Почему «советский НЛО» так и не смог стать реальностью

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
SESHOK
16.03.2025 - 16:06
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 359038
133
7 фото via

В свое время Советский Союз вел немало интересных и перспективных разработок, которые должны были укрепить страну. Но не всегда эти проекты заканчивались успешно, и многие так и остались лишь на бумаге. Например, разрабатывалась настоящая «летающая тарелка», и эта разработка могла стать прорывом в советском авиастроении.

Но что-то помешало осуществиться этому проекту. Что же пошло не так? И что представлял собой советский НЛО?

Это сообщение отредактировал SESHOK - 16.03.2025 - 16:07

Почему «советский НЛО» так и не смог стать реальностью
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
SESHOK
16.03.2025 - 16:06
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 359038
1. Проект ЭКИП

В 1980-е годы интерес к неопознанным летающим объектам прослеживался во всем мире. Удивительный летательный аппарат в форме НЛО, работающий на новых принципах, изобрел советский конструктор Лев Николаевич Щукин.

Разработка велась на базе Саратовского авиазавода, где Щукин служил Главным конструктором. Это был аппарат со схемой «летающего крыла», которому не нужен аэродром, а для посадки не требовалось шасси – его заменяла воздушная подушка.

Проект Щукина получил название ЭКИП, объединяя два принципа – экология и прогресс. Планировалось, что в качестве топлива для новаторского экранолета будет использоваться газ, а значит, вредные выбросы сведутся к минимуму. Новаторские принципы, заложенные в конструкцию летательного аппарата, делали его очень перспективным для страны. За рубежом он тоже получил признание и получил имя «советское НЛО».


«Летающая тарелка» Щукина.

Почему «советский НЛО» так и не смог стать реальностью
 
[^]
SESHOK
16.03.2025 - 16:07
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 359038
2. Особенности «НЛО-проекта»

Мало того, что аппарат внешне был почти таким же, как в фантастических фильмах о пришельцах, он обладал рядом уникальных, почти «неземных» качеств. В отличие от обычных самолетов, у «летающего крыла» его поверхность полностью создает подъемную силу, поэтому фюзеляжем становится вся выпуклая тарелка. Внутри размещается то, что требуется для полета – двигатели и оборудование, экипаж, пассажиры и груз.

Отсюда становится меньшим вес самого самолета, корпус которого было решено производить из легкого карбона, а также его огромная вместимость. Кроме того, он получает стелс-характеристики – углепластик делает аппарат невидимым для радаров.

По расчетам конструктора, аппарат ЭКИП может развивать скорость до 700 км/час, а дальность его полета составит 6 тыс. км. Экраноплан сможет летать над поверхностью земли или моря и очень низко, и очень высоко – на высоте от 3 метров до 11 километров, поднимая при этом в воздух до 120 тонн грузов.

В движение аппарат приводят два турбореактивных двигателя и еще несколько двигателей турбовальных – в целом предполагалось не менее четырех моторов.


Подъемная сила аппарата создавалась его поверхностью/ Фото: топарми.рф

Это сообщение отредактировал SESHOK - 16.03.2025 - 16:08

Почему «советский НЛО» так и не смог стать реальностью
 
[^]
SESHOK
16.03.2025 - 16:08
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 359038
3. Ему не нужны аэродромы

Этому невероятному летательному аппарату не требуется взлетно-посадочная полоса на оборудованном аэродроме. «Летающая тарелка» Щукина способна взлетать с любых поверхностей, включая почву, воду, снег или песок, для разбега с которых ей достаточно 600 метров. Мало того, ЭКИП совершит безопасную посадку только на одном рабочем двигателе, если все остальные выйдут из строя.

Причем садится он буквально повсюду – и на неподготовленный грунт, и на водную поверхность. Сам полет тоже поражал воображение – аппарат мог зависать над местом посадки, совершать быстрые и плавные маневры.

Как у него это получается? Гениальный Лев Щукин создал такую конструкцию, где вместо шасси летающая тарелочка ЭКИП использует воздушную подушку. При помощи струйно-посадочного устройства аппарат приземляется на любых аэродромах или даже без них – он сядет на обычной каменистой площадке, на болоте или на снежных просторах Севера.



Внутреннее устройство советского НЛО/ Фото: youtube.com

Почему «советский НЛО» так и не смог стать реальностью
 
[^]
SESHOK
16.03.2025 - 16:09
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 359038
4. Особая система управления вихрями

Уникальной разработкой Щукина и его команды стала система УПС, или управление пограничным слоем. Это означает, что воздушные вихри вокруг самолета втягиваются внутрь его корпуса. Система наделяет аппарат отличной аэродинамикой с безотрывным и плавным обтеканием, снижающим сопротивление.

Аппарат избавляется от вибраций, а его подъемная сила возрастает. По сравнению с другими самолетами, ЭКИП сильно выигрывал в снижении сопротивления, а саму систему УПС признали во всем мире как оригинальную и передовую.

На испытаниях ЭКИПа очевидцы отмечали, что тарелка плавно скользит в пространстве, как самое настоящее НЛО. Этот эффект стал возможен как раз благодаря уникальной системе обтекания воздушных потоков вдоль корпуса летательного аппарата.

Конструктор Щукин сумел обуздать вихри и заставить сопротивление воздуха служить на благо своему самолету, чего до него сделать никто не сумел. Если случится авария, и у ЭКИПа откажут все двигатели, то аппарат не разобьется, а плавно спланирует на землю на скорости 3 м/сек.


Аппарат ЭКИП на воде

Почему «советский НЛО» так и не смог стать реальностью
 
[^]
SESHOK
16.03.2025 - 16:09
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 359038
5. Какие перспективы были у ЭКИП

Таким эффективным самолетом с уникальными особенностями заинтересовалось в первую очередь Министерство обороны. Интерес поддержало Министерство лесного хозяйства – аппарат отлично подходил для тушения лесных пожаров и доставки оборудования. Поэтому было решено разрабатывать сразу два варианта аппарата – для военных и общегражданских задач.

Гражданские модификации ЭКИП могли бы работать по перевозке пассажиров – аппарат способен вместить 1200 человек на борту. Большая грузоподъемность позволяла использовать аппарат в транспортных перевозках, а вариант ЭКИП с беспилотным управлением мог работать в патрульной службе, наблюдая за пожарами и катастрофами.

Особенно пригодился бы он в районе Крайнего Севера, где есть естественные трудности со взлетными полосами.

Военные желали бы заполучить такой маневренный и грузоподъемный аппарат для собственных целей. Ведь на борту тарелки можно разместить широкий диапазон вооружения в больших количествах. Поскольку аппарат вмещает много людей, его можно было использовать в качестве машины десанта для противолодочных, патрульных или десантных операций, а также в качестве грозной боевой машины.


Летательным аппаратом заинтересовались и военные, и гражданские/ Фото: youtube.com

Почему «советский НЛО» так и не смог стать реальностью
 
[^]
SESHOK
16.03.2025 - 16:10
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 359038
Завершающая


Что не позволило проекту воплотиться в жизнь

Свои разработки Щукин вел с конца 1980-х, а уже в 1993 году было построено два самолета ЭКИП, полный взлетный вес каждого из которых составлял 9 тонн. Испытания, проведенные в 1994 году, показали, что аппараты имеют отличные летные качества, высокую скорость и плавность полета.

Убедившись, что проект пора запускать в серию, тогдашнее правительство РФ утвердило финансирование. Однако сложные реалии 1990-х не дали этому решению осуществиться – деньги на производство ЭКИП не поступили.

Отчаявшись, создатель аппарата Лев Щукин попытался самостоятельно строить самолет на собственные средства, однако в 2001 году конструктор умер. Саратовский авиазавод хотел привлечь американских инвесторов, но и тут дело успехом не увенчалось, и проект закрыли.

Впрочем, его подхватили американские и европейские исследовательские группы, которые продолжили работу в направлении щукинской технологии вихревого обтекания крыла.

Так, из-за финансовых трудностей страны в 1990-е, а также консерватизма сообщества авиастроителей тех лет был предан забвению один из самых странных, но перспективных советских летательных аппаратов. В наши дни уникальное «летающее крыло» Щукина в качестве экспоната выставлено в авиационном музее Черноголовки.


Вот такая история...

Почему «советский НЛО» так и не смог стать реальностью
 
[^]
Патриккей
16.03.2025 - 16:14
12
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.07.13
Сообщений: 2809
На входу у АЗЛК такая тарелка стояла,музей

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
SuperDeBill
16.03.2025 - 16:16
25
Статус: Online


Оператор погружного насоса

Регистрация: 24.07.15
Сообщений: 309
Цитата
Гражданские модификации ЭКИП могли бы работать по перевозке пассажиров – аппарат способен вместить 1200 человек на борту.

Однако...
 
[^]
AlexxPro
16.03.2025 - 16:17
75
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 28.09.24
Сообщений: 6
Странно, что перспективную и прошедшую летные испытания модель не хотят запускать в серию сейчас. Глядишь м планы по постройке оченьмногасамолетов к 2030 году можно было бы реализовать...
 
[^]
Tema321
16.03.2025 - 16:17
5
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 9.03.20
Сообщений: 107
Делать нужно, и уже современнее.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
кобейн
16.03.2025 - 16:19
97
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 9.02.25
Сообщений: 152
Вероятнее всего много проблем с этой леталкой было, иначе, если б концепция была полностью удачной- их бы кже сотнями китай штамповал.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
uraplast
16.03.2025 - 16:20
16
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 2.05.15
Сообщений: 419
1200 человек? Что-то сомнительно

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
СТИХОТВОРЕНЬ
16.03.2025 - 16:23
27
Статус: Offline


Хохмачь

Регистрация: 26.12.15
Сообщений: 2294
Зa нaрушение зaконов aэродинaмики был зaдержaн, приземлён и достaлен в рaйонный aнгaр.
 
[^]
alexus06
16.03.2025 - 16:23
14
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 24.08.14
Сообщений: 526
Если "может зависать", то для чего "для разбега...600 метров"?ПМСМ,какой-то пиздеж.
ЗЫ: Если не считать зависанием отрыв от поверхности на воздушной подушке на какие-то считанные сантиметры.

Это сообщение отредактировал alexus06 - 16.03.2025 - 16:30
 
[^]
Изтагана
16.03.2025 - 16:27
25
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.05.24
Сообщений: 1235
Бред, в экранный эффект поверю.Но за счет чего он поднимается на 11 километров? Крыльев у него нет.
 
[^]
Бокин
16.03.2025 - 16:29
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5833
Цитата
В движение аппарат приводят два турбореактивных двигателя и еще несколько двигателей турбовальных



Автор, что в этой конструкции делали турбовальные? Ещё конкретнее вопрос - что они вращали?
 
[^]
Crocodile108
16.03.2025 - 16:30
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.07.23
Сообщений: 3526
Цитата (AlexxPro @ 16.03.2025 - 16:17)
Странно, что перспективную и прошедшую летные испытания модель не хотят запускать в серию сейчас. Глядишь м планы по постройке оченьмногасамолетов к 2030 году можно было бы реализовать...

А справятся с древними технологиями?
 
[^]
Mazut
16.03.2025 - 16:34
13
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.06.10
Сообщений: 2042
Цитата (alexus06 @ 16.03.2025 - 17:23)
Если "может зависать", то для чего "для разбега...600 метров"?

Тот же Ми-24 - может взлетать вертикально.
Но при перегрузе - практикует взлёт с разбега.

 
[^]
minuch
16.03.2025 - 16:37
5
Статус: Offline


Статус, хуятус,

Регистрация: 12.09.14
Сообщений: 679
Она в музее в Черноголовке стоит. Сам видел. Говорят, если по деньгам с владельцами договориться, то могут покатать:)

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
AlexxPro
16.03.2025 - 16:39
15
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 28.09.24
Сообщений: 6
Цитата (Изтагана @ 16.03.2025 - 18:27)
Бред, в экранный эффект поверю.Но за счет чего он поднимается на 11 километров? Крыльев у него нет.

Так у него же центроплан собственно крыло и есть, не?
 
[^]
list67
16.03.2025 - 16:44
23
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.01.14
Сообщений: 3544
Цитата
Испытания, проведенные в 1994 году, показали, что аппараты имеют отличные летные качества, высокую скорость и плавность полета.

Есть хоть одно видео полета данного пепелаца?

Цитата
проект закрыли.
Впрочем, его подхватили американские и европейские исследовательские группы, которые продолжили работу в направлении щукинской технологии вихревого обтекания крыла.

И где результат?
 
[^]
Ягненоок
16.03.2025 - 16:45
3
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 9.02.19
Сообщений: 320
Просто не выгодно это всяким самолетомтроителям.... Вот и задавили сейчас наверное и документаций и технологии нет.. Выгодно дорогой делать самолет...

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Бокин
16.03.2025 - 16:46
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5833
Цитата (AlexxPro @ 16.03.2025 - 16:39)
Цитата (Изтагана @ 16.03.2025 - 18:27)
Бред, в экранный эффект поверю.Но за счет чего он поднимается на 11 километров? Крыльев у него нет.

Так у него же центроплан собственно крыло и есть, не?

Соотнесём площадь конструкции с весом (Параметр называется "Нагрузка на крыло" в принципе на любую поверхность создающую подъёмную силу). Самый высокий показатель - у боевых самолётов, причем не транспортников и тяжёлых бомбардировщиков.
Сможет такая конструкция создать достаточную подъёмную силу для 1200 пассажиров при полёте на 11 км (как в стартпосте сказано), экранного эффекта там и близко нет.
 
[^]
technoservis
16.03.2025 - 16:47
13
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.09.19
Сообщений: 1570
САЗ закрыли в 2012 году, сейчас на его месте ни чего не осталось, будут строить ЖК.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 29371
0 Пользователей:
Страницы: (6) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх