Как работает турбовентиляторный двигатель

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) « Первая ... 2 3 [4] 5   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
pmidav
26.12.2020 - 01:44
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 23.06.14
Сообщений: 625
И? В прошлом веке разработали-испытали-запустили. Что хотели сказать?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
kamazenok
26.12.2020 - 01:46
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.01.15
Сообщений: 1083
Цитата (Daimond1984 @ 26.12.2020 - 01:20)
Цитата (НикМих @ 25.12.2020 - 23:08)
Цитата (rock200 @ 25.12.2020 - 19:54)
Когда хотим повысить обороты, просто открываем кран с топливом?

Посложнее процесс будет. На авиадвигателях между пилотом и такими параметрами как давление и расход подачи топлива в камеру сгорания на пути ещё и автомат дозировки топлива (на разных типах он может называться по разному, но суть от этого не меняется). Этот автомат грубо говоря сложнейший карбюратор. На него приходят данные от датчиков давления наружного воздуха и температуры, давления и температуры перед и за камерой сгорания и т.д. и т.п. У него и система высотной коррекции, и температурной...
Помимо ведь обеспечения тяги двигателя нельзя вогнать его в помпаж, нельзя разогнать за допустимые пределы по оборотам, нельзя превысить температуру газов перед турбиной, превысить допустимый уровень вибрации, в общем функций у автомата много.
Я сейчас (ради интереса) заглянул в свою зачетную ведомость к диплому. От предмета "Теория авиационных двигателей", "Конструкция и прочность авиационных двигателей" до "Системы автоматического регулирования газотурбинных двигателей" ещё два десятка предметов и это только конкретно по двигателям. (Само собой что и по самолёту и системам столько же).
P.S. Характерный пример приведу. В 1986 году в Чернобыле отключили автоматику при испытаниях реактора и давай в рукопашную им управлять. Результат - катастрофа. Собственно так обстоит дело и с авиационным двигателем.

спасибо за камент!
появляйтесь почаще в постах по авиационные темы, будет интересно.
на япе часто пишут, да что там, подумаешь создали пд и повесили его на мс, да это как движок от нивы в копейку воткнуть(образно) biggrin.gif
да правда, делов то))

Большинство людей, даже не представляют, как в авиации всё сложно и взаимосвязано. Малейшие, казалось бы, изменения в конструкции, могут потянуть за собой кучу глобальных переделок.

П.С. О! Кто-то минусить начал! Похоже, у нас, появился общий дрЮг!

Это сообщение отредактировал kamazenok - 26.12.2020 - 02:12
 
[^]
kamazenok
26.12.2020 - 01:59
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.01.15
Сообщений: 1083
Цитата (LORIMER @ 26.12.2020 - 01:01)
Цитата (Dimmidrol @ 25.12.2020 - 21:10)
Все равно не понятно. Подробностей мало.

Жопа крутит морду. То есть у тебя в КС начинается взрыв, хуярит реактивную тягу в ТВД и ТНД, они начинают вращать КВД и КНД, компрессоры плюсами сжимают воздух перед КС. Ну и вентилятор хуярит свою тягу по внешнему контуру. А дальше из-за сечения крыла под крылом давление больше, над крылом меньше, за это и летит.
Я когда в универ только пришел на ДЛА и ЭУ, тоже нихуя не понимал, особенно - как до этого смогли додуматься?!

Вот! В четырёх строках, всё объяснил!
Причём четвёртая, лишняя. Можно было и в три уложиться!
Единственно, "взрыв", поменяй на "вспышку".
Я не журналажник, просто изучал ВВ.
Взрыв, это емнип, когда скорость распространения продуктов реакции, превышает 2500 м/с.
Взрыв в КС - нафик, нафик.
 
[^]
акуб
26.12.2020 - 02:08
6
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.01.16
Сообщений: 1920
Цитата
Стартером, само собой.
Которые, в авиации, по конструкции, бывают разные, но чаще всего, у ТВД/ТРД, электрические, прямого привода.

Чувствуется в основе АПАшник! biggrin.gif
Стартеры бывают электрические и воздушные. Сейчас в основном от воздушных стартеров, они более "мягкие" (безударная раскрутка двигателя при запуске за счет сжимаемости воздуха). Воздух берется от ВСУ самолета или наземной УВЗ. После раскрутки валов двигателя подается сначала пусковое топливо для начала горения с принудительным электрическим поджигом, а потом рабочее. После выхода двигателя на рабочий режим процесс горения в камере сгорания поддерживается за счет топливной автоматики. Топливная автоматика - комплекс агрегатов (механических, гидравлических, пневматических, электрических), которые поддерживает устойчивую работу двигателя при изменении внешних условий (плотности, влажности и температуры воздуха, высоты полета, изменяемой нагрузки на двигатель,...).
 
[^]
438vzlet
26.12.2020 - 02:16
3
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 27.04.11
Сообщений: 280
Цитата (kamazenok @ 26.12.2020 - 00:45)


faceoff.gif
Вы, это, в предложении: "Выходящий воздух из турбины и Компрессора (или вентилятора) создает тягу", уберите "компрессор" и "или", которая в скобочках. Скобочки тоже уберите.
Правильно будет: "Выходящий воздух из турбины и вентилятора, создает тягу".
Если, конечно, речь, про двухконтурный, турбореактивный двигатель. Он же - турбовентиляторный.
Я, на первой странице, картинку прилепил. Она, хоть и из чумовой темы на дзене, но правильная.
Какую тягу, создаёт компрессор? Нарисуйте!

П.С. А у классического ТРД, вентилятора, и вовсе нет.

Можно бесконечно бить себя по голове имитируя фейспалм, но двухконтурный турбореактивный не станет априори турбовентиляторным.

В чем вы легко можете убедиться разобрав, например, двигатель РД-33 от Миг-29, ну или если вам сложно, то АИ-25ТЛ от Л-39. Которые являются ДВУХКОНТУРНЫМИ, и в которых тяга создается также и КОМПРЕССОРОМ низкого давления.

Исходя из выше написанного не Вам учить меня теории реактивных двигателей, особенно учитывая, тот факт, что я их реально эксплуатировал в широком диапазоне высот и скоростей, а не видел их на картинках.
 
[^]
kamazenok
26.12.2020 - 02:22
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.01.15
Сообщений: 1083
Цитата (акуб @ 26.12.2020 - 02:08)
Цитата
Стартером, само собой.
Которые, в авиации, по конструкции, бывают разные, но чаще всего, у ТВД/ТРД, электрические, прямого привода.

Чувствуется в основе АПАшник! biggrin.gif
Стартеры бывают электрические и воздушные. Сейчас в основном от воздушных стартеров, они более "мягкие" (безударная раскрутка двигателя при запуске за счет сжимаемости воздуха). Воздух берется от ВСУ самолета или наземной УВЗ. После раскрутки валов двигателя подается сначала пусковое топливо для начала горения с принудительным электрическим поджигом, а потом рабочее. После выхода двигателя на рабочий режим процесс горения в камере сгорания поддерживается за счет топливной автоматики. Топливная автоматика - комплекс агрегатов (механических, гидравлических, пневматических, электрических), которые поддерживает устойчивую работу двигателя при изменении внешних условий (плотности, влажности и температуры воздуха, высоты полета, изменяемой нагрузки на двигатель,...).


Вот!
Я, выше, писал, что среди кучи мусора обычных комментов, нет-нет, да и попадается бриллиант редкой огранки ценная, профессиональная информация .

П.С. Я, АПАшником, был недолго. Больше Метео и РСБН/ПРМГ. cool.gif

Это сообщение отредактировал kamazenok - 26.12.2020 - 02:24
 
[^]
Shaggy72
26.12.2020 - 02:53
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.08.14
Сообщений: 1546
"Летали в отпуск" и "просто летали" - разные понятия. В отпуск - это на самолёте, со стюардесами, *мечтательно* к морю... А просто... Это буквально на днях со шконки со второго яруса. И никакой романтики.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
kamazenok
26.12.2020 - 02:56
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.01.15
Сообщений: 1083
Цитата (438vzlet @ 26.12.2020 - 02:16)
Цитата (kamazenok @ 26.12.2020 - 00:45)


faceoff.gif
Вы, это, в предложении: "Выходящий воздух из турбины и Компрессора (или вентилятора) создает тягу", уберите "компрессор" и "или", которая в скобочках. Скобочки тоже уберите.
Правильно будет: "Выходящий воздух из турбины и вентилятора, создает тягу".
Если, конечно, речь, про двухконтурный, турбореактивный двигатель. Он же - турбовентиляторный.
Я, на первой странице, картинку прилепил. Она, хоть и из чумовой темы на дзене, но правильная.
Какую тягу, создаёт компрессор? Нарисуйте!

П.С. А у классического ТРД, вентилятора, и вовсе нет.

Можно бесконечно бить себя по голове имитируя фейспалм, но двухконтурный турбореактивный не станет априори турбовентиляторным.

В чем вы легко можете убедиться разобрав, например, двигатель РД-33 от Миг-29, ну или если вам сложно, то АИ-25ТЛ от Л-39. Которые являются ДВУХКОНТУРНЫМИ, и в которых тяга создается также и КОМПРЕССОРОМ низкого давления.

Исходя из выше написанного не Вам учить меня теории реактивных двигателей, особенно учитывая, тот факт, что я их реально эксплуатировал в широком диапазоне высот и скоростей, а не видел их на картинках.

Не хотелось бы сориться, но турбовентиляторным, называется двухконтурный ТРД, с высокой степенью двухконтурности. Это по памяти.

А вот из "Вики" (я понимаю, что так себе источник, но полностью согласен с цитатой):

"Турбореактивные двигатели (ТРД) обычно делятся на две категории: с высокой степенью двухконтурности (или турбовентиляторные) и ТРД с низкой степенью двухконтурности.
Меньшая степень двухконтурности обеспечивает большую скорость реактивной струи, которая необходима для достижения высоких, обычно сверхзвуковых, скоростей полёта. Она увеличивает удельный расход топлива.
Бóльшая степень двухконтурности обеспечивает меньшую скорость реактивной струи, истекающей из сопла. Это уменьшает удельный расход топлива, но также уменьшает максимальную скорость и увеличивает вес двигателя".


Упомянутый вами РД-33, разбирать не доводилось, у меня другие ВУСы, а видеть, да, На Краснодарском ремзаводе. Слышали про такой?
Принципиальных отличий, кроме другой степени двухконтурности, в сравнении, скажем, с Д-36, не заметил.
Может просветите?
И я, в курсе, что ДВУХКОНТУРНЫЙ (сохраняя вашу стилистику), с малой двухконтурностью (РД-33, например) отличается от классического ТРД, тем, что у него, тяга создаётся также и КОМПРЕССОРОМ низкого давления.
Я согласен, что двухконтурный, не станет, априори, турбовентиляторным, но турбовентиляторный, априори двухконтурный. Нет?
И если тема называется "Как работает турбовентиляторный двигатель", то давайте и будем рассматривать, вышеозначенный движок.

П.С. В такие темы, бывает, заходят несведующие люди.
Им, наша перепалка, вообще, колдунство какое то. Разные слова пишем. Может сатану вызываем.
Давайте придерживаться заголовка.
Вот упомянутый мной, Д-36, классический турбовентилятор. В каком месте, у него, ТНД тягу создаёт?

Это сообщение отредактировал kamazenok - 26.12.2020 - 03:15
 
[^]
4udoPrirodi
26.12.2020 - 02:59
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.10.17
Сообщений: 1850
Если лопасти остановились... Разные причины бывают. Чтобы запустить их нужно давление на них. Чтобы обеспечить давление, нужно пустить самолёт в пике. А это запрещено инструкцией..
Что ожидает пилота, когда он спас экипаж, нарушив инструкции?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
srtk
26.12.2020 - 03:00
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.03.14
Сообщений: 4009
Цитата (Dimmidrol @ 25.12.2020 - 20:10)
Все равно не понятно. Подробностей мало.

Хули непонятного? Воздух засасывается вентиляром, сжимается компрессором, подаётся в камеру сгорания. Туда впрыскивается топливо, оно сгорает, выходит через сопло, попутно вращая лопатки, которые через вал вращают вентилятор. Который, в свою очередь засасывает воздух. Ну, и тэдэ и тэпэ. У моего Антона вентилятора не было, там иначе было чуть-чуть. Но, принцип - одинаков.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
kamazenok
26.12.2020 - 03:24
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.01.15
Сообщений: 1083
Цитата (srtk @ 26.12.2020 - 03:00)
Цитата (Dimmidrol @ 25.12.2020 - 20:10)
Все равно не понятно. Подробностей мало.

Хули непонятного? Воздух засасывается вентиляром, сжимается компрессором, подаётся в камеру сгорания. Туда впрыскивается топливо, оно сгорает, выходит через сопло, попутно вращая лопатки, которые через вал вращают вентилятор. Который, в свою очередь засасывает воздух. Ну, и тэдэ и тэпэ. У моего Антона вентилятора не было, там иначе было чуть-чуть. Но, принцип - одинаков.

Воздух и засасывается и сжимается компрессором.
Вентилятор, это винт-мутант, который, как и на вашем Антоне, никакого участия, в работе самого двигателя, не принимает.
 
[^]
Daimond1984
26.12.2020 - 03:32
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.07.14
Сообщений: 36820
сейчас на пьяную голову пересмотрел еще раз видео, нифига себе я рекламу запостил.
хотя мне не привыкать, кому катапультироемое кресло, налетай biggrin.gif
https://www.yaplakal.com/forum3/topic2205647.html?hl=


Это сообщение отредактировал Daimond1984 - 26.12.2020 - 03:35
 
[^]
DUnlim
26.12.2020 - 03:35
3
Статус: Offline


Командир самоходного дивана

Регистрация: 7.06.18
Сообщений: 12768
Цитата (kamazenok @ 26.12.2020 - 03:24)
Цитата (srtk @ 26.12.2020 - 03:00)
Цитата (Dimmidrol @ 25.12.2020 - 20:10)
Все равно не понятно. Подробностей мало.

Хули непонятного? Воздух засасывается вентиляром, сжимается компрессором, подаётся в камеру сгорания. Туда впрыскивается топливо, оно сгорает, выходит через сопло, попутно вращая лопатки, которые через вал вращают вентилятор. Который, в свою очередь засасывает воздух. Ну, и тэдэ и тэпэ. У моего Антона вентилятора не было, там иначе было чуть-чуть. Но, принцип - одинаков.

Воздух и засасывается и сжимается компрессором.
Вентилятор, это винт-мутант, который, как и на вашем Антоне, никакого участия, в работе самого двигателя, не принимает.

есть уж так смотреть, то в любом ТРДД по сути вся работа - крутить вентилятор
С высокой степенью двухконтурности - большая часть, с низкой степенью - меньшая
но все равно все сводится к тому, что им надо просто крутить этот самый вентилятор
Играет ли вентилятор какую роль в качестве нагнетателя для горячей части? - играет. Не основную,но тоже способствует

Это сообщение отредактировал DUnlim - 26.12.2020 - 03:36
 
[^]
22558
26.12.2020 - 04:02
2
Статус: Offline


Машина из пепла

Регистрация: 11.10.10
Сообщений: 2672
Цитата (фумигатор @ 25.12.2020 - 20:31)
Никогда не мог этого понять.
Да и сейчас не смог.

Таже куйня. Не первый раз смотрю такие видео, но вкурить до конца не получается.
 
[^]
kamazenok
26.12.2020 - 04:27
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.01.15
Сообщений: 1083
Цитата (DUnlim @ 26.12.2020 - 03:35)
Цитата (kamazenok @ 26.12.2020 - 03:24)
Цитата (srtk @ 26.12.2020 - 03:00)
Цитата (Dimmidrol @ 25.12.2020 - 20:10)
Все равно не понятно. Подробностей мало.

Хули непонятного? Воздух засасывается вентиляром, сжимается компрессором, подаётся в камеру сгорания. Туда впрыскивается топливо, оно сгорает, выходит через сопло, попутно вращая лопатки, которые через вал вращают вентилятор. Который, в свою очередь засасывает воздух. Ну, и тэдэ и тэпэ. У моего Антона вентилятора не было, там иначе было чуть-чуть. Но, принцип - одинаков.

Воздух и засасывается и сжимается компрессором.
Вентилятор, это винт-мутант, который, как и на вашем Антоне, никакого участия, в работе самого двигателя, не принимает.

есть уж так смотреть, то в любом ТРДД по сути вся работа - крутить вентилятор
С высокой степенью двухконтурности - большая часть, с низкой степенью - меньшая
но все равно все сводится к тому, что им надо просто крутить этот самый вентилятор
Играет ли вентилятор какую роль в качестве нагнетателя для горячей части? - играет. Не основную,но тоже способствует

Да, насчёт полного неучастия вентилятора в работе двигателя, я погорячился, но и говорить, что основная работа любого ТРДД, крутить вентилятор, тоже перебор.
У истребителей, со степенью двухконтурности, в несколько процентов, вентилятора, как такового, и нет. Скорее это ТНД, с нестриженными ногтями. smile.gif
 
[^]
DUnlim
26.12.2020 - 04:42
4
Статус: Offline


Командир самоходного дивана

Регистрация: 7.06.18
Сообщений: 12768
Цитата (kamazenok @ 26.12.2020 - 04:27)
ая работа любого ТРДД, крутить вентилятор, тоже перебор.
У истребителей, со степенью двухконтурности, в несколько процентов, вентилятора, как такового, и нет. Скорее это ТНД, с нестриженными ногтями.   smile.gif

как сказать
у того же АЛ-31Ф степень двухконтурности 0,5 с мелочью, что не так уж и мало - 30 с чем то там % пропускаемого воздуха через внешний контур
Пратт-Уитни F100(F-15/16) - 0,36
На вскидку вспоминается одноконтурные Р-195/Р-95Ш, устанавливающиеся на Су-25, может быть еще где то такие были(из более-менее современных)

это, конечно, не современные боинги с эирбасами, которые имеют эту степень в 11-12, но все же существенный % тяги за вентилятором
чем быстрее самолет должен летать - тем меньше ему этот вентилятор и его полезная работа нужны.

з.ы. вспомнил еще один - Конкорд летал с одноконтурным ТРД Олимпус

Это сообщение отредактировал DUnlim - 26.12.2020 - 04:58
 
[^]
kamazenok
26.12.2020 - 05:01
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.01.15
Сообщений: 1083
Цитата (DUnlim @ 26.12.2020 - 04:42)
Цитата (kamazenok @ 26.12.2020 - 04:27)
ая работа любого ТРДД, крутить вентилятор, тоже перебор.
У истребителей, со степенью двухконтурности, в несколько процентов, вентилятора, как такового, и нет. Скорее это ТНД, с нестриженными ногтями.   smile.gif

как сказать
у того же АЛ-31Ф степень двухконтурности 0,5 с мелочью, что не так уж и мало - 30 с чем то там % пропускаемого воздуха через внешний контур
Пратт-Уитни F100(F-15/16) - 0,36
На вскидку вспоминается одноконтурные Р-195/Р-95Ш, устанавливающиеся на Су-25, может быть еще где то такие были(из более-менее современных)

это, конечно, не современные боинги с эирбасами, которые имеют эту степень в 11-12, но все же существенный % тяги за вентилятором

Приятно видеть разбирающегося человека!
Да, я помню, что второй контур, начинается от 30+-% тяги, но назвать это основной задачей - перебор. Нет?
И у упомянутого, АЛ-31Ф, основную мощУ, даёт буковка"Ф", которая к компрессорам и турбинам, вообще, постольку-поскольку. Фактически, это ПВРД, встроенный в ТРДД.

Это сообщение отредактировал kamazenok - 26.12.2020 - 05:04
 
[^]
Daimond1984
26.12.2020 - 05:05
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.07.14
Сообщений: 36820
Цитата (DUnlim @ 26.12.2020 - 04:42)

чем быстрее самолет должен летать - тем меньше ему этот вентилятор и его полезная работа нужны.

з.ы. вспомнил еще один - Конкорд летал с одноконтурным ТРД  Олимпус

я немного пьян напишу простыми словами.
нужна экономия городим 3х метровый забор и им дуем, но очень экономно- медленно-степенно, нужна тяга и пох с расходом, узкий, длинный шпингалет и хреначим на все бабки..(я знаю что между ними много этапов, просто выразил условность)))
пример
https://www.yaplakal.com/forum3/topic2208369.html?hl=


Это сообщение отредактировал Daimond1984 - 26.12.2020 - 05:13
 
[^]
SurMaster
26.12.2020 - 05:38
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 2.01.16
Сообщений: 2462
"...А звук от турбин - на Земле лучший звук!
Я - лётчик!"
Н.Анисимов

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
kamazenok
26.12.2020 - 05:41
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.01.15
Сообщений: 1083
Цитата (22558 @ 26.12.2020 - 04:02)
Цитата (фумигатор @ 25.12.2020 - 20:31)
Никогда не мог этого понять.
Да и сейчас не смог.

Таже куйня. Не первый раз смотрю такие видео, но вкурить до конца не получается.

Хотите, по простому?
Вот накидал схемку. Это классический ТРД.

Как работает турбовентиляторный двигатель
 
[^]
DUnlim
26.12.2020 - 05:43
3
Статус: Offline


Командир самоходного дивана

Регистрация: 7.06.18
Сообщений: 12768
Цитата (kamazenok @ 26.12.2020 - 05:01)
Да, я помню, что второй контур, начинается от 30+-% тяги, но назвать это основной задачей - перебор. Нет?

тут все зависит, на каких режимах двигатель должен работать
одно дело,если бы АЛ-31Ф в крейсерском режиме на форсаже гоняли - вопросов нет, вентилятор получился бы чисто ступенью компрессора для форсажной камеры
Но там довольно жесткие ограничения по режимам работы на форсаже

Цитата (kamazenok @ 26.12.2020 - 05:01)
И у упомянутого, АЛ-31Ф, основную мощУ, даёт  буковка"Ф", которая к компрессорам и турбинам, вообще, постольку-поскольку. Фактически, это ПВРД, встроенный в ТРДД.

Если чисто по принципу, то, наверное, можно так сказать
Хотя в основном все самолеты с этим двигателем и его модификациями - дозвуковые в 90% времени эксплуатации.
Что интересно, есть и исключение с двухконтурным двигателем, который заточен под большие скорости и постоянный форсаж - Д-30Ф6 на МиГ-31.
Там, правда, куча своих заморочек, но все равно, степень бошковитости советских инженеров порой поражает: додуматься взять гражданский двигатель за основу и сделать из него шедевр, успешно совмещающий противоречия

Это сообщение отредактировал DUnlim - 26.12.2020 - 05:52
 
[^]
kamazenok
26.12.2020 - 05:54
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.01.15
Сообщений: 1083
А это, ТРДД, или турбовентиляторный.

Как работает турбовентиляторный двигатель
 
[^]
kamazenok
26.12.2020 - 06:04
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.01.15
Сообщений: 1083
Цитата (DUnlim @ 26.12.2020 - 05:43)
Цитата (kamazenok @ 26.12.2020 - 05:01)
Да, я помню, что второй контур, начинается от 30+-% тяги, но назвать это основной задачей - перебор. Нет?

тут все зависит, на каких режимах двигатель должен работать
одно дело,если бы АЛ-31Ф в крейсерском режиме на форсаже гоняли - вопросов нет, вентилятор получился бы чисто ступенью компрессора для форсажной камеры
Но там довольно жесткие ограничения по режимам работы на форсаже

Цитата (kamazenok @ 26.12.2020 - 05:01)
И у упомянутого, АЛ-31Ф, основную мощУ, даёт  буковка"Ф", которая к компрессорам и турбинам, вообще, постольку-поскольку. Фактически, это ПВРД, встроенный в ТРДД.

Если чисто по принципу, то, наверное, можно так сказать
Хотя в основном все самолеты с этим двигателем и его модификациями - дозвуковые в 90% времени эксплуатации.
Что интересно, есть и исключение с двухконтурным двигателем, который заточен под большие скорости и постоянный форсаж - Д-30Ф6 на МиГ-31.
Там, правда, куча своих заморочек, но все равно, степень бошковитости советских инженеров порой поражает: додуматься взять гражданский двигатель за основу и сделать из него шедевр, успешно совмещающий противоречия


А вот, похоже, очередной алмазик знания выпал.
Протрезвею, буду гуглить Д-30Ф6. Не знал такую фишку. Да и 31, видел только на видео. А вот 25, у нас, в Краснодаре, летали.
Простите за пьянку, у меня днюха. Иногда заносит. alkash.gif
 
[^]
DanZL
26.12.2020 - 06:17
0
Статус: Offline


Очкарик-мотоциклист. Панк-ботаник.

Регистрация: 17.11.12
Сообщений: 2286
Цитата (kamazenok @ 25.12.2020 - 23:43)
Я в курсе.
Это шутка была.
На вертолётах, всё ещё интереснее.

На вертолётах ровно то же самое - шаг-газ.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
kamazenok
26.12.2020 - 06:19
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.01.15
Сообщений: 1083
Цитата (Daimond1984 @ 26.12.2020 - 05:05)
Цитата (DUnlim @ 26.12.2020 - 04:42)

чем быстрее самолет должен летать - тем меньше ему этот вентилятор и его полезная работа нужны.

з.ы. вспомнил еще один - Конкорд летал с одноконтурным ТРД  Олимпус

я немного пьян напишу простыми словами.
нужна экономия городим 3х метровый забор и им дуем, но очень экономно- медленно-степенно, нужна тяга и пох с расходом, узкий, длинный шпингалет и хреначим на все бабки..(я знаю что между ними много этапов, просто выразил условность)))
пример
https://www.yaplakal.com/forum3/topic2208369.html?hl=

Я тоже выпивши, поэтому понял.
Боюсь, трезвые не разберутся.


Как работает турбовентиляторный двигатель
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 17277
0 Пользователей:
Страницы: (5) « Первая ... 2 3 [4] 5  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх