Наиболее сложным для ПЛ стал сухопутный путь к музею. Для перемещения ПЛ по суше был изготовлен настил (так называемая лыжа») длинной 91 м с кильблоками, с точностью повторяющими контуры лодки.
Установка лодки на «лыжу» потребовала дноуглубления реки Волги в районе выхода ПЛ на берег на величину осадки корпуса подводной лодки. Уклон береговой зоны был уменьшен для плавного выхода лодки на сушу, спланирована трасса шириной 36 метров длиной около 5 км.
Для буксировки лодки использовались средства разрушения и преодоления препятствий (БАТ-2) и эвакуаторы танков (БРЭМ-1 и БТС-4) с Тоцкого полигона. Усилия тягачей многократно увеличивались за счет систем блоков (полиспастов) и подземных якорей.
На своём пути по суше подводная лодка весом в 2200 тонн преодолела оживлённую автомобильную магистраль Тольятти – Приморский, канал сточных вод химических заводов Северного промузла.
С 1 мая 2018 года стали проводится экскурсии по восстановленным четырем отсекам подводной лодки-музея Б-307.