У меня есть своя версия убийства руководства "оркестра", но я ждал официальной. Думая услышать об "ошибке пилота" или "технической неисправности". Или даже о теракте "киевских спецслужб" или "разведок некоторых зарубежных государств". Ан нет: оказывается, Евгений Пригожин,
Дмитрий Уткин etc., даром, что в "оркестре" был жесточайший сухой закон, просто перепились, нанюхались и стали бросаться гранатами прямо на борту, во время полета. Проще говоря, они утонули, и этой информации не верить нельзя, ибо она официальнее некуда. Что поделаешь, верю.
Впрочем, я собирался писать совсем о другом. Хотел ответить всем, кто спрашивает, почему в книге о Центральной Америке я почти ничего не рассказал об Эстраде Кабрере. Кто не в курсе, был такой президент в Гватемале, просидевший в кресле аж пять сроков, полных 24 года. За это время
он сумел полностью разорить страну, его друзья детства разворовали вообще всё, авторитет Гватемалы в мире рухнул ниже нуля, но при этом зашуганное силовиками и заболтанное официальной пропагандой население боготворило вождя, и 300 тыс. избирателей регулярно отдавая ему 10 млн. голосов.
Все, однако, кончается. "Гениальный главнокомандующий", старея, ушел в иллюзорный мир, мало уже понимая, что творится в мире реальном, и когда для "низов" жизнь стала хуже смерти, а "верхам" понадобился козел отпущения, злобного деда, вышвырнув из дворца, отдали под суд. Но осудить не смогли:
экспертиза показала, что пациент поехал мозгами, и старикашка закончил свои дни в дурдоме. Но что интересно, великий Мигель Анхель Астуриас, автор гениального "Сеньор Президент", бесспорный классик, лауреат Нобелевки тех лет, когда она еще не была издевательством над здравым смыслом,
служивший секретарем суда позже вспоминал:
"Я видел его каждый день. И я обнаружил, что, без сомнения, такие как он имеют особую власть над людьми. До такой степени, что пока он был под стражей, люди шептались: «Нет, это не может быть Эстрада Кабрера. Настоящий Эстрада Кабрера сбежал. Это какой-то бедный старик, которого они заперли здесь»".
Вот, собственно, почему в "Скованных одной цепью" я поминаю этого деятеля редко, и то вскользь. Повествуя о таких разных и сложных, но равно великих личностях, как Морасан, Каррера и Барриос, смешно уделять время жабе, раздутой через соломинку в мамонты, уверовавшей, что она мамонт, - и лопнувшей... Св
https://t.me/putnik1lv/5438