Анализ от Башмака
Многие сетуют, что Феррари не раскрывает суть проблемы в Венгрии. Собственно, а почему они должны? Вообще, к этой истории столько внимания, так как к Феррари его всегда больше, а тут вроде как ещё и были шансы на победу. Выехав в пяти секундах впереди Пиастри, без потери темпа Шарль бы догнал Норриса раньше, чем это сделал Оскар.
Какой версии придерживаются все эксперты? Все сошлись в том, что причина в повышении давления в шинах. Но разошлись в том для чего. Версию с топливом все или отмели или оставили как небольшой остаточный фактор.
➡️ Funoanalisitechnica (есть инсайдеры в команде) - Подняли давление для более быстрого прогрева;
➡️ Fdataanalysis - Подняли давление для защиты планки;
➡️ Auto Motor und Sport - возможно подняли для защиты планки (статьи не дают упора на конкретику);
➡️ AutoRacer.it (есть инсайдеры в команде)- подняли давление для компенсации потери жёсткости шасси. Мол, Берман же сломал. И по их версии проблемы началось с 28-30 круга (темп это не подтверждает. Пилотирование по онборду с треснутым шасси тоже бы изменилось);
➡️Vanja H - проблемы с шасси;
➡️ Federico Albano - скорее придерживается версии с шасси и поднятием давления.
➡️ За и против
-Версия проблем с шасси - сразу озвучена только Леклером, но не другими представителями Феррари. По сути является официальной. Впрочем, когда в 2022 году машина пострадала от тех.директивы 039 Бинотто всё отрицал и говорил, что просто не попали в настройки. Тем не менее, темп упал резко именно после второго пит-стопа. Либо проблема была не такой большой, но с реакцией на неё перестарались, вкачали слишком много давления по ошибке - в GT такое часто бывает.
-Версия планки. Пошла от Рассела, подхвачена активно, и основа большей частью на старых проблемах. Новая подвеска была призвана с ними справиться, и испытана в Муджелло и по ходу уик-энда в Спа, где на днище идут большие нагрузки. Более того, в Муджелло её специально испытывали с большим уровнем прижимной силы. То есть у команды были данные и понимание, даже если бы подвеска не давала желанного эффекта. Износ планки оценивают в пятницу низким уровнем дорожного просвета. По ходу гонки они не могли оценить износ. Только если они до гонки поняли, что просчитались. Но, логично ли рушить именно третий отрезок? В Испании, Канаде и Австрии действительно было много команд лифт-энд коста ради экономии планки и избежания перегрева тормозов (воздуховоды делали меньше ради лучшего прогрева шин в квалификации). Но в Венгрии таких инструкций было намного меньше. Была нормальная экономия топлива более низкими режимами мотора. Без агрессивного лифт энд коста. На графиках есть пример из Испании (картинка 4) с замедлением до торможения. Опять же - поребрики Шарль брал глубоко всю гонку. Это говорит против версии и планки и шасси.
-Версия быстрого прогрева шин. В Феррари понимали, что Норрис на другой тактике будет впереди. Пиастри остановится позже, и потом получит преимущество по шинам. Пирелли нужно включать постепенно - не атаковать с первых кругов. Чтобы равномерно погреть корд и поверхность. Тогда они не будут скользить и дольше проживут. Инженеры, возможно, хотели ускорить процесс прогрева. И здесь как я уже говорил в блоге 1 psi это примерно 1 мм дорожного просвета и 1-2% держака. К дорожному просвету машины очень чувствительны. Но поднять могли сразу на несколько. Могли вообще ошибиться с давлением - в GT такое часто бывает.
-Так или иначе. Большее давление убило баланс. Шина становится круглее, пятно контакта меньше - колесо теряет зацеп. А промните сколько раз повышение минимального давления спереди от Pirelli по ходу уик-энда будто рушило Феррари весь баланс? Всего на 1 psi. Но здесь могло быть и больше. На третьем отрезке у Леклера появилась сильная недостаточная поворачиваемость, из-за которой пострадала и скорость на прямой.
-Версия с топливом казалось логичной по ходу дистанции. Но после гонки была отметена почти всеми. Ко всем перечисленным источникам ваше можно добавить и Матео Бобби. Данные показывают нормальное использование разных режимов по ходу гонки, без агрессивного Лифт энд Коста.