226


В свободное время веду доработки. Видимо это можно делать бесконечно.
Упустим историю его подвигов, а вот процесс постройки интересен.
Поднял 13й журнал. Ведь умели. Такие инженерные разработки того времени.
Отделка корпусаВ 1938 году корпус «Бисмарка» на стапеле №9 начал приобретать форму. Работы по строительству главных элементов конструкции сильно продвинулись вперед, была накрыта большая часть палуб. Высота корпуса достигла высоты многоэтажного дома. Все его отсеки, в которых позднее должно было быть установлено основное оборудование, были защищены броневой «коробкой».
На судоверфи «Blohm&Voss» корпус «Бисмарка» рос изо дня в день. С каждой плитой и каждой балкой, поставляемыми на корабль, можно было наблюдать, как рождался этот огромный корабль, несмотря на то, что он все еще был спрятан за строительными лесами. Везде сверкали типичные голубовато-белые искры, свидетельствующие о проводимых сварочных работах (почти весь корпус «Бисмарка» имел сварную конструкцию). Переборки внутри внешних противоторпедных отсеков, расположенные ниже стрингера №IX, были герметичными и предназначались для хранения топлива. Отсеки, которые находились выше, были сварными и водонепроницаемыми.
Под артиллерийскими башнямиОсобое внимание было уделено конструкции основания артиллерийских башен. Они требовали очень стабильного основания, которое поглощало силы, действующие во время стрельбы. На стрингерах, расположенных через каждые 4,8 м по правый и левый борт, были поставлены основания, предназначенные под башни тяжелой артиллерии. Расположенные в среднем межпалубном пространстве, они опускались вниз до самой нижней части броневой палубы и имели форму квадрата с длиной стороны 8,7 м. На средней палубе это помещение служило для перезарядки снарядов, а на верхней палубе – для перезарядки пороховых зарядов. Площадь этих помещений составляла 75 м², то есть размером почти с большую квартиру. Пространство было необходимо, так как здесь на снарядные подъемники загружались 800-килограммовые снаряды длиной 1,7 м.
Над основаниями был спроектирован вспомогательный цилиндр, который поглощал силу отдачи при стрельбе и передавал ее корпусу корабля. Нижняя часть цилиндра была восьмигранной, а верхняя – круглой. Цилиндр, укрепленный профилями, был окружен барбетом с внутренним диаметром 10 м. Барбет, состоящий из двух колец, имел слегка конусообразную форму. Нижнее кольцо из стали КСnA – от броневой до верхней палубы – имело толщину 220 мм, а верхнее кольцо – 340 мм. Шесть башен артиллерии среднего калибра 150 мм, с обозначением I–III по правому и левому бортам, были установлены на боковых палубах в районе средней части корабля. Монтаж вспомогательных цилиндров и барбетов был аналогичным, как и для тяжелой артиллерии.
Палубы «Бисмарка»По горизонтали корпус был разделен на палубы. В самом низу корпуса располагалась внутренняя часть двойного днища корабля, которая проходила от шпангоута 72,3 до 154,6. На дне были расположены отсеки с турбинами, котлами (в том числе вспомогательными) и электрогенераторными установками – механическое сердце «Бисмарка». От шпангоута 72,3 до самой кормы внутреннее дно выполняло функцию нижней палубы (UPId). Здесь проходили приводные валы в так называемых тоннелях. Над UPId в кормовой части располагались технические помещения и склады. Там же находились и емкости для унифферентовки корабля – для придания дифферента, наиболее выгодного для мореходных качеств корабля.
Расположенная выше палуба MPId также была предназначена под машинные, а также другие технические помещения, склад боеприпасов, помещения для перезарядки боеприпасов и радиостанции. Большую часть палубы OPId также занимали машинные помещения. Кроме технических помещений тут находились пороховые камеры для тяжелой артиллерии, помещение для перезарядки пороховых зарядов, погреба боеприпасов для артиллерийских башен среднего калибра 150 мм, погреба боеприпасов зенитной артиллерии и пост командования кораблем. Отсюда можно было продолжать командование в случае отключения судового поста командования.
На средней палубе, которая была почти идентична бронепалубе, располагались дымоходы, мастерские и помещения для палубной команды и команды машинного отделения. После ввода корабля в строй, здесь матросы могли отдыхать после вахты и на несколько часов забыть о своих обязанностях. Кроме того, здесь располагались носовой и кормовой пункты медпомощи. На батарейной палубе рядом с жилыми помещениями и санузлом находились также носовая и кормовая кухни, прачечная, гладильная, обувная и швейная мастерские. Они должны быть на корабле, который мог находиться в море в течение многих недель. Большую площадь занимали дымоходы и барбеты башен тяжелой артиллерии. На верхней палубе находились офицерская кают-компания, жилые помещения для сержантов и офицеров, канцелярия и лазарет (судовая больница). Был на корабле также и стоматологический кабинет.
ЦитадельВсе защищенное судовое оборудование находилось внутри броневой «коробки», называемой цитаделью. Со стороны борта ограничением служила 45-миллиметровая переборка. Материалом служила броня Ww. Ww это сталь, обладающая высокой упругостью, идеально подходящая для противоторпедной переборки, задачей которой был прием энергии после взрыва торпед или в случае попадания снарядов ниже ватерлинии. Материал палубы – также Wh, более прочный в сравнении с Ww. Броневая палуба защищала цитадель сверху. Сбоку она соединялась с противоторпедной переборкой и проходила между шпангоутами 32 и 202,7. Толщина броневой палубы должна была составлять 80 мм, а под погребами боеприпасов 95 мм, однако документ M 496 (E) показывает, что над погребами боеприпасов толщина составляла 100 мм. Так как ход строительных работ опережал график, то все текущие изменения можно было применить только в кормовой части.
Это демонстрирует, что, несмотря на многолетнее проектирование, конструкторы «Бисмарка» реагировали на изменяющуюся ситуацию. Переднюю и заднюю часть цитадели образовывали две переборки – «близнецы», поднимающиеся с нижней палубы, а от палубы ОРІfd до верхней палубы они шли как броневые переборки. В нижней части корпус защищало двойное днище, толщина плит которого составляла 22 мм. Полные размеры цитадели – 10,4 в высоту и 170,7 в длину. От носовой части цитадели начиналась броневая палуба до ОРІfd (233 м) толщиной 20 мм, защищающая расположенные под ней помещения для команды. Сходящие с броневой палубы до бортов листы из стали Wh предохраняли противоторпедные отсеки сверху. Наклонные броневые плиты также были клепанные. И здесь в ходе строительства вводились изменения. В районе погребов боеприпасов была увеличена толщина наклонных плит со 100 на 120 мм. В задней части цитадели была спроектирована очередная горизонтальная броня, которая прикрывала помещение рулевого управления. Верхняя палуба была бронирована 50-мм плитами из стали Wh, а снаружи покрыта досками толщиной 50 мм. Основным назначением палубы было инициирование взрывателей бомб, с тем, чтобы взрыв происходит выше главной броневой палубы. По-прежнему отсутствует информация о броне носовой и кормовой частей корабля. В кормовой части броневая защита завершалась 80-мм узким вертикальным поясом из Wh. В носовой части также был узкий пояс, который шел от брони до штевня и был изготовлен из 60-мм Wh. Наружные части шпангоутов были уменьшены на толщину брони и толщину нормальной обшивки и снаружи образовывали гладкую поверхность. Это хороший пример того, что необходимо предусмотреть при реализации такого проекта, чтобы получить оптимальный результат. Наружная обшивка, которая должна выдержать внешнее давление воды, в случае «Бисмарка» была изготовлена из плит толщиной до 18 мм, сталь 42, сваренных между собой и приваренных к шпангоутам.
С точностью до сантиметраВ то время размер корпуса корабля впечатлял. Максимальная длина составляла 250,5 м, но во время впуска на воду длина была другой. Изначально «Бисмарк» был спущен на воду с прямым штевнем, и его длина была на 4,55 м короче. Между тем были получены положительные результаты эксплуатации кораблей с «атлантическим носом», в том числе «Гнейзенау», что и в случае «Бисмарка» привело к изменению формы носовой части. Эти работы проводились уже после спуска корабля на воду, у берегов судоверфи «Blohm&Voss». Длина (расстояние между крайними точками корпуса) по СWL составляла 241,5 м, а ширина 36 м. Боковая высота корабля в его центральной части составляла 15 м. В носовой и кормовой частях палуба завершалась возвышениями. Задачей переднего возвышения было усложнить или сделать невозможным погружение носовой части и, тем самым, предотвратить потерю скорости, а также сохранить носовую часть сухой для использования орудий. Конечная точка переднего возвышения палубы была на 3,3 м выше корпуса в центральной части корабля. В кормовой части палуба была приподнята на 1,38 м, и это служило для того, чтобы во время плавания с больший скоростью не было дифферента, что усложняло управление. В поперечном разрезе палуба была выпуклой. Благодаря этому попавшая на палубу вода могла свободно стечь. Выпуклость палубы составляла 1% или радиус 420,6 м. Документ Bundeschiv-Militärarchiv во Фрайбурге указывает погружение 9,56 м носовой и центральной части в отношении к проектному водоизмещению 47 253 тонны. С обеих сторон корпуса при переходе дна корабля в борт, проходят боковые кили длиной 50 м – приваренные стальные шины, уменьшающие качку корабля. Жидкие материалы, необходимые для функционирования корабля и команды: топливо, моторное масло, смазка, питьевая вода и вода для бытовых нужд команды были складированы в резервуарах, камерах двойного дна и противогорпедных камерах. В днище корабля были расположены 150 отверстий разных размеров для различных целей, от крупных отверстий, длиной почти 9 м (зигзагообразных, для входа и выхода охлаждающей воды для конденсаторов турбин), до 10-сантиметрового отверстия для мочи и фекалий, которые ежедневно «вырабатывала» на море команда численностью 2261 человек. В феврале 1939 года, спустя 30 месяцев после заложения корабля, корпус был почти готов и приближалась дата спуска на воду.
Далее мои фото (всего 3)