Почему вагоны метро в России имеют длину 19 метров: их история и настоящее

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) [1] 2 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Jus
18.09.2024 - 16:14
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 400456
83
Задумывались ли вы когда-нибудь, почему вагоны метро в России, как правило, имеют длину именно 19 метров? На первый взгляд это может показаться просто случайной цифрой, но за ней скрывается интересная история, уходящая корнями в начало прошлого века и связанная с Мытищинским машиностроительным заводом. Итак, давайте разбираться откуда всё-таки взялась эта цифра и почему она так плотно закрепилась в метрополитенах по всей стране?

4 фото via

Почему вагоны метро в России имеют длину 19 метров: их история и настоящее
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Jus
18.09.2024 - 16:14
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 400456
Немного истории

Всё началось в далёком 1930 году, когда в Москве только начинали строить метро. Первые вагоны для московского метро производились на Мытищинском машиностроительном заводе, который был основан в 1897 году и к тому времени уже был важнейшим промышленным центром. Кстати, одним из основателей был легендарный предприниматель и меценат Савва* Мамонтов. Завод изначально специализировался на выпуске железнодорожных вагонов. В начале XX века железные дороги стремительно развивались, и завод в Мытищах быстро завоевал репутацию надёжного поставщика железнодорожной техники. Однако с появлением идеи строительства метрополитена перед заводом открылась новая задача — создание вагонов для подземных поездов.

К 1935 году, когда открылось первое метро в Москве, Мытищинский машиностроительный завод выпустил первые вагоны для подземных поездов. Эти вагоны эксплуатировались с самого первого дня работы метро, став символом нового этапа в истории городского транспорта. Это были простые по конструкции вагоны, они идеально подходили для первых линий, где поток пассажиров был ещё сравнительно невелик.

В 1938 году, спустя три года после запуска Московского метрополитена, Мытищинский машиностроительный завод выпустил усовершенствованную версию вагонов для метро. Эти новые вагоны были спроектированы таким образом, чтобы их можно было эксплуатировать совместно с первыми моделями, которые были выпущены в 1935 году. Дело в том, что форма кузова у них была одинаковая, плюс были схожие характеристики, что было важно для единой системы эксплуатации на линиях метро. Новые вагоны использовались на Кировско-Фрунзенской и Горьковско-Замоскворецкой линиях, где они обслуживали пассажиров вплоть до 1951 года. После этого вагоны были переданы в депо Измайлово, где они работали ещё некоторое время. Примечательно то, что на Арбатско-Покровской линии первые вагоны продолжали работать аж до конца января 1975 года, по ка не были списаны, как устаревшие модели.

Почему вагоны метро в России имеют длину 19 метров: их история и настоящее
 
[^]
Jus
18.09.2024 - 16:14
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 400456
Почему именно 19 метров

Одним из любопытных фактов, повлиявших на развитие метро, стало решение о длине вагонов, которое напрямую связано с особенностями Мытищинского машиностроительного завода. Завод, построенный ещё в дореволюционные годы, имел свои ограничения: между его цехами расстояние составляло около 19 метров. Это означало, что при производстве вагонов длина больше этого значения физически не позволяла бы перемещать вагоны между этапами сборки.

Таким образом, эта особенность завода, совершенно случайно определила главную характеристику будущих поездов метро. В итоге длина в 19 метров стала не только техническим компромиссом, но и идеальным решением: инженеры быстро осознали, что такие вагоны обладают оптимальной вместимостью для пассажиров и хорошей маневренностью на поворотах метро. В результате заводская специфика оказалась решающим фактором, который повлиял на всю транспортную систему метрополитена, оставив свой след на десятилетия вперёд.

Почему вагоны метро в России имеют длину 19 метров: их история и настоящее
 
[^]
Jus
18.09.2024 - 16:14
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 400456
Наше время

Конечно, современные вагоны, такие как «Русич», почти в два раза длиннее. Ведь для их производства есть новые цеха без ограничений в 19 метров. Однако такие вагоны встречаются не на всех линиях. Например, в московском метро их можно встретить, так как есть возможность для экспериментов с длиной составов, поэтому такие модели вполне вписываются в систему. Однако в Санкт-Петербурге, где на некоторых линиях присутствуют станции закрытого типа с платформенными дверьми, такие эксперименты невозможны. Здесь важно, чтобы двери вагонов чётко совпадали с дверями на станциях, а это возможно только при строгом соблюдении длины вагонов.

Почему вагоны метро в России имеют длину 19 метров: их история и настоящее
 
[^]
Jus
18.09.2024 - 16:15
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 400456
Заключение

История длины вагонов метро — это пример того, как небольшие ограничения могут повлиять на большие решения. Стандарт в 19 метров был выбран, потому что вагоны должны были вписаться в заводские условия. Этот выбор стал основой для развития метро на десятилетия вперёд, и даже сейчас многие вагоны остаются такой же длины. В следующий раз, когда вы будете ехать в метро, подумайте, что эти 19 метров — это результат решения, принятого много лет назад, и оно до сих пор влияет на то, как устроен транспорт сегодня.

* — Савва Михаил Валентинович признан(а) иностранным агентом
 
[^]
vatman2003
18.09.2024 - 16:16
9
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 20.10.13
Сообщений: 217
А разве первые вагоны метро у нас не немецкие были?
Уже нашел. Первые наши, но серия В - были немецкие. Как там с длиной?

Это сообщение отредактировал vatman2003 - 18.09.2024 - 16:18
 
[^]
omen83
18.09.2024 - 16:18
100
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.06.10
Сообщений: 4924
Цитата
предприниматель и меценат Савва* Мамонтов.

Цитата
* — Савва Михаил Валентинович признан(а) иностранным агентом

Чиво!?
 
[^]
JohnDaemon
18.09.2024 - 16:20
9
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 27.01.19
Сообщений: 459
Какое отношение к метро имеют поезда английской компании Southern Railway?

Это сообщение отредактировал JohnDaemon - 18.09.2024 - 16:21
 
[^]
chiefmp
18.09.2024 - 16:20
24
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.10.16
Сообщений: 3309
Цитата (Jus @ 18.09.2024 - 16:15)
* — Савва Михаил Валентинович признан(а) иностранным агентом

Интересная информация.
А вот про иноагента что за поебень?
 
[^]
6220292
18.09.2024 - 16:23
10
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 6.01.15
Сообщений: 195
Цитата (omen83 @ 18.09.2024 - 16:18)
Цитата
предприниматель и меценат Савва* Мамонтов.

Цитата
* — Савва Михаил Валентинович признан(а) иностранным агентом

Чиво!?

Я так понимаю, на всякий случай
 
[^]
DenAlien
18.09.2024 - 16:24
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.03.09
Сообщений: 4122
Может все проще, все делалось по образцу Берлинского метро, только колея другая и высота платформы отличались.
 
[^]
MrChertenock
18.09.2024 - 16:24
25
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 30.08.22
Сообщений: 192
Продолжение истории про "римские лошадиные задницы..."?
 
[^]
Tarakan
18.09.2024 - 16:27
17
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.07.08
Сообщений: 2566
Что-то напомнило байку про ширину ракеты и лошадиную жопу
MrChertenock вот-вот cool.gif

Это сообщение отредактировал Tarakan - 18.09.2024 - 16:28
 
[^]
PeterB
18.09.2024 - 16:28
11
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 11.02.15
Сообщений: 607
Копипастер ступил по поводу Саввы Мамонтова.
Впрочем, как и автор источника.
 
[^]
AzEsmTemych
18.09.2024 - 16:28
10
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 28.11.22
Сообщений: 152
Цитата (6220292 @ 18.09.2024 - 16:23)
Цитата (omen83 @ 18.09.2024 - 16:18)
Цитата
предприниматель и меценат Савва* Мамонтов.

Цитата
* — Савва Михаил Валентинович признан(а) иностранным агентом

Чиво!?

Я так понимаю, на всякий случай

а вот не пошли б они нахер с этими случаями. у Мамонтова имя Савва. у укра - фамилия. и чё теперь, шапки ломать каждый раз?!
 
[^]
krent
18.09.2024 - 16:30
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 20.09.16
Сообщений: 4930
Потому что крупные балки 25 м решили укоротить.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
krent
18.09.2024 - 16:31
2
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 20.09.16
Сообщений: 4930
Цитата (Tarakan @ 18.09.2024 - 16:27)
Что-то напомнило байку про ширину ракеты и лошадиную жопу
MrChertenock вот-вот

Не понял, расскажи.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Tarakan
18.09.2024 - 16:37
48
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.07.08
Сообщений: 2566
Цитата (krent @ 18.09.2024 - 15:31)
Цитата (Tarakan @ 18.09.2024 - 16:27)
Что-то напомнило байку про ширину ракеты и лошадиную жопу
MrChertenock вот-вот

Не понял, расскажи.

По бокам космического корабля "Кеннеди" размещаются два двигателя по 5 футов шириной. Конструкторы корабля хотели бы сделать эти двигатели еще шире, но не смогли. Почему? Дело в том, что двигатели эти доставлялись по железной дороге, которая проходит по узкому туннелю. Расстояние между рельсами стандартное: 4 фута 8.5 дюйма, поэтому конструкторы могли сделать двигатели только шириной 5 футов. Возникает вопрос: почему расстояние между рельсами 4 фута 8.5 дюйма? Откуда взялась эта цифра?

Оказывается, что железную дорогу в Штатах делали такую же, как и в Англии, а в Англии делали железнодорожные вагоны по тому же принципу, что и трамвайные, а первые трамваи производились в Англии по образу и подобию конки. А длина оси конки составляла как раз 4 фута 8.5 дюйма! Но почему? Потому что конки делали с тем расчетом, чтобы их оси попадали в колеи на английских дорогах, чтобы колеса меньше изнашивались, а расстояние между колеями в Англии как раз 4 фута 8.5 дюйма!

Отчего так? Да просто дороги в Великобритании стали делать римляне, подводя их под размер своих боевых колесниц, и длина оси стандартной римской колесницы равнялась... правильно, 4 футам 8.5 дюймам!

Ну вот теперь мы докопались, откуда взялся этот размер, но все же почему римлянам вздумалось делать свои колесницы с осями именно такой длины?

А вот почему: в такую колесницу запрягали обычно двух лошадей. А 4 фута 8.5 дюйма - это был как раз размер двух лошадиных задниц! Делать ось колесницы длиннее было неудобно, так как это нарушало бы равновесие колесницы.

Следовательно, вот и ответ на самый первый вопрос: даже теперь, когда человек вышел в космос, его наивысшие технические достижения напрямую зависят от РАЗМЕРА ЛОШАДИНОЙ ЗАДНИЦЫ.
 
[^]
usr80
18.09.2024 - 16:48
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 27.07.12
Сообщений: 21031
Цитата (DenAlien @ 18.09.2024 - 16:24)
Может все проще, все делалось по образцу Берлинского метро, только колея другая и высота платформы отличались.

Город над головой фильм 1985 посмотри.
Про инженера Сергея Волгина (действие начинается до революции).
 
[^]
vladya1975
18.09.2024 - 17:11
21
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 13.05.13
Сообщений: 11
Вот это расстояние. Фото моё

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Почему вагоны метро в России имеют длину 19 метров: их история и настоящее
 
[^]
kalbacyaaaX
18.09.2024 - 17:13
8
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 17.01.16
Сообщений: 296
Другой вопрос, почему на заводе именно таким образом были расположены цеха. Почему дореволюционные строители выбрали именно это расстояние? Строители продуманные люди. Просто так, с кондачка, они решение не принимают. Наверняка там тоже есть смысл, скорее всего, связанный с логистикой. Возможно, связанный с тем, что длинномерные грузы подвозились лошадями в подводах в старину. Так что, не удивлюсь, если здесь в формировании размера тоже поучаствовала лошадиная жопа.

Кстати, даже то, что в некоторых странах правостороннее или левостороннее движение определялось типом посадки кучера на карете и тем, как разъезжались встречные экипажи. Если вы почитаете документы и исследования по этому вопросу, вы легко найдёте на это исторические ссылки.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
ZmeyUA
18.09.2024 - 17:24
6
Статус: Offline


душеЛюб и людоВед

Регистрация: 20.02.15
Сообщений: 3785
Киев. Кременчугские (Крюковские) вагоны. Стандарт тот же

Почему вагоны метро в России имеют длину 19 метров: их история и настоящее
 
[^]
Сова82
18.09.2024 - 17:34
7
Статус: Online


Только я один работаю. Не покладая руков

Регистрация: 12.09.10
Сообщений: 9612
Цитата
Чиво!?

Я сам охуел. Побежал гуглить.
Короче журналист долбаеб.
Или все у кого имя Савва автоматом иноагент у них)

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Сlandestino
18.09.2024 - 18:02
21
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 12.01.22
Сообщений: 93
Цитата (vladya1975 @ 18.09.2024 - 17:11)
Вот это расстояние. Фото моё
 
[^]
maksvolk
18.09.2024 - 20:04
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.02.09
Сообщений: 2138
Цитата
Задумывались ли вы когда-нибудь, почему вагоны метро в России, как правило, имеют длину именно 19 метров?

не только не задумывался но даже и не знал сколько они метров

Это сообщение отредактировал maksvolk - 18.09.2024 - 20:30
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 17437
0 Пользователей:
Страницы: (3) [1] 2 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх