Немцы помогли России довести «Ласточку» до совершенства

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
хондовод
30.03.2023 - 11:52
Статус: Online


А поговорить!

Регистрация: 14.09.15
Сообщений: 11132
124
Уход Siemens из России в прошлом году поставил под вопрос возможности выпуска электропоезда «Ласточка». Однако Россия смогла сделать полностью отечественные поезда, которые поставят на рельсы во втором полугодии. Это значит, что пассажиры в Москве, Сочи и других регионах страны продолжат передвигаться в современных комфортных «Ласточках». Как России удалось всего за год полностью заместить импортные комплектующие в поездах «Ласточка»?

Поезда «Ласточка» станут полностью отечественными, и РЖД смогут их купить. Объемы закупки сокращены в два раза, однако после ухода из России Siemens в марте 2022 года вопрос стоял вообще о полном прекращении поставок.

Теперь немецкий концерн будет не нужен для продолжения выпуска этих поездов. «Поставки полностью российского поезда постоянного тока планируются во второй половине текущего года, а поставка двухсистемных поездов – на 2025 год», – заявил глава РЖД Олег Белозеров. Для понимания: двухсистемная тяга позволяет пользоваться не только током от сети, но и использовать аккумуляторы для автономной работы.

5 фото via

Немцы помогли России довести «Ласточку» до совершенства
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
хондовод
30.03.2023 - 11:52
Статус: Online


А поговорить!

Регистрация: 14.09.15
Сообщений: 11132
По словам Белозерова, коллективный Запад целенаправленно мешает нормальной работе РЖД, к примеру, Совет ЕС объявил пассажирские поезда для российских граждан предметами роскоши, поэтому их поставка и использование блокируются дискриминационными актами.

Ранее заместитель генерального директора по развитию городского транспорта «Трансмашхолдинга» Андрей Васильев говорил, что в 2023 году уровень локализации «Ласточки» составит 99%. Правда, он говорил о первом квартале, теперь срок сдвинулся на второе полугодие 2023 года. Однако это все равно очень небольшой срок, ведь Siemens объявил об уходе из России всего год назад.

Как России удалось за такой короткий срок полностью заместить импортные комплектующие в поездах «Ласточка»? История этого поезда показательна. В 2000-х годах износ подвижного пассажирского состава был критический. И РЖД обратились за помощью к немецкому концерну, который уже серьезно осел в нашей стране. В 2010 году «Синара – Транспортные машины» (СТМ) заключила контракт с немецким концерном, и уже с 2013 года «Ласточки» и другие грузовые локомотивы стали производиться на уральском заводе. «Ласточка» была изготовлена на платформе Siemens Desiro специально для российских железных дорог. И уже к открытию Олимпиады в Сочи стали курсировать эти современные скоростные электропоезда. Теперь «Ласточка» ходит в 30 регионах России, в основном на пригородных пассажирских линиях, и даже по международному маршруту Москва – Минск. Эти поезда курсируют из Москвы в Курск, Нижний Новгород, Смоленск, а также по значимым городам Краснодарского края. «Ласточки» стали ходить по МЦД. Только в Москве услугами этих поездов пользуются десятки миллионов пассажиров.

Немцы помогли России довести «Ласточку» до совершенства
 
[^]
хондовод
30.03.2023 - 11:52
Статус: Online


А поговорить!

Регистрация: 14.09.15
Сообщений: 11132
В 2000-х создание совместного предприятия было логичным решением. У России не было собственных технологий и опыта создания таких комфортных поездов. Проектирование с нуля требовало значительно больше времени, денег и ресурсов.

Сотрудничество с немцами существенно облегчало и убыстряло задачу. Siemens AG в целом стал главным поставщиком современных немецких поездов для России. При этом изначально речь шла не об импорте готовых поездов, а о создании их производства на российской территории, не говоря уже о том, что технически был создан отдельный продукт специально под российскую колею и потребности. И уже тогда, в 2014 году, к проекту были привлечены отечественные производители. Первые поезда, выпущенные в 2014 году, уже имели уровень локализации производства 62%. То есть на импортные детали приходилось менее половины. Через год доля отечественных комплектующих выросла до 80%.

«С самого начала проекта говорилось о том, что эти электропоезда станут со временем отечественного производства, что в них будет больше российских комплектующих», – говорит Дмитрий Баранов, ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент». Работа по локализации комплектующих велась все время. В пример эксперт приводит, как группа компаний ПСО (Челябинск) наладила производство алюмокомпозитных нагревательных элементов ЗЕБРА-ЭВО 300, которые используются в «Ласточке» и в другом подвижном составе. А Новосибирский энергомашиностроительный завод «ТАЙРА» стал производить для «Ласточки» полностью локализованную установку охлаждения, которую изначально поставляла иностранная компания.

Немцы помогли России довести «Ласточку» до совершенства
 
[^]
хондовод
30.03.2023 - 11:52
Статус: Online


А поговорить!

Регистрация: 14.09.15
Сообщений: 11132
Сложной проблемой был тяговый электродвигатель, который продолжал оставаться импортным. Сердце машины – это всегда самый сложный элемент для проектирования и производства.

Однако работы по созданию собственного двигателя для таких поездов в России тоже велись еще до 2022 года. И это, вероятно, сыграло важную роль в том, что создать полностью отечественную «Ласточку» удалось за такой короткий срок после ухода немецкого концерна с рынка.

Сообщалось, что созданием отечественного электродвигателя в том числе для линейки скоростных электропоездов «Ласточка» займется пермское предприятие «Новомет» (портфельная компания «Роснано»). Потому что эта компания еще в 2021 году по собственной инициативе разработала базовую модель тягового электродвигателя и испытала его. Двигатель оставалось лишь адаптировать с учетом норм и регламентов к железнодорожным комплектующим и провести полный комплекс испытаний.

Немцы помогли России довести «Ласточку» до совершенства
 
[^]
хондовод
30.03.2023 - 11:53
Статус: Online


А поговорить!

Регистрация: 14.09.15
Сообщений: 11132
«У «Синары» сейчас совместно с «Уральскими локомотивами» получается продолжать выпускать «Ласточки» с локализацией более 90% с уже российским тяговым приводом. Полностью российские «Ласточки», конечно, так называться не будут, да и дизайн есть возможность улучшить как снаружи – головную часть, так и внутри: у РЖД большие успехи по эргономике новых вагонов», – говорит Александр Тимофеев, доцент кафедры информатики РЭУ им. Плеханова.

Появление полностью отечественных «Ласточек» во второй половине 2023 года означает, что Западу не удалось парализовать российскую железнодорожную сеть в России, а она огромна. Эта история – пример того, когда санкции отлично смотивировали довести дело по замене импорта в «Ласточке» до конца.

Речь идет о локализации «Ласточки» на 99%, и оставшийся 1% – это электронная база. И здесь у России действительно имеются проблемы. Предприятия-производители есть, но их очень мало, и технологическое отставание еще имеется, а на его прохождение требуется очень много денег, не говоря уже о времени. Возможно, здесь может помочь Китай и реэкспорт через третьи страны. «Часть компонентов для данного поезда, вероятно, может быть приобретена в других странах, но не исключено, что их производство тоже может быть налажено в России, если будет поставлена такая цель», – говорит Баранов.
РЖД планируют закупить пассажирские электропоезда «Ласточка» на 67,5 млрд рублей в 2023–2025 годах. В частности, в 2023 году РЖД ждет 23 электропоезда пятивагонной комплектации, то есть 115 вагонов. Об этом говорилось в сентябрьских материалах к проекту скорректированной инвестпрограммы РЖД на три года. До этого РЖД хотели закупить 160 вагонов электропоездов «Ласточка».

По мере развития производства Россия может предложить свой новый продукт на экспорт в ближнее зарубежье, где имеется такая же железнодорожная колея, как и в России.

«Продолжение выпуска «Ласточки» позволит предложить поезда другим странам на пространстве 1520 мм, что отвечает задаче по увеличению экспорта сложной продукции и будет способствовать развитию технологий в России», – говорит Баранов.

Немцы помогли России довести «Ласточку» до совершенства
 
[^]
Mихалычъ
30.03.2023 - 11:55
64
Статус: Offline


Бонмотист

Регистрация: 16.08.15
Сообщений: 1848
Цитата (хондовод @ 30.03.2023 - 11:52)
Для понимания: двухсистемная тяга позволяет пользоваться не только током от сети, но и использовать аккумуляторы для автономной работы.

Для понимания: двухсистемные это постоянного тока 3 кВ и переменного тока 25 кВ.
 
[^]
bsabsa
30.03.2023 - 11:56
16
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 7.11.21
Сообщений: 1750
Для понимания, все-таки про что речь:
- «Поставки полностью российского поезда постоянного тока ...»
- или двухсистемная тяга ... »

Это как бы несколько разные вещи.
P.S. двухсистемная - это и постоянка и переменка. Почему собственно Сименс и нарисовался в РЖД.

Это сообщение отредактировал bsabsa - 30.03.2023 - 11:57
 
[^]
ManUnited
30.03.2023 - 11:56
9
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 15.07.22
Сообщений: 74
Хорошая электричка, ездил недавно из Минска в Смоленск.
Охренел что беларусские чипсы стоят 400₽))

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Liberal2023
30.03.2023 - 11:57 [ показать ]
-30
Кнехт65
30.03.2023 - 11:57
12
Статус: Offline


Вольно дум

Регистрация: 29.12.16
Сообщений: 2259
Я, когда вижу это словосочетание: "коллективный запад", неловко себя чувствую.
3-4 крысы, у которых есть фамилии, это не коллективный запад.
 
[^]
lolyloly
30.03.2023 - 11:59
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.14
Сообщений: 2030
Ура, санкции нам на пользу)))

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
lolyloly
30.03.2023 - 12:02
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.14
Сообщений: 2030
Цитата (Liberal2023 @ 30.03.2023 - 11:57)
Так зрада или перемога?

Это басни

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Pomeranec
30.03.2023 - 12:02
53
Статус: Offline


Гость

Регистрация: 24.08.15
Сообщений: 0
А что с Сапсанами?
У Ласточки есть полностью отечественныей конкурент электричка Демиховского машиностроительного завода. Есть электричка "Иволга" Тверского завода. Демиховский и Тверской завод это Трансмашхолдинг. А вот замены Сапсану нет. Готовый отечественный поезд зарубили на корню под крики, нам своего ничего не надо, в пользу Сименса.

Это сообщение отредактировал Pomeranec - 30.03.2023 - 12:13
 
[^]
t444
30.03.2023 - 12:03
7
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 27.03.23
Сообщений: 314
Несмотря на такой огромный жизнеутверждающий оптимистический текст и фото - неверю.
Пропаганда, (коллективный запад падла, жить мешает) не поедет, а если и поедет то это будет сименс.


Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
PashPashPash
30.03.2023 - 12:03
16
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.02.19
Сообщений: 1693
Речь идет о локализации «Ласточки» на 99%, и оставшийся 1% – это электронная база. И здесь у России действительно имеются проблемы.
Один процент, это наверное по весу, а по стоимости все 20% будут.

А Новосибирский энергомашиностроительный завод «ТАЙРА» стал производить для «Ласточки» полностью локализованную установку охлаждения, которую изначально поставляла иностранная компания.
Компрессор в кондиционере чей? Электроника чья? Вентилятор чей?
 
[^]
RD23011980
30.03.2023 - 12:05
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 6.08.15
Сообщений: 83
Цитата
Запад целенаправленно мешает нормальной работе РЖД, к примеру, Совет ЕС объявил пассажирские поезда для российских граждан предметами роскоши, поэтому их поставка и использование блокируются дискриминационными актами.

Вот уроды.
 
[^]
Кырр
30.03.2023 - 12:06
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.08.16
Сообщений: 1858
Цитата (хондовод @ 30.03.2023 - 11:52)
предприятие «Новомет» (портфельная компания «Роснано»).

Ну, тогда всё понятно. Ждите.
 
[^]
RBmoon
30.03.2023 - 12:12
15
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 15.10.19
Сообщений: 253
всего-то на всего электроника - хуйня какая ))

компьютеры без чипов тоже хоть сейчас можем выпускать.
 
[^]
av74
30.03.2023 - 12:13
31
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.05.14
Сообщений: 7320
Прямо чудеса какие-то, все взяли и заместили. А автоваз почему-то не может аккп сделать примитивную образца 20-летней давности и алюминиевое литье освоить, а кто-то так вообще на евро 0 переходит и чуть-ли не на карбюраторы. Наверное кто-то пиздит.
 
[^]
Slayer89
30.03.2023 - 12:15
22
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.07.21
Сообщений: 8442
Цитата
В 2000-х создание совместного предприятия было логичным решением. У России не было собственных технологий и опыта создания таких комфортных поездов. Проектирование с нуля требовало значительно больше времени, денег и ресурсов.

Пиздёж чистой воды - как раз в РФ к 2000 году был создан перспективный скоростной электропоезд "Сокол-250". Но на его "доведение до ума" у РЖД небыло денег, а вот на совместное предприятие с Siemens, несколько лет спустя, внезапно деньги нашлись. faceoff.gif
 
[^]
Krossrouds
30.03.2023 - 12:16
11
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 8.01.23
Сообщений: 266
Читаю комменты и вижу сборище «всепропальщиков» сидят жирными задницами на проперженных диванах и охают)))
Прекрасные новости! Надо радоваться!

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
xkpokx
30.03.2023 - 12:20
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.08.14
Сообщений: 3490
Цитата (Pomeranec @ 30.03.2023 - 12:02)
У Ласточки есть полностью отечественныей конкурент электричка Демиховского машиностроительного завода.

Этот хлам не конкурент ласточки. У ласточки скорость до 160км/ч, у демихи максимум 120км/ч. Да и в остальном ласточка значительно интереснее.
 
[^]
TRAVNlK
30.03.2023 - 12:23
4
Статус: Offline


Стасутс

Регистрация: 2.08.10
Сообщений: 88
Цитата (PashPashPash @ 30.03.2023 - 12:03)
Речь идет о локализации «Ласточки» на 99%, и оставшийся 1% – это электронная база. И здесь у России действительно имеются проблемы.
Один процент, это наверное по весу, а по стоимости все 20% будут.

А Новосибирский энергомашиностроительный завод «ТАЙРА» стал производить для «Ласточки» полностью локализованную установку охлаждения, которую изначально поставляла иностранная компания.
Компрессор в кондиционере чей? Электроника чья? Вентилятор чей?

ну тут может быть некоторое лукавство, вроде кондиционер сделан в России, а детали скорее всего из китая. но это не главное, главное чтобы поставки этих деталей были стабильными
 
[^]
Chikipibarum
30.03.2023 - 12:28
15
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 26.11.22
Сообщений: 912
Цитата (TRAVNlK @ 30.03.2023 - 12:23)
ну тут может быть некоторое лукавство, вроде кондиционер сделан в России, а детали скорее всего из китая. но это не главное, главное чтобы поставки этих деталей были стабильными

Нет не одной детали в мире, где бы все, вплоть до атома железа, производились в одной стране. Даже в СССР так было. Таковы реалии и завязывайте уже с подобными комментариями - «детали то скорее всего из Китая». 99.9999% всех компонентов делается в Китае.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Дима75
30.03.2023 - 12:29
14
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 23.05.22
Сообщений: 247
Ласточка, слов нет, электричка хорошая, но блядь, почему там НЕ ОТКИДЫВАЮТСЯ КРЕСЛА??!! Четыре с половиной часа она идет из Перми до Екатеринбурга, а кресла там ни хуя не анатомические.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 20165
0 Пользователей:
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх