Выше всё разжевали.
https://www.yaplakal.com/forum28/st/225/topic2849126.htmlИнформационное сообщение.
Плюс
Цитата (Виктрч @ 01.11.2024 - 19:30)
Можно тему закрывать, читаем ниже
Спасибо, всё понятно. Отключать выключатель 6 кВ бессмысленно, КЗ неприятное - между шинами и трансформатором, ни в зону шин, ни в зону ДЗТ не входит, отключиться должно было от МТЗ 35 кВ, но что-то пошло не так именно с защитами, т к. УРОВ не прошел. Для защит 110/220 оно заведомо нечувствительно, и горело до тех пор, пока не перекинулось на шины 35, которые там всё-таки идут рядом (видно порталы).
Перед 0ben Вам стОит извиниться, т.к. он специалист, а не экстрасенс.
Всем коллегам удачи)
К.З. на участке - вторичная обмотка трансформатора - шинный мост (ну я так понял) ячейка вводного выключателя силового трансформатора 35/10(ну или 35/6, что в данном случае несущественно.
Уже из вышеизложенного всё становится понятно и ребёнку.
Этот участок не входит в зону защит ячейки 6 или 10кВ(если нет дуговой защиты), входит в зону защит по высокой стороне трансформатора.
Понятно, что и ДЗШ(дифференциальная защита шин) 35кВ на этот участок не действует.
Т.е. к.з. в самой ячейке, на шинном мосту, на вторичной обмотке силового трансформатора, как думаю всем понятно приведёт к следующему:
1. Отключению силового ввода трансформатора по высокой стороне - в данном случае вводного выключателя трансформатора 35кВ, либо при наличии секции шин(система на таком напряжении маловероятна) отключению выключателя работающей секции шин 35кВ с запретом включения выключателя 35кВ резервной секции.
При отказе защит вводного выключателя 35кВ возможны варианты - работа ДЗШ(дифференциальной защиты) шин 35 кВ, работа УРОВ(устройство резервирования при отказе выключателя) - отключение выключателей, питающих секции шин 35кВ, например, при наличии трансформатора 110/35, отключится работающий ввод 110кВ с запретом включения резервного ввода.
Тут тоже, масса вариантов в зависимости от реализации релейных защит.
Дуговая защита могла в принципе, спасти, но тут опять нужно лезть в дебри РЗА.
При к.з. на шинном мосту, вне ячейки может бы и не спасла.
Но я старпёр, отстал от жизни, так что это не точно.
В данном случае, можно много чего додумать - мои комментарии в теме выше.
Просто из практики и рассказов коллег.
Кошка "свила гнездо" в ячейке 10кВ вводного выключателя трансформатора 110/10.
Обжилась там с котятами.
Трансформатор долго не включали в работу. Тележку не вкатывали, шины 10кВ обесточены.
Включили трансформатор без осмотра.
Тоже самое, что и на видео - кз. в той же зоне, пожар трансформатора, отказ в работе защит, выгорание ячейки 10кВ
Дуговой защиты не было, старая сельская п/ст
Звучит как сказка, но такое бывает. И не редко.
На самом деле причин к.з. в ячейке может быть масса.
Вот как-то так.
Коллеги думаю поправят и думаю простят за неточности - с 1996 года не работаю по высокой стороне.
Простенькая схемка, для понимания, максимально упрощенная!