Первый МС-21-300 с российским композитным крылом готов

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (9) « Первая ... 3 4 [5] 6 7 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
vaisman
1.12.2021 - 11:57
11
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.03.14
Сообщений: 28684
Цитата (Ильдускин @ 1.12.2021 - 11:52)
Я нихрена не понимаю в самолетостроении, но поработал в одном московском НИИ, и не верю, что у нас можно сделать что-то путевое. Нельзя сделать что-то хорошее, когда нет специалистов.

А зачем ты пошел работать в НИИ, если ты не специалист?
 
[^]
Ridermoscow
1.12.2021 - 11:57
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.11.14
Сообщений: 3522
Цитата
вакуумная инфузия это заливка композита в открытую форму. После чего одевается мешок, выкачивается воздух и подается смола которая под пропитывает материал. Плюсы не нужно дорогостоящее оборудование и можно делать большие размеры. Минус нужно очень хорошая смола с равномерными свойствами по всей своей массе. У автоклава минус это деталь можно сделать ограниченную размером автоклава, из плюса не такой требовательный к смоле и детали получаются легче и крепче



Об этом я уже писал. Вакуум это как у мебельщиков и производителей тюнинговых обвесов.
По этой технологии нужно - либо больше смолы, либо обеспечить равномерное давление по всей плоскости деталей, что, учитывая их разнотолщинность, вряд ли возможно. Поэтому приходится закладывать толще нить и больше смолы, что сводит на нет (+300 кг) смысл крыла.

НО так как империалисты над нами хохотали мерзко, то мы не можем ну никак вернуться к алюминиевому крылу, и будем делать композитное, хоть и бессмысленное в таком формате.

А вообще лучше б попробовали большой автоклав построить, он много где нужен, а технологии у атомщиков для производства подобных корпусов и тд есть.

Еще момент. Капитально ударившись о проблемы техобслуживания Суперджета, мы продолжаем биться лбом. Если говорить о международных рынках, то как мы собираемся строить сеть техников, обслуживающих композитное крыло, к тому же из отечественных материалов. То есть условная Люфтганза Текник должна иметь в запасе и наши композиты и химию, соответственно все это еще должно быть сертифицировано по классам опасности и допускам к работе с ней.

Нереальная задача

Это сообщение отредактировал Ridermoscow - 1.12.2021 - 12:03
 
[^]
Xplorer
1.12.2021 - 11:57
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 21.07.16
Сообщений: 118
Ну опять... Отечественное производство чего-либо это уже хорошо. Безусловно. Самолёта - так и вообще отлично! Все прекрасно понимают: рабочие места, поступления в бюджет, престиж государства, в конце концов! А вот дальше начинаются неприятные вопросы. Любой продукт должен соответствовать рынку. Какой рынок у этого продукта? Любой продукт требует поддержки. Есть ли поддержка у МС-21, учитывая специфику продукта, техническая особенно? Любой продукт надо продавать, для этого он должен быть конкурентом другим продуктам. В чём конкуретные преимущества продукта МС-21? Ну и по-мелочи: крыло, а не крылья, современные законцовки крыла это винглеты, или шарклеты.
Использование иностранных комплектующих оправдано тем, что они уже сертифицированы. Хотим мы того, или нет. Отечественная система сертификации практически полностью утрачена. И, в который раз, скажу: мы заходим не с той стороны, нам необходимо восстанавливать региональную авиацию, а уж потом идти дальше

Это сообщение отредактировал Xplorer - 1.12.2021 - 12:00
 
[^]
korsabas
1.12.2021 - 11:59
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.08.13
Сообщений: 1610
Цитата (Astrosv80 @ 1.12.2021 - 10:44)
Цитата (korsabas @ 1.12.2021 - 02:06)
Технология которой уже много лет и разработана компания локхид Мартин внезапно открылась и запатентовалась в России)))

Открою тебе тайну,умник! Невозможно запантетовать, что уже запатентовано, а теперь открой гугл и почитай,что же наши запатентовали

Открою тебе тайну умник. Технологию патентовать надо в каждой стране где ты её хочешь представлять. Если в стране она не запатентована то можно делать что угодно. Читай гугл
 
[^]
Ridermoscow
1.12.2021 - 12:00
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.11.14
Сообщений: 3522
Цитата
И, в который раз, скажу: мы заходим не с той стороны, нам необходимо восстанавливать региональную авиацию, а уж потом идти дальш


Вот ровно поэтому надо было не строить "мегасамолет с композитным крылом и "смотрите каким комфортным фюзеляжем", а рабочую лошадку с отечественным мотором, экономичную и максимально дешевую в производстве.

Это как ларгус - бывший MPV логан - дешевый, надежный и выносливый.

Китайский 919 самолет примерно вдвое дешевле нашего. Понятно, что вряд ли мы такую же цену можем, но технически надо стремится к ней.

Это сообщение отредактировал Ridermoscow - 1.12.2021 - 12:07
 
[^]
Басаревъ
1.12.2021 - 12:00
-6
Статус: Offline


Призыватель призывников

Регистрация: 3.07.13
Сообщений: 9216
Цитата
крылья из композитного материала, произведенного на российском предприятии.

А рецепт чей? Оборудование чьё? Пока последний винтик, последняя буковка в техпроцессе не будет российской - не будет российским и самолёт. В такой важной отрасли мы должны быть неуязвимы к любым зарубежным выкрутасам.
 
[^]
Ridermoscow
1.12.2021 - 12:05
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.11.14
Сообщений: 3522
Цитата
В такой важной отрасли мы должны быть неуязвимы к любым зарубежным выкрутасам.


Это невозможная задача. Представьте, что бегун экстра класса уже убежал от вас на годы вперед. Как догонять то будете, особенно не имея даже базы для копирования.
У Китайцев тоже санкции и их самоль остался без авионики.
Кстати проблема и МС и СДж в том, что они военным концерном производятся. Вывели бы их из под вояк - было бы сильно легче
 
[^]
Xplorer
1.12.2021 - 12:06
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 21.07.16
Сообщений: 118
Цитата (Ridermoscow @ 1.12.2021 - 12:00)
Цитата
И, в который раз, скажу: мы заходим не с той стороны, нам необходимо восстанавливать региональную авиацию, а уж потом идти дальш


Вот ровно поэтому надо было не строить "мегасамолет с композитным крылом и "смотрите каким комфортным фюзеляжем", а рабочую лошадку с отечественным мотором, экономичную и максимально дешевую в производстве.

Это как ларгус - бывший MPV логан - дешевый, надежный и выносливый.

Совершенно верно. Сначала нужно научиться ходить
 
[^]
Ridermoscow
1.12.2021 - 12:10
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.11.14
Сообщений: 3522
Цитата
Совершенно верно. Сначала нужно научиться ходить



Ну, имея отношение в свое время к созданию платформы В0 от Рено, могу сказать, что ее создать еще посложнее чем ультрасовременный авто будет.

Условно - набрать дорогущих автокомпонентов и построить Аурус сильно проще чем сделать машину на 300 000 пробега без серьезных ремонтов и уложить ее в 7 000 евро на тот момент

Это сообщение отредактировал Ridermoscow - 1.12.2021 - 12:10
 
[^]
Xplorer
1.12.2021 - 12:13
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 21.07.16
Сообщений: 118
Цитата (Ridermoscow @ 1.12.2021 - 12:10)
Цитата
Совершенно верно. Сначала нужно научиться ходить



Ну, имея отношение в свое время к созданию платформы В0 от Рено, могу сказать, что ее создать еще посложнее чем ультрасовременный авто будет.

Условно - набрать дорогущих автокомпонентов и построить Аурус сильно проще чем сделать машину на 300 000 пробега без серьезных ремонтов и уложить ее в 7 000 евро на тот момент

Эм...я работал, и в Автофрамос(е), и в Рено во Франции...и имею отношение к ГА...так что тоже вполне знаю о чём говорю.


Это сообщение отредактировал Xplorer - 1.12.2021 - 12:18
 
[^]
PapaUli
1.12.2021 - 12:17
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.05.13
Сообщений: 1044
Цитата (HoiAn12 @ 1.12.2021 - 09:57)
Цитата
Движки новые не хуже пиндосовских разработала

Есть аналоги F-135 и GE90?

Куда их ставить? В России пока не выпускают таких машин, на которые бы они потребовались. Как появятся - сделают.
 
[^]
Ridermoscow
1.12.2021 - 12:18
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.11.14
Сообщений: 3522
Цитата (Xplorer @ 1.12.2021 - 12:13)
Цитата (Ridermoscow @ 1.12.2021 - 12:10)
Цитата
Совершенно верно. Сначала нужно научиться ходить



Ну, имея отношение в свое время к созданию платформы В0 от Рено, могу сказать, что ее создать еще посложнее чем ультрасовременный авто будет.

Условно - набрать дорогущих автокомпонентов и построить Аурус сильно проще чем сделать машину на 300 000 пробега без серьезных ремонтов и уложить ее в 7 000 евро на тот момент

Эм...я работал и в Автофрамос(е), и в Рено во Франции...и имею отношение к ГА...так что тоже вполне знаю о чём говорю

Ну тогда вы не будете спорить, что в Б0 инженерии больше в разы , чем в Аурусе к примеру.
Поэтому создание продукта для бедного рынка, всегда более сложное и технологичное, нежели постройка лимузина без ограничений бюджета.

 
[^]
Xplorer
1.12.2021 - 12:20
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 21.07.16
Сообщений: 118
Цитата (Ridermoscow @ 1.12.2021 - 12:18)
Цитата (Xplorer @ 1.12.2021 - 12:13)
Цитата (Ridermoscow @ 1.12.2021 - 12:10)
Цитата
Совершенно верно. Сначала нужно научиться ходить



Ну, имея отношение в свое время к созданию платформы В0 от Рено, могу сказать, что ее создать еще посложнее чем ультрасовременный авто будет.

Условно - набрать дорогущих автокомпонентов и построить Аурус сильно проще чем сделать машину на 300 000 пробега без серьезных ремонтов и уложить ее в 7 000 евро на тот момент

Эм...я работал и в Автофрамос(е), и в Рено во Франции...и имею отношение к ГА...так что тоже вполне знаю о чём говорю

Ну тогда вы не будете спорить, что в Б0 инженерии больше в разы , чем в Аурусе к примеру.
Поэтому создание продукта для бедного рынка, всегда более сложное и технологичное, нежели постройка лимузина без ограничений бюджета.

Безусловно! Крупносерийное производство на порядки сложнее того, что сделано "на коленке". Даже если сделано хорошо
 
[^]
Primus525
1.12.2021 - 12:21
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.01.11
Сообщений: 11806
Цитата (Evgeny64 @ 1.12.2021 - 05:38)
Цитата (JimmyV @ 1.12.2021 - 03:33)
Цитата (Шпингалет @ 30.11.2021 - 22:29)
бля, меня смущают заклепки по кривой на крыле- на боинге так же?

Это композитные заклёпки из уголька. ;)

На видео металлическое крыло. Это видно даже по законцовкам.
Этот самолет демонстрировали на выставках, пока не было композитов делали такие, на первом, который испытывали, из импортных композитов были загнуты.
У композитного крыла законцовки загнуты вверх, из люминя так не сделаешь.

На NG разве композитное крыло?

Это сообщение отредактировал Primus525 - 1.12.2021 - 12:21

Первый МС-21-300 с российским композитным крылом готов
 
[^]
Ridermoscow
1.12.2021 - 12:22
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.11.14
Сообщений: 3522
Цитата
Безусловно! Крупносерийное производство на порядки сложнее того, что сделано "на коленке". Даже если сделано хорошо


Вот я про то и говорю. Что сделать серийный ДЕШЕВЫЙ самолет с хорошими характеристиками, много сложнее, но и на самом то деле круче, нежели крутую технологическую игрушку с заранее ограниченным будущим.
 
[^]
Jobber
1.12.2021 - 12:24
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.08.09
Сообщений: 3559
Цитата (Xplorer @ 1.12.2021 - 11:57)
Ну опять... Отечественное производство чего-либо это уже хорошо. Безусловно. Самолёта - так и вообще отлично! Все прекрасно понимают: рабочие места, поступления в бюджет, престиж государства, в конце концов! А вот дальше начинаются неприятные вопросы. Любой продукт должен соответствовать рынку. Какой рынок у этого продукта? Любой продукт требует поддержки. Есть ли поддержка у МС-21, учитывая специфику продукта, техническая особенно? Любой продукт надо продавать, для этого он должен быть конкурентом другим продуктам. В чём конкуретные преимущества продукта МС-21? Ну и по-мелочи: крыло, а не крылья, современные законцовки крыла это винглеты, или шарклеты.
Использование иностранных комплектующих оправдано тем, что они уже сертифицированы. Хотим мы того, или нет. Отечественная система сертификации практически полностью утрачена. И, в который раз, скажу: мы заходим не с той стороны, нам необходимо восстанавливать региональную авиацию, а уж потом идти дальше

Какой рынок? Для начала внутренний, а дальше как получится.
По-моему это очевдно, что его сначала будут обкатывать на внутреннем рынке, т.к. внешний уже поделен и на него сложно выйти.
 
[^]
Xplorer
1.12.2021 - 12:26
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 21.07.16
Сообщений: 118
Цитата (Ridermoscow @ 1.12.2021 - 12:22)
Цитата
Безусловно! Крупносерийное производство на порядки сложнее того, что сделано "на коленке". Даже если сделано хорошо


Вот я про то и говорю. Что сделать серийный ДЕШЕВЫЙ самолет с хорошими характеристиками, много сложнее, но и на самом то деле круче, нежели крутую технологическую игрушку с заранее ограниченным будущим.

Кажется по сути тут говорим только мы вдвоём smile.gif
 
[^]
Артемий13
1.12.2021 - 12:31
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.02.13
Сообщений: 10858
Цитата (Daimond1984 @ 30.11.2021 - 20:03)
МС-21-300, который имеет крылья из композитного материала

Стесняюсь спросить, а сколько крыльев имеет МС-21?
 
[^]
Артемий13
1.12.2021 - 12:33
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.02.13
Сообщений: 10858
Скажите, а зачем они "черное" крыло покрасили грунтом для алюминия? Или на видео другой МС-21?
 
[^]
Xplorer
1.12.2021 - 12:34
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 21.07.16
Сообщений: 118
2 Jobber, извините, я по старинке, а даже внутренний рынок для этого продукта есть? Есть сервис? Что вообще для него есть?
 
[^]
vaisman
1.12.2021 - 12:42
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.03.14
Сообщений: 28684
Цитата (Xplorer @ 1.12.2021 - 12:34)
2 Jobber, извините, я по старинке, а даже внутренний рынок для этого продукта есть? Есть сервис? Что вообще для него есть?

Ничто ниоткуда не возьмется, если не делать. Тут одно за другое - если не делать самолет, не будет под него инфраструктуры, если не развертывать инфру - самолет "Не взлетит". Кому на внутренний рынок продать у нас найдется, инфраструктуру будут, я думаю, в первую очередь развертывать, увязывая с направлениями использования.
 
[^]
asdf007
1.12.2021 - 12:50
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.08.15
Сообщений: 3471
Цитата (Mishkall @ 1.12.2021 - 10:49)
Qatar Airways — Airbus A350. На 20 самолетах этого типа специалисты обнаружили ускоренную деградацию обшивки под краской. Из-за этого авиационные власти Катара запретили эксплуатацию воздушных судов до момента, пока техники не найдут причину такой ситуации, и как ее исправить.

так запретили, что их аж 2 десятка в воздухе сейчас находится? )
 
[^]
Xplorer
1.12.2021 - 12:51
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 21.07.16
Сообщений: 118
Цитата (vaisman @ 1.12.2021 - 12:42)
Цитата (Xplorer @ 1.12.2021 - 12:34)
2 Jobber, извините, я по старинке, а даже внутренний рынок для этого продукта есть? Есть сервис? Что вообще для него есть?

Ничто ниоткуда не возьмется, если не делать. Тут одно за другое - если не делать самолет, не будет под него инфраструктуры, если не развертывать инфру - самолет "Не взлетит". Кому на внутренний рынок продать у нас найдется, инфраструктуру будут, я думаю, в первую очередь развертывать, увязывая с направлениями использования.

Ничуть не спорю, скорее наоборот: инфраструктура - залог успеха продукта

Это сообщение отредактировал Xplorer - 1.12.2021 - 12:52
 
[^]
olegrudyy
1.12.2021 - 12:52
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.02.14
Сообщений: 5384
Будет очередной говнолет. Пусть его приобретает авиакомпания поБеда
 
[^]
asdf007
1.12.2021 - 12:52
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.08.15
Сообщений: 3471
Цитата (vaisman @ 1.12.2021 - 12:42)
Кому на внутренний рынок продать у нас найдется, инфраструктуру будут, я думаю, в первую очередь развертывать, увязывая с направлениями использования.

С Суперджетом как-то совсем не получилось. И на внутреннем рынке они сейчас летают только за счет государственных дотаций, считай каждый россиянин немного спонсирует каждый полет суперджета, даже если сам никогда никуда не полетит. За реальные деньги покупать дураков нет.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 12615
0 Пользователей:
Страницы: (9) « Первая ... 3 4 [5] 6 7 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх