Датчики Суперджета перепутали при техобслуживании

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) [1] 2 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Pharaon
25.07.2025 - 18:34
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.10.13
Сообщений: 5146
30
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) опубликовал окончательный отчет (.pdf) по крушению самолета Sukhoi Superjet 100, упавшего в Подмосковье в июле 2024 года. Как выяснилось, на воздушном судне неправильно установили датчики углов атаки. Из-за этого они показывали неверные данные.

По данным МАК, при техобслуживании SSJ-100 рабочие нарушили требования руководства по технической эксплуатации RRJ-95. Его предоставляет производитель для пользователей и обслуживающего персонала самолета. В результате техники перепутали левый и правый датчики.

Самолет SSJ-100 упал неподалеку от Коломны 12 июля. На борту находились два пилота и бортпроводник, они погибли. В августе прошлого года МАК публиковала промежуточные результаты расследования, где неправильная установка датчиков угла атаки называлась одной из версий произошедшего. После этого комиссия начала работать над совершенствованием процедуры установки датчиков.

via

Это сообщение отредактировал Pharaon - 25.07.2025 - 18:35

Датчики Суперджета перепутали при техобслуживании
 
[^]
Pharaon
25.07.2025 - 18:35
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.10.13
Сообщений: 5146
«Недостоверные показания углов атаки самолета явились следствием перепутывания накладок датчиков углов атаки левого и правого бортов воздушного судна при их демонтаже/монтаже в результате нарушения требований руководства по технической эксплуатации RRJ-95 в процессе технического обслуживания воздушного судна на авиаремонтном предприятии», — сказано в документе.

Датчики углов атаки — это угол между хордой крыла и вектором набегающего потока воздуха. О том, что их неправильная установка является предварительной версией крушения, ранее говорил источник РБК. Эти датчики позиционируют самолет в пространстве.

При ошибке во время монтажа датчики передают в систему управления некорректные данные. «Образно говоря, электроника может считать, что самолет идет на подъем, а на самом деле летит навстречу земле. Примерно такая картина вырисовывается предварительно. Перед вылетом судно проходило регламентное техническое обслуживание. Полет, который за этим состоялся, носил тестовый характер, чтобы испытать работу систем и агрегатов», — сообщал РБК собеседник.

Самолет начал падать из-за перехода на снижение и превышения максимальной скорости. Причиной первого стали данные, поступавшие от неправильно установленных датчиков. Второе же стало следствием ошибки экипажа, который не смог понять причины странной реакции самолета на команды управления. В отчете подчеркивается, что рекомендаций пилотам, как действовать при отказе датчиков угла атаки на SSJ-100, нет.

МАК рекомендовал ПАО «Яковлев», на заводе которого самолет проходил обслуживание перед вылетом, строго соблюдать требования руководства по технической эксплуатации по замене датчиков угла атаки. Для пилотов разработали рекомендации, как действовать в ситуации отказа этих датчиков.

Расследование было завершено 16 июля 2025 года.

SSJ-100 с регистрационным номером RA-8904, принадлежавший авиакомпании «Газпром авиа», потерпел крушение 12 июля 2024 года. Борт летел с подмосковного аэродрома в Луховицах в московский аэропорт Внуково и разбился к западу от деревни Апраксино Коломенского района Московской области.

На борту находились три члена экипажа, все они погибли. Пассажиров в самолете не было.

via
 
[^]
SurferNet
25.07.2025 - 18:36
19
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 12.12.12
Сообщений: 1251
Вот так криворукие пидорасы ремонтной наружности уложили и самолёт, и три жизни загубили.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Aegis88
25.07.2025 - 18:37
85
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 8.11.18
Сообщений: 64
Вот каким недалёким нужно быть чтобы на этапе проектирования не додуматься, как на остальных самолетах сделать так, чтобы датчики AOA нельзя было поставить неправильно?!
 
[^]
maximilian01
25.07.2025 - 18:39
28
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.02.14
Сообщений: 4766
Защиты от дурака видимо не предусмотрено... Минус инженерам так то

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
ipankratiev
25.07.2025 - 18:39
2
Статус: Online


абырвалг

Регистрация: 2.01.16
Сообщений: 1008
Цитата
МАК рекомендовал ПАО «Яковлев», на заводе которого самолет проходил обслуживание перед вылетом, строго соблюдать требования руководства по технической эксплуатации по замене датчиков угла атаки

Переводя на общепринятый - "Не делайте так больше, пожалуйста"?

Сразу почему-то вспомнился разбившийся поезд в московском метро, из-за монтажа каких-то конструкций при обслуживании путей на говне и палках
 
[^]
Iptit
25.07.2025 - 18:40
37
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.12.16
Сообщений: 3449
Тоесть эта операция - непроверяемая при эксплуатации?
Тут блять датчик ABS криво поставишь - «чек» загорится.
Так тойота не должна летать…
 
[^]
seva59
25.07.2025 - 18:40
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 29.01.14
Сообщений: 550
Цитата (Aegis88 @ 25.07.2025 - 18:37)
Вот каким недалёким нужно быть чтобы на этапе проектирования не додуматься, как на остальных самолетах сделать так, чтобы датчики AOA нельзя было поставить неправильно?!

Знаешь...при желании) все можно наоборот поставить.
Было сложно но мы справились lol.gif
 
[^]
Abibas77
25.07.2025 - 18:40
22
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 21.02.24
Сообщений: 611
А изначально нельзя изготавливать датчики так,что бы их нельзя было перепутать?
Выемка,пупырышек,отверстие разнести т.д и.тп?
Ведь сколько бы инструкций и мануалов написано бы небыло,человеческий фактор никто не отменял.
Потому ответственные датчики и всякие симметрически одинаковые детали,должны быть изготовлены так,что бы их физически нельзя было воткнуть не на своё место

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Branson
25.07.2025 - 18:41
14
Статус: Online


Survivor

Регистрация: 29.01.11
Сообщений: 253
Это российская разработка? Где защита от дурака? На автовазовской продукции датчики по другому кроме как положено не воткнешь, а на самолете можно, это пиздец а не инженеры, гнать этих разработчиков ссаными тряпками, хотя о чем это я , вроде как в космос что-то запускали и проебались так же, с неправильно подключенными датчиками, так что теперь это тенденция российской инженерной школы.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
guseniza
25.07.2025 - 18:41
10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.06.11
Сообщений: 1126
Цитата (SurferNet @ 25.07.2025 - 22:36)
Вот так криворукие пидорасы ремонтной наружности уложили и самолёт, и три жизни загубили.

Тут больше вопросов инженерам. Как можно допустить возможность установки неправильного элемента критически важного оборудования?
Даже в автомобилях с этим справились, а тут авиалайнер!
 
[^]
leonq
25.07.2025 - 18:42
7
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 20.01.15
Сообщений: 120
Цитата (SurferNet @ 25.07.2025 - 18:36)
Вот так криворукие пидорасы ремонтной наружности уложили и самолёт, и три жизни загубили.

Криворукие - да. Но это и есть человеческий фактор. Для того , да бы это исключить и датчики и разъёмы должны быть разными и не взаимозаменяемыми. Оптимизация и удешевление , мля.
 
[^]
YaTip
25.07.2025 - 18:43
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.02.18
Сообщений: 11536
Цитата (Abibas77 @ 25.07.2025 - 18:40)
А изначально нельзя изготавливать датчики так,что бы их нельзя было перепутать?
Выемка,пупырышек,отверстие разнести т.д и.тп?
Ведь сколько бы инструкций и мануалов написано бы небыло,человеческий фактор никто не отменял.
Потому ответственные датчики и всякие симметрически одинаковые детали,должны быть изготовлены так,что бы их физически нельзя было воткнуть не на своё место

Да, это очевидная истина. Поэтому странно как-то. Даже для Суперджета

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
kukuruza78
25.07.2025 - 18:43
3
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 21.07.25
Сообщений: 27
Цитата (Abibas77 @ 25.07.2025 - 18:40)
А изначально нельзя изготавливать датчики так,что бы их нельзя было перепутать?
Выемка,пупырышек,отверстие разнести т.д и.тп?
Ведь сколько бы инструкций и мануалов написано бы небыло,человеческий фактор никто не отменял.
Потому ответственные датчики и всякие симметрически одинаковые детали,должны быть изготовлены так,что бы их физически нельзя было воткнуть не на своё место

Напомнить как ракета упала, там тоже датчик не так стоял. Но человек был сильнее
 
[^]
FAG
25.07.2025 - 18:44
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 4.10.14
Сообщений: 3362
Уборщица тряпочкой махнула, датчик перевернулся.
Уже было.
 
[^]
erolvic
25.07.2025 - 18:44
1
Статус: Offline


Не понятый

Регистрация: 3.12.12
Сообщений: 296
Дачтчики единственные на этих самолётах! Их нельзя перепутать!
Угол установки датчика! Его неправильно выставили!
 
[^]
mrzorg
25.07.2025 - 18:45
-2
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 3.03.10
Сообщений: 50641
Цитата (leonq @ 25.07.2025 - 17:42)
Цитата (SurferNet @ 25.07.2025 - 18:36)
Вот так криворукие пидорасы ремонтной наружности уложили и самолёт, и три жизни загубили.

Криворукие - да. Но это и есть человеческий фактор. Для того , да бы это исключить и датчики и разъёмы должны быть разными и не взаимозаменяемыми. Оптимизация и удешевление , мля.

"Должны"... бабло тупо решает, вот и дооптимизировались.
 
[^]
Forwarder
25.07.2025 - 18:45
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 18.11.11
Сообщений: 1134
Первый Ту-204 на УАПК так чуть не грохнулся. По той же причине.
А это было в советском союзе.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
YourBunnyWro
25.07.2025 - 18:45
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.10.16
Сообщений: 1032
незаменимые специалисты датчики устанавливали?
 
[^]
erolvic
25.07.2025 - 18:45
2
Статус: Offline


Не понятый

Регистрация: 3.12.12
Сообщений: 296
Цитата (kukuruza78 @ 25.07.2025 - 18:43)
Цитата (Abibas77 @ 25.07.2025 - 18:40)
А изначально нельзя изготавливать датчики так,что бы их нельзя было перепутать?
Выемка,пупырышек,отверстие разнести т.д и.тп?
Ведь сколько бы инструкций и мануалов написано бы небыло,человеческий фактор никто не отменял.
Потому ответственные датчики и всякие симметрически одинаковые детали,должны быть изготовлены так,что бы их физически нельзя было воткнуть не на своё место

Напомнить как ракета упала, там тоже датчик не так стоял. Но человек был сильнее

Мне до сих пор интересно почему "Луна-25" до луны не долетела, хотя РПЦ её освятила.
 
[^]
kukuruza78
25.07.2025 - 18:46
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 21.07.25
Сообщений: 27
Цитата (maximilian01 @ 25.07.2025 - 18:39)
Защиты от дурака видимо не предусмотрено... Минус инженерам так то

Помнишь катастрофу атр72. Где самоль упал из за того, что датчики топлива атр 72 и атр42 внешне полностью одинаковы, но показания разные дают

Это сообщение отредактировал kukuruza78 - 25.07.2025 - 18:48
 
[^]
sqlap78
25.07.2025 - 18:47
-1
Статус: Online


Хохмач

Регистрация: 20.07.19
Сообщений: 656
Упс

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
uvar52
25.07.2025 - 18:51
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.05.18
Сообщений: 4105
Цитата
Самолет начал падать из-за перехода на снижение и превышения максимальной скорости. Причиной первого стали данные, поступавшие от неправильно установленных датчиков. Второе же стало следствием ошибки экипажа, который не смог понять причины странной реакции самолета на команды управления. В отчете подчеркивается, что рекомендаций пилотам, как действовать при отказе датчиков угла атаки на SSJ-100, нет.

Блядь!!! Опять 25!!! Опять ошибка экипажа, не смог он видите ли, экипаж то есть, понять почему самолёт лететь не хочет. По мнению этой горе-комиссии экипаж должен обладать сверхъестественными способностями и безошибочно определять какой из тысяч датчиков рукожопы на земле впендюрили неправильно.
 
[^]
xli
25.07.2025 - 18:52
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 16.10.08
Сообщений: 6847
Цитата (Aegis88 @ 25.07.2025 - 18:37)
Вот каким недалёким нужно быть чтобы на этапе проектирования не додуматься, как на остальных самолетах сделать так, чтобы датчики AOA нельзя было поставить неправильно?!

скорее всего их сложно поставить неправильно. но ремонтники "постарались".
 
[^]
Бабубыч
25.07.2025 - 18:52
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.11.20
Сообщений: 3936
Цитата (YourBunnyWro @ 25.07.2025 - 18:45)
незаменимые специалисты датчики устанавливали?

Перепутали позиции - силева и сипирава.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 4866
0 Пользователей:
Страницы: (3) [1] 2 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх