение и излом (продольный и поперечный). На заклёпках будет прочнее.
 
[^]
Vovanches
26.10.2022 - 21:37
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 25.11.13
Сообщений: 2167
Цитата (vistador @ 26.10.2022 - 20:48)
Цитата (Vovanches @ 26.10.2022 - 20:11)
Я делал клепанную раму для грузового автомобиля Volvo. На их заводе, конечно.

Там заклепки были примерно такого же размера, но все происходило гораздо проще.

Были заготовки для заклепок. Такие как на видео. Но их не нагревали.

Вставляли заклепку в раму и подводили специальный пресс. Пресс делал тоже самое, что на видео. Только сам все. И без нагрева расплющивал.

Главное было правильно установить пресс.

Прикольно контроль качества был. В месте где расплющивалась заклепка, между нею прессом вставляли пластинку тоненькую с какого-то полимера. Под цвет рамы.

Если все сделано правильно, то пластина полностью покрывала, сформированную прессом головку заклепки. Как бы впечатывалась в заклепку. Получалось как окрашивание под цвет рамы.

Если что-то было не так. В основном, если пресс не точно установили. Эту пластину слегка размазывало. Получалось неравномерное окрашивание заклепки. Иногда даже металл был виден. Т.е. пластина разорвалась при впечатывании.
Такую заклепку срезали и переделывали. Это был серьезный косяк. Т.к. при срезании часто повреждалось покрытие рамы. И приходилось снимать раму с конвейера и отправлять на покраску.

это где завод?
в России? калуга?

Швеция.
Но это 20 лет назад было. Тогда, на волне дружбы со странами СНГ, ездили не только клубнику собирать. Студентам технических ВУЗов последних курсов предлагали поработать в сборочных цехах заводов летом. Платили аж 900 евро в месяц.
Это было гораздо выгоднее чем в США. Т.к. билет был гораздо дешевле. Единственное, что в США потом многие оставались нелегально. А потом как-то становились гражданами США. А вот со Швецией было все четко. Отработал и пиздуй со страны.

Это сообщение отредактировал Vovanches - 26.10.2022 - 21:46
 
[^]
GromovN
26.10.2022 - 21:48
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.05.14
Сообщений: 1943
Греют на газу, дорого нынче

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
goblis36
26.10.2022 - 21:59
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.04.21
Сообщений: 1189
Цитата (yapl2018 @ 26.10.2022 - 20:28)
Цитата (nikolkas @ 26.10.2022 - 16:45)
Вот про заклепки.
"Как строились небоскребы в Нью-Йорке

Сборка стального каркаса здания - самая опасная и сложная часть строительства. Именно качество и скорость сборки каркаса определяет, будет ли проект реализован в срок и в рамках бюджета.
Вот поэтому клепальщики - cамая важная профессия при строительстве небоскреба.
Клепальщики - это каста со своими законами: зарплата клепальщика за рабочий день 15$, больше любого квалифицированного рабочего на стройке; они не выходят на работу в дождь, ветер или туман, они не числятся в штате подрядчика. Они не одиночки, они работают бригадами из четырех человек, и стоит одному из бригады не выйти на работу, не выходит никто.
На помосте из досок, или просто на стальных балках стоит угольная печь. В печи заклепки - 10сантиметровые в длину и 3 сантиметровые в диаметре стальные цилиндры. "Повар" "варит" заклепки - небольшими мехами гонит в печь воздух, чтобы разогреть их до нужной температуры. Заклепка прогрелась (не слишком сильно - провернется в отверстии и придется ее высверливать; и не слишком слабо - не расклепается), теперь нужно передать заклепку туда, где она будет скреплять балки. Какая балка когда будет крепиться известно лишь предварительно, да и передвигать горячую печь в течение рабочего дня нельзя. Поэтому часто место крепления находится от "повара" метрах в 30ти (тридцати), иногда выше, иногда ниже на 2-3 этажа.
Передать заклепку можно единственным способом - бросить."Повар" поворачивается к "вратарю" и молча, убедившись, что вратарь готов к приему, щипцами бросает раскаленную докрасна 600граммовую болванку в его сторону. Иногда на траектории уже сваренные балки, кинуть нужно один раз, точно и сильно. "Вратарь" стоит на узком помосте или просто на голой балке рядом с местом клепки. Его цель - поймать летящую железку обычной жестяной консервной банкой. Он не может двинуться с места, чтобы не упасть. Но поймать заклепку он обязан, иначе она маленькой бомбой рухнет на город. "Стрелок" и "упор" ждут. "Вратарь", поймав заклепку, загоняет ее в отверстие. "Упор" с внешней стороны здания, вися над пропастью, стальным стержнем и собственным весом удерживает шляпку заклепки. "Стрелок" 15-килограммовым пневматическим молотом в течение минуты расклепывает ее с другой стороны. Лучшая бригада проделывает это фокус свыше 500 раз за день, средняя - около 250ти."

Технология мягко говоря странная (за нее ее разработчика надо тапками-тапками, как кота) - значит электроэнергия для сжатия воздуха у них есть а для питания электропечи - нет.
Да и отчего же не передвигать электропечку куда надо - достаточно подвешивать её, выставленную в специально сваренную-склепанную клетку-контейнер, на крюк небольшого монтажного крана и перемещать. Кроме того - холодную заклепку можно нагревать и на месте в аппарате токов высокой частоты - это ещё проще и удобнее. Либо обойтись чисто гидравликой-пневматикой - бывают заклепки, заклепываемые нахолодную.

Цитата
На помосте из досок, или просто на стальных балках стоит угольная печь.
В Твоей цитате вот это . К чему приплел электропечь ? why.gif
 
[^]
алекс111
26.10.2022 - 22:00
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.01.17
Сообщений: 2258
Цитата (mir262 @ 26.10.2022 - 19:07)
Цитата (алекс111 @ 26.10.2022 - 16:48)
Цитата (Липуринга @ 26.10.2022 - 16:44)
Цитата (Alexbet @ 26.10.2022 - 16:37)
Видимо какое то штучное изготовление деталей, потому что вручную устанешь делать объемы

В довоенные годы небоскрёбы и металлоконструкции штамповали из них повсеместно.
Тяжёлый труд считался.

Корпуса кораблей, паровые котлы, мосты и др. металлоконструкции. Да и сейчас если внимательно посмотреть, в доме полно изделий где применены заклепки.

Например? Огляделся вокруг, не увидел ни одной клёпки, похожей из видео. На входной двери замок на клетках из под клепальщика.

Видов заклепок неисчислимое множество. То, что вы увидели и есть заклепочное соединение.

Это сообщение отредактировал алекс111 - 26.10.2022 - 22:02
 
[^]
useriov4
26.10.2022 - 23:03
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.11.20
Сообщений: 3821
Цитата (sidch @ 26.10.2022 - 17:15)
все кто пишет: " зачем нужно, не проще сварить, взять сразу толще..." вы не там учились, вам знаний не хватает. Авиация - вся на заклёпках, металлические жд мосты на заклёпках, это специфическое крепление, сваркой его не заменить.

Сварной мост так скрутит винтом. А клепаный будет как игрушка.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
ГДГ
26.10.2022 - 23:29
-1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 14.10.22
Сообщений: 797
Куча старперов в теме. "Заклепки незаменимы"

Это раньше когда все мосты полностью из чугуния делались, может да.

Сейчас бетон основной материал. Плюс сталь

На остров Русский мост, много там заклепок?

Технологии давно изменились, очнитесь.
 
[^]
DokUfa
27.10.2022 - 00:04
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 21.10.16
Сообщений: 50
Цитата (ГДГ @ 26.10.2022 - 23:29)
Куча старперов в теме. "Заклепки незаменимы"

Это раньше когда все мосты полностью из чугуния делались, может да.

Сейчас бетон основной материал. Плюс сталь

На остров Русский мост, много там заклепок?

Технологии давно изменились, очнитесь.

Из чугуна мосты не делали если что только сталь

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
PahaNik
27.10.2022 - 00:06
3
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 10.09.11
Сообщений: 2217
Немного теории


Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
yapl2018
27.10.2022 - 07:31
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.02.18
Сообщений: 1144
Цитата (Angeleyes1 @ 26.10.2022 - 20:36)
Цитата (yapl2018 @ 26.10.2022 - 20:28)
Цитата (nikolkas @ 26.10.2022 - 16:45)
Вот про заклепки.
"Как строились небоскребы в Нью-Йорке

Сборка стального каркаса здания - самая опасная и сложная часть строительства. Именно качество и скорость сборки каркаса определяет, будет ли проект реализован в срок и в рамках бюджета.
Вот поэтому клепальщики - cамая важная профессия при строительстве небоскреба.
Клепальщики - это каста со своими законами: зарплата клепальщика за рабочий день 15$, больше любого квалифицированного рабочего на стройке; они не выходят на работу в дождь, ветер или туман, они не числятся в штате подрядчика. Они не одиночки, они работают бригадами из четырех человек, и стоит одному из бригады не выйти на работу, не выходит никто.
На помосте из досок, или просто на стальных балках стоит угольная печь. В печи заклепки - 10сантиметровые в длину и 3 сантиметровые в диаметре стальные цилиндры. "Повар" "варит" заклепки - небольшими мехами гонит в печь воздух, чтобы разогреть их до нужной температуры. Заклепка прогрелась (не слишком сильно - провернется в отверстии и придется ее высверливать; и не слишком слабо - не расклепается), теперь нужно передать заклепку туда, где она будет скреплять балки. Какая балка когда будет крепиться известно лишь предварительно, да и передвигать горячую печь в течение рабочего дня нельзя. Поэтому часто место крепления находится от "повара" метрах в 30ти (тридцати), иногда выше, иногда ниже на 2-3 этажа.
Передать заклепку можно единственным способом - бросить."Повар" поворачивается к "вратарю" и молча, убедившись, что вратарь готов к приему, щипцами бросает раскаленную докрасна 600граммовую болванку в его сторону. Иногда на траектории уже сваренные балки, кинуть нужно один раз, точно и сильно. "Вратарь" стоит на узком помосте или просто на голой балке рядом с местом клепки. Его цель - поймать летящую железку обычной жестяной консервной банкой. Он не может двинуться с места, чтобы не упасть. Но поймать заклепку он обязан, иначе она маленькой бомбой рухнет на город. "Стрелок" и "упор" ждут. "Вратарь", поймав заклепку, загоняет ее в отверстие. "Упор" с внешней стороны здания, вися над пропастью, стальным стержнем и собственным весом удерживает шляпку заклепки. "Стрелок" 15-килограммовым пневматическим молотом в течение минуты расклепывает ее с другой стороны. Лучшая бригада проделывает это фокус свыше 500 раз за день, средняя - около 250ти."

Технология мягко говоря странная (за нее ее разработчика надо тапками-тапками, как кота) - значит электроэнергия для сжатия воздуха у них есть а для питания электропечи - нет.
Да и отчего же не передвигать электропечку куда надо - достаточно подвешивать её, выставленную в специально сваренную-склепанную клетку-контейнер, на крюк небольшого монтажного крана и перемещать. Кроме того - холодную заклепку можно нагревать и на месте в аппарате токов высокой частоты - это ещё проще и удобнее. Либо обойтись чисто гидравликой-пневматикой - бывают заклепки, заклепываемые нахолодную.

lol.gif lol.gif а ничо что это было ровно 85+лет назад? gigi.gif

85 лет - это жизнь считай наших современников (долгожителей живых например) и у строителей всё было уже - и электроэнергия и электропечи и пневматика и краны и даже инженеры по ТБ уже на стройках существовали. Ладно бы клепали так в неудобных местах конструкции где то, как немцы свои подлодки в обеих войнах - но тамо места полно было и балки им подавал кран, он же и электропечь, выбранную вместо угольной, мог подвинуть поближе или подать гидропресс заклепочный. Да даже можно греть было обычной газовой горелкой с электрозапалом или электродугой сварочной - тонкий и легкий газовый рукав или электрошнур можно протянуть куда угодно.
Возможно, саму технологию им разработал и предписал какой то американский "заклеочный дед"-инженер, которому и 85 лет назад уже было 85 годочков отроду и оттого предпочитающий технологии своей скрытой за пеленой времени юности.

Это сообщение отредактировал yapl2018 - 27.10.2022 - 07:44
 
[^]
Snake77kbr
27.10.2022 - 07:40
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 4.10.21
Сообщений: 305
Красота!

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
RobinCruzo
27.10.2022 - 11:00
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.10.15
Сообщений: 1772
Цитата (sidch @ 26.10.2022 - 17:15)
все кто пишет: " зачем нужно, не проще сварить, взять сразу толще..." вы не там учились, вам знаний не хватает. Авиация - вся на заклёпках, металлические жд мосты на заклёпках, это специфическое крепление, сваркой его не заменить.

Просто в те годы, когда строилось большинство мостов, не умели качественно варить. Но, со временем, сварка начинает вытеснять клепку. Первый цельносварной мост построили вроде в 20х годах прошдого века.
Что касается авиации, там клепка применяется из-за специфических материалов. Тот-же Д16 варится не очень, особеннно тонкостенный. Но, например Миг-25 -31
практически цельносварные, из нержавейки.
Что касается видео, тут вполне можно было, на первый взгляд, заменить клепку сваркой. Но, возможно тут у ребят были другие мотивы. Например историческая аутентичность, при реставрации... Ну, или сварной забухал!))))
 
[^]
rbtk
27.10.2022 - 11:02
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.10.14
Сообщений: 3042
Прикольные грибочки
 
[^]
RobinCruzo
27.10.2022 - 11:09
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.10.15
Сообщений: 1772
Цитата (ra3vef @ 26.10.2022 - 19:48)
А сварочный мост Потона?

Вы, наверное хотели сказать -"сварной мост Патона" cool.gif

Это сообщение отредактировал RobinCruzo - 27.10.2022 - 11:09
 
[^]
Nunataaq
27.10.2022 - 19:38
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.10.18
Сообщений: 3224
Цитата (DokUfa @ 27.10.2022 - 00:04)
Цитата (ГДГ @ 26.10.2022 - 23:29)
Куча старперов в теме. "Заклепки незаменимы"

Это раньше когда все мосты полностью из чугуния делались, может да.

Сейчас бетон основной материал. Плюс сталь

На остров Русский мост, много там заклепок?

Технологии давно изменились, очнитесь.

Из чугуна мосты не делали если что только сталь

Кстати - нет, как раз делали.
"Чугунный мост — был построен в 1835 инженером П. Я. Витте. Это был арочный мост из сборных чугунных конструкций с ездой понизу. Три ажурные чугунные арки позволяли пропускать под мостом суда."
Из Википедии
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 10556
0 Пользователей:
Страницы: (4) « Первая ... 2 3 [4]  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх