Швартовый конец заводится через него. При натяжении конца и последующих колебаниях судна они не дают концу перетереться, т.к. крутятся. Очень удобная штука на самом деле. Особенно если накат хороший с моря идёт.
На большинстве судов, где мне приходилось работать, клюзы были обычные - дырка в борту, полукруглая внутри и с усиленным металлом по контуру.
Так вот. Стоим мы значит гризим и замечаем какую-то суету на сзадистоящем от нас пароходе, кажется небольшой контейнеровоз. На якорной стоянке было очень много судов и расстояния друг от друга были не очень прям большие. Ну мы дальше себе о чём-то болтаем и продолжаем работу. Смотрим, а на том контейнере уже буряты по палубе бегают взад-вперёд. И тут до нас доходит, что дистанция-то до них сокращается. Сиськи мять не буду - нас тупо ветром сдуло, вместе с якорем. Парусность у парома с высоченным надводным бортом и ещё более высокими трубами, как у зонта на ветру.
Рации у нас не было, поэтому мы быстро побежали искать того, у кого она есть. Безусловно сзадистоящее судно нас вызывало и на мосту вахтенный должен был слышать неистовый клич, ну или прошляпил, не знаю. Когда мы нашли боцмана, то и из его рации отчётливо было слышно, что-то похожее на "пута мадре" и "свистать всех на верх". Напомню, что весь мост был испанский. Отнюдь не хочу никого обосрать. Просто факт.
В экстренном порядке вся палуба дружно побежали на бак поднимать якорь. На кой хер там все были нужны я не знаю. Для подобного рода операций хватает 2-3 человека, если конечно не надо укладывать якорную цепь в цепном ящике. Это такой геморрой, шо передать сложно. С таким я тоже сталкивался, но об этом позже.
Потом мы почему-то долго не могли завести двигатель, уже не помню по какой причине. Немного снова поясню, чтобы вы были в курсе.
Двигатель на судне запускается совсем не так, как на автомобиле - крутанул стартером и рванул газом в пол ту брычку на всю котлету. Для судового двигателя необходимо время. Поэтому всегда, когда до отхода остаётся +- час, оповещается машинная команда и начинаются приготовления двигателя. Оно так и называется,- "One hour notice".
А тут всё было экстренно, посему никто готов не был.
Короче, завелись мы метров за сто до того контейнеровоза, но очко конечно подзаиграло, как и чуваков, что бегали у нас за кормой. Крики бурятов я отчётливо помню. Адреналинчика хапнули все.
Щит хэпэнс, как говорится.
Яшку подняли, отошли дальше, бросили ещё раз, но уже с бОльшим количеством смычек в воду.
Потом всё время якорной стоянку несли экстра ночные подвахты по контролю за, простихоспади, сдувом парохода с места.
Вот так мы приехали в Валенсию...
Продолжение следует.
P.S. Если у вас есть какие-то вопросы, то я уже давно веду группу.
Никакой рекламы и прочей хурмы. В группу я гружу свежие фотки/видео с работы и мы обсуждаем насущные вопросы, жалобы и предложения. Мне не всегда с руки форсить сеть, т.к. бо́льшую часть жизни я в море, а интернет спутниковый и не всегда хорошо работает. Спасибо за понимание.
https://t.me/zapiskimoryaka