Коммерческая космонавтика умерла

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) « Первая ... 3 4 [5]   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
kallahann
3.11.2014 - 13:11
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.09.13
Сообщений: 1923
Даже салют.... так себе...
 
[^]
1ID0037
3.11.2014 - 13:14
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 24.06.11
Сообщений: 302
Опять бредни про плохих частников. Алло, пропагандисты, вся отечественная авиация и ракетная техника в советские времена зарождалась как огромный набор разрозненных частных КБ и коллективов. Формально они конечно были на гособеспечении(госздания, территории), но тогда это выглядело так как выглядит с этими частниками(площадки то все насовские): коллективы энтузиастов, на заре развития, добивались господдержки в обмен на конкретные предложения. И в общем разработки великих отечественных конструкторов носили частный характер, а иногда и характер самоуправства, когда на госденьги могли проводить исследования на свое усмотрение(за что могли поплатиться).
Это сейчас есть четкий реестр и области ответственности за выпуск изделий, конкретно по номенклатуре, кто-то ракеты делает, кто-то двигатели, а в те времена это была жесткая конкуренция, и пример Н1, когда для Королева ракетные двигатели начало проектировать авиационное КБ(в укор Глушко) - самый наглядный. И тогда эти вопросы решало даже не гос-во, а Генеральные, своим авторитетом.
В общем задолбало это нытье "спецов и экспертов". Хуже закостенелого, забюрократизированного госмонстра ничего не может быть. И преимущество частника в том, что гос-во за его тормознутость и медлительность платить не будет и это его(частника) финансовые проблемы. А госконторы от своей исключительной статусности порой теряют всякую связь с реальностью и всячески придумывают предлоги для высасывания денег из гос-ва. Формула очень простая, работает как в России, так и в США(НАСА отличный пример).

А по тексту даже читать не хочется, но первая же лажа в глаза бросается:
Цитата
"Знаете ли вы, что ракета «Союз» в состоянии не только взлететь со стартового стола, но даже выйти на суборбитальный полет при полном отказе одного из двигателей? По меркам коммерсантов, этот двигатель просто лишний, раз ракета летает и без него, и в коммерческой ракете подобной избыточности не будет по определению. А следовательно, даже небольшой отказ будет фатален. Что мы сейчас и видим."

Знаем, знаем, и поэтому она не может без одного двигателя(фактически блока) вылететь на суборбитальную траекторию. Такой случай даже был, при отказе одной боковушки, она просто выпала из пакета, так как боковые блоки тянут центральный, а без тяги под собственным весом она выпадает. Ракета на 4-х остальных бочком-бочком так и улетела за "бугор", где рухнула.
Про F-9 можно сказать, что там действительно есть лишний движок, и случай с отказом одного у них был, что не помешало им вывести груз на орбиту. Прекрасный пример перестраховки у частников, которым результат жизненно необходим.
Ну вот просто бесят эти высеры псевдо экспертов. Похожи на шакалов, которые радуются чужим неудачам.
Неудачи для америкосов - это мощный стимул идти вперед. Все мы это прекрасно знаем: после 1957 и 1961 годов они это доказали.
А нам бы не радоваться падению ракет, а подумать, что будет у нас после отказа от МКС. Куда дальше идти, какие проекты развивать, вот тут реальная проблема.

Это сообщение отредактировал 1ID0037 - 3.11.2014 - 13:16
 
[^]
Katarhey
3.11.2014 - 13:36
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.07.14
Сообщений: 2749
Ерунда какая то, у всех неудачи случались и у нас тоже. Т.е. наша космонавтика тоже умерла?
 
[^]
1ID0037
3.11.2014 - 13:38
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 24.06.11
Сообщений: 302
Цитата (3AKA3 @ 2.11.2014 - 17:42)
Цитата (LeSabre @ 2.11.2014 - 17:28)
XoID
Цитата
Я тему космонавтики не курил. Но, если верить топику, то каких-то принципиально новых решений не предлагают. Движки (не маловажная часть, да?) там стоят чужие. Многие SuperJet чморят по похожей причине. А тут многие восхищаются. Решения, описанные в топике, реально странные. Напихать херову тучу движков сомнительной тяги в одну ракету.. Пользовать по несколько раз движки, которые для этого изначально не проектировались (скорее всего).. Отказываться от дублирующих систем (тоже заимствованных).. Я, хз, ребята, но чего-то это не тянет на гений энтузиастов. А вот на оптимизацию расходов и повышение рентабельности - очень даже.

Чужие движки у Orbital Sciencies (ракета Антарес - там допиленные НК-33)
У SpaceX движки свои.

У SpaceX движок Merlin а принципе неплохой, но он по характеристикам не дотягивает до наших РД-180. А на Ангаре вообще будут 191-ые стоять, кстати их будут закупать на Antares.
Тут конструктивно нужно смотреть, цена-качество, ну и наши пока всне конкуренции.
С вводом в эксплуатацию Восточного космодрома, будет "пуля" - модульная Ангара.

Добавлено в 17:55
Цитата (LeSabre @ 2.11.2014 - 17:28)
Чужие движки у Orbital Sciencies (ракета Антарес - там допиленные НК-33)

оффтоп.
НК-33, так ваще диверсия для американцев)))))
Конечный этап развития движков НК для лунной программы (ракета Н-1) бородатых времен))) Стартовые комплексы Н-1 были переделаны для Энергии.
пл. 110, 110а 5ГИК МО (байконур) где я проходил службу.
Н-1 все запуски и все неудачные, года я увидел аварию Антареса, сразу фото старые и кино что показывали где Н-1 взрывается всплывают))) Одни проблемы.

Н-1 по причине движков упала один раз и то причина скорее в системе управления, которая вырубила часть движков для выравнивания момента, вместо того чтобы уводить ракету от старта на оставшихся работающих. Это от недостатка опыта и непродуманности. Бывает. Еще бы один пуск и Н1- скорее всего полетела бы. Фактически ракету на старте и дорабатывали, по результатам каждого пуска, времени было мало для отработки на стендах, которых кстати не было).

Мерлин по параметру тяга к массе движка лучший, обогнал чуток даже НК-33. По удельному импульсу почти догнал НК-33. А масса движка - это его сложность и фактически цена. РД-191 хороший, но по цене не конкурент.
 
[^]
3AKA3
3.11.2014 - 15:26
0
Статус: Offline


русский

Регистрация: 21.04.11
Сообщений: 743
Цитата (1ID0037 @ 3.11.2014 - 13:38)
Еще бы один пуск и Н1- скорее всего полетела бы. Фактически ракету на старте и дорабатывали, по результатам каждого пуска, времени было мало для отработки на стендах, которых кстати не было).

Эта была битва Главных Конструкторов. И Глушко победил.
Сейчас о многом можно спорить.
 
[^]
Astat
3.11.2014 - 15:58
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 13.06.08
Сообщений: 539
Любая неудача космонавтики - это печаль. Хотелось бы застать при своей жизни и лунные базы и первых "марсиан".
 
[^]
fatnessy
3.11.2014 - 17:00
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.01.12
Сообщений: 4248
Ничего ты, ТС, не понимаешь... вот, когда в Омерике взрываются 3 ракеты подряд - это толчок и прорыв, а когда в России падает экспериментальный Протон - это упадок, распил и всепросралие. Чувствуешь разницу!
 
[^]
TURIN24
3.11.2014 - 19:49
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 9.03.13
Сообщений: 169
"Каждый дурак знает, что до звезд не достать, а умные, не обращая внимания на дураков, пытаются."©
Коммерциализация Космоса нужна.
Иначе так и будут робкие шажки в космос.
Да и непилотируемая космонавтика ощутимо дешевле.

Добыча полезных ископаемых в космосе, тяжёлое производство... Вначале будет баснословно дорого...
Ну и Циолковский:
Планета есть колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели.©

Это сообщение отредактировал TURIN24 - 3.11.2014 - 19:50
 
[^]
bvf81
3.11.2014 - 21:05
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 29.10.14
Сообщений: 21
Цитата (b0r0da @ 2.11.2014 - 19:40)
Цитата (3AKA3 @ 2.11.2014 - 18:50)

Ну тааак, тяга у Мерлина выше, тяговооруженность тоже, удельный импульс ниже.

тяговооруженность в данном случае как сферический конь в вакууме.
у мерлина нет управления вектором тяги, значит, сухой вес такого движка намного меньше, соответственно, тяговооруженность выше.

и вот пучок из 9 таких примитивных пыхалок, примотанных изолентой вокруг бака, изменяет вектор тяги путем увеличения/уменьшения тяги самих этих двигателей.
это-же гениально, как все простое.
когда нужна максимальная тяга, и необходима коррекция - а давайте снизим тягу пары маршевых движков. или наоборот, форсируем.
гранд-петарда блин

Глупость. Увеличивая-уменьшая тягу какого-либо двигателя можно добится управления только по тангажу (вверх-вниз) и рысканью (вправо-влево), да и то их должно быть минимум три и они не должны располагаться на одной линии. Для управления по крену (вращение относительно продольной оси) нужно отклонять в разные стороны два противоположных двигателя. Только при таком условии будет развиваться закрутка вправо или влево.
На картинках самого двигателя Merlin видно:
- рама в виде пирамиды, к вершине которой и крепится двгатель с помощью подвижного шарнира;
- два гидроцилиндра с тягами для отклонения двигателя в двух плоскостях;
- форма трубопроводов подачи топлива сделана из расчета на отклонение двигателя в диапазоне -10...+10 град, а также есть две гибкие вставки перед поворотом к главным клапанам;
- двигатель использует "открытую схему" (видна характерная "выхлопная труба" с маленьким соплом), что ведет к неизбежному уменьшению удельного импульса, считай тоже самое что для автомобилистов экономичность.
Тяговооруженность... Поосторожнее с этим понятием. Тяга Мерлина ~50 т и масса ~530 кг, РД-191 - тяга 212 т и масса ~2200 кг. Чтобы создать Мерлинами тягу равную РД-191 нужно (без округления) 4,24 Мерлина с суммарной массой 2247 кг. 1 двигатель против 4,24 - надежность 4-х всегда меньше 1-го. Так ко всему прочему эта связка из 4-х двигателей еще и места занимает больше - квадрат 2500х2500 мм (если впритык друг к другу) против окружности 2100 мм у РД-191.

Это сообщение отредактировал bvf81 - 3.11.2014 - 21:22
 
[^]
Danilikar
3.11.2014 - 21:10
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 26.02.14
Сообщений: 179
Цитата (lem02 @ 2.11.2014 - 13:52)
Херню автор написал. Три неудачных пуска похоронили коммерческую космонавтику. Глупее утверждение и представить трудно. А комментировать вообще не возможно.

Друже, это тебе не Калину построить. Там миллионы сгорели. Страховая теперь больше возьмет. В общем ТС прав. Коммерция летать не будет

Добавлено в 21:13
Цитата (OSM @ 2.11.2014 - 14:04)
А сколько аварий было у Королева и Фон Брауна?
Коммерческая космонавтика только начинает и это ее первые шаги.
Мне лично все равно какая страна окажется в этом вопросе первой. Главное в том что победит человечество!
Вспомните кадры, как радовался весь мир Гагарину! И эту радость разделяли рядовые американцы в том числе.

Так что не стоит радоваться неудачам "младенца"подождем когда он окрепнет и будем вместе радоваться го победам!

За Королевым и Брауном стояли государства с бюджетами.

Добавлено в 21:16
Цитата (ClimberSPb @ 2.11.2014 - 15:20)
Бренсон сегодня сказал что авария, конечно, это плохо, но он как работал в этом направлении так и будет работать.
Правильный мужик!
И я почему то верю, что он добьется своего.

Есть брат Горацио такое, что не подвластно Бренсону.
После первого трупа туриста все свернет

Добавлено в 21:17
Цитата (AlexSchwarz @ 2.11.2014 - 16:11)
Цитата (juzzy @ 2.11.2014 - 16:04)
Свежайший анекдотец:
В НАСА пытаются понять, почему взорвался правый двигатель, а в ФСБ - почему не взорвался левый.

очень смешно, ага.
Вообще конечно это шедеврально рассуждать о крахе коммерческого космоса в другой стране, не имея при этом у себя нормальной гражданской авиации.

Если американцы с европой запретят эрбасы и боинги, на чем летать будем, потреоты?

не сцы, полетим. Я только за то чтобы запретили
 
[^]
dmi2065
4.11.2014 - 00:28
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 17.06.14
Сообщений: 376
Цитата (xBACILLAx @ 2.11.2014 - 13:57)
Цитата (PhDInfinity @ 2.11.2014 - 13:51)
Освоение Космоса откладывается до тех пор, пока мы не изобретём нормальные двигатели. На химических далеко не улетишь.
Ну в качестве экскурсии на орбиту Земли слетать можно. Но вот с межпланетными полётами придётся повременить.

рассуждать хорошо.. а, вы придумайте новое!

А ведь он прав!Ну как ты полетишь на марс?С цистернами топлива?Да надо думать что-то другое.И это вылетить в денежку неплохую.Надо обьеденять усилия по разработке.Но мне кажется НАСА приказали свернуть все программы с Россией.И это зря.Мы бы очень помогли друг другу.И вообще сегодня уже Китайцы луну облетели,а завтра и на Марс прилетят.ЯП на месте СШП задумлся,И понял кто тут Папа и Мама.Ведь именно у России есть тополя.Которые при небольшой переделке позволяют выводить в космос спутники)И кстати я не слышал про американские ракеты такого класса!Ведь именно Россия поддержала Европу по цене на запуск 100м$А что мешаеть сделать 75м$?И мы монополисты будем в этом деле.Но нет,мы честно играем на рынке.А помните программу космическу "шатл"?Даже в те времена их космонавты у нас востанавливались после МКС и МИР.У нас передовая технология реабилитации.У нас есть потенциал к разработкам,но нет возможности реализовать это.И это угнетает.
 
[^]
Poruchik13
4.11.2014 - 03:29
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.07.13
Сообщений: 1028
На данный момент частная космонавтика больше напоминает фикцию с отмыванием бабла в случае запуска спутников и доставки грузов на МКС и эпическое ребячество (при большом бабле) с суборбитальными экскурсиями. Ну какая комерция если заказчик извоза НАСА? - это обычный госзаказ не более. Суборбитальные экскурсии на корабле картонной конструкции? - да это пыль в глаза, при чем тут космонавтика? Выполнение подрядов на проектирование и производство отдельных агрегатов и услуг - это единственное на сегодня коммерциализация космоса. О коммерческом, частном "глубоком космосе" и говорить нечего.
 
[^]
Котослон
4.11.2014 - 03:57
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 27.04.14
Сообщений: 209
Цитата (persey4ik @ 3.11.2014 - 15:53)
"Драгоны" к МКС летают успешно.

Нехай летают, а будут докуя без дела туда-сюда шастать - сделать им платную парковку у мкс, что бы как в Москве - разгрузить "перегруженные космические орбиты" )
 
[^]
snakeigor
4.11.2014 - 05:05
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 18.09.14
Сообщений: 0
Наши ракеты были и останутся самыми лучшими!)

Сам знаю, сам на испытаниях на Прогрессе работал!
 
[^]
Maxone
4.11.2014 - 09:06
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 30.04.14
Сообщений: 16
Недолго музыка играла, недолго фраер танцевал
 
[^]
timberley
4.11.2014 - 09:50
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.07.14
Сообщений: 1050
Коммерческая космонавтика это палка о двух концах. Сразу забудьте про научные цели. Никакой бизнесмен не будет вкладывать деньги в изучение соседней галактики, Выгодней напихать на орбиту куеву тучу коммерческих спутников. Почитайте ради интереса "Точка обмана" Дэн Браун, там эта тема хорошо раскрыта и почему коммерсантов не пускают в НАСА.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 26159
0 Пользователей:
Страницы: (5) « Первая ... 3 4 [5]  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх