5 игр, которые не могли взломать пираты. Вот это была защита, не то что Denuvo и StarForce сейчас

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
afropinguin
16.06.2024 - 09:42
Статус: Offline


Шутняк

Регистрация: 1.05.12
Сообщений: 2214
161
Сегодня мы отправимся в путешествие по истории игровой индустрии, в те времена, когда не было Denuvo, StarForce и других известных сегодня программ для защиты от пиратства. И это не значит, что на рынке игр царил хаос и беззаконие.

Просто методы защиты от копирования иногда были настолько необычными и суровыми, что современные системы защиты могут показаться вам слишком мягкими. Устраивайтесь поудобнее, я расскажу вам о самых необычных и интересных способах борьбы с пиратством.

via

5 игр, которые не могли взломать пираты. Вот это была защита, не то что Denuvo и StarForce сейчас
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
afropinguin
16.06.2024 - 09:42
Статус: Offline


Шутняк

Регистрация: 1.05.12
Сообщений: 2214
1. Microsoft Adventure и ее уникальная файловая таблица

Первым официально задокументированным случаем защиты от копирования стал метод, использованный для защиты дискеты с текстовой игрой Microsoft Adventure. В те годы дискеты не имели никакой защиты от копирования.

В Microsoft разработали уникальную файловую таблицу, которая значительно отличалась от структуры обычных дискет. Большинство ранних программ для копирования дискет предполагали, что все дискеты отформатированы в стандартном формате, поэтому достаточно было просто копировать все файлы из файловой таблицы на соответствующие дорожки и секторы.

Однако для Adventure, как я уже упоминал, была создана собственная файловая система.

Только сама программа запуска Adventure знает, как её читать, а другие программы не могут этого сделать, так как они предназначены для стандартного форматирования. Благодаря этому, попытка считать дискету любой другой программой заканчивалась ошибкой.

5 игр, которые не могли взломать пираты. Вот это была защита, не то что Denuvo и StarForce сейчас
 
[^]
afropinguin
16.06.2024 - 09:43
Статус: Offline


Шутняк

Регистрация: 1.05.12
Сообщений: 2214
Позже этот метод защиты смогли обойти, расшифровав файловую таблицу. Сам метод защиты быстро устарел, поскольку не позволял создать резервную копию на случай повреждения дискеты или невозможности установки игры в память компьютера.

На смену ему пришёл более интересный способ защиты.

5 игр, которые не могли взломать пираты. Вот это была защита, не то что Denuvo и StarForce сейчас
 
[^]
afropinguin
16.06.2024 - 09:44
Статус: Offline


Шутняк

Регистрация: 1.05.12
Сообщений: 2214
2. Логотип и дырка на дискете в качестве средства проверки лицензий

Компания Nintendo предложила ещё один интересный способ защиты дискет от копирования. Они разработали специальный корпус для своих дискет, который идеально подходил для устройства Famicom Disk System.

Однако в любой другой привод дискету в этом корпусе было невозможно вставить.

5 игр, которые не могли взломать пираты. Вот это была защита, не то что Denuvo и StarForce сейчас
 
[^]
afropinguin
16.06.2024 - 09:44
Статус: Offline


Шутняк

Регистрация: 1.05.12
Сообщений: 2214
Но самое интересное в том, что в Famicom Disk System была установлена система проверки оригинальности дискеты. Если попытаться вставить любую дискету, кроме оригинальной, на которой была выгравирована надпись «NINTENDO», система выдавала ошибку.

Относительно похожие методы защиты использовали и другие компании. Например, некоторые производители проверяли лицензию, вызывая ошибку чтения сектора во время игрового процесса. Для этого дискету просверливали в определённом месте.

Такой метод защиты было крайне сложно обойти по объективным причинам. Ведь вы не знали, какие именно файлы находились на просверленном секторе.

5 игр, которые не могли взломать пираты. Вот это была защита, не то что Denuvo и StarForce сейчас
 
[^]
afropinguin
16.06.2024 - 09:45
Статус: Offline


Шутняк

Регистрация: 1.05.12
Сообщений: 2214
3. Превращение милой JRPG в хардкорный Survival Horror

Но давайте поговорим о чём-нибудь более интересном. В наших краях эта игра не очень известна, но на Западе она считается культовой. Я говорю об Earthbound — яркой ролёвке, которая вышла на Super Nintendo.

По сюжету группа ребят сражается с инопланетянами, которые пытаются захватить их родной город. Игра наполнена яркими красками, юмором и весельем, за исключением довольно жуткой и сюрреалистичной последней локации и финального босса.

Однако компания Nintendo сделала игру ещё более страшной для пиратов. Если игра не проходила проверку лицензии, она всё равно запускалась, но сложность боёв возрастала многократно. Каждый противник представлял буквально смертельную опасность, а любая ошибка отбрасывала игрока на чекпоинт.

Это сообщение отредактировал afropinguin - 16.06.2024 - 09:45

5 игр, которые не могли взломать пираты. Вот это была защита, не то что Denuvo и StarForce сейчас
 
[^]
afropinguin
16.06.2024 - 09:45
Статус: Offline


Шутняк

Регистрация: 1.05.12
Сообщений: 2214
Но даже если игрок смог осилить игру до финала, то перед схваткой с боссом она зависала со страшной музыкой, перезапускалась и удаляла все сохранения. Вот, как это выглядело:



Даже просто наблюдая за этим, становится жутко и создаётся атмосфера проклятых игр из страшных историй.

А эмоции человека, который осилил игру и столкнулся с такой подставой в конце, я даже представить не могу.
 
[^]
afropinguin
16.06.2024 - 09:46
Статус: Offline


Шутняк

Регистрация: 1.05.12
Сообщений: 2214
4. Пролом четвертой стены как способ защиты от пиратов

В этом разделе мы рассмотрим примеры того, как игры взаимодействуют с игроком, выходя за рамки сюжета и обращаясь к нему напрямую.

Это можно назвать «проломом четвёртой стены». Иногда такое взаимодействие происходит внутри самого сюжета, иногда — в виде отдельного сообщения.

5 игр, которые не могли взломать пираты. Вот это была защита, не то что Denuvo и StarForce сейчас
 
[^]
afropinguin
16.06.2024 - 09:46
Статус: Offline


Шутняк

Регистрация: 1.05.12
Сообщений: 2214
Например, в игре Star Tropics для NES, также известной как Dendy, примерно в середине прохождения появляется сообщение, требующее окунуть письмо в воду. Если этого не сделать, сюжет не будет развиваться.

5 игр, которые не могли взломать пираты. Вот это была защита, не то что Denuvo и StarForce сейчас
 
[^]
afropinguin
16.06.2024 - 09:46
Статус: Offline


Шутняк

Регистрация: 1.05.12
Сообщений: 2214
Но где взять это письмо? Оказывается, оно лежит в комплекте с картриджем. Нужно окунуть часть бумаги в воду, и на ней проявится скрытый текст с подсказкой о том, что делать дальше.

Ещё один пример — первая часть Metal Gear Solid. В какой-то момент игры вам нужно позвонить персонажу, чтобы продвинуть сюжет. Но куда звонить — в самой игре вам никто не скажет, только намекнут, что номер нужно искать на коробке от игры.

Причём номер находится на скриншоте, который изначально не привлекает внимания. В переиздании для современных платформ эту фишку сохранили: номер нужно искать в мануале, приложенном к игре, в меню (или на скриншотах в магазине с игрой, например в steam).

На ПК тоже были подобные методы защиты. Из самых известных примеров — Populous, где игра периодически показывала окошко с гербом. Игроку нужно было открыть мануал, найти нужный герб (а их несколько) и ввести название государства, которое герб символизирует.

Но ладно мануал, к игре Where in the World is Carmen Sandiego? прилагалась целая книга, информацию из которой требовалось периодически вносить в диалоговые окна для продолжения.

5 игр, которые не могли взломать пираты. Вот это была защита, не то что Denuvo и StarForce сейчас
 
[^]
afropinguin
16.06.2024 - 09:47
Статус: Offline


Шутняк

Регистрация: 1.05.12
Сообщений: 2214
Ещё одной проблемой для игроков были интерактивные диски. Например, в игре The Secret of Monkey Island на экране появлялось лицо пирата, а также место, где его повесили. Игроку нужно было найти это лицо, вращая кольцо.

5 игр, которые не могли взломать пираты. Вот это была защита, не то что Denuvo и StarForce сейчас
 
[^]
afropinguin
16.06.2024 - 09:47
Статус: Offline


Шутняк

Регистрация: 1.05.12
Сообщений: 2214
Затем в специальном окошке отображался код, который нужно было ввести, чтобы продолжить игру. Похожие методы использовались и в других играх с подобной механикой.

5 игр, которые не могли взломать пираты. Вот это была защита, не то что Denuvo и StarForce сейчас
 
[^]
afropinguin
16.06.2024 - 09:47
Статус: Offline


Шутняк

Регистрация: 1.05.12
Сообщений: 2214
Этот процесс прерывал игру, и вам нужно было несколько раз прокрутить колесо, а затем внести информацию в специальном поле на экране.

Однако от такого метода отказались из-за высокой стоимости производства физических копий.

Но были и другие элементы, которые стоили ещё дороже и были сложнее для подделки. Например, мануалы можно было копировать, хоть с этим и пытались бороться, печатая информацию на специальных чернилах или на контрастной бумаге.

А вот как скопировать физический ключ, который нужно было вставить в порт компьютера? Без него игра или программа (а софт защищали таким же образом) просто отказывалась работать. Подделать эти устройства было просто невозможно.

5 игр, которые не могли взломать пираты. Вот это была защита, не то что Denuvo и StarForce сейчас
 
[^]
afropinguin
16.06.2024 - 09:48
Статус: Offline


Шутняк

Регистрация: 1.05.12
Сообщений: 2214
Также нельзя было воспроизвести устройство под названием Lenslok (если попытаться перевести — «линза-замок»). Оно использовалось следующим образом.

Перед запуском игры на экране появлялся зашифрованный код. Чтобы разгадать его, нужно было посмотреть на экран через пластинку с линзой Lenslok и распознать шифр на мониторе. После того как результат был введён, игра запускалась.

Такой метод защиты использовался, например, в игре Elite. Проблема этого метода заключалась в калибровке линзы под определенную диагональ монитора, и, если ваш ей не соответствовал, игру, скорее всего, вы бы не запустили.

Продажи игр с таким методом защиты не сильно радовали разработчиков и от него впоследствии отказались.

Раньше креатив брал верх над желанием халявы

И это, пожалуй, самые необычные способы защиты от пиратов. В конце 90-х и начале 2000-х годов всё свелось к простым лицензионным ключам, запуску с диском и неприятным Star Force и Denuvo. Конечно, были и исключения, например, Serious Sam 3. Если игра не проходила проверку лицензии, за игроком начинал гнаться неубиваемый монстр, который мешал играть. Однако таким исключениям стоит посвятить отдельный материал.

Надеюсь, вам было интересно читать. Если вы знаете ещё примеры необычной защиты от пиратов, о которых я не рассказал, напишите о них в комментариях. Хорошего вам дня!

5 игр, которые не могли взломать пираты. Вот это была защита, не то что Denuvo и StarForce сейчас
 
[^]
666
16.06.2024 - 09:56
21
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.12.04
Сообщений: 9953
Цитата
А вот как скопировать физический ключ, который нужно было вставить в порт компьютера? Без него игра или программа (а софт защищали таким же образом) просто отказывалась работать. Подделать эти устройства было просто невозможно.

Более простой вариант был в частности на знаменитых третьих героях - система перед запуском проверяла наличие диска с игрой в дисководе. Лечилось простейшей программкой fakeCD.
 
[^]
Bend
16.06.2024 - 09:57
10
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 3.05.16
Сообщений: 1331
Цитата (666 @ 16.06.2024 - 09:56)
Более простой вариант был в частности на знаменитых третьих героях - система перед запуском проверяла наличие диска с игрой в дисководе. Лечилось простейшей программкой fakeCD.

По-моему на Command&Conquer тоже так было.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Dinozauer
16.06.2024 - 09:58
10
Статус: Offline


Бредоносец

Регистрация: 12.01.15
Сообщений: 1728
Из всех представленных "лензлок" наиболее трешовый вариант, мало того что фокус настроен на сферический экран в вакууме, так ещё были случаи когда в комплекте с игрой шла не та линза deg.gif
Ну ещё были таблицы с "плохочитаемыми" малоконтрастными шрифтами, во избежании копирования, ну и цветные квадратики которые хер отличишь на ЧБ ящике
 
[^]
Щпрот
16.06.2024 - 10:00
24
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.09.17
Сообщений: 3760
На хитрую жопу всегда находился болт с обратной резьбой.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
AРЕX
16.06.2024 - 10:04
11
Статус: Online


Рептилоид

Регистрация: 7.11.13
Сообщений: 3164
вот, очень олдскульно про это

Это сообщение отредактировал AРЕX - 16.06.2024 - 10:05
 
[^]
semineg
16.06.2024 - 10:05
28
Статус: Online


Шутник

Регистрация: 19.11.21
Сообщений: 66
Нахуй не нужны игры которые невозможно взломать. Игра не предмет первой необходимости.
 
[^]
VitekG
16.06.2024 - 10:11
13
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.03.15
Сообщений: 7968
F19 не упомянули. Надо было по силуэту угадать самолёты, при запуске. Силуэты шли в брошюре

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
WED
16.06.2024 - 10:12
18
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 23.07.09
Сообщений: 779
3й вариант со сложностью ещё и на черепашках ниндзя был, доходишь до финального боса через хардкорный режим а Шредер не убивается))

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Rambrero
16.06.2024 - 10:13
10
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 12.01.09
Сообщений: 722
Тетрис досихпор не взломали
 
[^]
vo1and
16.06.2024 - 10:14
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.06.12
Сообщений: 1840
Цитата
Более простой вариант был в частности на знаменитых третьих героях - система перед запуском проверяла наличие диска с игрой в дисководе. Лечилось простейшей программкой fakeCD.

Использоаались так же эмуляторы CD диска. А капировался образ оригинального диска. Система думала, что есть еще один CD привод, а игра видела в нем оригинальный диск. DaemonTools - один из самых популярных эмуляторов.
Штука весьма полезная, удобно было клонировать всякие диски со всей стркутурой внуьренних ссылок: энциклопедии, справочники, 1000 сочинений, когда не было интернетов.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Бамбалабес13
16.06.2024 - 10:15
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.07.21
Сообщений: 2795
Большинство подобных игр .
Блок защиты тупо отрезался.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 45592
0 Пользователей:
Страницы: (6) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх