Будучи дрыщавым студентом во время летних каникул работал на путях, точно так же шпалы менял.
Костыли вытаскивать не сложно - лапа достаточно тяжёлая, достаёт их нормально. Шпалу вытащить шпальными клещами - под силу одному дрыщавому студенту (сам таскал). Самое тяжёлое - это обкатывать, в особенности щебень, а потом шпалу обратно подбивать, уплотняя под ней грунт (или опять же щебень).
И да, в одно лицо шпалы не меняли, всегда бригада была. Сильно зависит от того, сколько надо сделать. Наша бригада особо не упарывалась, но у нас были подъездные и внутренние пути, с низкой интенсивностью движения. На центральных путях, мужики рассказывали, жопа - в окно между поездами бегом надо поменять всё.
В нашей бригаде, но уже сильно после моего ухода, работала женщина. Наравне с мужиками и таскала шпалы, и костыли забивала. Кстати, я, к своему стыду, так и не научился нормально их забивать, всё по рельсу попадал.
В целом, работёнка грязная и низкооплачиваемая.