Редкие кадры советской лунной ракеты Н1

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) 1 2 [3] 4   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Archimedis
9.03.2025 - 21:40
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.03.18
Сообщений: 4993
Цитата (MimaKrokodil @ 9.03.2025 - 23:23)
Цитата (anrizlat @ 9.03.2025 - 19:41)
Печальная история. Я изучал подробно причину и хронологию всех четырёх неудачных стартов лунного носителя Н1 на дисциплине "Летательные аппараты" в 1982 году. (Омский политех, факультет "Автоматические установки" 1978-84 гг. ) Основная причина (кратко) - ошибочная компановка носителя и отсутствие мощиных водородных двигателей первой ступени. И как результат: большое колличество маломощьных, но вполне, впрочем, надёжных и обкатанных Кузнецовских двигателей первой ступени (30 штук). Но всегда не срабатывала автоматика симметричного повышения тяги при рассинхронизации их работы. Компьютеров ведь не было. Вот так на миноре и закончилась наша лунная программа.

Двигатели просто тупо взрывались, со всеми вытекающими из этого последствиями

Взрывались спаренные насосные агрегаты. Сами двигатели страдали от взрыва насосных агрегатов. Собственно, это и починили к 1974 году созданием двигателей НК-33, но было уже поздно.
 
[^]
Archimedis
9.03.2025 - 21:44
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.03.18
Сообщений: 4993
Цитата (MimaKrokodil @ 9.03.2025 - 23:21)
Цитата (Hedgehog24 @ 9.03.2025 - 17:52)
Причиной аварии служили не наружные топливо проводы. Позже выяснили, но это ДСП, для тех кто в теме.

Двигатели доводить надо было тщательнее Кузнецову. И не ставить на носитель двигатели без прожига на стенде.

Двигатели на стенде прожигались! Не прожигалась вся первая ступень в сборе, а вибрации возникали именно в большой конструкции. На стенд для первой ступени денег не дали.
 
[^]
AlexPilot39
9.03.2025 - 21:49
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.12.19
Сообщений: 1009
Неудачи с Н-1 из-за личной неприязни между Королевым и Глушко. В результате пришлось строить ракету аж с 30 двигателями Кузнецова. Но основная проблема в том что Королев умер после этих 4 пусков. Был бы он жив, Н-1 бы полетела и с 30 двигателями.
Р-7 тоже не сразу пошла, но Королев ее смог довести до совершенства.

Это сообщение отредактировал AlexPilot39 - 9.03.2025 - 21:49
 
[^]
Archimedis
9.03.2025 - 21:50
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.03.18
Сообщений: 4993
Цитата (SashKaRat @ 9.03.2025 - 20:03)
При всей гордости за тот СССР - чудес не бывает.

Страна, только два поколения как от сохи. едва едва успела индустриализацию.
И сразу совершенно запредельная по последствиям великая отечественная.

То, что они тогда смогли - это удивительно, но ИМХО СССР достиг в районе Н1 своего предела на тот момент. Технологического, экономического, инженерного и научного.

Американцы хоть и начали чуть медленнее, но их потенциал в несколько раз превосходил возможности СССР (а сейчас тем более).

Всё бы сделали, если бы не пришлось давить фашистскую гадину, которая убила и замучила миллионы лучших людей, разрушила промышленность и отвлекла огромные силы с созидания на восстановление разрушенного. Нам это стоило минимум 15 лет.
 
[^]
Archimedis
9.03.2025 - 21:52
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.03.18
Сообщений: 4993
Цитата (AlexPilot39 @ 10.03.2025 - 00:49)
Неудачи с Н-1 из-за личной неприязни между Королевым и Глушко. В результате пришлось строить ракету аж с 30 двигателями Кузнецова. Но основная проблема в том что Королев умер после этих 4 пусков. Был бы он жив, Н-1 бы полетела и с 30 двигателями.
Р-7 тоже не сразу пошла, но Королев ее смог довести до совершенства.

Уважаемый, Сергей Павлович умер за 3 года до первого пуска Н-1. Бред-то не пишите!
 
[^]
Pokatot
9.03.2025 - 21:53
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.12.16
Сообщений: 4202
Цитата (AINJ @ 9.03.2025 - 18:37)
Цитата (UFAstaroreg @ 9.03.2025 - 18:09)
Спустя полвека аппараты, разработанные с компьютерными технологиями, микроэлектроникой и прочими накопленными знаниями падают набок при прилунении. Ракеты у Маска взрываются через одну - см. "салют за 100 млн долларов". А тут 15 подряд успешных запусков и успешные прилунения, а потом - доставка обратно. Без аварий. Горбатого мне не лепите тут!

америка была другой, другое отношение людей к делу, к надежности
простой пример, для автомобилей тех годов пробег полмилиона это запросто ,

Тогда и технологий не было современных. Поэтому всё так и получалось. Сейчас и технологии другие, и экономика другая.
 
[^]
Archimedis
9.03.2025 - 21:59
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.03.18
Сообщений: 4993
Цитата (UFAstaroreg @ 9.03.2025 - 21:09)
Спустя полвека аппараты, разработанные с компьютерными технологиями, микроэлектроникой и прочими накопленными знаниями падают набок при прилунении. Ракеты у Маска взрываются через одну - см. "салют за 100 млн долларов". А тут 15 подряд успешных запусков и успешные прилунения, а потом - доставка обратно. Без аварий. Горбатого мне не лепите тут!

Аппараты не заваливаются тогда, когда инженеры-конструкторы не страдают техническим идиотизмом, создавая аппарат с высотой центра масс в 2,5 метра и делая опоры шириной в 2 метра. Слишком поверили в свою электронику, в результате загубили миссию. Идиоты!
 
[^]
YRDL
9.03.2025 - 22:08
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.13
Сообщений: 3737
Цитата (Archimedis @ 9.03.2025 - 21:37)
Цитата (YRDL @ 9.03.2025 - 23:32)
Цитата (anrizlat @ 9.03.2025 - 19:41)
Печальная история. Я изучал подробно причину и хронологию всех четырёх неудачных стартов лунного носителя Н1 на дисциплине "Летательные аппараты" в 1982 году. (Омский политех, факультет "Автоматические установки" 1978-84 гг. ) Основная причина (кратко) - ошибочная компановка носителя и отсутствие мощиных водородных двигателей первой ступени. И как результат: большое колличество маломощьных, но вполне, впрочем, надёжных и обкатанных Кузнецовских двигателей первой ступени (30 штук). Но всегда не срабатывала автоматика симметричного повышения тяги при рассинхронизации их работы. Компьютеров ведь не было. Вот так на миноре и закончилась наша лунная программа.

" отсутствие мощиных водородных двигателей первой ступени."

Можно пример в студию у какой страны и на какой ракете на первой ступени "мощиные" водородные двигатели используются? blink.gif

И ведь кто-то плюсует Вас, не читая и не вдумываясь по ходу...

Вы внимательно статью читали? Водород в Сатурне-5 использовался на третьей ступени - именно её импульс даёт максимальный выигрыш в общем импульсе при той же массе. Учите матчасть.

Это вы меня в невнимательности упрекаете?

"компановка носителя и отсутствие мощиных водородных двигателей первой ступени."

"Можно пример в студию у какой страны и на какой ракете на первой ступени"

Где тут о третьей ступени речь?!)

Меня в восторг приводят люди, долбящиеся в глаза, но еще и поучающие что матчасть учить надо! gigi.gif
 
[^]
Archimedis
9.03.2025 - 22:12
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.03.18
Сообщений: 4993
Цитата (YRDL @ 10.03.2025 - 01:08)
Цитата (Archimedis @ 9.03.2025 - 21:37)
Цитата (YRDL @ 9.03.2025 - 23:32)
Цитата (anrizlat @ 9.03.2025 - 19:41)
Печальная история. Я изучал подробно причину и хронологию всех четырёх неудачных стартов лунного носителя Н1 на дисциплине "Летательные аппараты" в 1982 году. (Омский политех, факультет "Автоматические установки" 1978-84 гг. ) Основная причина (кратко) - ошибочная компановка носителя и отсутствие мощиных водородных двигателей первой ступени. И как результат: большое колличество маломощьных, но вполне, впрочем, надёжных и обкатанных Кузнецовских двигателей первой ступени (30 штук). Но всегда не срабатывала автоматика симметричного повышения тяги при рассинхронизации их работы. Компьютеров ведь не было. Вот так на миноре и закончилась наша лунная программа.

" отсутствие мощиных водородных двигателей первой ступени."

Можно пример в студию у какой страны и на какой ракете на первой ступени "мощиные" водородные двигатели используются? blink.gif

И ведь кто-то плюсует Вас, не читая и не вдумываясь по ходу...

Вы внимательно статью читали? Водород в Сатурне-5 использовался на третьей ступени - именно её импульс даёт максимальный выигрыш в общем импульсе при той же массе. Учите матчасть.

Это вы меня в невнимательности упрекаете?

"компановка носителя и отсутствие мощиных водородных двигателей первой ступени."

"Можно пример в студию у какой страны и на какой ракете на первой ступени"

Где тут о третьей ступени речь?!)

Меня в восторг приводят люди, долбящиеся в глаза, но еще и поучающие что матчасть учить надо! gigi.gif

Да, извините, эта претензия должна быть к автору цитируемого вами.
 
[^]
AlexPilot39
9.03.2025 - 22:17
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.12.19
Сообщений: 1009
Цитата (Archimedis @ 9.03.2025 - 20:52)
Цитата (AlexPilot39 @ 10.03.2025 - 00:49)
Неудачи с Н-1 из-за личной неприязни между Королевым и Глушко. В результате пришлось строить ракету аж с 30 двигателями Кузнецова.  Но основная проблема в том что Королев умер после этих 4 пусков. Был бы он жив, Н-1 бы полетела и с 30 двигателями.
Р-7 тоже не сразу пошла, но Королев ее смог довести до совершенства.

Уважаемый, Сергей Павлович умер за 3 года до первого пуска Н-1. Бред-то не пишите!

Прошу прощения, да Королев умер до запусков Н-1.
Там уже Мишин руководил.

Это сообщение отредактировал AlexPilot39 - 9.03.2025 - 22:18
 
[^]
Alexeykov
9.03.2025 - 23:25
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.05.12
Сообщений: 13041
Цитата (Archimedis @ 9.03.2025 - 21:50)
Всё бы сделали, если бы не пришлось давить фашистскую гадину, которая убила и замучила миллионы лучших людей, разрушила промышленность и отвлекла огромные силы с созидания на восстановление разрушенного. Нам это стоило минимум 15 лет.

А вот это не факт.
До знакомства Королева с наработками по ФАУ-2 ракеты у Королева не летали. А после попёрло.
И например топливный насос на перекиси водорода перекочевал с Королевскую Р-7 прямиком из ФАУ-2. И современный Союз до сих пор летает с топливными насосами на этой перекиси, хотя сама по себе технология уже давно устарела.
 
[^]
useriov4
9.03.2025 - 23:51
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 16.11.20
Сообщений: 3686
Цитата (anrizlat @ 09.03.2025 - 19:41)
Печальная история. Я изучал подробно причину и хронологию всех четырёх неудачных стартов лунного носителя Н1 на дисциплине "Летательные аппараты" в 1982 году. (Омский политех, факультет "Автоматические установки" 1978-84 гг. ) Основная причина (кратко) - ошибочная компановка носителя и отсутствие мощиных водородных двигателей первой ступени. И как результат: большое колличество маломощьных, но вполне, впрочем, надёжных и обкатанных Кузнецовских двигателей первой ступени (30 штук). Но всегда не срабатывала автоматика симметричного повышения тяги при рассинхронизации их работы. Компьютеров ведь не было. Вот так на миноре и закончилась наша лунная программа.

У амеров на первой ступени были тоже керосиновые двигуны.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Pjgipigipig
10.03.2025 - 00:47
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 13.07.18
Сообщений: 6585
Да, там у ракеты были проблемы со стабилизацией, ошибка была в таком количестве двигателей

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Trava2
10.03.2025 - 02:28
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.09.24
Сообщений: 1841
Цитата (Zonkster @ 9.03.2025 - 16:26)
Зато у амеров посадочный модуль из фольги, говна и палок.  lol.gif

Виден картон А4, вернее пропорция формата Letter, из школьного мага.
Видны саморезы, если увеличить.
Видна фольга для кухни и еды.
Не видно говно и палки. Ибо обёрнуто картоном и фольгой.
Вот фото с сайта nasa.gov. Увеличил.

Редкие кадры советской лунной ракеты Н1
 
[^]
Trava2
10.03.2025 - 02:35
-9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.09.24
Сообщений: 1841
Сша стырила инженера Брауна ракеты Фау Германии, с чертежами, ракетами, насильно, подпольно из советской зоны.
В концлаге Сша Браун сделал военные ракеты для Сша.
В 1961г СССР запустил в космос Гагарина.
Сша зафинансировала космос. Браун пытался сделать космо-ракету, но взрывались - его мозгов было мало.
'US-troubles-Saturn5' - смех.
http://yadi.sk/i/VMhusn7QHPpxEg 5:40
Тогда Сша распилила $$ себе на виллы. На остаток построила Голливуд. Сняла шоу 'Мы были на Луне'. Сша хотела верить. Поверила. Сша прибила кинорежиссёра Кубрика, чтоб замолчал навсегда. Фото.
'Apollo15-lifts_off_from_the_Moon' (nasa.gov) - смех.
http://yadi.sk/i/ZXb-Du0qD3EU1g 1:21
'Apollo17-ascent' (nasa.gov) - смех.
http://yadi.sk/i/A2XCYte3lSDO9Q 0:36
'Машина времени - Секрет марионеток'.

'Водит нас НАСА за нос? – Если умершие астронавты воскресают'.

Браун пытался сбежать из концлага Сша в СССР, чтоб делать косморакеты, но его поймали и прибили - найден мёртвым на мусорке Сша.
А в СССР все смеялись над шоу Сша. Но Сша подкупила кремль, чтоб кремль молчал. Взятками.
Вобщем амеры оказались в космосе, когда хитро развалили СССР, и их покатали на ракетах СССР. Сша приказала кремлю уничтожить космостанцию Мир СССР.

Существует ли МКС? Неизвестно. Но Наса показывает на TV земные симуляции МКС, а не МКС. Вот из Наса случайно снятый клип - как делают ISS симуляции МКС для TV. Снимают отдельно космонавта на фоне квадратиков. Комп легко отрезает фон квадратиков. Комп накладывает космонавта на любой фон, типа МКС. Комп позволяет так фотошопить каждый кадр в реальном времени. Технология Голливуда. Дешевле в 100 раз, чем летать реально. А сэкономленные деньги можно распилить себе на виллы. Цензура Наса удаляет этот клип на youtube быстро. Но я успел скопировать. Ныне Наса снимает шоу 'Мы были на Марсе', тонируя красноватым оттенком в фотошопе.
'NASA using Green Screen to fake ISS footage'.

В мире учёные и инженеры в курсе давно. Можете сходить на форумы инженеров Германии, чтоб вместе с ними смеяться над Наса. Но смейтесь тихо. У Наса длинные руки и власть выше презиков. Иначе минимум уволят, максимум прибьют киллерами тихо, как прибили у нас всех известных учёных, а посадили кажется лишь физика Мухина - сидит поныне.

Редкие кадры советской лунной ракеты Н1
 
[^]
uelfrjd
10.03.2025 - 02:46
-2
Статус: Online


антипутриот

Регистрация: 26.11.15
Сообщений: 3532
Цитата (Alexeykov @ 9.03.2025 - 17:48)
Цитата (civic97 @ 9.03.2025 - 16:18)
Монструозная была машина, настолько монструозная, насколько сложная и от этого ненадёжная.

А не посрался бы Королев с Глушко глядишь и не пришлось бы такого монстра с 30-ю двигателями придумывать.

ну как тут не посраться если глухой тебя заложил и ты чалился считай остаток жизни и умер из за того что чалился и тебе горло сломали!
 
[^]
Ekkart59
10.03.2025 - 02:47
-8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.03.23
Сообщений: 1481
Пока работали в СССР трофейные технологии и ученые, так и летало Р7. Как оно все устарело и закончилось, так и родилось это Н1. И полетели с крыши на чердак. А американцы уже осваивали многоразовые корабли... А потом всей страной поднатужились и через 20 лет создали Энергию, которая 60% от Сатурна. По традиции шапки вверх кидали...
 
[^]
Trava2
10.03.2025 - 02:52
-3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.09.24
Сообщений: 1841
Цитата (Archimedis @ 9.03.2025 - 21:40)
Взрывались спаренные насосные агрегаты. Сами двигатели страдали от взрыва насосных агрегатов. Собственно, это и починили к 1974 году созданием двигателей НК-33, но было уже поздно.

Слышал Королёв проектировал ракету Н1.
Последняя ступень Н1 применяется поныне, для вывода спутников на высокую орбиту.
Не слышал, что вообще делали Н1.
Не слышал о проблеме насосов.

Проблема движков была у Брауна. Его ракеты взрывались, ибо очень мощные стальные движки плавились. Работали лишь слабые военные стальные движки. Потому Сша не удалось выйти в космос.
У Брауна не было советских знаний по теплопроводящим сплавам.
Сталь плавится в космодвижках.
Медь куда теплопроводнее стали.
Пробуйте пить чай из кружки. Норм из стальной.
У нас делали эмалированные стальные кружки.
Обожгёшься из медной, алюминиевой. Теплопроводность куда выше.
Сплав меди типа фосфористой бронзы успевал отводить тепло.
Не плавился в космодвижках. Потому применялся у нас.

Какова проблема хим-ракет? Надо сжечь 1000 кг топлива, чтоб вывести 1 кг полезного груза.
Можно улучшить до 700 кг топлива на 1 кг полезного груза, если применять самый лёгкий водород, вместо керосина.
Водородные движки удалось сделать в ракете Энергия под грузы 100т, до 300т с боковыми ускорителями. Два запуска.
Первый с космолазером (1986) 80т.
Второй с Бураном (1988) 105т.
'Единственный полёт Бурана (1988) на ракете Энергия.'.

mp3 'DJ D.V.A. - День Космонавтики' http://yadi.sk/d/sBXVyjrUuHo0Ug 1:53:26

Роскосмос 'Проекты Энергии и Бурана 105т закрыты, ибо мы слабы делать экономически и мозгами'.
'Сколько раз падали ракеты Роскосмоса' http://yadi.sk/i/32Fdf6ejr_xDUA 5:13 - подъём спутника 5т Протоном. Гастарбайтеры свинтили датчик ориентации вверх ногами кувалдой. Распил $$ как в Наса. Какие зарплаты - такие рабочие, в комментах. Проблема запуска даж Протонов типа гагаринской ракеты 1961г.

Это сообщение отредактировал Trava2 - 10.03.2025 - 03:24

Редкие кадры советской лунной ракеты Н1
 
[^]
nymHuk
10.03.2025 - 07:58
5
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 2.12.15
Сообщений: 1504
Нет большего врага для страны, чем собственный тупой гражданин, готовый ради призрачной юки все обосрать и опошлить, даже некомпетентность в вопросе не останавливает.
 
[^]
EpsiloNk
10.03.2025 - 08:00
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.09.16
Сообщений: 5383
Во че при Рогозине строили а Борисов все просрал
 
[^]
Shved31601
10.03.2025 - 08:03
4
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 20.09.14
Сообщений: 36
Цитата (AlexPilot39 @ 9.03.2025 - 21:49)
Неудачи с Н-1 из-за личной неприязни между Королевым и Глушко. В результате пришлось строить ракету аж с 30 двигателями Кузнецова. Но основная проблема в том что Королев умер после этих 4 пусков. Был бы он жив, Н-1 бы полетела и с 30 двигателями.
Р-7 тоже не сразу пошла, но Королев ее смог довести до совершенства.

Там не неприязнь была, а фундаментальные разногласия. Главное требование Королева к двигателям - нетоксичное топливо, потому что люди должны лететь. Глушко на тот момент заданные параметры тяги двигателей мог обеспечить только на гептиле. Потому и Челомеевская УР-700 не пошла, хотя эта модульная схема идеальна в плане надежности. Потом уже Глушко для Энергии сделал нужный двигатель, но время ушло.
Если бы Сергей Павлович так скоропостижно не умер, то Н-1 довели бы до ума. У Мишина такого авторитета к сожалению не было. Ну и верно уже подметили, что компоновка выбранная Королевым опередила свое время. Черток свою систему Корд для управления двигателями довел до ума. На пятом пуске Н-1 должна была отработать штатно.
 
[^]
AlexPilot39
10.03.2025 - 08:41
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.12.19
Сообщений: 1009
За гептил еще конкретно стоял маршал М. Неделин, ему, как военному, нужна была высокая скорость подготовки и запуска ракеты для боеголовок.
И самое обидное, что из-за таких двигателей он сам и погиб на стартовой площадке.
 
[^]
quelektr
10.03.2025 - 08:55
1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 28.01.23
Сообщений: 831
Можно было вместо 4 пусков, прожечь первую ступень, а не кичиться мол самые умные. Как сделали американцы.

Сигнал на отключение двигателя тупо на приборе на столе запаздывал по времени и не страховаал от взрыва, Это на столе с тепле в светлой удобной лаборатории. тупо перед "Инженерами"

так что коллективная советская тупость.

Глушко запустил без взрывов 2 пуска. КПД прогресса 100 %.

А что его НКВД заставило подписать в 30-х годах, так оно любого заставит, даже сегодня.
 
[^]
Newvovan1973
10.03.2025 - 09:13
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.05.13
Сообщений: 13245
Жаль не полетела эта ракета... Я когда на космодроме Байконур был, в 2001 году, мы проезжали от нашей протоновской площадки в город Байконур. Так вот, валялась там крышка от н1, которая сзади, где сопла... Размер её, как мне показалось, превосходил наш автобус... А она далеко валялась, метров 100 от дороги, по которой мы ехали...

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Trava2
10.03.2025 - 10:20
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.09.24
Сообщений: 1841
Цитата (Shved31601 @ 10.03.2025 - 08:03)
Там не неприязнь была, а фундаментальные разногласия. Главное требование Королева к двигателям - нетоксичное топливо, потому что люди должны лететь. Глушко на тот момент заданные параметры тяги двигателей мог обеспечить только на гептиле.

Мнения глупые, а не разногласия фундаментальные.
Насрать на токсичность и людей.
Вы же сжигаете топливо, а не кушаете.
Цитата (AlexPilot39 @ 10.03.2025 - 08:41)
За гептил еще конкретно стоял маршал М. Неделин, ему, как военному, нужна была высокая скорость подготовки и запуска ракеты для боеголовок.
И самое обидное, что из-за таких двигателей он сам и погиб на стартовой площадке.

Да. На гептиле ракета всегда готова к запуску в любой момент.
Сойдёт военным пулять близко, жмя за 1 сек кнопку.
Но гептил - слабое топливо по энергии. Не годно для косморакет.
Вообще твёрдотопливные ракеты слабы для космоса.
И плохо регулируются по мощности. Вообще никак.
Потому в Сша Браун смог сделать военные ракеты, но оказался слаб сделать косморакету, и Сша не смогла выйти в космос.

Куда выше энергия сгорания хим-реакции кислорода и керосина.
Подача жидкостей для мощности разных движков - легко регулируется насосом.
В движках потребляемые жидкости охлаждают движки чтоб не расплавились, и сами нагреваются перед сгоранием, увеличивая Кпд движков.
Можно уменьшать мощь в конце, иначе ускорение 20-30G+ сплющит в блин чела.
Годно для косморакет.
Но заправлять жидким кислородом - морока долгая часами-днями. Тем более водородом+кислородом.
Не годно военным.

Потому ракеты разделились на 2 типа:
1. Слабые быстрозапускаемые (твёрдые военные).
2. Мощные долгозапускаемые (жидкостные космические). Учите школьную физику и химию.

Это сообщение отредактировал Trava2 - 10.03.2025 - 10:35

Редкие кадры советской лунной ракеты Н1
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 10637
0 Пользователей:
Страницы: (4) 1 2 [3] 4  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх