О линкоре «Бисмарк»

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Tokar
28.04.2025 - 14:16
Статус: Offline


Алексей Гончаров Коллекционер

Регистрация: 26.05.15
Сообщений: 54
226
В свободное время веду доработки. Видимо это можно делать бесконечно.
Упустим историю его подвигов, а вот процесс постройки интересен.
Поднял 13й журнал. Ведь умели. Такие инженерные разработки того времени.

Отделка корпуса
В 1938 году корпус «Бисмарка» на стапеле №9 начал приобретать форму. Работы по строительству главных элементов конструкции сильно продвинулись вперед, была накрыта большая часть палуб. Высота корпуса достигла высоты многоэтажного дома. Все его отсеки, в которых позднее должно было быть установлено основное оборудование, были защищены броневой «коробкой».
На судоверфи «Blohm&Voss» корпус «Бисмарка» рос изо дня в день. С каждой плитой и каждой балкой, поставляемыми на корабль, можно было наблюдать, как рождался этот огромный корабль, несмотря на то, что он все еще был спрятан за строительными лесами. Везде сверкали типичные голубовато-белые искры, свидетельствующие о проводимых сварочных работах (почти весь корпус «Бисмарка» имел сварную конструкцию). Переборки внутри внешних противоторпедных отсеков, расположенные ниже стрингера №IX, были герметичными и предназначались для хранения топлива. Отсеки, которые находились выше, были сварными и водонепроницаемыми.

Под артиллерийскими башнями
Особое внимание было уделено конструкции основания артиллерийских башен. Они требовали очень стабильного основания, которое поглощало силы, действующие во время стрельбы. На стрингерах, расположенных через каждые 4,8 м по правый и левый борт, были поставлены основания, предназначенные под башни тяжелой артиллерии. Расположенные в среднем межпалубном пространстве, они опускались вниз до самой нижней части броневой палубы и имели форму квадрата с длиной стороны 8,7 м. На средней палубе это помещение служило для перезарядки снарядов, а на верхней палубе – для перезарядки пороховых зарядов. Площадь этих помещений составляла 75 м², то есть размером почти с большую квартиру. Пространство было необходимо, так как здесь на снарядные подъемники загружались 800-килограммовые снаряды длиной 1,7 м.

Над основаниями был спроектирован вспомогательный цилиндр, который поглощал силу отдачи при стрельбе и передавал ее корпусу корабля. Нижняя часть цилиндра была восьмигранной, а верхняя – круглой. Цилиндр, укрепленный профилями, был окружен барбетом с внутренним диаметром 10 м. Барбет, состоящий из двух колец, имел слегка конусообразную форму. Нижнее кольцо из стали КСnA – от броневой до верхней палубы – имело толщину 220 мм, а верхнее кольцо – 340 мм. Шесть башен артиллерии среднего калибра 150 мм, с обозначением I–III по правому и левому бортам, были установлены на боковых палубах в районе средней части корабля. Монтаж вспомогательных цилиндров и барбетов был аналогичным, как и для тяжелой артиллерии.

Палубы «Бисмарка»
По горизонтали корпус был разделен на палубы. В самом низу корпуса располагалась внутренняя часть двойного днища корабля, которая проходила от шпангоута 72,3 до 154,6. На дне были расположены отсеки с турбинами, котлами (в том числе вспомогательными) и электрогенераторными установками – механическое сердце «Бисмарка». От шпангоута 72,3 до самой кормы внутреннее дно выполняло функцию нижней палубы (UPId). Здесь проходили приводные валы в так называемых тоннелях. Над UPId в кормовой части располагались технические помещения и склады. Там же находились и емкости для унифферентовки корабля – для придания дифферента, наиболее выгодного для мореходных качеств корабля.

Расположенная выше палуба MPId также была предназначена под машинные, а также другие технические помещения, склад боеприпасов, помещения для перезарядки боеприпасов и радиостанции. Большую часть палубы OPId также занимали машинные помещения. Кроме технических помещений тут находились пороховые камеры для тяжелой артиллерии, помещение для перезарядки пороховых зарядов, погреба боеприпасов для артиллерийских башен среднего калибра 150 мм, погреба боеприпасов зенитной артиллерии и пост командования кораблем. Отсюда можно было продолжать командование в случае отключения судового поста командования.

На средней палубе, которая была почти идентична бронепалубе, располагались дымоходы, мастерские и помещения для палубной команды и команды машинного отделения. После ввода корабля в строй, здесь матросы могли отдыхать после вахты и на несколько часов забыть о своих обязанностях. Кроме того, здесь располагались носовой и кормовой пункты медпомощи. На батарейной палубе рядом с жилыми помещениями и санузлом находились также носовая и кормовая кухни, прачечная, гладильная, обувная и швейная мастерские. Они должны быть на корабле, который мог находиться в море в течение многих недель. Большую площадь занимали дымоходы и барбеты башен тяжелой артиллерии. На верхней палубе находились офицерская кают-компания, жилые помещения для сержантов и офицеров, канцелярия и лазарет (судовая больница). Был на корабле также и стоматологический кабинет.

Цитадель
Все защищенное судовое оборудование находилось внутри броневой «коробки», называемой цитаделью. Со стороны борта ограничением служила 45-миллиметровая переборка. Материалом служила броня Ww. Ww это сталь, обладающая высокой упругостью, идеально подходящая для противоторпедной переборки, задачей которой был прием энергии после взрыва торпед или в случае попадания снарядов ниже ватерлинии. Материал палубы – также Wh, более прочный в сравнении с Ww. Броневая палуба защищала цитадель сверху. Сбоку она соединялась с противоторпедной переборкой и проходила между шпангоутами 32 и 202,7. Толщина броневой палубы должна была составлять 80 мм, а под погребами боеприпасов 95 мм, однако документ M 496 (E) показывает, что над погребами боеприпасов толщина составляла 100 мм. Так как ход строительных работ опережал график, то все текущие изменения можно было применить только в кормовой части.

Это демонстрирует, что, несмотря на многолетнее проектирование, конструкторы «Бисмарка» реагировали на изменяющуюся ситуацию. Переднюю и заднюю часть цитадели образовывали две переборки – «близнецы», поднимающиеся с нижней палубы, а от палубы ОРІfd до верхней палубы они шли как броневые переборки. В нижней части корпус защищало двойное днище, толщина плит которого составляла 22 мм. Полные размеры цитадели – 10,4 в высоту и 170,7 в длину. От носовой части цитадели начиналась броневая палуба до ОРІfd (233 м) толщиной 20 мм, защищающая расположенные под ней помещения для команды. Сходящие с броневой палубы до бортов листы из стали Wh предохраняли противоторпедные отсеки сверху. Наклонные броневые плиты также были клепанные. И здесь в ходе строительства вводились изменения. В районе погребов боеприпасов была увеличена толщина наклонных плит со 100 на 120 мм. В задней части цитадели была спроектирована очередная горизонтальная броня, которая прикрывала помещение рулевого управления. Верхняя палуба была бронирована 50-мм плитами из стали Wh, а снаружи покрыта досками толщиной 50 мм. Основным назначением палубы было инициирование взрывателей бомб, с тем, чтобы взрыв происходит выше главной броневой палубы. По-прежнему отсутствует информация о броне носовой и кормовой частей корабля. В кормовой части броневая защита завершалась 80-мм узким вертикальным поясом из Wh. В носовой части также был узкий пояс, который шел от брони до штевня и был изготовлен из 60-мм Wh. Наружные части шпангоутов были уменьшены на толщину брони и толщину нормальной обшивки и снаружи образовывали гладкую поверхность. Это хороший пример того, что необходимо предусмотреть при реализации такого проекта, чтобы получить оптимальный результат. Наружная обшивка, которая должна выдержать внешнее давление воды, в случае «Бисмарка» была изготовлена из плит толщиной до 18 мм, сталь 42, сваренных между собой и приваренных к шпангоутам.

С точностью до сантиметра
В то время размер корпуса корабля впечатлял. Максимальная длина составляла 250,5 м, но во время впуска на воду длина была другой. Изначально «Бисмарк» был спущен на воду с прямым штевнем, и его длина была на 4,55 м короче. Между тем были получены положительные результаты эксплуатации кораблей с «атлантическим носом», в том числе «Гнейзенау», что и в случае «Бисмарка» привело к изменению формы носовой части. Эти работы проводились уже после спуска корабля на воду, у берегов судоверфи «Blohm&Voss». Длина (расстояние между крайними точками корпуса) по СWL составляла 241,5 м, а ширина 36 м. Боковая высота корабля в его центральной части составляла 15 м. В носовой и кормовой частях палуба завершалась возвышениями. Задачей переднего возвышения было усложнить или сделать невозможным погружение носовой части и, тем самым, предотвратить потерю скорости, а также сохранить носовую часть сухой для использования орудий. Конечная точка переднего возвышения палубы была на 3,3 м выше корпуса в центральной части корабля. В кормовой части палуба была приподнята на 1,38 м, и это служило для того, чтобы во время плавания с больший скоростью не было дифферента, что усложняло управление. В поперечном разрезе палуба была выпуклой. Благодаря этому попавшая на палубу вода могла свободно стечь. Выпуклость палубы составляла 1% или радиус 420,6 м. Документ Bundeschiv-Militärarchiv во Фрайбурге указывает погружение 9,56 м носовой и центральной части в отношении к проектному водоизмещению 47 253 тонны. С обеих сторон корпуса при переходе дна корабля в борт, проходят боковые кили длиной 50 м – приваренные стальные шины, уменьшающие качку корабля. Жидкие материалы, необходимые для функционирования корабля и команды: топливо, моторное масло, смазка, питьевая вода и вода для бытовых нужд команды были складированы в резервуарах, камерах двойного дна и противогорпедных камерах. В днище корабля были расположены 150 отверстий разных размеров для различных целей, от крупных отверстий, длиной почти 9 м (зигзагообразных, для входа и выхода охлаждающей воды для конденсаторов турбин), до 10-сантиметрового отверстия для мочи и фекалий, которые ежедневно «вырабатывала» на море команда численностью 2261 человек. В феврале 1939 года, спустя 30 месяцев после заложения корабля, корпус был почти готов и приближалась дата спуска на воду.

Далее мои фото (всего 3)

О линкоре «Бисмарк»
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Tokar
28.04.2025 - 14:17
Статус: Offline


Алексей Гончаров Коллекционер

Регистрация: 26.05.15
Сообщений: 54
Фото #2

О линкоре «Бисмарк»
 
[^]
Tokar
28.04.2025 - 14:17
Статус: Offline


Алексей Гончаров Коллекционер

Регистрация: 26.05.15
Сообщений: 54
Фото #3

О линкоре «Бисмарк»
 
[^]
madbig64
28.04.2025 - 14:25
21
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 5.10.22
Сообщений: 627
За прямые руки только зелень!
 
[^]
Ябатьсяврот
28.04.2025 - 14:26
38
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 18.04.25
Сообщений: 78
Тоже собрал бумажную модель. Стоит теперь в гараже

Размещено через приложение ЯПлакалъ

О линкоре «Бисмарк»
 
[^]
Archer74
28.04.2025 - 14:28
1
Статус: Online


Шутник

Регистрация: 28.05.21
Сообщений: 72
Так это конструктор или че? Не понятно. Так красиво? На третьей фото рядом красавец!

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Ябатьсяврот
28.04.2025 - 14:30
12
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 18.04.25
Сообщений: 78
Ещё

Размещено через приложение ЯПлакалъ

О линкоре «Бисмарк»
 
[^]
Быш
28.04.2025 - 14:32
14
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.04.17
Сообщений: 1183
Скинул другу он такое любит и он мне в ответ тоже прислал))
Но фотка старая на плохой тел ей лет 10

Размещено через приложение ЯПлакалъ

О линкоре «Бисмарк»
 
[^]
Lokki3
28.04.2025 - 14:37
26
Статус: Offline


Запасная Печень

Регистрация: 29.06.16
Сообщений: 2766
Знатная махина была

О линкоре «Бисмарк»
 
[^]
Lokki3
28.04.2025 - 14:37
14
Статус: Offline


Запасная Печень

Регистрация: 29.06.16
Сообщений: 2766
002

О линкоре «Бисмарк»
 
[^]
Limon5
28.04.2025 - 14:41
3
Статус: Online


Шутник

Регистрация: 13.11.24
Сообщений: 15
давно в кораблях играл на нём, прикольно он автоатачит 👍

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
smashSR
28.04.2025 - 14:41
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.02.09
Сообщений: 18545
красивое.. хех..и утопить его британцы не смогли. а вот была бы в порядке катапульта и все могло бы обернуться по другому
 
[^]
VampirBFW
28.04.2025 - 14:48
6
Статус: Offline


Главный Сапиосексуал Япа.

Регистрация: 20.02.10
Сообщений: 20381
Цитата (smashSR @ 28.04.2025 - 14:41)
красивое.. хех..и утопить его британцы не смогли. а вот была бы в порядке катапульта и все могло бы обернуться по другому

Да если бы союзники прикрыли Бисмарк, как обещали, он бы дошел до порта, отчинился, и охуели бы все. По сути он разнёс 3 своих основных противников

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Nemo2013
28.04.2025 - 14:55
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.04.13
Сообщений: 6617
У меня систер-шип Тирпиц от Звезды никак не дождется моих рук. Что грустно.
 
[^]
BattlePorQ
28.04.2025 - 14:59
10
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64113
Цитата (smashSR @ 28.04.2025 - 14:41)
красивое.. хех..и утопить его британцы не смогли.

Ну в результате-то он утонул )
 
[^]
Ябатьсяврот
28.04.2025 - 15:02
15
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 18.04.25
Сообщений: 78
Самое интересное: окончил сборку Бисмарка в конце июля 2014 года, а в августе укатил на авто на мыс Нордкап, где в музее описана гибель Шарнхоста и стоит его модель

Размещено через приложение ЯПлакалъ

О линкоре «Бисмарк»
 
[^]
dinulya
28.04.2025 - 15:03
18
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.12.09
Сообщений: 2621
у Климсаныча и Димъюрича есть целый цикл роликов про линкоры, я бы сказал весьма захватывающе.


Это сообщение отредактировал dinulya - 28.04.2025 - 15:06
 
[^]
smashSR
28.04.2025 - 15:04
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.02.09
Сообщений: 18545
Цитата (VampirBFW @ 28.04.2025 - 16:48)
Цитата (smashSR @ 28.04.2025 - 14:41)
красивое.. хех..и утопить его британцы  не смогли.  а вот была бы в порядке катапульта и все могло бы обернуться по другому

Да если бы союзники прикрыли Бисмарк, как обещали, он бы дошел до порта, отчинился, и охуели бы все. По сути он разнёс 3 своих основных противников

они просто не успели. впрочем Бисмарк была намерена прикрывать субмарина, с которой он встретился, и которая ему кстати и сообщила, что вы утопили Хууд. но капитан Бисмарка отказался и велел подлодке уходить, передав на нее документы и прочее. хз почему они не смогли " взорвать руль"? ну ладно что не сработало устройство что было встроено, но почему просто не попытались какой нибудь взрывчаткой его оторвать?
 
[^]
BublikKKK
28.04.2025 - 15:10
6
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 30.01.25
Сообщений: 154
Цитата (Lokki3 @ 28.04.2025 - 14:37)
Знатная махина была

Да, зверь и идеальная красота! Но технологии не стоят на месте и теперь любого "зверя" закусают тысячи дешевых неказистых квадрокоптеров.
 
[^]
smashSR
28.04.2025 - 15:21
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.02.09
Сообщений: 18545
Цитата (BublikKKK @ 28.04.2025 - 17:10)
Цитата (Lokki3 @ 28.04.2025 - 14:37)
Знатная махина была

Да, зверь и идеальная красота! Но технологии не стоят на месте и теперь любого "зверя" закусают тысячи дешевых неказистых квадрокоптеров.

а я к этому отношусь с большим скептицизмом.
хз какие квадрокоптеры и БПЛА смогут закусать ныне существующие ( и по слухам вполне рабочие) линкоры Айову или там Миссури. при том что эти ребята намного современнее, прочнее, защищенее и тд, чем Бисмарк. в который по "средним данным" попало 400 снарядов калибром от 152 до 380 мм не считая от 4х до 6 торпед. и его не смогли утопить. он оставался на плаву и не потерял ход и даже электричество работало до тех пор пока команда не открыла кингстоны.
 
[^]
Ябатьсяврот
28.04.2025 - 15:44
4
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 18.04.25
Сообщений: 78
Самое интересное: окончил сборку Бисмарка в конце июля 2014 года, а в августе укатил на авто на мыс Нордкап, где в музее описана гибель Шарнхоста и стоит его модель

Размещено через приложение ЯПлакалъ

О линкоре «Бисмарк»
 
[^]
Ябатьсяврот
28.04.2025 - 15:45
4
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 18.04.25
Сообщений: 78


Размещено через приложение ЯПлакалъ

О линкоре «Бисмарк»
 
[^]
OneofRussian
28.04.2025 - 15:50
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.10.16
Сообщений: 2329
Цитата (BattlePorQ @ 28.04.2025 - 14:59)
Цитата (smashSR @ 28.04.2025 - 14:41)
красивое.. хех..и утопить его британцы  не смогли.

Ну в результате-то он утонул )

Ага ,и Sabaton*ы про него клип сняли rulez.gif

Это сообщение отредактировал OneofRussian - 28.04.2025 - 15:54

О линкоре «Бисмарк»
 
[^]
Rouzenrot
28.04.2025 - 15:51
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.11.11
Сообщений: 1465
Цитата (smashSR @ 28.04.2025 - 23:21)
а я к этому отношусь с большим скептицизмом.
хз какие квадрокоптеры и БПЛА смогут закусать ныне существующие ( и по слухам вполне рабочие) линкоры Айову или там Миссури. при том что эти ребята намного современнее, прочнее, защищенее и тд, чем Бисмарк. в который по "средним данным" попало 400 снарядов калибром от 152 до 380 мм не считая от 4х до 6 торпед. и его не смогли утопить.

Отличие БПЛА типа ланцета от снарядов и ракет в том, что они управляемые. И запросто можно отправить 10 ланцетов, чтобы они друг за другом ударили в одну точку, и рой дронов поменьше для прикрытия. Против этого никакая броня не спасет.
 
[^]
goddog2009
28.04.2025 - 15:56
12
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.04.13
Сообщений: 1227
Цитата (Rouzenrot @ 28.04.2025 - 15:51)
Цитата (smashSR @ 28.04.2025 - 23:21)
а  я к этому отношусь с большим скептицизмом. 
хз какие квадрокоптеры и БПЛА смогут закусать ныне существующие ( и по слухам вполне рабочие) линкоры  Айову или там Миссури. при том что эти ребята намного современнее, прочнее, защищенее и тд, чем Бисмарк. в который по "средним данным"  попало 400  снарядов калибром от 152 до 380 мм не считая от 4х до 6 торпед.  и его не смогли утопить.

Отличие БПЛА типа ланцета от снарядов и ракет в том, что они управляемые. И запросто можно отправить 10 ланцетов, чтобы они друг за другом ударили в одну точку, и рой дронов поменьше для прикрытия. Против этого никакая броня не спасет.

"В корабль попали три бомбы Tallboy: одна отскочила от башенной брони, но две других пробили броню и проделали примерно 200-футовую (приблизительно 60 м) дыру в его левом борту, вызвав также пожар и последующий взрыв в пороховом погребе башни «С», причём взрыв оторвал её. В итоге «Тирпиц» завалился на борт, а затем перевернулся и примерно через 10 минут после атаки затонул к западу от Тромсё, в бухте Хокёйботн, унеся с собой на дно более 950 человек из находившихся на борту примерно 1700."
Толбой был массой 5 тонн. Дронами можно только надстройки посносить и то в отсутствии современной ПВО. Можете хоть 20 дронов в одну точку зафигачить.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 19143
0 Пользователей:
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх