Кадры взлета Boeing 787 Dreamliner в Индии. Крушение случилось через несколько мгновений

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (13) « Первая ... 10 11 [12] 13   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Dtnil
14.06.2025 - 15:48
0
Статус: Offline


j-23

Регистрация: 23.12.18
Сообщений: 5258
Цитата (Dtnil @ 13.06.2025 - 09:46)
Цитата (alexandes95 @ 12.06.2025 - 22:37)
Цитата (Dtnil @ 12.06.2025 - 23:31)
Интересно что выжил 38 летний, сидевший на 11А - всегда считал, что сидящие у окна в таких случаях не имеют шансов

Он сидел аккурат на центральном топливном баке. Пахнет

Он сидел у передней кромки крыла, когда крыло оторвало его выбросило в образовавшийся проём.

 
[^]
Guerrero
14.06.2025 - 16:08
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.02.14
Сообщений: 8256
Цитата (k155 @ 12.06.2025 - 21:04)
Перед тем как убрать шасси пилот должен контролировать стабильный набор высоты. Набора нет - шасси не убирали.

Капитаны самолетов разбирающие видео говорят что начать уборку должны были примерно на 50 футах(примерно 15 метрах), судя по флайтрадару он в итоге набрал высоту 650футов, т.е. набор высоты был и шасси должны были убирать.

Это сообщение отредактировал Guerrero - 14.06.2025 - 16:09
 
[^]
Guerrero
14.06.2025 - 16:13
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.02.14
Сообщений: 8256
Цитата (Шоятутзабыл @ 13.06.2025 - 22:35)
Похоже, что они закрылки и не выпускали.

Говорят что в 787 это очень трудно сделать. Там электронные чек листы, обойти их надо как то специально и в случае если все же обошли и не выпустили закрылки, то там в кабине чуть ли не сирена должна выть и куча визуальных предупреждений. Получается что тогда оба пилота сознательно роняли самолет.
 
[^]
pahan116rus
14.06.2025 - 23:06
-1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 3.05.20
Сообщений: 725
Цитата (Лысогорец @ 12.06.2025 - 20:33)
Пишут что типа из-за птиц

Пиздят. Этож Индия! Там народу как на поезде, наверняка и на корпусе верхом сидели 🤣

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
nightline
15.06.2025 - 11:53
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.06.10
Сообщений: 3758
Отказ гидравлики
Отказ электрики
Отказ двух движков
Что-то из этого. Rat вышла

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Кадры взлета Boeing 787 Dreamliner в Индии. Крушение случилось через несколько мгновений
 
[^]
акуб
15.06.2025 - 11:54
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.16
Сообщений: 1902
Цитата
не выпустили закрылки, то там в кабине чуть ли не сирена должна выть и куча визуальных предупреждений. Получается что тогда оба пилота сознательно роняли самолет.



Когда сознательно роняют самолет о мэй-дэй в эфир не говорят.
С 13.06 разговоры о закрылках отменяются, открывается тема про САУД.

13 июня, 13:28
Пилот упавшего в Индии Boeing 787 Dreamliner Сумит Сабхарвал предупредил диспетчеров за несколько секунд до катастрофы о потере самолётом мощности.

Об этом пишет The Telegraph.

«Нет тяги, потеря мощности, невозможно поднять самолёт», — приводит издание его слова.
 
[^]
Guerrero
15.06.2025 - 12:14
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.02.14
Сообщений: 8256
Цитата (акуб @ 15.06.2025 - 11:54)
Цитата
не выпустили закрылки, то там в кабине чуть ли не сирена должна выть и куча визуальных предупреждений. Получается что тогда оба пилота сознательно роняли самолет.

Когда сознательно роняют самолет о мэй-дэй в эфир не говорят.

Вы полностью смогли прочитать что я написал или только последние несколько слов?
 
[^]
KBSH
16.06.2025 - 12:58
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.06.21
Сообщений: 4483
Тяга двигателей пропала. А вот в следствии чего будут разбираться. Или топливо, или засор топливной магистрали, или ещё что-то.

Это сообщение отредактировал KBSH - 16.06.2025 - 12:58
 
[^]
StVolZen
17.06.2025 - 18:14
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 21.08.12
Сообщений: 369
Цитата (nightline @ 15.06.2025 - 10:53)
Отказ гидравлики
Отказ электрики
Отказ двух движков
Что-то из этого. Rat вышла

Да, сейчас начали педалировать тему "Rat вышла". Основываются на паре пикселей на видео и каком то наложеном звуке пропеллера.

Но чет как то оно странно. Рат вроди как не вываливается прям сразу после потери тяги двигателей. Там же еще было много запаса електрики в бортовых АКБ. Рат срабатывает как случится обесточка.

Это сообщение отредактировал StVolZen - 17.06.2025 - 18:18
 
[^]
JBM
17.06.2025 - 19:25
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.06.14
Сообщений: 2954
Цитата (StVolZen @ 17.06.2025 - 18:14)
Да, сейчас начали педалировать тему "Rat вышла". Основываются на паре пикселей на видео и каком то наложеном звуке пропеллера.

Но чет как то оно странно. Рат вроди как не вываливается прям сразу после потери тяги двигателей. Там же еще было много запаса електрики в бортовых АКБ. Рат срабатывает как случится обесточка.

Уже появилась новая информация - шасси находились в положении для уборки.

У этого самолёта интересная особенность уборки шасси: в обычном положении они висят задним колесом вниз, а в момент начала уборки они подворачиваются задним колесом вверх (чтобы влезли в отсек). Так вот, было замечено что на видео шасси висят задним колесом ВВЕРХ.

То есть, сначала у них всё работало нормально и была подана команда "убрать шасси", но как только они дёрнули рычаг шасси - ХУЯК! и всё наебнулось. Причем не просто что-то одно отказало, а наебнулось именно всё и сразу - и гидравлика, и электрика, и движки сдохли (причем сразу оба, а это редчайший случай).

То есть имела место какая-то глобальная неисправность, которая положила всю систему. Появляются вопросики к Боингу... Очень неприятная ситуация....

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
StVolZen
17.06.2025 - 23:36
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 21.08.12
Сообщений: 369
Цитата (JBM @ 17.06.2025 - 18:25)
У этого самолёта интересная особенность уборки шасси: в обычном положении они висят задним колесом вниз, а в момент начала уборки они подворачиваются задним колесом вверх (чтобы влезли в отсек). Так вот, было замечено что на видео шасси висят задним колесом ВВЕРХ.

Да, они "сперли" эту схему у советских авиаконструкторов. Она впервые применялась на Ту-16, потом на Ту-95, Ту-22, Ил-76 ...
 
[^]
StVolZen
21.06.2025 - 15:31
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 21.08.12
Сообщений: 369
Цитата (JBM @ 17.06.2025 - 18:25)
То есть имела место какая-то глобальная неисправность, которая положила всю систему. Появляются вопросики к Боингу... Очень неприятная ситуация....

Пересматривая видео взлета я обратил внимание но одно очень важное обстоятельство. На то, что когда они взлетали - они с земли подняли облако пыли.
О чем это говорит - что скорее всего место отрыва от полосы было "не штатным". Тоесть не там, где обычно отрываются самолеты при взлете, а гораздо позже.
Далее мы знаем что пилот передал в эфир "Thrust not achieved" что означает "движки не набрали тягу".

Что мы имеем в комплексе: во время взлета они катились по полосе до самого конца и при этом движки так и не вышли на нужную тягу. Они таки оторвались от земли, но для продолжения набора высоты этой тяги не хватало и врезультате они свалились.

Что наиболее вероятно к этому привело: перед взлетом они программировали компьютер для взлета и вбили в него полную длину полосы. Когда пилоты "запустили процедуру взлета" - компьютер начал разгонять самолет не на полном взлетном режиме движков, а с более низкой тагой. (потому что ему ввели данные что у него большой запас по длине взлетной полосы. И компьютер автоматически "прикинул" что пониженой тяги ему будет достаточно для взлета, "заодно и топливо секономим как требуют менеджеры компании").
Но по факту они взлет то начали с середины полосы!
Естественно что за половину пройденого пути по полосе самолет не смог достигнуть V1 для нормального взлета. Пилоты видят что полоса уже все, и тянут штурвал на себя. Достигнутой скорости хватило только чтобы оторваться от земли, дальше сразу начало развиваться сваливание, а командир передает в эфир "Thrust not achieved".

Это сообщение отредактировал StVolZen - 21.06.2025 - 15:36
 
[^]
акуб
21.06.2025 - 15:53
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.16
Сообщений: 1902
Цитата
Достигнутой скорости хватило только чтобы оторваться от земли, дальше сразу начало развиваться сваливание.

На видео сваливания нет.

При попадании на режим сваливания самолёт теряет свою устойчивость и управляемость, он самопроизвольно меняет углы тангажа и крена (опускает/задирает нос, вращается по продольной оси).

Достаточно времени прошло, а официальной информации нет. Интересно кому-то она невыгодна - Боингу или Индии? или торг идет по стоимости что-то взять на себя?
 
[^]
StVolZen
21.06.2025 - 16:59
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 21.08.12
Сообщений: 369
Цитата (акуб @ 21.06.2025 - 14:53)
Цитата
Достигнутой скорости хватило только чтобы оторваться от земли, дальше сразу начало развиваться сваливание.

На видео сваливания нет.

пересмотри. Видно скольжеие на левое крыло с 13-й секунды. Это уже развитие ситуации со сваливанием.
 
[^]
StVolZen
21.06.2025 - 17:06
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 21.08.12
Сообщений: 369
Так же я видел еще одну достойную версию произошедшего, высказанную, как он сам утверждает. опытным капианом B777 на пенсии.

Цитата
Одна из возможных причин, которые пока не упоминались, — это неправильная установка значения на панеле высоты. Если бы MCP были установлены на 0 или, может быть, на минимумы с последнего захода на посадку, скажем, на 200 футов или что-то в этом роде, автопилот мог бы войти в ALT CAP сразу после взлета, и пилоты могли бы ошибочно принять это за DUAL ENG FAIL и выполнить немедленные действия
1) FUEL CNTRL SWTCHS — Cut OFF
2) Ram Air Turbine Switch — Нажмите и удерживайте в течение 1 секунды.


Такие случаи и ранее редко, но случались. Те экипажи вначале тоже были в непонятках что произошло, и так и летели на высоте в несколько сот футов, пока не осознавали ошибку в настройках высоты и не исправляли ее.

А эти пилоты же могли подумать что движки полностью отказали и выключили их по процедуре отказа.

Это сообщение отредактировал StVolZen - 21.06.2025 - 17:23
 
[^]
MountainView
21.06.2025 - 17:10
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.07.15
Сообщений: 6530
Цитата (акуб @ 21.06.2025 - 04:53)
Цитата
Достигнутой скорости хватило только чтобы оторваться от земли, дальше сразу начало развиваться сваливание.

На видео сваливания нет.

При попадании на режим сваливания самолёт теряет свою устойчивость и управляемость, он самопроизвольно меняет углы тангажа и крена (опускает/задирает нос, вращается по продольной оси).

Достаточно времени прошло, а официальной информации нет. Интересно кому-то она невыгодна - Боингу или Индии? или торг идет по стоимости что-то взять на себя?

Какую официальную информацию сейчас ждать? Параметрический самописец найден, но данные с него даже не начали скачивать и, тем более, расшифровывать.
Индусы все ещё решают, где проводить эту процедуру. Самописец сильно поврежден.

Индусский сайт, статья от 20 июня:

Air India Plane Crash: Location For Decoding Black Box Data Of Boeing 787 Dreamliner Yet To Be Decided, Says Civil Aviation Ministry

Air India Ahmedabad plane crash: The Aircraft Accident Investigation Bureau (AAIB) will determine where to decode the black box from Air India's crashed Dreamliner, according to a government announcement on Thursday.

Это сообщение отредактировал MountainView - 21.06.2025 - 17:33
 
[^]
JBM
21.06.2025 - 18:00
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.06.14
Сообщений: 2954
Цитата (MountainView @ 21.06.2025 - 17:10)
Какую официальную информацию сейчас ждать? Параметрический самописец найден, но данные с него даже не начали скачивать и, тем более, расшифровывать.
Индусы все ещё решают, где проводить эту процедуру. Самописец сильно поврежден.

Индусский сайт, статья от 20 июня:

Air India Plane Crash: Location For Decoding Black Box Data Of Boeing 787 Dreamliner Yet To Be Decided, Says Civil Aviation Ministry

Air India Ahmedabad plane crash: The Aircraft Accident Investigation Bureau (AAIB) will determine where to decode the black box from Air India's crashed Dreamliner, according to a government announcement on Thursday.

"расшифровка" данных чёрного ящика в реальности занимает столько же времени, сколько тебе занимает перекинуть фотки с флешки на компьютер. Ибо современный чёрный ящик это и есть большая флешка, только многократно защищённая от внешних воздействий. Если она читается по порту - скачивание данных занимает минуту; если же плата повреждена так что по порту коннекта нет, то чипы памяти выпаиваются и вставляются в сервисную плату (это занимает час) и ещё минута на скачивание данных.

Когда в эфире появляются фразы "идёт расшифровка данных самописца" это означает что за кулисой столкнулись интересы серьёзных людей, и МАК просто ждёт чья сторона победит, чтобы не дай б-г не опубликовать "не то".

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
акуб
21.06.2025 - 18:30
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.16
Сообщений: 1902
Цитата
"расшифровка" данных чёрного ящика в реальности занимает столько же времени, сколько тебе занимает перекинуть фотки с флешки на компьютер.


Это он для диспута.


А так индийцы уже скопировали, передадут Б и будут ждать, что он предложит. У Б уже телеметрия работы РР (или что там стоит) есть, мяч на стороне Б.

Economic Times: "черные ящики" с разбившегося в Индии Boeing направят в США
Анализ в Индии оказался невозможен из-за серьезного повреждения бортовых самописцев
НЬЮ-ДЕЛИ, 19 июня. /ТАСС/. "Черные ящики" с потерпевшего крушение в Индии самолета Boeing 787-8 Dreamliner авиакомпании Air India повреждены и будут направлены для извлечения данных в США. Об этом со ссылкой на источники сообщила индийская газета Economic Times.
Что известно об авиакатастрофе в Индии
Бортовые самописцы будут перевезены в лабораторию Национального совета по безопасности на транспорте (NTSB) в США. Анализ в Индии оказался невозможен из-за серьезного повреждения черных ящиков. "Хотя Бюро по расследованию авиапроисшествий Индии в прошлом году создало лабораторию в своей штаб-квартире в Нью-Дели, лаборатория еще не оборудована должным образом для извлечения данных с самописцев, которые получили серьезные повреждения. Команда NTSB доставит их в свою лабораторию под охраной и наблюдением индийских чиновников, чтобы обеспечить соблюдение надлежащих протоколов", - сказал источник Economic Times. Также будут присутствовать специалисты британского отдела по расследованию авиакатастроф, поскольку среди погибших были 53 британца.
 
[^]
JBM
21.06.2025 - 23:23
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.06.14
Сообщений: 2954
Цитата (акуб @ 21.06.2025 - 18:30)
Бортовые самописцы будут перевезены в лабораторию Национального совета по безопасности на транспорте (NTSB) в США. Анализ в Индии оказался невозможен из-за серьезного повреждения черных ящиков.

Если читать между строк, то получается "перед допросом подозреваемых, мы дадим им время перетереть между собой. Мы ведь не сомневаемся, что показания будут чистосердечными и правдивыми" gigi.gif

Чёрные ящики для этого самолёта делает фирма General Electric. У неё есть представительства по всему миру. Гораздо безопаснее привезти оборудование к чёрному ящику, чем везти чёрный ящик к оборудованию. Ведь всегда есть риск, что в пути груз может быть утрачен (самолёт может банально разбиться, например). Этот ЧЯ это уникальный предмет - находящаяся в нём запись, если он будет утрачен, будет потеряна навсегда, она не сможет быть восстановлена. А сервисное оборудование, даже если будет утрачено в пути, то просто будет отправлен новый комплект.

Даже барану понятно, что лучше везти не-уникальное оборудование к уникальному, а не наоборот. Но "почему-то" везут наоборот. "Странно", да?

Как я уже говорил, эта катастрофа вызывает большие вопросы к Боингу.

Это сообщение отредактировал JBM - 21.06.2025 - 23:25
 
[^]
MountainView
21.06.2025 - 23:45
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.07.15
Сообщений: 6530
JBM
Так уж получается, что "гнездо" NTSB находится в Вашингтоне, который столица (не путать со штатом Вашингтон). И все ящики возят именно в их лабораторию. Там же и весь персонал находится.
Это не просто мальчик с USB кабелем, это лаборатория, с людьми, с документацией, с оборудованием, не все оно передвижное.
 
[^]
JBM
22.06.2025 - 12:19
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.06.14
Сообщений: 2954
MountainView
Не могу согласиться. Оборудование именно для извлечения записи из повреждённого самописца, в принципе, не особо отличается от оборудования мастерской по ремонту электроники уровня ремонта макбуков, ибо технологии все те же самые. Запаковать это оборудование в десяток чемоданов Пеликан - вообще не проблема.

Её задача только одна - извлечь оригинальную запись и сделать с неё 3 копии (принцип "3-2-1" резервирования данных) - ВСЁ. Как говорится "you've got one job!". После того как три копии сделаны - оригинальный ЧЯ можно выбрасывать, он не нужен. Но до этого момента - он уникален, нельзя допустить ни малейшего шанса его проебать. Ради этого можно привезти пару ящиков оборудования, ящетаю.


Но это чисто моё сугубое мнение, можете гнать меня и насмехаться надо мной. А вот что происходит в реальности так это то, что уже начался процесс натягивания совы на глобус:

Например АвГеральд уже пишет про загрязнение топлива, причём приводит какой-то совершенно не имеющий отношения случай, произошедший не в этот день, не в этом аэропорту, и не с таким самолётом - то есть ПОЛНЫЙ ФУФЕЛ. Это уже звоночек что запустился процесс damage control, и общественное мнение пытаются подготовить к принятию совершенно фуфлыжной версии, которую если выкатить сходу без подготовки, то ВООБЩЕ НИКТО не поверит. Пичалька... Но это закономерный финал отношений Боинга и FAA.

Это сообщение отредактировал JBM - 22.06.2025 - 12:28

Кадры взлета Boeing 787 Dreamliner в Индии. Крушение случилось через несколько мгновений
 
[^]
tgif
22.06.2025 - 12:28
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 22.07.24
Сообщений: 184
Чёт он даже не попытался остановить набор высоты, чтоб скорость набрать

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
MountainView
22.06.2025 - 15:57
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.07.15
Сообщений: 6530
JBM
В приведенной статье (выделенное жёлтым) сказано, что власти в лице AAIB (Aircraft Accident Investigation Bureau) изучают случай с А321 и его проблемами. При чем здесь FAA, Boeing и NTSB? Там речь об Аирбасе. То есть, я согласен, другой самолёт, другие даты и вообще, все другое, не имеющее отношение к тому Дримлайнеру.

Я, зная индусов (я с ними работаю в IT индустрии), могу сказать, что в случае факапа они ВСЕГДА ищут внешние факторы, которые, по их мнению, снимают с них вину.
Мы не знаем достоверно, что произошло с разбившийся самолётом, но знаем точно о безалаберности индусов и об отсутствии у них какой либо культуры производства. Репутация Air India - государственная авиакомпания, к слову, в самой Индии, среди индусов, очень невысока.
Самолёт был далеко не новым, он вообще, один из первых построенных. Обслуживали его индусы. Как? Ну, вопрос интересный.

Состояние самописца, я предположу (и предположение недалеко от истины) должно быть печальным. Самолёт был заправлен на 10 часов полета + запас. Упал на взлете, разлета обломков не было, все горело очень компактно и горело долго. Самопицец, помимо механических повреждений, смеет, скорее всего, серьезные термические и это, скорее всего, главная проблема. С точки зрения хранения информации, в нем, я уверен, есть и резервирование и, поверх этого, избыточность, контрольные суммы. Но, вопрос в том, что и насколько повреждено. И у резервирования и у избыточности есть запас прочности. Мне кажется, что с памятью сейчас должны работать люди, знающие, как это работает не столько на логическом, сколько на электрическом и физическом уровне. Задача в изучении повреждений модулей памяти (не только визуально, но и под рентгеном и, как бы не под электронным микроскопом) и составление относительно рабочего комплекта, из которого можно извлечь данные.

А вот на том же Avherald есть свежий случай как раз с индусским 787-8. Рейс в Дели из Гонконга. Проблема с топливным фильтром одного из двигателей.

https://avherald.com/h?article=5292cc10&opt=0

Это сообщение отредактировал MountainView - 22.06.2025 - 16:57
 
[^]
farlow
22.06.2025 - 16:02
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.10.10
Сообщений: 2359
Цитата (Архар @ 12.06.2025 - 20:37)
Цитата (Buntar112 @ 12.06.2025 - 20:34)
Цитата (ovk @ 12.06.2025 - 20:31)
Цитата (Олег23 @ 12.06.2025 - 20:29)
Мощности движков не хватило такое ощущение...

Закрылки рано убрал
Мудоеб

Очень похоже.

полагаете ошибка пилотирования?
видно прям, что потеря тяги же?

да, и задирание носа тоже видно, несколько раз
 
[^]
MixSanPr
22.06.2025 - 16:07
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 17.11.23
Сообщений: 215
Вот такое всплывает

Кадры взлета Boeing 787 Dreamliner в Индии. Крушение случилось через несколько мгновений
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 45172
0 Пользователей:
Страницы: (13) « Первая ... 10 11 [12] 13  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх