Cessna 172 – легкий одномоторный самолет, актуальный почти 70 лет

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) [1] 2 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
SESHOK
22.09.2024 - 08:35
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 363507
105
8 фото via

Многие самолеты, вне зависимости от производителя, прославились в истории авиации за счет каких-то рекордов. Скорости, высоты, динамики, дальности полета, пассажировместимости. Вот только удержаться на пьедестале смогли единицы.

Cessna 172 – легкий одномоторный самолет, актуальный почти 70 лет
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
SESHOK
22.09.2024 - 08:36
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 363507
К сожалению, а может и к счастью, прогресс неумолим. Техника развивается, становится лучше, надежнее, мощнее. Вот только в процессе доработок многие самолеты теряют яркую индивидуальность.

А есть модели, не претендующие на рекорды. Они просто выполняют ту работу, для которой были созданы. И делают это, нужно отметить, отлично. Взять, к примеру, советский Ан-2. «Кукурузник» до сих пор актуален и считается легендой.

Есть подобные летательные аппараты и в других странах. Например, Cessna 172 – американский одномоторный самолет, еще известный как Skyhawk. Дебютировав в 1955, он выпускался до 2017 года. Вот о нем мы сегодня и расскажем.

Cessna 172 – легкий одномоторный самолет, актуальный почти 70 лет
 
[^]
SESHOK
22.09.2024 - 08:36
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 363507
История

Cessna (Сессна) 172 начали разрабатывать в первой половине 1950-х специалисты Cessna Aircraft Company. Компания из США, соответственно, цели у них были совсем не такие, как в СССР тех лет.

Самолеты создавали с учетом того, что они будут:

✅ Востребованными
✅ Конкурентоспособными
✅ Доступными
✅ Простыми и надежными

И все эти пункты должны совпасть в одной модели. Последние два можно исключить разве что для военных. Но в этом случае нужно получить контракт на поставки, а летательный аппарат должен быть каким-то выдающимся на фоне конкурентов.

Компания Cessna Aircraft Company ориентировалась на гражданский рынок, на котором они успели завоевать популярность. Поэтому в качестве основы использовали уже готовую модель – Cessna 170.

Этот самолет впервые поднялся в воздух в 1948 году. Модель оказалась коммерчески успешной и зарекомендовала себя надежной. Cessna 170 – это четырехместный высокоплан с трехопорным шасси.

Cessna 172 – легкий одномоторный самолет, актуальный почти 70 лет
 
[^]
SESHOK
22.09.2024 - 08:36
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 363507
Особенности Cessna 172

Самая главная «фишка» самолета – это установка нового шестицилиндрового авиадвигателя Continental O-300. Его мощность – 145 л.с.

Производитель заявлял новую модель как летающий автомобиль, то есть, доступный. Cessna 172 является четырехместным самолетом, как и ее предшественник. Кроме пилота внутри могут разместиться еще три пассажира.

Предусмотрено место и для багажа. Только нужно понимать, что полезная нагрузка у легкого летательного аппарата всего 375 кг. Поэтому если на борту четыре человека, взять с собой можно только ручную кладь. Да и то при условии, что вес пассажиров и пилота не превышает 100 кг каждого.

Полная заправка Cessna 172 – 211 литров. Этого хватит, чтобы пролететь 1 200 км на крейсерской скорости в 188 км/ч. Двигатель при этом работает на 60% своей мощности.

Cessna 172 использовалась для:

✅ Туризма и развлекательных полетов
✅ Доставки малогабаритных и легких, но срочных грузов, корреспонденции
✅ Деловых авиаперелетов

Продажи самолета стартовали в 1956 году. Цена базовой модели начиналась с отметки в 9 тысяч долларов США.

Cessna 172 – легкий одномоторный самолет, актуальный почти 70 лет
 
[^]
SESHOK
22.09.2024 - 08:37
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 363507
Модификации

В процессе производства самолеты Cessna 172 много раз дорабатывались. В ряде случаев это позволяло дать модификациям новый индекс.

Cessna 170А появилась в 1960 году. Главные отличия – это хвостовое оперение, иной руль направления с обратной стреловидностью, поплавковое шасси в качестве дополнения к колесному.

Cessna 170А стала дороже на 500 долларов. Модель пользовалась спросом в первую очередь у богатых охотников. Благодаря поплавочному шасси, самолет мог садиться на воду.

Cessna 172В поступила в продаже в 1961 году. Главная особенность модели – удлиненная моторама. Сделано это с прицелом на перспективу. Мало ли, владельцу захочется приобрести двигатель побольше и помощнее. Да и штатный заводской мотор Continental O-300 проще обслуживать – места хватает с избытком. Кстати, именно эту модель начали называть Skyhawk.

Время шло, самолет продолжали дорабатывать. В 1962 году появляется Cessna 172С, получившая электростартер.

Именно в этой модификации опционально начали устанавливать:

✅ Автопилот
✅ Регулируемые кресла
✅ Дополнительные детские сиденья в багажном отделении

Cessna 172 – легкий одномоторный самолет, актуальный почти 70 лет
 
[^]
SESHOK
22.09.2024 - 08:37
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 363507
Уже заметна ориентация на более богатых клиентов. Хотя, самолет все равно считался условно «народным». Просто уровень жизни в США к тому времени поднялся, да и конкурентов на рынке прибавилось.

Cessna 172D Powermatic получила новое остекление кабины. Заднюю часть фюзеляжа тоже изменили. Но самое главное – появился более мощный двигатель Continental GO-300E на 175 л. с. К сожалению новый силовой агрегат надежностью не отличался. Поэтому пришлось вернуться к старому мотору.



Cessna 172Е дебютировала в 1964 году. Модель отличается новым электрооборудованием и иной приборной панелью. Вес самолета увеличился, так что пришлось усиливать шасси.

Cessna 172F появилась в 1965 году. Считается одной из самых удачных в серии. Самолет оснащен электрозакрылками, упрощающими управление. На этот летательный аппарат даже обратили внимание военные, создав на его шасси учебный T-41A Mescalero.

До 1985 года было выпущено еще несколько моделей Cessna 172 с разными литерами в индексе:

✅ H – с укороченной базой и улучшенной шумоизоляцией
✅ I – получившая двигатель Lycoming O-320 на 150 л. с.
✅ J – с новым дизайном обтекателя
✅ К – способная пролететь до 1 500 км без дозаправки
✅ L – с трубчатым шасси
✅ M – оборудованная новой электроникой
✅ N – получившая двигатель Lycoming O-320-H2AD и баки на 250 литров
✅ P – аналогичная предыдущей, но с мотором Lycoming O-320-D2J
✅ RG Cutlass – с двигателем Lycoming O-360-F1A6 на 180 л. с.

Спрос постепенно снижался. Поэтому в 1985 году модель сняли с производства.

Cessna 172 – легкий одномоторный самолет, актуальный почти 70 лет
 
[^]
SESHOK
22.09.2024 - 08:37
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 363507
Возрождение

Несколько лет потребители, успевшие «насытиться» Cessna 172, пользовались своими самолетами. Но постепенно те выходили из строя. Уже в 90-х начали поговаривать о том, что неплохо было бы вернуть модель в производство.

Но в Cessna Aircraft Company тянули до 1998 года. Только тогда они возродил популярный самолет в версиях 172R и 172S. Их мощность – 160 и 180 л. с. соответственно.

Под заказ предлагались две версии Cessna 172, сильно отличающиеся друг от друга. Например, FR172J Reims Rocket предназначен для любителей высоких скоростей. Двигатель на 210 л. с. позволял передвигаться с крейсерскими 243 км/ч.

Cessna 172 Turbo Skyhawk JT-A – это модификация для экономных. Она получила дизельный мотор с мощностью 155 л. с.

Cessna 172 – легкий одномоторный самолет, актуальный почти 70 лет
 
[^]
SESHOK
22.09.2024 - 08:38
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 363507
Завершающая


В чем сила?

Многие до сих пор не могут понять, как в США, где высокий уровень конкуренции, столько десятилетий подряд выпускали такой простой самолет, как Cessna 172. Более того, его даже возродили через 13 лет по «просьбам трудящихся».

Все дело в том, что модель ремонтопригодная, надежная и сравнительно бюджетная. Создавалась она в 1950-е годы, когда клиенту требовалась простая техника, необремененная всякими «наворотами», увеличивающими стоимость в разы.

Двигатели Lycoming и Continental, которые ставились в эти самолеты, конструктивно устаревшие, но надежные и экономичные. Сама Cessna 172 проста в управлении и не требует высокой квалификации пилота.

До сих пор модель пользуется спросом на рынках б/у, в том числе и в России. Конечно, с учетом того, что у нас частная гражданская авиация слабо развита в принципе.

Кстати, с 2010 года Cessna Aircraft Company разрабатывает электрическую модификацию своей легендарной модели. Обещали, что серийный выпуск начнется в 2017 году, но увы, этого не произошло до сих пор…



Вот такая история...

Cessna 172 – легкий одномоторный самолет, актуальный почти 70 лет
 
[^]
vistador
22.09.2024 - 08:42
16
Статус: Offline


Отец русского телевизора

Регистрация: 28.06.09
Сообщений: 8330
Цитата
Вот такая история


А где же твое коронное "" надеюсь вам было хоть немного интересно "???

Спасибо.
Было интересно..

Пс

Матис Руст на таком прилетел на красную площадь??

Это сообщение отредактировал vistador - 22.09.2024 - 08:50
 
[^]
para9mm
22.09.2024 - 08:44
39
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 11.01.11
Сообщений: 6452
Ну собственно есть еще несколько условий
1 гуманное законодательство
2 легкая сертификация
3 нааличие рыка
4 легкая регистрация
Уберите любой пункт и хрен вам а не Цессна
 
[^]
steslia
22.09.2024 - 08:47
13
Статус: Offline


Made in USSR

Регистрация: 22.04.11
Сообщений: 1980
Цитата
Матис Руст на таком прилетел на красную площадь??

Матиас... да, на дорестайловом.
 
[^]
AlNetot
22.09.2024 - 08:51
19
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.12.18
Сообщений: 2127
Цитата (para9mm @ 22.09.2024 - 08:44)
Ну собственно есть еще несколько условий
1 гуманное законодательство
2 легкая сертификация
3 нааличие рыка
4 легкая регистрация
Уберите любой пункт и хрен вам а не Цессна

Да уж, по слухам получать корочки пилота и обслуживать самолёт проще и дешевле гденить в Польше, чем у нас.
Властям всегда проще было запрещать и не разрешать, чем регулировать, развивать и нести лишнюю ответственность за последствия...
 
[^]
Вицесуар
22.09.2024 - 08:52
18
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.10.18
Сообщений: 3768
Я про существование таких самолётов впервые узнал в юности из романа Артура Хейли "Аэропорт". Меня тогда сильно поразило, что самая обычная семья путешествовала на личном самолёте.
 
[^]
АМАЛКЕР
22.09.2024 - 08:52
28
Статус: Offline


Шпаломётчик

Регистрация: 21.04.13
Сообщений: 1534
Было дело..

Cessna 172 – легкий одномоторный самолет, актуальный почти 70 лет
 
[^]
Barmaley65
22.09.2024 - 09:02
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.01.16
Сообщений: 3625
В GTA San Andreas вроде он же был?
 
[^]
sakvvvvvv
22.09.2024 - 09:05
13
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 1.04.18
Сообщений: 578
А у нас... С нашими то направлениями вместо дорог сам бог велел. Вредители

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Sealxo
22.09.2024 - 09:33
15
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 22.10.15
Сообщений: 4120
"Последний дюйм" 1958
Фильм на год старше меня Что за "птичка"?

Cessna 172 – легкий одномоторный самолет, актуальный почти 70 лет
 
[^]
GenosseKlaus
22.09.2024 - 09:42
14
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.01.17
Сообщений: 2515
Своими глазами видел, как Руст летел. Вернее тогда я ещё не знал что это Руст, просто офигели, когда играя в футбол увидели Сессну над Ленинградкой, где никогда никто не летал, потому что Шереметьевская глиссада пересекает её. С этого всё и началось...)
 
[^]
Iptit
22.09.2024 - 09:46
15
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 3.12.16
Сообщений: 3471
Не сложнее современного автомобиля высокой ценовой группы.
И не дороже.
Нооооооо. Не в нашей стране.
Эх, как же я мечтал о таком, все данные для «пилота» у меня были.
 
[^]
Синтетик
22.09.2024 - 09:51
6
Статус: Offline


Тгасклит

Регистрация: 15.11.17
Сообщений: 24126
Цитата (SESHOK @ 22.09.2024 - 09:38)
...Вот такая история...

В дополнение. Об это на ЯПе есть тема.

...Абсолютный рекорд по продолжительности полёта установлен на самолёте Cessna 172.

Самолёт взлетел 4 декабря 1958 года с аэродрома Мак-Карран вблизи Лас-Вегаса и приземлился на том же аэродроме 5 февраля 1959 года, пробыв в воздухе 64 дня, 22 часа и 19 минут.

Пилотировали самолёт Боб Тим и Джон Кук....©
 
[^]
Phil2000
22.09.2024 - 09:56
15
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 6.08.14
Сообщений: 959
Цитата (Sealxo @ 22.09.2024 - 09:33)
"Последний дюйм" 1958
Фильм на год старше меня Что за "птичка"?

Что-то вроде ЯК-12. Вариации на тему американского "кузнечика" фирмы "пайпер", теоретически его и должен изображать.
https://dzen.ru/a/YB_dJ9lqGlC44kGc

Это сообщение отредактировал Phil2000 - 22.09.2024 - 09:57

Cessna 172 – легкий одномоторный самолет, актуальный почти 70 лет
 
[^]
para9mm
22.09.2024 - 10:05
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 11.01.11
Сообщений: 6452
Цитата (AlNetot @ 22.09.2024 - 07:51)
Цитата (para9mm @ 22.09.2024 - 08:44)
Ну собственно есть  еще несколько условий
1 гуманное законодательство
2 легкая сертификация
3 нааличие рыка
4 легкая регистрация
Уберите любой пункт и хрен вам а не Цессна

Да уж, по слухам получать корочки пилота и обслуживать самолёт проще и дешевле гденить в Польше, чем у нас.
Властям всегда проще было запрещать и не разрешать, чем регулировать, развивать и нести лишнюю ответственность за последствия...

Не а просто другое отношение к деньгам и закону.
У нас это гемор, там просто дойка клиента. До тех пор пока большие дяди не занесут куда следует и сколько надо.
 
[^]
Fkidez
22.09.2024 - 10:50
12
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.07.24
Сообщений: 1516
Зато Байкал стоит 5 млн.долларов.
 
[^]
OLDSTAR
22.09.2024 - 10:59
11
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 4.05.17
Сообщений: 263
У птушкина был выпуск путешествий на этих легкомоторных самолетах по Европе, в загнивающей можно просто снять сомоль и с семьёй полететь на моря, если корочки пилота есть. И относительно бюджетно. Вот так надо загнивать!

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
uav77
22.09.2024 - 11:51
-3
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 24.09.22
Сообщений: 839
Нашим кб до цессны как раку до горы.Плюс заморочки с медкомиссией влэком и отсутствие инфраструктуры делают невозможным развитие аон.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 17504
0 Пользователей:
Страницы: (3) [1] 2 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх