Полезнейший трофей Балтийского флота: подлодка U-250

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (2) [1] 2   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
amv32
21.01.2025 - 14:30
Статус: Online


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 9674
169
Во время Великой Отечественной войны Военно-морской флот Красной Армии уничтожил множество немецких подводных лодок. В 1944 г. одну из потопленных субмарин удалось поднять на поверхность, обыскать и тщательно изучить. Благодаря сложной и уникальной операции, проведённой нашими военными водолазами, флот получил несколько ценных трофеев и важнейшую информацию.

© Военное обозрение via

Полезнейший трофей Балтийского флота: подлодка U-250
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
amv32
21.01.2025 - 14:30
Статус: Online


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 9674
Недолгая карьера

В январе 1943 г. на одном из немецких судостроительных заводов была заложена новая дизель-электрическая подводная лодка проекта VIIC. В ноябре того же года её спустили на воду, а 12 декабря приняли в состав Кригсмарине под тактическим номером U-250. Командиром корабля назначили капитан-лейтенанта Вернера-Карла Шмидта.

В конце июля 1944 г. U-250 отправилась в свой первый и последний боевой поход. 30 июля подлодка находилась в восточной части Финского залива, недалеко от Выборга. Там она атаковала торпедой советский малый охотник МО-105. Катер погиб вместе с 20 моряками. Еще 7 человек удалось спасти.

Спустя всего несколько часов морской охотник МО-103 под командованием старшего лейтенанта А.П. Коленко обнаружил вражескую субмарину в подводном положении. В двух проходах над нею катер сбросил две серии по пять глубинных бомб. Вторая атака оказалась успешной: одна из бомб повредила прочный корпус, и подлодка пошла на дно.
 
[^]
amv32
21.01.2025 - 14:30
Статус: Online


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 9674
Пятеро из шести спасённых немецких подводников. В центре — командир лодки В.-К. Шмидт. Фото Sovboat.ru

Полезнейший трофей Балтийского флота: подлодка U-250
 
[^]
amv32
21.01.2025 - 14:31
Статус: Online


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 9674
Шестеро подводников, находившихся на центральном посту, смогли покинуть лодку и спастись. Среди них был и командир В.-К. Шмидт. Советские моряки подняли их на борт и взяли в плен. Оставшийся экипаж подлодки погиб. U-250 унесла с собой жизни 46 немецких моряков.

Ценная информация

В ходе допроса пленных было установлено, что на борту подлодки остались важные документы, такие как навигационный журнал, карты немецких минных постановок и т.д. Кроме того, подлодка несла различное оборудование и вооружение немецкого производства, тоже представлявшее большой интерес.

Командующий Балтийским флотом адмирал В.Ф. Трибуц приказал провести поисковую операцию, обнаружить затопленную подлодку и забрать с неё наиболее ценный «груз». Проведение операции поручили Роте особого назначения КБФ под командованием капитана 3 ранга И.В. Прохватилова.

В первых числах августа удалось точно определить место затопления U-250 и провести первичное обследование субмарины. Было установлено, что она лежит на грунте на глубине около 35 м на ровном киле с небольшим креном на правый борт. Отсек с дизельными установками имел крупную пробоину, которая и стала причиной затопления.

Погружения к цели совершали военные водолазы под командованием мичмана А. Бурлака. Работая посменно, они изучили состояние подлодки, а также обыскали её. Водолазам пришлось столкнуться с рядом трудностей разного рода. Работа на затопленной субмарине оказалась сложной как физически, так и психологически.

Тем не менее, несмотря на все препятствия, бойцы Роты особого назначения смогли найти и поднять на поверхность несколько важных документов с центрального поста лодки. Кроме того, они обнаружили множество других интересных изделий и предметов, которые тоже следовало поднять на поверхность.
 
[^]
amv32
21.01.2025 - 14:31
Статус: Online


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 9674
Командир Роты особого назначения И.В. Прохватилов, фото 1940-х готов. Фото Центральный военно-морской музей

Полезнейший трофей Балтийского флота: подлодка U-250
 
[^]
amv32
21.01.2025 - 14:32
Статус: Online


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 9674
Активность ВМФ РККА на месте гибели подлодки привлекла внимание финских и немецких войск. Начались артиллерийские обстрелы, которые существенно затруднили работу. ВМС Германии также попытались заминировать район нахождения U-250, чтобы помешать Роте особого назначения, но эта попытка не увенчалась успехом.

Новая задача

По итогам первых работ на погибшей подлодке было принято новое решение. Следовало поднять корабль на поверхность и отбуксировать в сухой док для более обстоятельного и подробного изучения. Эту задачу поручили 76-му аварийно-спасательному отряду, командиром которого являлся инженер-капитан 2 ранга А. Курдин.

Согласно плану новой операции, водолазы 76-го отряда должны были установить на подлодке несколько понтонов-цистерн. Затем эти емкости предлагалось продуть сжатым воздухом, и они должны были поднять U-250 на поверхность. В таком виде субмарину можно было отбуксировать в нужном направлении и поставить в сухой док.

Изготовление понтонов и необходимого оборудования, их доставка к месту операции и другие подготовительные мероприятия заняли несколько дней. Работы на подводной лодке удалось начать в середине августа.

К этому времени активность противника в районе выросла. В связи с этим КБФ принял меры по усилению защиты работающих специалистов. Была организована контрбатарейная борьба с применением дальнобойной артиллерии, на море дежурили боевые катера и т.д.
 
[^]
amv32
21.01.2025 - 14:32
Статус: Online


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 9674
U-250 в сухом доке. Фото Sovboat.ru

Полезнейший трофей Балтийского флота: подлодка U-250
 
[^]
amv32
21.01.2025 - 14:32
Статус: Online


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 9674
Морякам и водолазам 76-го отряда пришлось работать в сложных условиях. Чтобы затруднить противнику разведку и наведение, основные работы велись в тёмное время суток. Кроме того, приходилось учитывать сильный ветер и волнение моря, которые едва позволяли продолжать работу. Однако, несмотря на все эти трудности, водолазы успешно справились со своей задачей.

Монтаж понтонов на подводной лодке был завершен 30 августа. Однако вскоре начался сильный шторм, который унёс часть конструкций в море. Поиск потерянных понтонов и их возвращение на место заняли несколько дней. К этому времени обстановка изменилась, и работа водолазов стала проще. Дело в том, что 4 сентября Финляндия прекратила боевые действия против СССР, и обстрелы прекратились.

13 сентября водолазы завершили монтаж понтонов, и уже на следующий день подлодку подняли на поверхность. 15 сентября её доставили в Кронштадт для установки в один из сухих доков. Сразу после этого началось изучение трофейного корабля.

Особые трофеи

Как и ожидалось, на борту затонувшей подлодки U-250 хранилось множество интересных предметов и материалов. Часть их обнаружили и подняли на первом этапе водолазных работ, а прочие удалось добыть только после подъёма и доставки лодки в док.

В первую очередь, с субмарины забрали различные карты и прочие навигационные материалы, документы связи и т.д. Кроме того, на U-250 нашли практически целую шифровальную машину Enigma. Пленный командир В.-К. Шмидт помог с расшифровкой документов.
 
[^]
amv32
21.01.2025 - 14:33
Статус: Online


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 9674
Подлодка и один из понтонов (на переднем плане). Фото Sovboat.ru

Полезнейший трофей Балтийского флота: подлодка U-250
 
[^]
amv32
21.01.2025 - 14:33
Статус: Online


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 9674
На борту подлодки оставались две неиспользованные торпеды G7es Zaunkönig, оснащённые системой акустического самонаведения. Советские специалисты впервые получили доступ к этому изделию и смогли его изучить. Кроме того, для ознакомления с изделиями «Цаукёниг» пригласили британских коллег.

Наконец, сама подлодка, построенная по проекту VIIC, представляла определённый интерес для советских кораблестроителей. Изучались её конструкции, агрегаты, вооружение и т.д.

Положительные последствия

Операция по обнаружению, обыску и подъёму немецкой подводной лодки U-250 дала важные результаты. Благодаря ей удалось дополнить знания о противнике, решить ряд боевых задач и заложить основу для дальнейших разработок разного рода. Более того, некоторыми результатами этой операции позволили воспользоваться союзникам.

Первые результаты операции были получены уже в середине августа. В трофейных документах был обнаружен фарватер, ведущий от Свинемюнде до Ленинграда и проходящий между немецкими минными заграждениями. На этом маршруте были выставлены мины, и в середине августа на них подорвались несколько немецких кораблей. Противнику пришлось срочно принимать меры и расчищать важный фарватер.

В ходе изучения трофейной подлодки нашли массу решений и идей, которые можно было бы использовать в своих проектах. В связи с этим в январе 1945 г. командование ВМФ приказало приостановить разработку проекта ДЭПЛ «608». Позже на его базе выполнили новый проект 613, в котором учли немецкий опыт и результаты обследования U-250.
 
[^]
amv32
21.01.2025 - 14:34
Статус: Online


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 9674
Кормовая часть подлодки: видна пробоина в корпусе. Фото Sovboat.ru

Полезнейший трофей Балтийского флота: подлодка U-250
 
[^]
amv32
21.01.2025 - 14:34
Статус: Online


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 9674
Поднятая подлодка также оказала значительное влияние на советское торпедостроение. Изделие G7es продемонстрировало, как можно решить проблему акустического самонаведения, и с его помощью были созданы первые успешные образцы подобного вооружения. Аналогичные работы в то же время велись и в Великобритании.

Все усилия и подвиги моряков и водолазов тоже получили достойную оценку. Уже 30 сентября 1944 г., всего через пару недель после подъёма подлодки, адмирал В.Ф. Трибуц подписал приказ о награждении участников операции государственными наградами. В частности, шестеро руководителей работ были удостоены ордена Красного Знамени.

В апреле 1945 г. немецкую подлодку включили в состав Балтийского флота под новым номером ТС-14. Планировалось отремонтировать её и использовать в качестве опытового судна для отработки различных систем и изделий. Однако вскоре восстановление корабля признали нецелесообразным. 20 августа подлодку списали и вскоре отправили на разделку.

Бои и трофеи

Основной задачей военно-морского флота во время войны является уничтожение кораблей, подлодок, судов и береговых объектов противника. Однако в отдельных ситуациях могут требоваться и иные действия, имеющие не меньшее значение. Именно так было с подлодкой U-250.

Моряки-балтийцы смогли уничтожить очередную немецкую субмарину во время её первого же похода. Затем подлодка стала источником ценных данных разного рода, которые удалось использовать как сразу, так и в отдаленной перспективе. ВМФ РККА получил уникальный шанс и смог в полной мере воспользоваться им.
 
[^]
amv32
21.01.2025 - 14:34
Статус: Online


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 9674
Всё, спасибо за внимание! agree.gif beer.gif
 
[^]
00eugene00
21.01.2025 - 14:37
17
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 5.10.13
Сообщений: 4310
Как всегда. Респект. ✊🏻

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
ТАМАМ
21.01.2025 - 14:42
3
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 10.02.22
Сообщений: 309
Годно.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
region54
21.01.2025 - 14:47
3
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 14.08.21
Сообщений: 600
Да уж. Могли наши предки.
 
[^]
Acмодей
21.01.2025 - 14:47
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.03.18
Сообщений: 3451
И ещё дело послевоенное из-за торпед этой лодки
 
[^]
Horizen8
21.01.2025 - 14:48
9
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.11.18
Сообщений: 17311
Цитата (amv32 @ 21.01.2025 - 14:33)
В ходе изучения трофейной подлодки нашли массу решений и идей, которые можно было бы использовать в своих проектах. В связи с этим в январе 1945 г. командование ВМФ приказало приостановить разработку проекта ДЭПЛ «608». Позже на его базе выполнили новый проект 613, в котором учли немецкий опыт и результаты обследования U-250.

Окончательный проект 613 основывался не на результатах обследования U-250, а на основе изучения конструкции "электроботов" - лодок типа XXI.
Цитата
После окончания войны советские специалисты ознакомились с недостроенными германскими «электролодками» типа XXI, которые были захвачены на верфях Данцига. Весной 1946 года из Великобритании были получены четыре достроенных лодки типа XXI. Результатом морских испытаний этих кораблей стало полное изменение технического задания по проекту 613 в августе 1946 года, а тип XXI был взят за основу нового варианта проекта основной советской послевоенной подлодки. Эскизный проект был завершён в октябре 1947 года, рабочие чертежи были готовы к августу 1948 года.

Ещё больше на немецкие лодки тип XXI походили лодки проекта 611, строившиеся параллельно с 613-ми.
Понятное дело, и конструкция 611-ой базировалась на решениях, применённых в той же немецкой лодке тип XXI.

Вот кстати одна из немногих сохранившихся фоток лодок типа XXI на службе в советском флоте.
Это U-3515, переименованная в Н-27 (Н — немецкая), затем в Б-27; службу заканчивала как УТС-3 (учебная торпедная станция). Исключена из списков флота лишь в 1972 году.
Судя по всему, это последняя фотография этой лодки - похоже, это на разделке уже, в 1973 году.

Это сообщение отредактировал Horizen8 - 21.01.2025 - 15:12

Полезнейший трофей Балтийского флота: подлодка U-250
 
[^]
smashSR
21.01.2025 - 14:54
3
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 6.02.09
Сообщений: 18572
интересно но странно..
подлодке атаковать МО? смысл? тратить торпеду на это? тем паче что немецкие подводники гонялись за тоннажем. а какой тоннаж у этой лоханки?? ( ничего оскорбительного не имею в воду). тем более что морской охотник это быстроходная цель с небольшой осадкой и попасть торпедой в него задача крайне нетривиальная если вобще возможная. сдается мне что 105й банально подорвался на мине. а субмарина была в том районе где ее 103 нашёл и бомбанул. а вот операция по почему это да, интереснейшая штука.
 
[^]
slavagru
21.01.2025 - 15:09
5
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.04.17
Сообщений: 2072
Цитата (smashSR @ 21.01.2025 - 14:54)
интересно но странно..
подлодке атаковать МО? смысл? тратить торпеду на это? тем паче что немецкие подводники гонялись за тоннажем. а какой тоннаж у этой лоханки?? ( ничего оскорбительного не имею в воду). тем более что морской охотник это быстроходная цель с небольшой осадкой и попасть торпедой в него задача крайне нетривиальная если вобще возможная. сдается мне что 105й банально подорвался на мине. а субмарина была в том районе где ее 103 нашёл и бомбанул. а вот операция по почему это да, интереснейшая штука.

Торпедой с системой акустического самонаведения (на шум винтов) не так уж сложно было потопить морского охотника. А смысл - очистить район охоты, либо просто победу одержать в морском бою. Кресты сами себя не заслужат..

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Тагииил
21.01.2025 - 15:15
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.04.15
Сообщений: 4153
Цитата (smashSR @ 21.01.2025 - 16:54)
интересно но странно..
подлодке атаковать МО? смысл? тратить торпеду на это? тем паче что немецкие подводники гонялись за тоннажем. а какой тоннаж у этой лоханки??

А какой тоннаж в Балтийском море в 44-ом?Только военные корабли и никаких транспортников
 
[^]
beisel
21.01.2025 - 15:18
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.05.11
Сообщений: 4808
Цитата (amv32 @ 21.01.2025 - 14:33)
На борту подлодки оставались две неиспользованные торпеды G7es Zaunkönig, оснащённые системой акустического самонаведения. Советские специалисты впервые получили доступ к этому изделию и смогли его изучить. Кроме того, для ознакомления с изделиями «Цаукёниг» пригласили британских коллег.

Наконец, сама подлодка, построенная по проекту VIIC, представляла определённый интерес для советских кораблестроителей. Изучались её конструкции, агрегаты, вооружение и т.д.

Положительные последствия

Операция по обнаружению, обыску и подъёму немецкой подводной лодки U-250 дала важные результаты. Благодаря ей удалось дополнить знания о противнике, решить ряд боевых задач и заложить основу для дальнейших разработок разного рода. Более того, некоторыми результатами этой операции позволили воспользоваться союзникам.

Первые результаты операции были получены уже в середине августа. В трофейных документах был обнаружен фарватер, ведущий от Свинемюнде до Ленинграда и проходящий между немецкими минными заграждениями. На этом маршруте были выставлены мины, и в середине августа на них подорвались несколько немецких кораблей. Противнику пришлось срочно принимать меры и расчищать важный фарватер.

В ходе изучения трофейной подлодки нашли массу решений и идей, которые можно было бы использовать в своих проектах. В связи с этим в январе 1945 г. командование ВМФ приказало приостановить разработку проекта ДЭПЛ «608». Позже на его базе выполнили новый проект 613, в котором учли немецкий опыт и результаты обследования U-250.

Цаункёниг
королевская ограда забор изгородь

Это сообщение отредактировал beisel - 21.01.2025 - 15:20
 
[^]
Horizen8
21.01.2025 - 15:20
4
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.11.18
Сообщений: 17311
Цитата (smashSR @ 21.01.2025 - 14:54)
интересно но странно..
подлодке атаковать МО? смысл? тратить торпеду на это? тем паче что немецкие подводники гонялись за тоннажем.  а какой тоннаж у этой лоханки??  ( ничего оскорбительного не имею в воду).

Цаункениги были предназначены в первую очередь для самообороны от эскортных кораблей. С запуском из подводного положения, по показаниям гидроакустических средств поиска и обнаружения целей (шумопеленгатора, в данном случае).
А эскортные корабли при поиске погрузившейся лодки шли на не очень высокой скорости - чтобы не мешать работе своих гидроакустических средств поиска.
Цитата
TIV(G7es) "Falke" ("Ястреб")
В начале 1942 года немецким конструкторам удалось разработать первую самонаводящуюся акустическую торпеду на основе G7e. Эта торпеда получила обозначение TIV(G7es) "Falke" ("Ястреб") и была принята на вооружение в июле 1943 года, но в боевых действиях почти не применялась (было изготовлено около 100 штук). Торпеда имела неконтактный взрыватель, масса взрывчатого вещества ее боевой части составляла 274 кг, однако при достаточно большой дальности действия - до 7500 м - она имела пониженную скорость - всего 20 узлов. Особенности распространения шума винтов под водой требовали стрельбы с кормовых курсовых углов цели, однако вероятность догнать ее у столь медленной торпеды была невысока. В результате TIV(G7es) признали пригодной лишь для стрельбы по крупным транспортам, движущимся со скоростью не более 13 узлов.

TV(G7es) "Zaunkonig" ("Крапивник")
Дальнейшим развитием TIV(G7es) "Falke" ("Ястреб") явилась разработка самонаводящейся акустической торпеды TV(G7еs) "Zaunkonig" ("Крапивник"), поступившей на вооружение в сентябре 1943 года. Эта торпеда предназначалась в первую очередь для борьбы с эскортными кораблями конвоев союзников, хотя могла небезуспешно использоваться и против транспортных судов. За ее основу была принята электрическая торпеда G7e, однако ее максимальная скорость была снижена до 24,5 узла для уменьшения собственного шума торпеды. Это дало положительный эффект - дальность хода увеличилась до 5750 м.

У торпеды TV(G7es) "Zaunkonig" ("Крапивник") имелся следующий существенный недостаток - она могла принять за цель и саму лодку. Хотя прибор самонаведения включался после прохождения 400 м, стандартной практикой после пуска торпеды являлось немедленное погружение подводной лодки на глубину не менее 60 м.

TXI(G7es) "Zaunkonig-II" ("Крапивник-II")
Для борьбы с акустическими торпедами союзники начали применять простое устройство "Фоксер", буксируемое кораблем охранения и создающее шум, после чего в апреле 1944 года на вооружение подводных лодок была принята самонаводящаяся акустическая торпеда TXI(G7es) "Zaunkonig-II" ("Крапивник-II"). Она явилась модификацией торпеды TV(G7еs) "Zaunkonig" ("Крапивник") и была оснащена помехозащищенным прибором самонаведения, настроенного на характерные частоты гребных винтов корабля. Однако ожидаемых результатов самонаводящиеся акустические торпеды не принесли: из 640 выпущенных по кораблям торпед TV(G7es) и TXI(G7es) было отмечено по разным данным 58 или 72 попадания.

АКУСТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ НАВЕДЕНИЯ
"Zaunkonig" ("Крапивник")
Данное устройство, устанавливаемое на торпедах G7e, имело акустические датчики цели, что обеспечивало самонаведение торпед по кавитационному шуму гребных винтов. Однако устройство имело недостаток, заключавшийся в том, что при прохождении через турбулентный кильватерный поток оно могло сработать преждевременно. Кроме того, устройство было способно фиксировать кавитационные шумы только при скорости цели от 10 до 18 узлов на расстоянии около 300 м.

"Zaunkonig-II" ("Крапивник-II")
Это устройство имело акустические датчики цели, настроенные на характерные частоты гребных винтов корабля, чтобы исключить возможность преждевременного срабатывания. Торпеды, оснащенные этим устройством, с некоторым успехом использовались как средство борьбы с кораблями охранения конвоев; пуск торпеды производился из кормового аппарата в сторону преследующего противника.


Это сообщение отредактировал Horizen8 - 21.01.2025 - 15:35
 
[^]
smashSR
21.01.2025 - 15:28
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 6.02.09
Сообщений: 18572
ну аргументы прочитал. принял к сведению.
 
[^]
Horizen8
21.01.2025 - 15:29
2
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.11.18
Сообщений: 17311
Цитата (amv32 @ 21.01.2025 - 14:33)
На борту подлодки оставались две неиспользованные торпеды G7es Zaunkönig, оснащённые системой акустического самонаведения. Советские специалисты впервые получили доступ к этому изделию и смогли его изучить. Кроме того, для ознакомления с изделиями «Цаукёниг» пригласили британских коллег.

Кстати, мы нашли ещё более интересную и перспективную штуку среди трофеев. Не на этой лодке, конечно.
Уже после окончания войны.
Доводили только вот очень долго до ума.
Цитата
В 1942 г. в Германии начались работы по созданию электрической телеуправляемой торпеды «Лерхе». Такая торпеда имела пассивную гидроакустическую головку «Лерхе». Принятые от цели звуковые сигналы передавались по одножильному изолированному кабелю диаметром 1,4 м на подводную лодку, выпустившую торпеду. Оператор, обнаружив шумы корабля-цели, подавал на рулевую машинку торпеды сигналы для разворота ее в направлении, обеспечивающем совмещение оси торпеды с целью. Длина провода на катушке, установленной на торпеде, составляла 6 км. Максимальная скорость торпеды 30 узлов. В конце войны были проведены опытные стрельбы торпедами «Лерхе» с подводной лодки.

Торпеды «Лерхе* и документация на них не миновали «конторы» Коршунова, а затем были отправлены в НИИ-400. Однако создание телеуправляемых торпед оказалось слишком сложным делом для конструкторов НИИ-400. В результате полномасштабные работы по созданию телеуправляемых торпед начались лишь в 1960 г. (тема «Дельфин»). Головным предприятием от промышленности был назначен ЦНИИ-173, сопровождение работ от ВМФ обеспечивал НИИ-28 МО. Работы по системам телеуправления возглавил З.М. Персии. К работе для доводки торпеды были привлечены ЦНИИ «Гидроприбор» и завод «Двигатель*.

Испытания телеуправляемых торпед были начаты в 1962 г. на озере Иссык-Куль. Испытания велись серийными торпедами типа 53—57, оборудованными устройствами телеуправления. Первая в СССР успешная стрельба телеуправляемой торпедой была проведена 2 ноября 1962 г. Входе стрельб на дистанцию 18 км (предельная дальность торпеды 53—57) отклонение по курсу составило 48 м. Телеуправление велось на всем пути торпеды.

С весны 1963 г. стрельбовые испытания торпед проводились и на полигоне завода «Гндроприбор» (г. Феодосия). Стреляли из торпедного ап парата опытного судна ПС-22. В ходе испытаний имели место частые обрывы линии связи, но, в конце концов, этот недостаток был устранен.

Позже тема «Дельфин* перешла в «Дельфин- 1*1М, и первая отечественная телеуправляемая торпеда СТЭСТ-68 (в дру-гихдокументахТЭСТ-68) была принята на вооружение л ишь в 1969 г.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 12144
0 Пользователей:
Страницы: (2) [1] 2  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх