Ну да, естественно для контроля над машиной - я так и написал, что против заноса/сноса. Ми институтовь не кончали (ваще-то 2, но не автомобильные), за что купил - за то и продаю, как рассказывали сансеи:
1.Пятно контакта, сила трения, коэффициенты трения скольжения материалов - это всё высчитывают физики и получается тяговый круг (овал).
2.На авто (колесо) действуют 2 силы - вперёд (тяга) и боковая (когда тяга выйдет за круг). Получаем вектор сил.
3.Как только любая сила или вектор сил выйдет за круг - пизда рулю.
4.Т.е., например, задний привод: старт, газ в пол, тяга вышла за круг, началась пробуксовка и снос задней оси. Вектор сил вышел за круг напрочь - получили неуправляемую капсулу смерти. В качестве примера нам приводили старт на льду (это про боковое рысканье) и про Порш-911 - дескать, хренова куча богатеев на нём поубивалась. Собственно, на ютубе полно видео и про феррари, и про прочие заднеприводные спорткары, которые в руках новичка сразу же после старта оказываются в ближайшем столбе.
5.Так и возникла идея подрубаемого (муфта) полного привода: при старте происходит перераспределение тяги по осям и, соответственно, вектор силы делим на 2, всё остаётся в кругу. Эврика! Аналогично муфта подрубается в поворотах, когда происходит снос с траектории - сила тяги на каждом колесе уменьшается вдвое, вектор возвращается в круг. Профит.
6.Ну и, исходя из вышеперечисленного, при сносе на переднем приводе на газ давить нельзя. Но именно это рекомендуют диды, друзья и сайты в инете. Всё точно так же, как на заднем - скидывать газ, возвращая вектор сил в круг.
7.Данный круг рассчитывается умными людьми для каждого конкретного авто (модели, комплектации) и вносится в ЭБУ. Как только вектор сил выходит за круг (считывание - с датчиков АБС/датчик ускорения/гироскоп/GPS и др.), ЭБУ даёт команду системам стабилизации: притормаживание/подруливание/включение полного привода или у кого как это реализовано.
Это сообщение отредактировал realyu - 26.01.2024 - 20:39