Супермаховик - лучший аккумулятор энергии., новыйстарый взгляд на сохранение энергии

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) 1 [2] 3 4 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
also
11.03.2015 - 21:12
4
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 22.02.11
Сообщений: 222
Такие, чтоли?

Супермаховик - лучший аккумулятор энергии.
 
[^]
нувот
11.03.2015 - 21:13
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 9.01.15
Сообщений: 62
physicstoys
Цитата
Поворачивает без проблем, маховик там стоит вертикально, гироскопический эффект присутствует только при наклоне оси маховика

в танковых стабилизаторах орудия работает нормально
 
[^]
AlexDLM
11.03.2015 - 21:13
4
Статус: Offline


Как же это ох..о накатить с утра водчары

Регистрация: 3.04.10
Сообщений: 2010
28e правильно написал. И доводят, и внедряют. Только пока это выгодно в больших масштабах. Но давайте вспомним, сколько был КПД у первого парового двигателя и какой сейчас у ДВС? Ещё перейдем от маховиков к маховикогироскопомикронакопителям. Уверен, за подобными решениями будущее.

Пс над автомобилем тоже когда-то смеялись и не верили, что он заменит лошадь.
 
[^]
duxas
11.03.2015 - 21:13
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 17.11.14
Сообщений: 999
Цитата (mihey3275 @ 11.03.2015 - 20:54)
Пока всю нефть не искатаем,в реализацию не пойдет dont.gif

А когда истаскаем, тогда и заживём dont.gif
 
[^]
Hedgehog
11.03.2015 - 21:14
0
Статус: Offline


похуист

Регистрация: 5.11.07
Сообщений: 1075
28e
а там электричество другое чтоли нужно? цифровое? статью с хабра читал, еще тогда возмутился подачей - типа у нас такие системы делать не умеют.
 
[^]
Aleksei876
11.03.2015 - 21:15
17
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 22.09.14
Сообщений: 85
лиаз улетит к куям lol.gif



Это сообщение отредактировал Aleksei876 - 11.03.2015 - 21:16
 
[^]
cyc1ik
11.03.2015 - 21:16
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 27.04.10
Сообщений: 644
Цитата (нувот @ 11.03.2015 - 20:55)
лет 30 тому маховик намотанный из ленты очень рекламировался для авто в качестве тормоза и стартовика и где он?

И это было в передаче "это вы можете" - мы похоже не смогли... пока, а идея как раз-таки не дорогая, надёжная, просто не надо изобретать Ёмобиль.
 
[^]
Dinozauer
11.03.2015 - 21:18
1
Статус: Offline


Бредоносец

Регистрация: 12.01.15
Сообщений: 1836
28e суть в том, что передающие центры являются дедами современных "датацентров". dont.gif

Это сообщение отредактировал Dinozauer - 11.03.2015 - 21:18
 
[^]
Бурбондинг
11.03.2015 - 21:18
3
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 3.03.15
Сообщений: 481
Цитата (ValdemaS @ 11.03.2015 - 20:55)
Ой, утопия, как обидно!
Сложно, дорого, хотя и жизнеспособно.
Про нефть тут правильно говорится.
Если бы тему маховика развить -уверен, при современных технологиях и материалах было бы дело!
А так - нефть, зачем накопители энергии?

Маховик без источника энергии (той же нефти, угля, газа, силы рук- ног), какой бы не был качественный- бесполезный кусок металла.
 
[^]
Mathemat
11.03.2015 - 21:18
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.12.14
Сообщений: 6139
А представим на минуту, что при крене автомобиля этот маховик из-за гироскопического эффекта срывает к хуям с крепления и эта "ядрена бонба" на бешеных оборотах разносит весь салон вместе с содержимым в мясо!
 
[^]
duxas
11.03.2015 - 21:20
3
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 17.11.14
Сообщений: 999
Цитата (physicstoys @ 11.03.2015 - 21:03)
Цитата (Prufed @ 11.03.2015 - 20:58)
Недостатков куча...
Тот же гироскопический эффект.
Или, например, сорвется маховик с накопленной энергией пару мегаджоулей, с креплений с своих. Ох бед натворит пока остановится.

Недостатки есть у всех устройств, это техника, было бы желание все можно довести и внедрить.

Недостатки это трение dont.gif
 
[^]
bender376
11.03.2015 - 21:20
10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.08.13
Сообщений: 12701
Если кто помнит журналы ЮТ - Юный техник, там подобные вещи через выпуск шли. Подняли архив что ли?

А насчет накопления. Нет, не выгодно. Трение в механизмах подвеса маховика и трение о воздух похерят всю идею на корню.

Да. Маховик и сейчас используется как инерционный аккумулятор. Стоит и ставится уже много лет во все ДВС. Так и называется - маховик.
ТС, не занимайся хуйней.

Это сообщение отредактировал bender376 - 11.03.2015 - 21:22
 
[^]
duxas
11.03.2015 - 21:21
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 17.11.14
Сообщений: 999
Идея повторить не плохая) И испытать.
Моторчиков на работе много всяких.
 
[^]
катран
11.03.2015 - 21:30
13
Статус: Offline


Просто открываю направления.

Регистрация: 20.05.10
Сообщений: 1714
Недостатки маховиков редко анализируются в литературе. Но, если их не учитывать, то неизбежны серьёзные технические и финансовые просчёты. Поэтому перечислю некоторые основные недостатки маховиков.

Прежде всего, необходимо понимать, что при аварии вся накопленная энергия выделится в лучшем случае в виде тепла, а причин для аварии больше чем достаточно.
Не существует подшипников, способных долго работать при миллионах оборотов в минуту под большой нагрузкой.
Обычно для использования в таких маховиках рекомендуют использовать магнитные подшипники, которые поддерживают на весу вращающийся маховик. При использовании постоянных магнитов трудно обеспечит равномерное магнитное поле по всему диаметру вращения, что приводит к биениям.
Если использовать электромагниты, то даже для того, чтобы просто удерживать вес маховика в повешенном состоянии, нужен постоянно большой расход энергии.
Необходима совершенная система управления электрической энергией для удержания маховика.
Электромагниты обладают индуктивностью, поэтому невозможно очень быстро менять ток в них.
Супермаховики, намотанные из синтетических материалов не обладают магнитными свойствами, чтобы ими можно было управлять с помощью электромагнитных полей магнитных подшипников.
Волокна или ленты для супермаховиков для обеспечения жесткости необходимо наматывать на жесткий каркас, например, из цельного металла, который на разрыв во много раз слабее, чем намотка маховика.
Предлагаемая конструкция супермаховика, не имеющего механической оси вращения и подвешенного в магнитном поле, обладает теми же недостатками, а кроме того, магниты на таком маховике, предназначенные для удержания его в подвешенном состоянии находятся ближе к наружному краю. На них будут действовать силы больше, чем способен выдержать цельный металл, тем более не выдержат крепления магнитов к ободу маховика.
Необходимо обеспечить идельную динамическую балансировку маховика при разных оборотах.
На витом маховике действующие на обмотку силы, способны растягивать волокна или ленты маховика. Должно происходить неравномерное расслоение намотки, что должно привести к разбалансировке, биениям и разрушению конструкции.
Механические силы действуют не только на внешнюю намотку супермаховика, но и на обмотки магнитных подшипников и двигателя-генератора, особенно при быстром подключении нагрузки. Эти силы действуют на не очень прочную электрическую изоляцию и могут повредить её. Выход из строя магнитного подшипника способен привести к аварии с серьёзными разрушениями.
Для работы магнитных подшипников постоянно надо расходовать большое количество энергии.
При вращении металлических частей в магнитном поле возникает индукционный ток, который своим магнитным полем тормозит вращении е и уменьшат КПД системы.
Общее количество энергии, запасенной в супермаховиках невелико по сравнению с количеством энергии, вырабатываемой электростанциями, поэтому система способна сглаживать только кратковременные пики потребления.
Сложная система двигатель-генератор маховика для регулирования отбора электрической энергии из сети и с последующей отдачей энергии в сеть при пиковых нагрузках
Про вес всей системы определяется общим количеством всего используемого оборудования, что снижает отношение накопленной энергии к массе всей системы.
Целый ряд причин, ограничивающих применение маховиков на транспорте.

Все эти недостатки привели к тому, что система на супермаховиках для накопления в них электрической энергии и передачи её в сеть оказалась недостаточно эффективной и надёжной. Супермаховики оказались невостребованными и кампания Beacon Power, получившая государственный кредит на 43 млн. $, уже 30 октября 2011 года заявила о банкротстве.

http://altinfoyg.ru/index.php/energetika/sae/ssve.html
 
[^]
Vergiliy09
11.03.2015 - 21:34
3
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 6.04.11
Сообщений: 60
Цитата (Mathemat @ 11.03.2015 - 21:18)
А представим на минуту, что при крене автомобиля этот маховик из-за гироскопического эффекта срывает к хуям с крепления и эта "ядрена бонба" на бешеных оборотах разносит весь салон вместе с содержимым в мясо!

А представь на минуту, что ДВС клинит и машина летит к хуям вместе с пассажирами! А представь на минуту, что у самолёта отказывают двигатели и он ЛЕТИТ к хуям вместе с салоном и содержимым?
Тебеж русским языком сказано: всё дорабатывается и внедряется при желании! Видимо желания особого нет пока...
 
[^]
Своячок69
11.03.2015 - 21:39
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.04.13
Сообщений: 4298
Цитата (ValdemaS @ 11.03.2015 - 21:06)
Цитата (Prufed @ 11.03.2015 - 20:58)
Недостатков куча...
Тот же гироскопический эффект.
Или, например, сорвется маховик с накопленной энергией пару мегаджоулей, с креплений с своих. Ох бед натворит пока остановится.

Да, Вы правы - это страшный гироскоп в первую очередь - крайне не удобная штуковина...

На шахтах,особенно на крутопадающих пластах,в выработках в качестве локомотивов использовались гировозы-сжатым воздухом раскручивался маховик и потом отдавая энергию состав вагонеток двигался. Сам не видел-изучал в вузе. Но говорят технически исправный гировоз мог за смену один раз подзарядиться-с полчаса и исправно делать свое дело. Состояние рельсового пути в шахтах обычно...никакое. Так что не нужно бояться гироэффекта,нужно просто решать вопросы,возникающие при решении задачи.

Это сообщение отредактировал Своячок69 - 11.03.2015 - 21:40
 
[^]
kizyan
11.03.2015 - 21:44
-1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 11.05.13
Сообщений: 698
Маховик работает как героскоп и устанавливать его в транспорт не комильфо, будет не повернуть нормально.
 
[^]
vatman2003
11.03.2015 - 21:49
5
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 20.10.13
Сообщений: 217
Маховик на автомобиле - провал. Т.к. размеры и масса маховика съедают полезную нагрузку.
На снимке Гулиа. Кстати, мой бывший препод.

Это сообщение отредактировал vatman2003 - 11.03.2015 - 21:50

Супермаховик - лучший аккумулятор энергии.
 
[^]
physicstoys
11.03.2015 - 21:54
1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 10.06.12
Сообщений: 996
Цитата (Fisher15 @ 11.03.2015 - 21:05)
Таки есть одна проблема - гироскопический эффект. Который все портит, особенно ось этого самого супермаховика, если этот супермаховик стоит на авто и дорога не идеально ровная....

Сейчас такие маховики для авто делают в магнитных подвесах и тряска им не страшна.
 
[^]
duxas
11.03.2015 - 21:55
-1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 17.11.14
Сообщений: 999
Цитата (kizyan @ 11.03.2015 - 21:44)
Маховик работает как героскоп и устанавливать его в транспорт не комильфо, будет не повернуть нормально.

Придумают, не сцы. Надо будет сделают. Пока не до этого, надо ипотеку платить, работать и спать dont.gif
 
[^]
bender376
11.03.2015 - 22:02
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.08.13
Сообщений: 12701
Цитата (physicstoys @ 11.03.2015 - 21:54)
Цитата (Fisher15 @ 11.03.2015 - 21:05)
Таки есть одна проблема - гироскопический эффект. Который все портит, особенно ось этого самого супермаховика, если этот супермаховик стоит на авто и дорога не идеально ровная....

Сейчас такие маховики для авто делают в магнитных подвесах и тряска им не страшна.

Работал в одном НИИ, соседи занимались этими магнитными подвесами. Там не все так гладко, особенно когда большая масса подвеса и большая амплитуда колебания.
Потому что сложно отследить и компенсировать. Очень много датчиков.
И как следствие - большие энергетические затраты.
Тема старая, т.к касается двигателей подводных лодок, для уменьшения шумности. spy.gif spy.gif spy.gif
 
[^]
VinnipoXXXer
11.03.2015 - 22:03
1
Статус: Offline


Шестой Лесничий

Регистрация: 10.05.12
Сообщений: 1153
погуглите маховик в автомобилях вольво))) приятно удивитесь )
 
[^]
triplexx
11.03.2015 - 22:16
5
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 26.07.11
Сообщений: 262
Нурбей Гулиа популярно всё рассчитал и разжевал в книге "В поисках энергетической капсулы". Сам тогда удивился, когда прочитал про супермаховик и супервариатор.
 
[^]
Ungydrid
11.03.2015 - 22:17
3
Статус: Offline


Мана-мана! Тыц-тыц-тырым!

Регистрация: 8.11.07
Сообщений: 16126
Так то люди вроде стараются облегчать накопители энергии (да и габариты уменьшать, да и мобильность увеличивать). Что конденсаторы-аккумуляторы, что варианты топлива (того же водородного - ибо по сути вкладывая энергию на разложение той же воды - фактически аккумулируем энергию в виде восстановленного H2,... да собственно в хим. аккумуляторах - та же хуйня по смыслу), а тут - наоборот....
Короче, все интересно, но слово "лучший" явно ни в пизду пришито

Это сообщение отредактировал Ungydrid - 11.03.2015 - 22:19
 
[^]
Riffraff
11.03.2015 - 22:19
0
Статус: Offline


АДъ

Регистрация: 1.01.05
Сообщений: 3129
Автобусы были такие, на маховике. Опасные только. Мандула в несколько тонн легко превратит толпу народа в мелкодисперсный фарш.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 36059
0 Пользователей:
Страницы: (5) 1 [2] 3 4 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх