В сети появилось видео катастрофы самолета Ту-22М3 RF-94159 35 красный ВКС РФ в Оленьей (Мурманская область)

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (37) « Первая ... 20 21 [22] 23 24 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
ЛеPав
27.01.2019 - 15:06
0
Статус: Online


Хохмач

Регистрация: 8.01.14
Сообщений: 677
Цитата (Скаут @ 27.01.2019 - 14:59)
Это страшно!
Смотри ка, разломился прямо по бомболюку. Там позади носовой стойки как раз находится первый топливный бак. Он несет в себе функцию центровочного и из него топливо никогда не вырабатывается. Рекомендации типо раз в полгода освежать в нем топливо. и в районе перелома второй бак, вон они похоже и полыхнули. Я вообще не представляю как можно выжить в этой катастрофе.

Угу. Вроде у него корпус охлаждается топливом. Если не путаю конструктив такой.
 
[^]
aerodim
27.01.2019 - 15:15
29
Статус: Offline


Зопух

Регистрация: 5.04.13
Сообщений: 675
Как это всегда и бывает, цепочка событий привела к катастрофе. Я вижу то, что командир не выравнивал перед посадкой. По какой причине? Этого нам не узнать. Был у меня случай. День, ПМУ, первый самостоятельный вылет капитана С. Кто в теме, представляете себе - первый самостоятельный капитана! 95 год, упадок и разруха. Парню никак было не вылететь самому. Только дойдёт до самостоятельного, керосин закончится. Месяца через 3-4 вся вывозная по-новой. И так несколько раз. Ну так вот. Наконец то у Серёги первый самостоятельный. Штурман звена, как увидел в плановой, что ему лететь, сразу организовал себе наряд помощником дежурного по полку, штурман АЭ срочно заболел))). Короче, отдувался пом. штурмана АЭ, это я. Упражнение - полёт по кругу. Первый заход с проходом, второй заход и посадка. Первый заход выполнили как доктор прописал, чётко, по глиссаде, по всем параметрам. Второй заход - тоже всё отлично, курс-высота-скорость, всё как положено. Только почему то при посадке лётчик не стал брать ручку на себя. Пока я сообразил, начал стучать по своей ручке, пока ПРП заголосил, было поздно. Мы уебали самолёт об планету передней стойкой и погнали скакать по полосе. Прогрессирующим козлом. Все потом говорили, что никогда не видели, как Су-24 козлит! Шум в эфире был такой, что ничего не разобрать было. Подбери!!! Задержи!!! Парашют!!! Катапультируйтесь!!! Я одной рукой пытался удержать ручку, потому, что Серёга раскачивал самолёт, но мне было не справиться с ним, другой рукой я держался за держки катапульты. Ещё раз подпрыгнем и я съебу - думал я. Но скорости уже не было, самолёт плюхнулся и мы покатились. Пришлось ещё успокаивать командира, чтобы он не остановил самолёт на полосе и не вылез из него в ступоре. Ну, в общем как итог - Передняя стойка погнулась так, что одно колесо крутилось от ноги. Потекли баки. Цифры объективного контроля были заныканы, так как выпускал в самостоятельный Серёгу ком. полка. Просто нарисовали предпосылку "посадка с перегрузкой 2". После этого мы в эскадрилье ввели новый тост: Слава Советским Сталеварам!!! А тряска у меня началась на следующий день. Почему Серёга не выравнивал? Он сам не мог ответить. Заклинило, говорил. Вот так бывает.

Это сообщение отредактировал aerodim - 27.01.2019 - 15:18
 
[^]
Бокин
27.01.2019 - 15:18
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5971
Цитата (ЛеPав @ 27.01.2019 - 15:06)
Цитата (Скаут @ 27.01.2019 - 14:59)
Это страшно!
Смотри ка, разломился прямо по бомболюку. Там позади носовой стойки как раз находится первый топливный бак. Он несет в себе функцию центровочного и из него топливо никогда не вырабатывается. Рекомендации типо раз в полгода освежать в нем топливо. и в районе перелома второй бак, вон они похоже и полыхнули. Я вообще не представляю как можно выжить в этой катастрофе.

Угу. Вроде у него корпус охлаждается топливом. Если не путаю конструктив такой.

нет.
 
[^]
honner1
27.01.2019 - 15:18 [ показать ]
-13
Тротил
27.01.2019 - 15:19
2
Статус: Offline


Весь мир в труху!

Регистрация: 20.07.10
Сообщений: 9317
Цитата (busdriver @ 27.01.2019 - 14:43)
Цитата (Bonar @ 27.01.2019 - 00:30)
Цитата (kor1971 @ 27.01.2019 - 00:00)
Вот теперь всем видно, что такое посадка "ниже минимума"!
Как так можно делать!?
На  днях тут летчик писал, что пижонство КВС процветает(
Но чтоб так?(((

Вояки не гражданская авиация, там решение о посадке принимает РП.

Военные, прокомментируйте выделенное.
То есть понятия ВПР у вас нет?

Есть.
Отвечал на середине 12-й страницы темы.
В принципе все вопросы по минимумам, работе ГРП, действиям экипажа и т.п. были рассмотрены еще в начале-середине темы.
Но большинству видимо в облом читать столько страниц, вот и несут чушь всякую, как первонахи, либо задают вопросы, на которые уже отвечали в этой теме раньше.
 
[^]
Pomeranec
27.01.2019 - 15:19
1
Статус: Offline


Гость

Регистрация: 24.08.15
Сообщений: 0
Если это здесь уже было, то извиняйте. Опять же насколько можно верить желтой прессе.
https://www.murmansk.kp.ru/daily/26933/3983422/

У командира Ту-22М3 с бортовым номером «35 красный» майора Алексея Гурьева был допуск 3 на 300, то есть 3 километра дальность и 300 метров над облаками. Во время посадки видимость из-за метеоусловий была меньше этих значений. Руководитель полетов хотел отправить бомбардировщик на запасной аэродром, но командир полка, который был в то время на КТП, распорядился сажать самолет! Сказал: «Зачем на запасной? Все нормально! Справится!». Майору Гурьеву пришлось сажать Ту-22М3 не по своему допуску, который, подчеркну, дается по опытности пилотов. Я и мои друзья уверенны, если бы не метеоусловия, он посадил бы самолет! - рассказывает об обстоятельствах, которые предшествовали авиакатастрофе, собеседник «КП».

Страшные кадры. Мгновенный перелет экипажа на небесный аэродром с записью в бомбардировочный полк. Вечная память экипажу. Семьям наши соболезнование и пожелание душевной стойкости.


Это сообщение отредактировал Pomeranec - 27.01.2019 - 15:29
 
[^]
mrPitkin
27.01.2019 - 15:22
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.08.14
Сообщений: 52367
Цитата (ЛеPав @ 27.01.2019 - 17:06)
Цитата (Скаут @ 27.01.2019 - 14:59)
Это страшно!
Смотри ка, разломился прямо по бомболюку. Там позади носовой стойки как раз находится первый топливный бак. Он несет в себе функцию центровочного и из него топливо никогда не вырабатывается. Рекомендации типо раз в полгода освежать в нем топливо. и в районе перелома второй бак, вон они похоже и полыхнули. Я вообще не представляю как можно выжить в этой катастрофе.

Угу. Вроде у него корпус охлаждается топливом. Если не путаю конструктив такой.

Корпус и двигатель охлаждается топливом у МиГ-25/31.
 
[^]
Бокин
27.01.2019 - 15:25
10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5971
Pomeranec
Цитата
У командира Ту-22М3 с бортовым номером «35 красный» майора Алексея Гурьева был допуск 3 на 300, то есть 3 километра дальность и 300 метров над облаками.

Это означает несколько другое - что ему разрешается выполнять посадку днём при метеоусловиях - нижняя граница десятибальной облачности - 300 метров, горизонтальная видимость на уровне ВПП - 3 км.
Называется это - метеоминимум командира корабля.
 
[^]
LaGesh
27.01.2019 - 15:26
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.01.17
Сообщений: 3615
Цитата (aerodim @ 27.01.2019 - 15:15)
Как это всегда и бывает, цепочка событий привела к катастрофе. Я вижу то, что командир не выравнивал перед посадкой. По какой причине? Этого нам не узнать. Был у меня случай. День, ПМУ, первый самостоятельный вылет капитана С. Кто в теме, представляете себе - первый самостоятельный капитана! 95 год, упадок и разруха. Парню никак было не вылететь самому. Только дойдёт до самостоятельного, керосин закончится. Месяца через 3-4 вся вывозная по-новой. И так несколько раз. Ну так вот. Наконец то у Серёги первый самостоятельный. Штурман звена, как увидел в плановой, что ему лететь, сразу организовал себе наряд помощником дежурного по полку, штурман АЭ срочно заболел))). Короче, отдувался пом. штурмана АЭ, это я. Упражнение - полёт по кругу. Первый заход с проходом, второй заход и посадка. Первый заход выполнили как доктор прописал, чётко, по глиссаде, по всем параметрам. Второй заход - тоже всё отлично, курс-высота-скорость, всё как положено. Только почему то при посадке лётчик не стал брать ручку на себя. Пока я сообразил, начал стучать по своей ручке, пока ПРП заголосил, было поздно. Мы уебали самолёт об планету передней стойкой и погнали скакать по полосе. Прогрессирующим козлом. Все потом говорили, что никогда не видели, как Су-24 козлит! Шум в эфире был такой, что ничего не разобрать было. Подбери!!! Задержи!!! Парашют!!! Катапультируйтесь!!! Я одной рукой пытался удержать ручку, потому, что Серёга раскачивал самолёт, но мне было не справиться с ним, другой рукой я держался за держки катапульты. Ещё раз подпрыгнем и я съебу - думал я. Но скорости уже не было, самолёт плюхнулся и мы покатились. Пришлось ещё успокаивать командира, чтобы он не остановил самолёт на полосе и не вылез из него в ступоре. Ну, в общем как итог - Передняя стойка погнулась так, что одно колесо крутилось от ноги. Потекли баки. Цифры объективного контроля были заныканы, так как выпускал в самостоятельный Серёгу ком. полка. Просто нарисовали предпосылку "посадка с перегрузкой 2". После этого мы в эскадрилье ввели новый тост: Слава Советским Сталеварам!!! А тряска у меня началась на следующий день. Почему Серёга не выравнивал? Он сам не мог ответить. Заклинило, говорил. Вот так бывает.

Заебись. Страна дала Сереге самолет, а он его разъебал в кал.

"Почему Серёга не выравнивал? Он сам не мог ответить. Заклинило, говорил"

А вот так тоже можно. Почему не выравнивал? Потому что заклинило Серегу, ебись оно все конём!

Вот такой вот спрос.
 
[^]
andrey63i
27.01.2019 - 15:26
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.09.12
Сообщений: 3955
Цитата (kor1971 @ 27.01.2019 - 00:00)
Вот теперь всем видно, что такое посадка "ниже минимума"!
Как так можно делать!?
На днях тут летчик писал, что пижонство КВС процветает(
Но чтоб так?(((

Военная авиация, она на то и военная авиация, что должна летать и выполнять поставленные задачи независимо от погодных условий и времени суток.
 
[^]
Бокин
27.01.2019 - 15:30
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5971
LaGesh
Цитата
А вот так тоже можно. Почему не выравнивал? Потому что заклинило Серегу, ебись оно все конём!


Потому, что метеоусловия не соответствовали его уровню подготовки, были хуже. Виноват некто, кто принял решение на выполнение посадки неготовым к таким условиям экипажем.
 
[^]
Петрович78
27.01.2019 - 15:30
11
Статус: Offline


Британский ученый

Регистрация: 9.12.17
Сообщений: 1227
Цитата (Fen1xz @ 27.01.2019 - 14:46)
Знаючие люди ? gigi.gif Хех форумные хомяки такого повыписывают что виноватым и марсиан сделают.

Здесь как минимум два военных летчика уже все по полочкам разложили, а форумный хомяк тут ты
 
[^]
GentlyDude
27.01.2019 - 15:31
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 15.11.17
Сообщений: 475
Цитата (JohnJones @ 26.01.2019 - 23:50)
Цитата (Puzzle @ 26.01.2019 - 23:48)
Чето как-то легко нос отвалился...

Видно же, скорость снижения большая была, слишком жесткая посадка! Я физику плохо знаю, но понимаю, то при его массе увеличение скорости при посадке хотя бы на 10-15%, пропорционально возрастет кинетическая энергия, на какую корпус не рассчитан при посадке. Вот и не выдержал, развалился!

Не пропорционально а в квадрате скорости. Это вообще пиздец
 
[^]
asdf007
27.01.2019 - 15:32
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.08.15
Сообщений: 3934
Цитата (andrey63i @ 27.01.2019 - 15:26)
Военная авиация, она на то и военная авиация, что должна летать и выполнять поставленные задачи независимо от погодных условий и времени суток.

Ты головой ударился? Летать ниже метеоминимума 100% приводит к результату как на видео. Никто в здравом уме в мирное время не даст разрешение на такие полеты - ни самолетов ни летчиков не останется.

Это сообщение отредактировал asdf007 - 27.01.2019 - 15:33
 
[^]
aerodim
27.01.2019 - 15:33
24
Статус: Offline


Зопух

Регистрация: 5.04.13
Сообщений: 675
LaGesh
ты когда ходить учился, сколько раз упал?
Лётчик тоже учится летать и совершает ошибки. Лишь бы не фатальные. И матёрые пилоты убиваются. Это не оправдание. Это просто так было и будет. И задача каждого делать всё , чтобы в документы, регламентирующие лётную работу, написанные кровью, не попала его капля.

Это сообщение отредактировал aerodim - 27.01.2019 - 15:35
 
[^]
Тротил
27.01.2019 - 15:34
6
Статус: Offline


Весь мир в труху!

Регистрация: 20.07.10
Сообщений: 9317
Цитата (aerodim @ 27.01.2019 - 15:15)
Я вижу то, что командир не выравнивал перед посадкой. По какой причине? Этого нам не узнать.

Почему не узнать?
По видео многое видно.
Полосу экипаж увидел скорее всего в районе ближнего привода (ранее я приводил расчет скорости/расстояния в теме). Распространенная ошибка - при подходе к полосе и отсутствии визуального контакта с ней, летчик уменьшает вертикальную скорость снижения, упускает контроль за ней (бывает и обратная ошибка - увеличивает скорость и самолет сталкивается с землей до полосы. Здесь его должен страховать по контролю за высотой и скоростью штурман, пока летчик/летчики визуально ищут ВПП в условиях минимума погоды). Потом видит полосу, до которой уже рукой подать (помним, что скорость не как у автомобиля, а прилично выше, счет идет на секунды), начинает снижение в торец ВПП, но из-за неправильного угла глиссады самолет подходит к полосе с повышенной поступательной и вертикальной скоростью. Поэтому на выравнивании возможно либо "взмывание" - самолет при недостаточно плавном взятии штурвала/ручки управления на себя, на несколько метров взмывает над полосой, теряя поступательную скорость, либо "козел", когда самолет приземляется с высокой вертикальной скоростью на две или три точки и высоко отскакивает от бетона. При прогрессирующем козле он отскакивает несколько раз, перегрузка при каждом касании все больше, при этом как правило повреждаются элементы планера и шасси.
В данном случае "козел" был однократный, но с такой перегрузкой, что самолет разрушился после первого касания.

Это сообщение отредактировал Тротил - 27.01.2019 - 15:40
 
[^]
busdriver
27.01.2019 - 15:35
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.12.16
Сообщений: 4073
Цитата (Тротил @ 27.01.2019 - 15:19)
Цитата (busdriver @ 27.01.2019 - 14:43)
Цитата (Bonar @ 27.01.2019 - 00:30)
Цитата (kor1971 @ 27.01.2019 - 00:00)
Вот теперь всем видно, что такое посадка "ниже минимума"!
Как так можно делать!?
На  днях тут летчик писал, что пижонство КВС процветает(
Но чтоб так?(((

Вояки не гражданская авиация, там решение о посадке принимает РП.

Военные, прокомментируйте выделенное.
То есть понятия ВПР у вас нет?

Есть.
Отвечал на середине 12-й страницы темы.
В принципе все вопросы по минимумам, работе ГРП, действиям экипажа и т.п. были рассмотрены еще в начале-середине темы.
Но большинству видимо в облом читать столько страниц, вот и несут чушь всякую, как первонахи, либо задают вопросы, на которые уже отвечали в этой теме раньше.

А этот вопрос я специально задал. Заодно и проверил психическое состояние некоторых особо "крутых". Так вот. Для "крутых", как варёные яйца вопрос. Если есть ВПР, при чём тут ваши РП, ГРП и все остальные? Командир, или как там у военных- капитан, что блять делает на ВПР? В носу ковыряется?

Полосу не видишь - на второй круг.
Не стабилизированный заход - на второй круг.

В буржуйской гражданской авиации есть поговорка: if in doubt go around!
Перевести для особо тупых?



Это сообщение отредактировал busdriver - 27.01.2019 - 15:35
 
[^]
FMJ111
27.01.2019 - 15:35
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.07.12
Сообщений: 3399
вечная память летунам
 
[^]
SleipniR4791
27.01.2019 - 15:37
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 10.07.18
Сообщений: 993
Пиздец, просто сломался как игрушка.
 
[^]
LazYap
27.01.2019 - 15:37
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.06.10
Сообщений: 7470
Цитата (stohuev @ 26.01.2019 - 23:52)
Цитата (Puzzle @ 26.01.2019 - 23:48)
Чето как-то легко нос отвалился...

там сила удара, шописец. Опять на ошибку пилота спишут. Соболезнования близким. cry.gif

мы потому здесь и смторим на пиздец, что он не прошел бесселдно для виновных.
Тему В ПЛАТИНУ, авось мудень комполка сядет за такое.
Хотя РП тоже мудень, свою жопу прикрыл, а мог бы спасти людей, если б с комплока на конфлитк пошел.
 
[^]
Скаут
27.01.2019 - 15:37
4
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 27.10.17
Сообщений: 247
Я считаю причина катастрофы - неподготовленость командира к таким условиям. Не был готов к таким условиям. Командир не выравнивал, потому что увидел полосу и бросил на нее самолет. Посадить любой ценой. Он на такой высоте вышел, что если бы начал выравнивать и приглаживать, то сел бы в конце полосы.
У всех авиаторов есть в памяти такие случаи. Это бывает всегда. Тоже в полку под снежный заряд опытный летчик по такой же схеме бросил самолет на плиты, шасси просели почти до фюзеляжа, думали что стойка у штурмана в кабине выйдет. Но все обощлось.
Во! Пока я печатал уже Pomeranec подтвердил мои догадки.Если не готов, а тебя заставляют, то это только добавляет тремор в душе и неуверенность в действиях.
 
[^]
Pomeranec
27.01.2019 - 15:38
2
Статус: Offline


Гость

Регистрация: 24.08.15
Сообщений: 0
Цитата (Бокин @ 27.01.2019 - 15:25)
Pomeranec
Цитата
У командира Ту-22М3 с бортовым номером «35 красный» майора Алексея Гурьева был допуск 3 на 300, то есть 3 километра дальность и 300 метров над облаками.

Это означает несколько другое - что ему разрешается выполнять посадку днём при метеоусловиях - нижняя граница десятибальной облачности - 300 метров, горизонтальная видимость на уровне ВПП - 3 км.
Называется это - метеоминимум командира корабля.

Что это значит я знаю. Просто я без изменений процитировал то, что написали журналисты.
 
[^]
LaGesh
27.01.2019 - 15:39
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.01.17
Сообщений: 3615
Цитата (aerodim @ 27.01.2019 - 15:33)
LaGesh
ты когда ходить учился, сколько раз упал?
Лётчик тоже учится летать и совершает ошибки. Лишь бы не фатальные. И матёрые пилоты убиваются. Это не оправдание. Это просто так было и будет. И задача каждого делать всё , чтобы в документы, регламентирующие лётную работу, написанные кровью, не попала его капля.

Согласен. Ошибки совершают все, особенно в "зеленом" возрасте.

Эта ситуация не вписывается в эти рамки. Если этот пилот не мог управлять этой машиной, то как он оказался за ее штурвалом?
 
[^]
Бокин
27.01.2019 - 15:40
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5971
Цитата (Pomeranec @ 27.01.2019 - 15:38)
Цитата (Бокин @ 27.01.2019 - 15:25)
Pomeranec
Цитата
У командира Ту-22М3 с бортовым номером «35 красный» майора Алексея Гурьева был допуск 3 на 300, то есть 3 километра дальность и 300 метров над облаками.

Это означает несколько другое - что ему разрешается выполнять посадку днём при метеоусловиях - нижняя граница десятибальной облачности - 300 метров, горизонтальная видимость на уровне ВПП - 3 км.
Называется это - метеоминимум командира корабля.

Что это значит я знаю. Просто я без изменений процитировал то, что написали журналисты.

Да я не к Вам претензии предъявляю. За журналистский бред вам шпал накидают.
 
[^]
DREN
27.01.2019 - 15:41
2
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 23.08.12
Сообщений: 183
парней жалко, вечная память. хз что произошло, летуны с оленегорска говорят, что это третья попытка была т.е. все понимали что не сядут при такой метели.
а все таки когда они воздухе красивое зрелище. был там летом и в севере-3 был, когда полеты отрабатывают красота, тупо стоишь и смотришь, забыв про все. служба тяжелая, но красивая.

Это сообщение отредактировал DREN - 27.01.2019 - 15:41
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 97908
0 Пользователей:
Страницы: (37) « Первая ... 20 21 [22] 23 24 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх