Прочитал всю тему. Удивляет не столько количество экспертов "тормозил бы задним", никогда не водивших мотоцикл, сколько якобы мотоциклистов, примкнувших к этой группе. И количество плюсов, которое собрали такие комментарии.
На мотоциклах самый эффективный - передний. В любом торможении работа передним ОБЯЗАТЕЛЬНА. Чисто физика процесса говорит о том, что при торможении вес переносится на переднее колесо, заднее разгружается и после первых ДОЛЕЙ СЕКУНДЫ его эффективность начинает стремится к нулю.
Достаточно посмотреть на размер тормозных дисков на мотоциклах. Задний - маленький, а спереди - диск большого диаметра, зачастую - два диска.
В мотошколах учат, что соотношение эффективности тормозов передний/задний составляет 70/30 процентов. На продвинутых курсах учат тормозить так, чтобы мотоцикл именно поднимался в небольшое стоппи на переднее колесо с отрывом заднего. Это переводит часть кинетической энергии движения в потенциальную, которая тратится на подъем задней части мота.
Адептам "у него мот без АБС" скажу, что АБС не мешат ставить мот на переднее колесо в торможении - переднее продолжает вращаться. Для этого существует отдельная система анти-стоппи. Было ли заблокировано переднее колесо у данного мотоциклиста сказать сложно.
Пережал ли мотоциклист передний тормоз? Несомненно.
Помогло бы ему торможение задним? Нет, он все равно врезался бы в машину.
Выжил бы он, врезавшись в машину? Скорее всего. А мог бы точно так же сломать шею о стойку или об крышу машины. И остаться парализованным инвалидом на всю жизнь.
Если разгоняться на все деньги в ситуации, когда внезапно нет места для оттормаживания, то результатом будет падение, столкновение или падение со столкновением.