Поезд сбил работника ЖД

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) 1 [2] 3 4 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
yaslavko
5.01.2013 - 22:09
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.04.09
Сообщений: 1397
Цитата
Машинисты даже тормозить не пытаются в таких случаях, ибо сдвиг графика движения вызывает неслабый коллапс в расписании.

там помойму при движении до определённой скорости поезд обязан остановится (могу ошибаться - 200км/ч) а при движении сверх этой скорости может не останавливаться даже сбив человека. поправьте если не прав.
 
[^]
Yakudza
5.01.2013 - 22:11
24
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 29.05.09
Сообщений: 817
Ребяты, я как работник ЖД могу сказать, что случай травматизма со смертельным исходом на ЖД не редкость. В год около 15-20 случаев на сети дорог. Причина наезда подвижного состава всегда одна, нарушение инструкций. Вина машинистов бывает только в одном случае, проезд красного сигнала светофора.
 
[^]
Dodge214
5.01.2013 - 22:12
5
Статус: Offline


Black Metal

Регистрация: 21.05.09
Сообщений: 3106
а я помню в детстве с пацанами так же на путях встречного, обкидывали товарняк,рельсы были как раз на повороте,я чудом боковым зрением увидел внезапно вынырнувшую электричку,не слышно от грохота нихуя.....машинист и помошник даже стояли стоя уже,только я отскочил,аж потоком ветра обдуло....
а парень видимо не услышал,на видео видно,он в последний момент обернулся...так сказать увидел свою смерть faceoff.gif

Это сообщение отредактировал Dodge214 - 5.01.2013 - 22:14
 
[^]
sTurm
5.01.2013 - 22:13
6
Статус: Offline


Gott mit uns

Регистрация: 12.05.08
Сообщений: 0
Вроде бы один должен съебать из междупутья быстро, решительно при приближении поезда при этом прихватив напарника . Да и сигнальщик опять таки должен был стоять и предупредить о приближающейся опасности, но он наверное как обычно отошел поссать. В общем следовали бы Инструкции. П.3 начальник и сами производители работ - был бы жив. А так то руководителя работ обязаны выебать в извращенной форме, если не потянуть под статью, ящитаю.
 
[^]
Murzik3122
5.01.2013 - 22:18
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 22.07.11
Сообщений: 388
да там рядом напарника его видно, сидит спиной к приближающемуся поезду
 
[^]
RainmanM
5.01.2013 - 22:20
-7
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 12.12.12
Сообщений: 25
Друг, пом. машиниста, рассказывал про такие случаи. Если работы были санкционированы и внесены в расписание - то машинисту срок, ибо был в курсе - где и когда люди на полотне, а не принял никаких мер. Сбил, считай, преднамеренно. А если чуваки вышли на полотно и никому об этом не доложили - их проблемы. Машинисту за сбитого человека, не проводящего никаких работ, ничего не будет.
Рассказывал вообще про вопиющий случай, как машинист, перегоняя состав на небольшом отрезке (около 10 км.) умудрился сбить троих насмерть. Только одного вытащил - следующий... Жуткая работа...
 
[^]
Urmaster
5.01.2013 - 22:25
2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 19.01.12
Сообщений: 439
блять, на такой работе надо запасную пару глаз на затылке иметь или товарища хорошего, напарник у этого походу бухой был рядом сидел даже ухом не моргнул!
 
[^]
obhod
5.01.2013 - 22:25
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 26.12.11
Сообщений: 438
Недаром говорят, что все должностные инструкции по технике безопасности написаны кровью.
А эта пара СЦБистов нарушила все, что можно. Итог: один погиб, второму - срок (если он был руководителем работ).
 
[^]
tserg
5.01.2013 - 22:31
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.10.09
Сообщений: 5593
Цитата (ЯПОСЛАВЪ @ 5.01.2013 - 21:39)
ТЮРЬМА... И неебёт скока минусов нахуярете. Я там работаю...

Машинисту - точно нет.
А вот бригадиру (мастеру, старшему), который должен был следить за всеми работниками при проходе поезда - точно да.
p.s. Тоже там работаю.

Добавлено в 22:33
Цитата (rrkalimullin @ 5.01.2013 - 21:51)
Машинисты даже тормозить не пытаются в таких случаях, ибо сдвиг графика движения вызывает неслабый коллапс в расписании.

Чушь. Они не просто тормозят.
ТАм после этого расшифровку ленты (расшифровку кассеты КЛУБ) посекундно раскладывают, чтобы посмотреть а не запоздало ли применено торможение

Это сообщение отредактировал tserg - 5.01.2013 - 22:34
 
[^]
Rusik177
5.01.2013 - 22:35
3
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 27.04.12
Сообщений: 618
Жаль парня, только жить начинал и тут такой ахуй. Я вот благодоря таким видео "тысячу" раз смотрю по сторонам при переходе дороги/жд путей.
 
[^]
tserg
5.01.2013 - 22:36
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.10.09
Сообщений: 5593
Цитата (Yakudza @ 5.01.2013 - 22:11)
Ребяты, я как работник ЖД могу сказать, что случай травматизма со смертельным исходом на ЖД не редкость. В год около 15-20 случаев на сети дорог. Причина наезда подвижного состава всегда одна, нарушение инструкций. Вина машинистов бывает только в одном случае, проезд красного сигнала светофора.

Не только. Неприменение торможение - прямой повод для возбуждение уголовного производства против локомотивной бригады.

Добавлено в 22:38
Цитата (Urmaster @ 5.01.2013 - 22:25)
блять, на такой работе надо запасную пару глаз на затылке иметь или товарища хорошего, напарник у этого походу бухой был рядом сидел даже ухом не моргнул!

Не надо никаких глаз.
Надо четко соблюдать все инструкции и все.
 
[^]
skeletron
5.01.2013 - 22:43
3
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 24.03.11
Сообщений: 929
Цитата
Если работы были санкционированы и внесены в расписание - то машинисту срок, ибо был в курсе - где и когда люди на полотне, а не принял никаких мер.

А какие он примет? стрелку ему диспетчер переводит, сам он рулить не может. Тормозить может, да толку с этого? Тормозной путь у него больше, чем дистанция видимости препятствия. В таких случаях виноват человек на рельсах и его напарник - не соблюдали ТБ. Машинист мог и тормозить, и гудеть (наверное, так и делал), и при этом только смотреть как его поезд вот-вот размажет человека по рельсам...
Грустно это, и неважно, кто виноват.
 
[^]
IvanIvanov
5.01.2013 - 22:43
4
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 24.05.12
Сообщений: 555
Цитата (Жерар @ 5.01.2013 - 22:59)
Я монтером путей лет в 18-20 работал (шпалы укладывал), так у нас мастер всегда следил за поездами и минут за 5 предупреждал (ему по рации сообщали).

Вот именно. А еще сигналки по путям выставляют и пара работяг стоят и за поездами в обе стороны смотрят.
 
[^]
sergeantGY
5.01.2013 - 22:46
12
Статус: Offline


Пистолеро

Регистрация: 17.11.09
Сообщений: 6654
ладно...бывает-это жизнь..бывает еще что людей в двигатели самолетов затягивает или на станок токарный наматывает...тьфу-тьфу...

вот вам пока что для разрядки:


ага...а еще вот эта хрень меня пропирает сильно:







lol.gif rulez.gif

Это сообщение отредактировал sergeantGY - 5.01.2013 - 23:07
 
[^]
tserg
5.01.2013 - 22:47
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.10.09
Сообщений: 5593
Цитата (skeletron @ 5.01.2013 - 22:43)
А какие он примет? стрелку ему диспетчер переводит, сам он рулить не может. Тормозить может, да толку с этого?

А толк такой, что степень травм, а так же шансы на выживание очень даже зависят от скорости на какой произошел удар.
В большинстве случаев человека не затаскивает под поезд (и там перемалывает) а отбрасывает. Степень травм зависит от скорости на которой произошел удар наметельником.
И следователь транспортной прокуратуры, а потом судья с легкостью вам это растолкуют
 
[^]
tserg
5.01.2013 - 22:49
11
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.10.09
Сообщений: 5593
Во избежании всяких измышлений типа "машинисту можно не тормозить ибо график и т.д. и т.п." привожу цитату из ПТЭ ЖД РФ (Правила технической эксплуатации железных дорог) http://www.dzd-ussr.ru/doc/norm/pte.htm :
Цитата
16.39. При ведении поезда машинист должен:
- иметь тормозные устройства всегда готовыми к действию, проверять их в пути следования, не допускать падения давления в главном резервуаре и в магистрали ниже норм, установленных МПС;
- при запрещающих показаниях постоянных сигналов, показаниях сигналов уменьшения скорости и других сигналов, требующих снижения скорости, применяя служебное торможение, останавливать поезд, не проезжая сигнала остановки, а сигнал уменьшения проследовать со скоростью, не более установленной для данного сигнала;
- проследовать сигнальный знак, ограждающий нейтральную вставку (во избежание остановки на ней локомотива), со скоростью не менее 20 км/ч;
- при внезапной подаче сигнала остановки или внезапном возникновении препятствия немедленно применить средства экстренного торможения для остановки поезда


Регламент
действий локомотивных бригад в аварийных и нестандартных ситуациях при работе на сопредельных участках других железнодорожных администраций
Цитата
17. ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ ПРИ НАЕЗДЕ НА ЧЕЛОВЕКА ИЛИ СТОЛКНОВЕНИИ С АВТОТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ
17.1. Если на железнодорожном пути, который входит в маршрут движения поезда, находится человек или автотранспортное средство:
- локомотивная бригада обязана подавать оповестительный сигнал до того момента, пока человек или автотранспортное средство не покинет опасную зону;
- машинист обязан применить экстренное торможение в случае возникновения угрозы наезда или столкновения (человек не реагирует на подаваемые звуковые сигналы, автотранспортное средство не покидает опасную зону).
17.2. При наезде на человека
Обязанности машиниста:
- о причинах остановки по радиосвязи сообщить поездному диспетчеру, дежурному по станции и машинистам встречных и попутных поездов, находящихся на перегоне, а в пассажирском поезде начальнику поезда;
- направить помощника машиниста на место происшествия;
- после получения информации от помощника машиниста о положении на месте происшествия, дальнейшие действия согласовать с поездным диспетчером (в случае остановки поезда на перегоне) или с начальником станции (дежурным по станции) (в случае остановки поезда в пределах станции)(*);
---------------
Примечание: (*) - указанные действия не производятся, если они противоречат порядку, установленному на сопредельной железнодорожной администрации в соответствии с внутренним законодательством государства.
- при необходимости, через дежурного по станции вызвать скорую помощь или, в зависимости от обстоятельств, доставить пострадавшего до станции в вагоне пассажирского поезда или на локомотиве грузового поезда(*).
---------------
Примечание: (*) - указанные действия не производятся, если они противоречат порядку, установленному на сопредельной железнодорожной администрации в соответствии с внутренним законодательством государства.
Обязанности помощника машиниста:
- определить состояние пострадавшего
(*);
----------------
Примечание: (*) - указанные действия не производятся, если они противоречат порядку, установленному на сопредельной железнодорожной администрации в соответствии с внутренним законодательством государства.
- в случае, если пострадавший жив, оказать первую медицинскую помощь(*);
----------------
Примечание: (*) - указанные действия не производятся, если они противоречат порядку, установленному на сопредельной железнодорожной администрации в соответствии с внутренним законодательством государства.
- в случае смертельного исхода, тело пострадавшего вынести за габарит подвижного состава и доложить машинисту о принятых мерах(*).
---------------
Примечание: (*) - указанные действия не производятся, если они противоречат порядку, установленному на сопредельной железнодорожной администрации в соответствии с внутренним законодательством государства.
17.3. При столкновении с автотранспортным средством
Обязанности машиниста:
- о причинах остановки по радиосвязи сообщить поездному диспетчеру, дежурному по станции и машинистам встречных и попутных поездов, находящихся на перегоне, а в пассажирском поезде начальнику поезда;
- после осмотра места происшествия дополнительно сообщить о наличии пострадавших, необходимости вызова скорой помощи. При необходимости оказать первую помощь(*). По возможности записать государственный номер автотранспорта, адрес и телефон организации, к которой относится автотранспорт, и указать эти данные в рапорте(*);
---------------
Примечание: (*) - указанные действия не производятся, если они противоречат порядку, установленному на сопредельной железнодорожной администрации в соответствии с внутренним законодательством государства.
- осмотреть локомотив и по возможности устранить неисправности. При невозможности устранения, сообщить об этом поездному диспетчеру, дежурному по станции;
- при невозможности дальнейшего следования, затребовать вспомогательный локомотив или восстановительный поезд (если в этом есть необходимость);
- согласовать с поездным диспетчером (дежурным по станции) порядок дальнейших действий в случае, если имеются пострадавшие, жертвы или нарушен габарит(*).
---------------
Примечание: (*) - указанные действия не производятся, если они противоречат порядку, установленному на сопредельной железнодорожной администрации в соответствии с внутренним законодательством государства.


Это сообщение отредактировал tserg - 5.01.2013 - 23:33
 
[^]
rrkalimullin
5.01.2013 - 23:01
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 2.10.12
Сообщений: 677
Цитата (tserg @ 5.01.2013 - 23:31)
Чушь. Они не просто тормозят.
ТАм после этого расшифровку ленты (расшифровку кассеты КЛУБ) посекундно раскладывают, чтобы посмотреть а не запоздало ли применено торможение

Может быть, я просто немного не так выразился...
В случа нештатной ситуации на линии экстренное торможение имеет место, но прерывать движение из-за этого не станут.
В данном случае ситуация штатная, машинист знает, что рабочие должны отойти. За 400 м. стоит тормозить? Нет. За 50 уже физически не успеет.

UPD tserg, рабочие на путях - это не "внезапное возникновение препятствия".

Это сообщение отредактировал rrkalimullin - 5.01.2013 - 23:03
 
[^]
tserg
5.01.2013 - 23:05
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.10.09
Сообщений: 5593
Цитата (rrkalimullin @ 5.01.2013 - 23:01)
В данном случае ситуация штатная, машинист знает, что рабочие должны отойти. За 400 м. стоит тормозить? Нет. За 50 уже физически не успеет.

И что дальше что не успеет? Он обязан остановиться
Цитата
17.1. Если на железнодорожном пути, который входит в маршрут движения поезда, находится человек или автотранспортное средство:
- локомотивная бригада обязана подавать оповестительный сигнал до того момента, пока человек или автотранспортное средство не покинет опасную зону;
- машинист обязан применить экстренное торможение в случае возникновения угрозы наезда или столкновения (человек не реагирует на подаваемые звуковые сигналы, автотранспортное средство не покидает опасную зону).
и далее:

17.2. При наезде на человека
Обязанности машиниста:
- о причинах остановки по радиосвязи сообщить поездному диспетчеру, дежурному по станции и машинистам встречных и попутных поездов, находящихся на перегоне, а в пассажирском поезде начальнику поезда;
- направить помощника машиниста на место происшествия;
- после получения информации от помощника машиниста о положении на месте происшествия, дальнейшие действия согласовать с поездным диспетчером (в случае остановки поезда на перегоне) или с начальником станции (дежурным по станции) (в случае остановки поезда в пределах станции)(*);
---------------
Примечание: (*) - указанные действия не производятся, если они противоречат порядку, установленному на сопредельной железнодорожной администрации в соответствии с внутренним законодательством государства.
- при необходимости, через дежурного по станции вызвать скорую помощь или, в зависимости от обстоятельств, доставить пострадавшего до станции в вагоне пассажирского поезда или на локомотиве грузового поезда(*).
---------------
Примечание: (*) - указанные действия не производятся, если они противоречат порядку, установленному на сопредельной железнодорожной администрации в соответствии с внутренним законодательством государства.
Обязанности помощника машиниста:
- определить состояние пострадавшего
(*);
----------------
Примечание: (*) - указанные действия не производятся, если они противоречат порядку, установленному на сопредельной железнодорожной администрации в соответствии с внутренним законодательством государства.
- в случае, если пострадавший жив, оказать первую медицинскую помощь(*);
----------------
Примечание: (*) - указанные действия не производятся, если они противоречат порядку, установленному на сопредельной железнодорожной администрации в соответствии с внутренним законодательством государства.
- в случае смертельного исхода, тело пострадавшего вынести за габарит подвижного состава и доложить машинисту о принятых мерах(*).
---------------
Примечание: (*) - указанные действия не производятся, если они противоречат порядку, установленному на сопредельной железнодорожной администрации в соответствии с внутренним законодательством государства.
17.3. При столкновении с автотранспортным средством
Обязанности машиниста:
- о причинах остановки по радиосвязи сообщить поездному диспетчеру, дежурному по станции и машинистам встречных и попутных поездов, находящихся на перегоне, а в пассажирском поезде начальнику поезда;
- после осмотра места происшествия дополнительно сообщить о наличии пострадавших, необходимости вызова скорой помощи. При необходимости оказать первую помощь(*). По возможности записать государственный номер автотранспорта, адрес и телефон организации, к которой относится автотранспорт, и указать эти данные в рапорте(*);
---------------
Примечание: (*) - указанные действия не производятся, если они противоречат порядку, установленному на сопредельной железнодорожной администрации в соответствии с внутренним законодательством государства.
- осмотреть локомотив и по возможности устранить неисправности. При невозможности устранения, сообщить об этом поездному диспетчеру, дежурному по станции;
- при невозможности дальнейшего следования, затребовать вспомогательный локомотив или восстановительный поезд (если в этом есть необходимость);
- согласовать с поездным диспетчером (дежурным по станции) порядок дальнейших действий в случае, если имеются пострадавшие, жертвы или нарушен габарит(*).
---------------
Примечание: (*) - указанные действия не производятся, если они противоречат порядку, установленному на сопредельной железнодорожной администрации в соответствии с внутренним законодательством государства.

Резюмирую.
Ежели он не остановится - то это будет статейка 125 УК РФ: Оставление в опасности. Ибо раненого (а узнать это можно лишь остановившись) возможно еще спасти

Это сообщение отредактировал tserg - 5.01.2013 - 23:14
 
[^]
serg08serg
5.01.2013 - 23:09
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 21.08.11
Сообщений: 73
Цитата (PartyCrasher @ 5.01.2013 - 20:39)
Покойный, что, в тот момент плэер слушал?

Скорее всего
 
[^]
tserg
5.01.2013 - 23:10
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.10.09
Сообщений: 5593
Добавлю. Для сверхскоростных поездов типа САПСАН есть еще вот такой регламент 2528р от 11.12.09
Цитата
3.12. Порядок действия локомотивной бригады электропоезда «Сапсан» при наезде на человека (группу людей). Если при следовании электропоезда « Сапсан» происходит наезд на человека (группу людей), локомотивная бригада действует в соответствии с требованиями, установленными приказом Минтранса России от 08.07.2008 № 97 «Об утверждении положения о порядке служебного расследования и учета транспортных происшествий, повлекших причинение вреда жизни или здоровью граждан, не связанных с производством на железнодорожном транспорте». В случае, если наезд на человека ( группу людей) происходит со скоростями движения ЭВС «САПСАН» 141 км/ч и выше, машинист, не останавливая поезд, немедленно сообщает о случившемся по поездной радиосвязи ДСП ближайшей станции и машинистам встречных поездов. В случае наезда на человека или группу людей при скорости до 140 км/ч включительно, машинист применяет экстренное торможение. После остановки поезда помощник машиниста следует к пострадавшему с аптечкой и переносной радиостанцией. Если пострадавший подает признаки жизни, оказывает первую медицинскую помощь и сообщает об этом по рации машинисту поезда. В случае остановки на перегоне или станции, где отсутствует возможность подъезда машины скорой помощи, машинист организовывает доставку пострадавшего до поезда, направляя начальника поезда и бортинженера с носилками и дополнительной аптечкой к месту происшествия. В случае принятия решения о доставке пострадавшего к станции подъезда машины скорой помощи, в целях соблюдения этических норм погрузку, осуществлять в шестой вагон, в туалетное помещение для инвалида. Если наезд произошел на станции или перегоне, где имеется возможность подъезда машины скорой помощи, пострадавший передается медицинским работникам или работникам ОАО 15 «РЖД», милиции, с обязательным отражением в рапорте фамилий работников, кому был передан пострадавший. Если пострадавший признаков жизни не подает или имеются повреждения, не совместимые с жизнью, помощник машиниста сообщает об этом машинисту по радиосвязи и возвращается в кабину управления. Сообщения о случившемся дежурным по станции, поездному диспетчеру передаются установленном порядком.
 
[^]
Mavr78
5.01.2013 - 23:23
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 29.12.12
Сообщений: 393
Блять, он по моему в последнюю секунду обернулся и увидел поезд sad.gif Жесть
 
[^]
Sintezs
5.01.2013 - 23:24
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 28.08.10
Сообщений: 258
Вот тут почитайте, что должен делать машинист в подобных случаях: http://zdsim.com/forum/index.php?

В частности вот тема: http://zdsim.com/forum/index.php?showtopic=4608&st=0

Это сообщение отредактировал Sintezs - 5.01.2013 - 23:24
 
[^]
Gethris
5.01.2013 - 23:24
3
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 10.05.10
Сообщений: 86
Цитата (ЯПОСЛАВЪ @ 5.01.2013 - 22:39)
ТЮРЬМА... И неебёт скока минусов нахуярете. Я там работаю...

Раз работаешь значит знаешь какой у поезда тормозной путь.
 
[^]
tserg
5.01.2013 - 23:30
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.10.09
Сообщений: 5593
Цитата (Gethris @ 5.01.2013 - 23:24)
Раз работаешь значит знаешь какой у поезда тормозной путь.

А к чему здесь тормозной путь?
От того каков тормозной путь, регламентированные действия машиниста не меняются нисколько. Все четко прописано (см. выше, особенно красным).

Это сообщение отредактировал tserg - 5.01.2013 - 23:34
 
[^]
Moloh22
5.01.2013 - 23:31
27
Статус: Online


Хохмач

Регистрация: 26.03.12
Сообщений: 783
Сам на железной дороге электромеханником работал и у меня сразу вопрос возникает, а щас что не учат правилам ТБ при работе на путях?
Меня четко учили - при появлении поезда надо уходить с путей на обочину за 2 метра от головки рельса, либо, при невозможности (обрыв или косогор), на максимальное расстояние. То есть ШЧист должен был не в междупутье стоять, а на обочине.
во-вторых где его напарник?
В-третьих долже смотреть в сторону появления поезда, при нахождении на путях.

Ну а машинист действительно не смог бы затормозить ибо тормозной путь охуитителен.

Байка из жизни. Только работать в ШЧ начинал, поехали с коллегой КТСМ обслуживать, а все КТСМ на путях расположены. Сижу вообщем ковыряюсь с наземным оборудованием и сзади гудок... не так, а вот так ГУУУДОООК!!! Я чуть в штаны не нложил, с корточек подпрыгнул в воздухе развернулся, а там локомотив стоит. Машинист подкрался тихонько, чтоб до меня 2-3 метра осталось и гудок врубил. Вот после этого случая я башкой на путях на 360 всегда вращаю. Да и с напарником всегда договаривались кто за какими путями наблюдает четными или нечетными.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 39511
0 Пользователей:
Страницы: (5) 1 [2] 3 4 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх