"Отказ третьего двигателя, ребят". Посадка без тяги в Новосибирске

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
amv32
4.04.2024 - 13:41
Статус: Offline


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 9691
207
12 января 2000 года самолет Ту-154М Авиакомпании "Сибирь" (S7) выполнял рейс из Краснодара в Радужный (ХМАО — Югра), а затем в Новосибирск. При вылете в Новосибирск на борту находилось 8 членов экипажа, 8 пассажиров и 14 служебных пассажиров (сменный экипаж и технический персонал).

© Расследования авиакатастроф via

"Отказ третьего двигателя, ребят". Посадка без тяги в Новосибирске
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
amv32
4.04.2024 - 13:41
Статус: Offline


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 9691
После выполнения рейса из Краснодара в баках самолета осталось 5000 литров топлива. В аэропорту Радужный в самолет было заправлено ещё 10000 литров топлива.

Первые предвестники неприятностей появились когда экипаж снизил мощность двигателей чтобы спуститься с высоты 10600 метров до 10100. В этот момент обороты резко "просели" и сработала сигнализация отключения генератора двигателя №1.

Пилоты увеличили тягу и проблемы исчезли. Ситуация частично повторилась когда экипаж начал снижаться для захода на посадку в аэропорту Толмачёво. В этот раз начали сильно “скакать” обороты двигателя №3.
 
[^]
amv32
4.04.2024 - 13:41
Статус: Offline


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 9691
Тот самый борт

"Отказ третьего двигателя, ребят". Посадка без тяги в Новосибирске
 
[^]
amv32
4.04.2024 - 13:42
Статус: Offline


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 9691
Тем не менее заход продолжался. Внезапно, после выпуска закрылков и шасси, на высоте 640 метров отказал двигатель №2. Ситуация нештатная, но не критическая. Совершить посадку на двух оставшихся двигателях для грамотного пилота не составит труда. Но затем, после последнего разворота, экипаж понял что их подвела навигационная система. Из-за неверных показаний они очутились гораздо левее, чем было необходимо для захода на посадку.

КВС: Система что у нас показывает? Ребята, бл…ть.
2П: 78 режим.
2П: (нрзб), 160 градусов, 3 метра.
ШТ: 74.
КВС: 74 режим. 72 режим временно.
ШТ: Ты систему видел?
2П, ?: (нрзб), и 600 метров, (нрзб).
КВС: Так, какой?
КВС: Бл…ть, … т…ю мать, ребят.
2П: (нрзб).
КВС: Не вижу где полоса!
?: Да вон.


Так как до полосы оставалось всего 5500 метров, а высота составляла 270 метров, КВС понял что резко маневрировать на двух двигателях в таких условиях опасно и дал команду об уходе на второй круг. Но в этот же момент отказал двигатель №3.

КВС: Взлётный режим! Взлётный режим!
ШТ: Отказ третьего двигателя!
КВС, 2П: (нрзб), уходим на второй круг.
ДС: нрзб)63, уходите на второй круг? Работайте с кругом 122 (нрзб) 0.
КВС: Отказ третьего двигателя, ребят.
2П: Отказ третьего двигателя.


Таким образом у самолёта остался всего лишь один рабочий двигатель, в надёжности которого также были сомнения. Командир осознал что ему ничего не остаётся, кроме как попытаться посадить воздушное судно. Сохраняя хладнокровие, он приказал экипажу готовиться к приземлению и резко повернул вправо.

ШТ: Куда идём?
?: (нрзб), на ближний привод идём.
КВС: Так, режим, ребята.


В сложной ситуации, характеризующейся непосадочным положением самолета и отказом двух двигателей, КВС принял решение перейти на визуальный полет. Самолёт проследовал курсом, практически перпендикулярным полосе и почти пролетел над ней.

Когда Ту-154 оказался правее полосы, КВС повернул влево и направил самолёт прямо на неё. Таким образом он профессионально выполнил S-образный манёвр и вывел самолёт на посадочный курс.
 
[^]
amv32
4.04.2024 - 13:42
Статус: Offline


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 9691
Толмачево, основная ВПП

"Отказ третьего двигателя, ребят". Посадка без тяги в Новосибирске
 
[^]
amv32
4.04.2024 - 13:42
Статус: Offline


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 9691
На высоте 9 метров произошел отказ двигателя №1. Спустя мгновение шасси коснулись земли на удалении 1200 метров от торца ВПП. Из-за неработающих двигателей не было реверса, поэтому пришлось применить аварийное торможение.

Это привело к разрушению 12 колес основных опор шасси - они были стёрты до тормозных дисков. Тем не менее, самолет остановился за 600 метров до конца ВПП. Никто из находившихся на борту пассажиров и членов экипажа не пострадал.

ШТ: Посадочная, интерцепторы, 108.
КВС: Аварийное торможение! Аварийное.
ШТ: 160, стополсотни [150], 140, 130, двигатели (нрзб).
КВС: Двигатели (нрзб).
ШТ: 180, 160.
2П: 763, посадка, (нрзб).
ДС: (нрзб), вы произвели посадку?
2П: Произвели, произвели.
2П, ДС: (нрзб).
2П: Буксир нам пожалуйста, в порядке, (нрзб), буксир, пожалуйста.
ДС: Не понял, повторите.
2П: Буксир, буксир.
ДС: (нрзб), понял, ждите, выключайтесь.


16 ноября 2000 года Минтранс России выпустил распоряжение о результатах расследования инцидента. Согласно данному документу в топливе Ту-154 имелись посторонние элементы. Они отложились на агрегатах и механизмах и заклинили их (произошло залипание золотниковых пар насосов-регуляторов). Именно из-за этого заглохли двигатели.

Чтобы установить, откуда взялись посторонние элементы в топливе было проведено обследование топливозаправщиков аэропорта Краснодара.

Выяснилось, что в 1999 году на одном из них, ТЗ-22 №212, проводились работы по нанесению антикоррозионного покрытия на основе эмали на внутреннюю поверхность цистерны. Их выполняла частная компания, которая допустила ряд нарушений ГОСТов и технологий.

При этом, специалисты аэропорта Краснодара приняли данные работы без должного контроля их качества. В итоге, в процессе эксплуатации цистерны произошло вымывание слоя антикоррозионного покрытия и попадание его элементов в топливо.
 
[^]
amv32
4.04.2024 - 13:42
Статус: Offline


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 9691
ТЗ-22

"Отказ третьего двигателя, ребят". Посадка без тяги в Новосибирске
 
[^]
amv32
4.04.2024 - 13:42
Статус: Offline


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 9691
Было установлено, что аналогчиным образом были проведены работы по модернизации 18 топливозаправщиков ТЗ-22 в аэропортах Краснодар, Новокузнецк, Пулково, Минеральные Воды, Южно-Сахалинск, Чкаловский, Шереметьево. По результатам расследования инцидента данные топливозаправщики были отстранены от эксплуатации.

В 2002 году указом Президента командир экипажа Михаил Долгов был награжден Орденом Мужества, бортинженер Юрий Разумеев и штурман Эдуард Волшин - медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II-й степени, второй пилот Александр Курбатов - медалью Нестерова.

Самолёт продолжил выполнять рейсы до 2005 года. В августе 2016 года он был списан и разделан на металлолом.
 
[^]
amv32
4.04.2024 - 13:43
Статус: Offline


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 9691
Всё, спасибо за внимание! agree.gif beer.gif
 
[^]
amv32
4.04.2024 - 13:43
Статус: Offline


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 9691
P.S. Хорошая реконструкция с переговорами:

 
[^]
ramzess15
4.04.2024 - 13:45
9
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 13.03.18
Сообщений: 880
Они отстой с ТЗ не сливают? Увидели бы осадок.
 
[^]
Bob54
4.04.2024 - 13:46
59
Статус: Online


Дуболом

Регистрация: 27.08.16
Сообщений: 529
Вот это настоящие профессионалы!
 
[^]
Бабаяныч
4.04.2024 - 13:48
53
Статус: Online


Винтажный газогенератор

Регистрация: 16.11.14
Сообщений: 2815
КВС красавчик. Интересно, для чего бороться с коррозией в цистерне, перевозящей керосин?

Это сообщение отредактировал Бабаяныч - 4.04.2024 - 13:51
 
[^]
hahaha20
4.04.2024 - 13:52
28
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 8.12.17
Сообщений: 201
железные яйца у КВС
 
[^]
abdibek
4.04.2024 - 13:52
19
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 12.08.14
Сообщений: 318
Цитата (ramzess15 @ 4.04.2024 - 13:45)
Они отстой с ТЗ не сливают? Увидели бы осадок.

Одни халтурят при выполнении работ, другие при приемке, третьи халатность проявляют при регламентных работах на заправщиках, вот тебе и результат.
 
[^]
КБ408
4.04.2024 - 13:56
12
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.01.17
Сообщений: 1491
На самолётах нет индикации топлива в литрах.Всегда в килограммах измеряется.
 
[^]
Lync
4.04.2024 - 13:58
7
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 2.01.13
Сообщений: 488
Таджики в гараже покрасят тз недорого, будет как новый.
В авиации похоже такая же жопа как и в целом по стране ((

Это сообщение отредактировал Lync - 4.04.2024 - 13:59
 
[^]
ValeDer
4.04.2024 - 14:00
8
Статус: Offline


Grammar

Регистрация: 30.01.09
Сообщений: 11071
Цитата (КБ408 @ 4.04.2024 - 13:56)
На самолётах нет индикации топлива в литрах.Всегда в килограммах измеряется.

А я слышал, что иногда в тоннах еще.
 
[^]
Ghost1326
4.04.2024 - 14:00
12
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.13
Сообщений: 4795
Цитата (Бабаяныч @ 4.04.2024 - 13:48)
КВС красавчик. Интересно, для чего бороться с коррозией в цистерне, перевозящей керосин?

В любом баке есть содержание воды.
🤦🏻‍♂️ Поколение ЕГЭ. Ничерта не знают и не хотят знать.
 
[^]
ramzess15
4.04.2024 - 14:01
22
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 13.03.18
Сообщений: 880
Цитата (abdibek @ 4.04.2024 - 13:52)
Цитата (ramzess15 @ 4.04.2024 - 13:45)
Они отстой с ТЗ не сливают? Увидели бы осадок.

Одни халтурят при выполнении работ, другие при приемке, третьи халатность проявляют при регламентных работах на заправщиках, вот тебе и результат.

Если бортинженер не проверит отстой перед заправкой и документы на анализ топлива (лабораторный) , то самолёт заправлять не будет. Он с нами на борту. Так сказать, заложник. Жить тоже хочет.
 
[^]
эдяп
4.04.2024 - 14:03
16
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 24.04.08
Сообщений: 549
Я в свое время отказ двигателя просто проспал. Не. Я понял что отказал двигатель и мы возвращаемся, но как-то прикинул, что смысла волноваться совершенно нет и периодически засыпал, даже голых баб видел.... Огорчило только, что если самолет разломает, то пока упадешь мерзнуть придется.

Это сообщение отредактировал эдяп - 4.04.2024 - 14:10
 
[^]
Lenin31666
4.04.2024 - 14:03
9
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 29.08.12
Сообщений: 931
Цитата
Вот это настоящие профессионалы!

Многие нештатные ситуации пилоты отрабатывают на земле на тренажёрах. Хоть один движок крутится- посадят.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
AlHighlander
4.04.2024 - 14:04
13
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.01.13
Сообщений: 30463
Цитата
Выяснилось, что в 1999 году на одном из них, ТЗ-22 №212, проводились работы по нанесению антикоррозионного покрытия на основе эмали на внутреннюю поверхность цистерны. Их выполняла частная компания, которая допустила ряд нарушений ГОСТов и технологий.

При этом, специалисты аэропорта Краснодара приняли данные работы без должного контроля их качества.


Блядство частного бизнеса: чтобы бабла было больше - надо покупать самые дешёвые материалы. Так и с Крокусом получилось и с целой кучей новостроек и с продуктами питания - абсолютно со всем.
Ничего личного - просто бизнес.

КВС просто Герой.
 
[^]
vo1and
4.04.2024 - 14:07
16
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.06.12
Сообщений: 1837
Классно, когда на борту профессионалы, а не высокомерные пижоны.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
serega455
4.04.2024 - 14:07
11
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.10.17
Сообщений: 3563
КВС молодец.Не растерялся.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 24557
0 Пользователей:
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх