Как работает турбовентиляторный двигатель

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) 1 2 [3] 4 5   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
umelets
25.12.2020 - 23:06
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.08.18
Сообщений: 2756
Цитата (PADOSTA @ 25.12.2020 - 19:53)
Я подобные видосики для нефтянки рисую. Познавательно конечно - но оформление слабоватое ИМХО. Плят.. Всё больше 500 кб. Вот то что пролезло. Видео мне низя выкладывать ибо яйцен клац клац!

Боксы, лофты, цилиндры и...
ТА ДАМ!!!
2 ОилТанка из экстендед примитивс!
Вот где они и пригодились!))
 
[^]
kamazenok
25.12.2020 - 23:08
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.01.15
Сообщений: 1077
Цитата (BETEP @ 25.12.2020 - 20:01)
Такая конструкция всем хороша, только больших скоростей не может обеспечить.

А зачем?
Возможно меня закидают тапками и предадут анафеме, но рискну предположить, что время сверхзвука, в пассажирской авиации, ушло вместе с последним Конкордом.
Это в семидесятых-восьмидесятых, были бизнесмены, у которых время - деньги. Срочное совещание, на другом берегу Атлантики, и всё такое.
Сейчас, международную онлайн-конференцию, может забацать любой желающий, за сущие копейки и в любое время.
Смысл перемещения отдельно взятого человека, с двух-трёхкратной скоростью звука?
Может, конечно, и наладят мелкосерийный выпуск бизнес-джетов - суперсоников, для арабских шейхов и прочих понторезов, но думаю, что массовых, регулярных перевозок не будет.
Буржуи умеют деньги считать. Был-бы спрос, они бы, подсуетились. А так, сдаётся мне, что катастрофа Конкорда, была благовидным предлогом, для закрытия убыточных перевозок.
 
[^]
НикМих
25.12.2020 - 23:08
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.02.11
Сообщений: 1829
Цитата (rock200 @ 25.12.2020 - 19:54)
Когда хотим повысить обороты, просто открываем кран с топливом?

Посложнее процесс будет. На авиадвигателях между пилотом и такими параметрами как давление и расход подачи топлива в камеру сгорания на пути ещё и автомат дозировки топлива (на разных типах он может называться по разному, но суть от этого не меняется). Этот автомат грубо говоря сложнейший карбюратор. На него приходят данные от датчиков давления наружного воздуха и температуры, давления и температуры перед и за камерой сгорания и т.д. и т.п. У него и система высотной коррекции, и температурной...
Помимо ведь обеспечения тяги двигателя нельзя вогнать его в помпаж, нельзя разогнать за допустимые пределы по оборотам, нельзя превысить температуру газов перед турбиной, превысить допустимый уровень вибрации, в общем функций у автомата много.
Я сейчас (ради интереса) заглянул в свою зачетную ведомость к диплому. От предмета "Теория авиационных двигателей", "Конструкция и прочность авиационных двигателей" до "Системы автоматического регулирования газотурбинных двигателей" ещё два десятка предметов и это только конкретно по двигателям. (Само собой что и по самолёту и системам столько же).
P.S. Характерный пример приведу. В 1986 году в Чернобыле отключили автоматику при испытаниях реактора и давай в рукопашную им управлять. Результат - катастрофа. Собственно так обстоит дело и с авиационным двигателем.

 
[^]
vwp1976
25.12.2020 - 23:12
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.11.13
Сообщений: 6190
А тут про турбореактивные двигатели, обосранные в этом видео
v=qrNV_JQawJw
 
[^]
kamazenok
25.12.2020 - 23:21
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.01.15
Сообщений: 1077
Цитата (ГераЛиберман @ 25.12.2020 - 22:57)
Старый добрый винт, по сути (80 %тяги). И кто-то будет называть НК-12 плохим или устаревшим??? Его единственный недостаток - шумность.

Эх, вот только этот единственный недостаток, полностью исключает его использование, в любых целях, кроме военных.
Вы-же в курсе, что даже подлодки, под полукилометровой толщей воды, слышат идущий на 11-12 км, Ту-95/142?
 
[^]
GSR
25.12.2020 - 23:31
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.02.15
Сообщений: 2626
Цитата (Dimmidrol @ 25.12.2020 - 20:10)
Все равно не понятно. Подробностей мало.

Вот и я тоже хер чего понял после просмотра ))

А ведь кто-то этот двиг придумал с нуля и создал )) А я даже после видосика понять не могу как оно работает )) Абидна, ёпт ))

Это сообщение отредактировал GSR - 25.12.2020 - 23:33
 
[^]
DanZL
25.12.2020 - 23:35
1
Статус: Offline


Очкарик-мотоциклист. Панк-ботаник.

Регистрация: 17.11.12
Сообщений: 2242
Цитата (kamazenok @ 25.12.2020 - 22:04)
Мы сюда деградировать приходим, особенно в пятницу, или где?

Ладно форсаж, его, видно даже днём, тем более слышно.
А вот на ТВД, газу даёшь, а винты, как крутились, так и крутятся. Звук только меняется. Бокин не даст соврать.

На ТВД при перемещении рукояток управления дросселем, увеличивается не только количество топлива, но и шаг винта (его производительность, если грубо). Мощность увеличили, нагрузку увеличили - скорость растёт - обороты те же. Как в случае с машиной - начинаешь ехать в горку - давишь сильнее педаль чтобы сохранить скорость - мощность выше при тех же оборотах.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Daimond1984
25.12.2020 - 23:38
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.07.14
Сообщений: 36820
Цитата (Levadelta @ 25.12.2020 - 22:46)

Турбовентиляторный двигатель и их массовое производство- это одна из тех вещей, которые достойны названия "машина цивилизации" ,недавно один чувак такой пост делал )))

интересно, кто же мог сделать такой пост))
https://www.yaplakal.com/forum2/topic219161...%B0%D1%86%D0%B8

Как работает турбовентиляторный двигатель
 
[^]
kamazenok
25.12.2020 - 23:39
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.01.15
Сообщений: 1077
Цитата (НикМих @ 25.12.2020 - 23:08)
Цитата (rock200 @ 25.12.2020 - 19:54)
Когда хотим повысить обороты, просто открываем кран с топливом?

Посложнее процесс будет. На авиадвигателях между пилотом и такими параметрами как давление и расход подачи топлива в камеру сгорания на пути ещё и автомат дозировки топлива (на разных типах он может называться по разному, но суть от этого не меняется). Этот автомат грубо говоря сложнейший карбюратор. На него приходят данные от датчиков давления наружного воздуха и температуры, давления и температуры перед и за камерой сгорания и т.д. и т.п. У него и система высотной коррекции, и температурной...
Помимо ведь обеспечения тяги двигателя нельзя вогнать его в помпаж, нельзя разогнать за допустимые пределы по оборотам, нельзя превысить температуру газов перед турбиной, превысить допустимый уровень вибрации, в общем функций у автомата много.
Я сейчас (ради интереса) заглянул в свою зачетную ведомость к диплому. От предмета "Теория авиационных двигателей", "Конструкция и прочность авиационных двигателей" до "Системы автоматического регулирования газотурбинных двигателей" ещё два десятка предметов и это только конкретно по двигателям. (Само собой что и по самолёту и системам столько же).
P.S. Характерный пример приведу. В 1986 году в Чернобыле отключили автоматику при испытаниях реактора и давай в рукопашную им управлять. Результат - катастрофа. Собственно так обстоит дело и с авиационным двигателем.


Вот за что люблю ЯП, так это, за то, что среди пустой породы разных комментов, нет-нет, да и попадётся алмаз.
Может тему запилите?
Конечно, такие, специализированные, обычно, высоко не взлетают, но 30-50 плюсиков получите. Ну и уважение от интересующихся.
 
[^]
mikhailiser
25.12.2020 - 23:40
2
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.04.19
Сообщений: 2908
Очень интересно, только нихуя не понятно.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
НикМих
25.12.2020 - 23:42
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.02.11
Сообщений: 1829
Цитата (kamazenok @ 25.12.2020 - 23:21)
Цитата (ГераЛиберман @ 25.12.2020 - 22:57)
Старый добрый винт, по сути (80 %тяги). И кто-то будет называть НК-12 плохим или устаревшим??? Его единственный недостаток - шумность.

Эх, вот только этот единственный недостаток, полностью исключает его использование, в любых целях, кроме военных.
Вы-же в курсе, что даже подлодки, под полукилометровой толщей воды, слышат идущий на 11-12 км, Ту-95/142?

Вообще-то пассажирский Ту-114 с теми же двигателями НК-12 и по сути сконструированный с учетом опыта эксплуатации НК-12 на Ту-95 17 лет пассажиров возил. И не только в Аэрофлоте. Эксплуатировался также совместно с японской авиакомпанией «Japan Airlines».
Ту-114 был вытеснен только Ил-62.
Да и Ан-22 с теми же двигателями используется не только ВВС. До сих пор летает!!!Передается и для выполнения гражданских задач. До сих пор в строю. Конечно количество экземпляров совсем мало. Но к долгожителям относится.

Это сообщение отредактировал НикМих - 25.12.2020 - 23:47
 
[^]
kamazenok
25.12.2020 - 23:43
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.01.15
Сообщений: 1077
Цитата (DanZL @ 25.12.2020 - 23:35)
Цитата (kamazenok @ 25.12.2020 - 22:04)
Мы сюда деградировать приходим, особенно в пятницу, или где?

Ладно форсаж, его, видно даже днём, тем более слышно.
А вот на ТВД, газу даёшь, а винты, как крутились, так и крутятся. Звук только меняется. Бокин не даст соврать.

На ТВД при перемещении рукояток управления дросселем, увеличивается не только количество топлива, но и шаг винта (его производительность, если грубо). Мощность увеличили, нагрузку увеличили - скорость растёт - обороты те же. Как в случае с машиной - начинаешь ехать в горку - давишь сильнее педаль чтобы сохранить скорость - мощность выше при тех же оборотах.

Я в курсе.
Это шутка была. cool.gif
На вертолётах, всё ещё интереснее.

Это сообщение отредактировал kamazenok - 26.12.2020 - 00:34
 
[^]
trianon1939
26.12.2020 - 00:02
2
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 9.07.18
Сообщений: 843
Негода перелогинься!
 
[^]
438vzlet
26.12.2020 - 00:08
5
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 27.04.11
Сообщений: 280
Первый шаг к пониманию принципа работы турбореактивных (турбовентиляторных) двигателей это осознание того, что сам процесс их работы является самоподдерживающимся.
Другими словами, следует понять, что турбину и компрессор не крутит никакое другое стороннее устройство, они сами крутят друг друга.
Если подойти и покрутить их они спойконо будут вращаться, что они и делают при малейшем дуновении ветра.
Турбина за счет расширения выходящих газов крутит компрессор, который нагнетает (повышает давление, сжимает) входящий в двигатель воздух, который в свою очередь проходя через камеру сгорания попадает в турбину.
Компрессор сжимает воздух, тот проходит через камеру сгорания, в которую подается керосин и давит на турбину заставляя ее вращаться. Вращаясь турбина крутит компрессор (и вентилятор если он есть), который сжимает воздух и т.д.
Выходящий воздух из турбины и Компрессора (или вентилятора) создает тягу.

Встречал неоднократно авиаторов, не понимающих принцип работы ТРД, и думающих, что эти компрессоры и турбины "что-то же крутит". Приходилось объяснять, что упрощенно турбореактивный двигатель это палка с набором вентиляторов.


Это сообщение отредактировал 438vzlet - 26.12.2020 - 00:12
 
[^]
kamazenok
26.12.2020 - 00:10
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.01.15
Сообщений: 1077
Цитата (НикМих @ 25.12.2020 - 23:42)
Цитата (kamazenok @ 25.12.2020 - 23:21)
Цитата (ГераЛиберман @ 25.12.2020 - 22:57)
Старый добрый винт, по сути (80 %тяги). И кто-то будет называть НК-12 плохим или устаревшим??? Его единственный недостаток - шумность.

Эх, вот только этот единственный недостаток, полностью исключает его использование, в любых целях, кроме военных.
Вы-же в курсе, что даже подлодки, под полукилометровой толщей воды, слышат идущий на 11-12 км, Ту-95/142?

Вообще-то пассажирский Ту-114 с теми же двигателями НК-12 и по сути сконструированный на базе Ту-95 17 лет пассажиров возил. И не только в Аэрофлоте. Эксплуатировался также совместно с японской авиакомпанией «Japan Airlines».
Ту-114 был вытеснен только Ил-62.
Да и Ан-22 с теми же двигателями используется не только ВВС. Передается и для выполнения гражданских задач. До сих пор в строю. Конечно количество экземпляров совсем мало. Но к долгожителям относится.

Я знаю.
А вы знаете, что Ту-134/154 и Ил-62, перестали пускать в другие страны по шумности и выхлопу?
Вы, вживую, слышали НК-12?
Да, это уникальный двигатель, самый мощный, самый экономичный, с самым высоким КПД, среди винтовых, но давайте смотреть правде в глаза. Самолёт с ними, на регулярные рейсы в Европу/Америку, да уже и в Азию, не пустят.
И я, их, понимаю. Это будет, даже не из вредности, а потому, что он реально рычит, аж кунг, ходуном ходит.
А Ан-22, емнип, у России, три штуки летает, и вроде, у Украины один.
Причём, заметьте, самолёт сильно специфический и для гражданских, выполняет разовые спецзаказы. О регулярных рейсах, и речи нет.

Я обожаю отечественные самолёты, но "истина - дороже".

П.С. А насчёт, того, что Ил-62, вытеснил Ту-114...
Мне довелось, в детстве, и на том и на другом, слетать: Москва-Хабаровск.
Туполев, классный, красивый!
Особенно, когда на него со стороны смотреть.
А вот когда четыре НК-12, девять часов, за бортом рычат...
Спасибо, но Ил-62, мне сильно больше понравился. И думаю, не мне одному.

Это сообщение отредактировал kamazenok - 26.12.2020 - 00:21
 
[^]
Tenshinur
26.12.2020 - 00:11
0
Статус: Offline


Кто тут?

Регистрация: 15.01.13
Сообщений: 3734
Цитата (PADOSTA @ 25.12.2020 - 19:53)
Я подобные видосики для нефтянки рисую. Познавательно конечно - но оформление слабоватое ИМХО. Плят.. Всё больше 500 кб. Вот то что пролезло. Видео мне низя выкладывать ибо яйцен клац клац!

Газовая ДКС, в реальности видел такие...
 
[^]
Barmaley65
26.12.2020 - 00:23
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.01.16
Сообщений: 3628
Я так понял, прежде чем подать топливо в камеру сгорания, надо как-то или чем-то раскрутить весь механизм лопастей или вентилятор, так? Если так, чем?
 
[^]
kamazenok
26.12.2020 - 00:45
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.01.15
Сообщений: 1077
Цитата (438vzlet @ 26.12.2020 - 00:08)
Первый шаг к пониманию принципа работы турбореактивных (турбовентиляторных) двигателей это осознание того, что сам процесс их работы является самоподдерживающимся.
Другими словами, следует понять, что турбину и компрессор не крутит никакое другое стороннее устройство, они сами крутят друг друга.
Если подойти и покрутить их они спойконо будут вращаться, что они и делают при малейшем дуновении ветра.
Турбина за счет расширения выходящих газов крутит компрессор, который нагнетает (повышает давление, сжимает) входящий в двигатель воздух, который в свою очередь проходя через камеру сгорания попадает в турбину.
Компрессор сжимает воздух, тот проходит через камеру сгорания, в которую подается керосин и давит на турбину заставляя ее вращаться. Вращаясь турбина крутит компрессор (и вентилятор если он есть), который сжимает воздух и т.д. 
Выходящий воздух из турбины и Компрессора (или вентилятора) создает тягу.

Встречал неоднократно авиаторов, не понимающих принцип работы ТРД, и думающих, что эти компрессоры и турбины "что-то же крутит". Приходилось объяснять, что упрощенно турбореактивный двигатель это палка с набором вентиляторов.


faceoff.gif
Вы, это, в предложении: "Выходящий воздух из турбины и Компрессора (или вентилятора) создает тягу", уберите "компрессор" и "или", которая в скобочках. Скобочки тоже уберите.
Правильно будет: "Выходящий воздух из турбины и вентилятора, создает тягу".
Если, конечно, речь, про двухконтурный, турбореактивный двигатель. Он же - турбовентиляторный.
Я, на первой странице, картинку прилепил. Она, хоть и из чумовой темы на дзене, но правильная.
Какую тягу, создаёт компрессор? Нарисуйте!

П.С. А у классического ТРД, вентилятора, и вовсе нет.

Это сообщение отредактировал kamazenok - 26.12.2020 - 01:02
 
[^]
LORIMER
26.12.2020 - 01:01
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.03.12
Сообщений: 3267
Цитата (Dimmidrol @ 25.12.2020 - 21:10)
Все равно не понятно. Подробностей мало.

Жопа крутит морду. То есть у тебя в КС начинается взрыв, хуярит реактивную тягу в ТВД и ТНД, они начинают вращать КВД и КНД, компрессоры плюсами сжимают воздух перед КС. Ну и вентилятор хуярит свою тягу по внешнему контуру. А дальше из-за сечения крыла под крылом давление больше, над крылом меньше, за это и летит.
Я когда в универ только пришел на ДЛА и ЭУ, тоже нихуя не понимал, особенно - как до этого смогли додуматься?!
 
[^]
Daimond1984
26.12.2020 - 01:06
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.07.14
Сообщений: 36820
Цитата (kamazenok @ 25.12.2020 - 22:32)

А чего далеко ходить?
Вот сейчас, даже в таком, 100% нейтральном комменте, кто то шпалу кинул.
Похоже, у вас, есть заклятый друг.
Я поправил, но, как говорится : "Информация к размышлению" ©.

у меня их тут дестятки))
если не больше rolleyes.gif biggrin.gif
спокойно реагирую на это!
хорошо, что пост вышел и люди узнали толику нового, а я разбавил контент япа чем то технически интересным.
я наверно дурак, но последнее мне доставляет некое удовольствие.
 
[^]
BS
26.12.2020 - 01:06
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.12.05
Сообщений: 1515
Цитата (nt60 @ 25.12.2020 - 19:59)
Так: "Уииииииии!"

Нихуя...
ууУУУУУУУУ[big]УУУУУУУУУУУУУУУУУУУУ[/big]УУУУУУУУУУУУУУУУУУ

Не всем везёт жить рядом с испвталкой ))

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
kamazenok
26.12.2020 - 01:08
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.01.15
Сообщений: 1077
Цитата (Barmaley65 @ 26.12.2020 - 00:23)
Я так понял, прежде чем подать топливо в камеру сгорания, надо как-то или чем-то раскрутить весь механизм лопастей или вентилятор, так? Если так, чем?

Стартером, само собой.
Которые, в авиации, по конструкции, бывают разные, но чаще всего, у ТВД/ТРД, электрические, прямого привода.
И ещё, "лопасти" - у ТВД. У ТРД - лопатки. Хотя внутри, они практически одинаковые.

Это сообщение отредактировал kamazenok - 26.12.2020 - 01:24
 
[^]
kamazenok
26.12.2020 - 01:17
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.01.15
Сообщений: 1077
Цитата (Daimond1984 @ 26.12.2020 - 01:06)
Цитата (kamazenok @ 25.12.2020 - 22:32)

А чего далеко ходить?
Вот сейчас, даже в таком, 100% нейтральном комменте, кто то шпалу кинул.
Похоже, у вас, есть заклятый друг.
Я поправил, но, как говорится : "Информация к размышлению" ©.

у меня их тут дестятки))
если не больше rolleyes.gif biggrin.gif
спокойно реагирую на это!
хорошо, что пост вышел и люди узнали толику нового, а я разбавил контент япа чем то технически интересным.
я наверно дурак, но последнее мне доставляет некое удовольствие.

Побольше бы, таких "дураков"! cool.gif
 
[^]
Daimond1984
26.12.2020 - 01:20
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.07.14
Сообщений: 36820
Цитата (НикМих @ 25.12.2020 - 23:08)
Цитата (rock200 @ 25.12.2020 - 19:54)
Когда хотим повысить обороты, просто открываем кран с топливом?

Посложнее процесс будет. На авиадвигателях между пилотом и такими параметрами как давление и расход подачи топлива в камеру сгорания на пути ещё и автомат дозировки топлива (на разных типах он может называться по разному, но суть от этого не меняется). Этот автомат грубо говоря сложнейший карбюратор. На него приходят данные от датчиков давления наружного воздуха и температуры, давления и температуры перед и за камерой сгорания и т.д. и т.п. У него и система высотной коррекции, и температурной...
Помимо ведь обеспечения тяги двигателя нельзя вогнать его в помпаж, нельзя разогнать за допустимые пределы по оборотам, нельзя превысить температуру газов перед турбиной, превысить допустимый уровень вибрации, в общем функций у автомата много.
Я сейчас (ради интереса) заглянул в свою зачетную ведомость к диплому. От предмета "Теория авиационных двигателей", "Конструкция и прочность авиационных двигателей" до "Системы автоматического регулирования газотурбинных двигателей" ещё два десятка предметов и это только конкретно по двигателям. (Само собой что и по самолёту и системам столько же).
P.S. Характерный пример приведу. В 1986 году в Чернобыле отключили автоматику при испытаниях реактора и давай в рукопашную им управлять. Результат - катастрофа. Собственно так обстоит дело и с авиационным двигателем.

спасибо за камент!
появляйтесь почаще в постах по авиационные темы, будет интересно.
на япе часто пишут, да что там, подумаешь создали пд и повесили его на мс, да это как движок от нивы в копейку воткнуть(образно) biggrin.gif
да правда, делов то))
 
[^]
JudasPriest
26.12.2020 - 01:38
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.08.15
Сообщений: 2262
Цитата (PADOSTA @ 25.12.2020 - 20:12)
Цитата (КИПовец @ 25.12.2020 - 20:10)
Цитата (PADOSTA @ 25.12.2020 - 21:53)
Я подобные видосики для нефтянки рисую. Познавательно конечно - но оформление слабоватое ИМХО.   Плят..  Всё больше 500 кб.   Вот то что пролезло.  Видео мне низя выкладывать ибо яйцен клац клац!

..Эта установка, типа "Хиттер", стала "интеллектуальным сокровищем"???? Или просто видео твое принадлежит кампании какой-то???

Самим Хитерам - сто лет в обед. Но! Кто оплатил - того и видос. Я сливать в сеть не имею права.

Ну а ты слей, и скажи-что ты не сливал,мамой клянусь.
Просят же люди) Чо ломаешься)
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 17213
0 Пользователей:
Страницы: (5) 1 2 [3] 4 5  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх