Я сейчас не АвтоВАЗ буду защищать, а просто скажу как это выглядит со стороны завода. Не обязательно АвтоВАЗ, а любого другого производителя сложной и/или крупной техники в больших объемах.
Открывает завод магазин рядом с производством. Приехало сначала 10 человек, потом 50, теперь очередь идет сплошным потоком. Начали возвращаться первые по гарантии - надо открывать гарантийный отдел, сервис с механиками, отдел запчастей, склад с неснижаемыми остатками и с персоналом. Большая часть покупашек хочет сразу застраховаться, что бы домой ехать и не переживать. Другая покупашек хочет в кредит. Как итог открываем отдел со страховками, приглашаем представителей банков - плюс еще офисное помещение добавилось. Просто так машину тоже отдавать не правильно - ее надо подготовить: помыть, полирнуть, проверить на сервисные акции и работоспособность - и вот открылся отдел подготовки с мойкой, сервисом, запчастями, перегонщиками и т.д. Еще какая-то часть покупашек хочет на новую машину сразу поставить, например, защиту картера, ковры, брызговики, сигналку, пленкой морду затянуть - и вот появляется отдел допоборудования со складом и сервисом.
Оглядывая все это со стороны - ничего не напоминает? Правильно - дилерский центр с геморойными и не очень клиентами. Кто-то просто по-кайфу ездит и раз в год на ТО возвращается, а кто-то ебет голову сервису, судится, и тд. И все эти проблемы регламентируются Законом о защите прав потребителя. А заводу надо не проблемы розничных клиентов решать, а машины выпускать - там своего геморроя за глаза. Вот и выбирает завод работу только с юрлицами по заранее согласованному договору - мы вам цены, а вы нам обязательства по гарантированному выкупу ВСЕГО объема продукции. А дальше ебитесь как хотите.
Вкрации как-то так.
Размещено через приложение ЯПлакалъ