Henschel Hs-129. "Летающий танк" Гитлера. Часть 2. Боевое применение.

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (2) [1] 2   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
konigsadler
5.12.2022 - 09:33
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
68
Продолжаем знакомство с штурмовиком Хеншель-129.
Первая часть: https://www.yaplakal.com/forum2/topic2520392.html?hl=

Henschel Hs-129. "Летающий танк" Гитлера. Часть 2. Боевое применение.
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
konigsadler
5.12.2022 - 09:34
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
Контрнаступление советских войск под Москвой заставило немцев ускорить работы по формированию частей противотанковой авиации. В январе 1942 г. был создан штурмовой авиаполк Schlachtgeschwader-1, вооруженный Мессершмитт Ме-109Е и Хеншелями-123. Одну из эскадрилий этого полка вскоре перевооружили первыми поступившими с завода Хеншелями-129. К середине апреля эскадрилья получила 12 Hs-129В-1 и приступила к интенсивным тренировкам на авиабазе Липштадт в северо-западной Германии.

10 мая 1942 г. штаффель прибыл на Советско-германский фронт. Лётчики новой эскадры принимали участие в третьем штурме Севастополя, кото¬рый начался 8 мая.

Henschel Hs-129. "Летающий танк" Гитлера. Часть 2. Боевое применение.
 
[^]
konigsadler
5.12.2022 - 09:35
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
В начале июня 4-й штаффель получили комплекты R-2 с 30-мм пушками и был переброшен под Харьков, где им предстояло остановить наступающие советские танки. В боях под Харьковом новые штурмовики сыграли весьма заметную роль: к середине июня летчики штаффеля записали на свой счет 23 танка, а их действия по¬рой вызвали панику личного состава подразделений Красной Армии. Успешный боевой дебют самолета Hs-129 омрачали проблемы с надёжностью моторов. В лучшем случае - двигатели не развивали полную мощность, в худшем - неожиданно загорались. К тому же французские моторы оказались крайне чувствительны к засорению посторонними частицами, которых в украинских степях оказалось более чем достаточно.

Проблемы с Гном-Ронами так и остались постоянной головной болью Хеншелей на протяжении всей их боевой службы. По разным причинам моторы нередко глохли в полёте, а иногда и загорались.

Henschel Hs-129. "Летающий танк" Гитлера. Часть 2. Боевое применение.
 
[^]
konigsadler
5.12.2022 - 09:35
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
В целом оценка штурмовиков Хеншель со стороны фронтовых лётчиков была далека от восторга.

Летом 1942 г. вышел приказ о том, чтобы каждая истребительная эскадра на Советско-германском фронте имела в своём составе противотанковую эскадрилью на Hs-129. Первой и последней такой эскадрильей стал панцер ягер штаффель под командованием обер-лейтенанта Эггерса в составе 51-й истребительной эскадры Мёльдерс. Штаффель из восьми самолетов воевал с 11 августа до 16 сентября на центральном участке фронта. За это время его лётчики совершили 73 боевых вылета и уничтожили, по немецким данным, 29 танков.

Еще одна противотанковая эскадрилья 8./Sch. G.1 прибыла на южный участок советско-германского фронта в ноябре 1942-го, незадолго до начала знаменитого контрнаступления наших войск под Сталинградом. В развернувшемся сражении немецкие лётчики всеми силами пытались сдержать натиск Красной армии, но безуспешно. Эскадрилья понесла большие потери от зенитного огня и была отведена в тыл на переформирование.

Henschel Hs-129. "Летающий танк" Гитлера. Часть 2. Боевое применение.
 
[^]
konigsadler
5.12.2022 - 09:36
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
К весне 1943 г. стало ясно, что пушки МК 101 не пробивают броню
Тридцатьчетверок и КВ. К тому же лётчики жаловались на низкую надёжность этих орудий и малый боекомплект. В отчете оперативного офицера генерального штаба Люфтваффе о боевом применении противотанковой авиации говорилось: "МК-101 во многих случаях проявили себя как недостаточно эффективное оружие. Вражеские танки часто сохраняли подвижность и боеспособность даже после нескольких прямых попаданий. Необходимо оснастить Hs-129 более мощным оружием, способным вывести из строя вражеский танк с одного или двух попаданий".

С лета 1943-го Хеншели начали оснащать новыми подвесными пушками МК-103. При том же калибре, скорострельности и массе снаряда, что и МК-101, они обладали более высокой дульной энергией и увеличенным боекомплектом.

Henschel Hs-129. "Летающий танк" Гитлера. Часть 2. Боевое применение.
 
[^]
konigsadler
5.12.2022 - 09:36
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
Hs-129В-2 с новыми пушками стали поступать на фронт накануне Курской битвы. Наряду с Тиграми, Пантерами и Фердинандами им надлежало сокрушить Красную Армию. Четыре эскадрильи Хеншелей под общим командованием гауптманна Бруно Мейера были сосредоточены в районе Курского выступа. И в начальной фазе сражения им удалось достичь крупных успехов.

8 июля все четыре эскадрильи в течение дня поочередно атаковали под прикрытием Фокке-Вульфов советскую танковую колонну, шедшую к линии фронта. Атаки производились сзади, чтобы поражать танки в наименее защищенный моторный отсек.

К сожалению, наше командование не позаботилось о надёжном зенитном прикрытии бронеколонны. В итоге было уничтожено и повреждено (опять-таки по немецким данным) более 80 единиц бронетехники. Намеченный контрудар во фланг 2-го танкового корпуса СС не состоялся. Хеншели в тот день потерь не имели. 8 июля 1943 года, без сомнения, стало звездным часом немецкой противотанковой авиации. Ни до, ни после того ей не удавалось добиться подобных результатов. Однако на общий исход сражения этот тактический успех не оказал никакого влияния.

Henschel Hs-129. "Летающий танк" Гитлера. Часть 2. Боевое применение.
 
[^]
konigsadler
5.12.2022 - 09:37
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
К осени 1943 года на советско-германском фронте воевали шесть эскадрилий Хеншелей. 18 октября произошла реорганизация, в ходе которой все противотанковые эскадрильи включили в состав нового соединения - 9-й штурмовой эскадры.

Хеншели активно участвовали в боях на Украине, пытаясь остановить наступление Красной армии и неся при этом тяжёлые потери. Но убыль самолётов быстро восполнялась за счет поставок с завода, благодаря чему общая численность штурмовиков в противотанковых эскадрильях постоянно держалась на уровне 50-60 машин. Надо отметить, что в 1943 году объем производства Хеншелей достиг максимальной величины и составил 414 экземпляров. Начиная с июля, из заводских цехов выходило в среднем по 40 машин ежемесячно. Темпы выпуска могли быть и выше, если бы не регулярные налёты американских тяжёлых бомбардировщиков на Шёнефельд.

Henschel Hs-129. "Летающий танк" Гитлера. Часть 2. Боевое применение.
 
[^]
konigsadler
5.12.2022 - 09:38
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
Суровая зима 1943-44 годов принесла немецким летчикам еще один неприятный сюрприз. Выяснилось, что пушки МК-103 на морозе замерзают и отказываются работать. В качестве вынужденной меры пришлось использовать вместо пушек кумулятивные противотанковые бомбы, хотя при сбрасывании с горизонтального полёта шанс попасть был довольно низок.

Весной 1944 года Хеншели продолжали воевать на Украине, в Молдавии и в Крыму, причем картина этих боёв все чаще складывалась не в пользу немцев. Рост числа советских истребителей и мастерства лётного состава Красной Армии вызывал неуклонное повышение потерь в германской штурмовой авиации. У наших лётчиков медленный, неповоротливый и слепой Хеншель считался лёгкой добычей. Спастись за счёт скорости он не мог, а броня не защищала от снарядов советских авиапушек. У Юнкерса-87 благодаря его манёвренности и задней огневой точке было больше шансов отбиться от атак истребителей, чем у Хе-129.

Самолёты Hs-129 воевали на Совестко-германском фронте вплоть до завершения войны.

Henschel Hs-129. "Летающий танк" Гитлера. Часть 2. Боевое применение.
 
[^]
konigsadler
5.12.2022 - 09:38
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
Кроме этого театра военных действий они применялись в Африке. 2 ноября 1942 года штурмовая эскадрилья в составе 12 машин взлетела с аэродрома Деблин-Ирэна и через всю Европу и Средиземное море прибыла в Египет, где воевала против английского Африканского корпуса. Три самолёта разбились по дороге из-за отказов двигателей. Остальные достигли цели и 18 ноября сразу начали совершать полёты на штурмовку английских позиций.

Henschel Hs-129. "Летающий танк" Гитлера. Часть 2. Боевое применение.
 
[^]
konigsadler
5.12.2022 - 09:38
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
Но боевая служба Хеншелей на чёрном континенте оказалась короткой. Африканский песок быстро разъедал французские моторы. Двигатели приходилось ремонтировать ежедневно, но отказы следовали один за другим. К концу года в строю остался один самолёт, причем немцы утверждают, что только одну машину из восьми сбили зенитчики, а остальные были потеряны из-за моторов. Последний Хеншель в конце декабря эвакуировали в Триполи, где его вскоре захватили англичане.

Henschel Hs-129. "Летающий танк" Гитлера. Часть 2. Боевое применение.
 
[^]
konigsadler
5.12.2022 - 09:39
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
В течение непродолжительного промежутка времени Hs-129 воевали на Западном фронте. На отражение высадки союзников в Нормандии в июне 1944 г. немцы бросили все способные подниматься в воздух самолёты, в том числе и из учебно-тренировочных подразделений. Среди последних был и один штаффель SG-101, укомплектованный штурмовиками Hs-129. Это было единственное подразделением Люфтваффе, готовившее лётчиков Hs-129.

Henschel Hs-129. "Летающий танк" Гитлера. Часть 2. Боевое применение.
 
[^]
konigsadler
5.12.2022 - 09:39
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
Помимо люфтваффе, Хеншели-129 состояли на вооружении Королевских ВВС Румынии.

Henschel Hs-129. "Летающий танк" Гитлера. Часть 2. Боевое применение.
 
[^]
konigsadler
5.12.2022 - 09:40
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
О том насколько лётчикам “нравился” Hs-129 говорит один из ветеранов Люфтваффе, летавший на нём: “Лётные характеристики самолёта были настолько плохими, что я обеспечил себя ночными кошмарами на долгие годы! Управление рулями требовало очень больших физических усилий, из-за этого немного скорректировать прицел в ходе выполнения атаки удавалось далеко не всегда. Короткая ручка управления совершенно не учитывала анатомическое строение человека, вывод машины даже из пологого пикирования представлял собой мучительный процесс. Посадка также не была легким делом. Помимо тяжёлого управления, самолет отличался неустойчивостью относительно всех трёх осей при полёте в турбулентной атмосфере. Фактически у этого самолёта имелся только один плюс - высокая вероятность остаться в живых при посадке на брюхо - бронекапсула имела очень прочную конструкцию”.

Весьма спорная машина, которая была выпущена в количестве 865 единиц. Но с другой стороны самолёт отлично проявил себя, по словам немцев, в качестве истребителя танков.

Henschel Hs-129. "Летающий танк" Гитлера. Часть 2. Боевое применение.
 
[^]
konigsadler
5.12.2022 - 09:40
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
Анализ противотанковых возможностей 30мм пушки MK 101.

Поначалу все Hs-129B имели стандартное вооружение, но к 27 мая хеншели силами технического персонала были оснащены сменным противотанковым вариантом вооружения (R2), который включал 30-мм пушку МК 101 в подфюзеляжном контейнере с боекомплектом в 30 снарядов (бомбовая нагрузка в этом случае ограничивалась 100 кг - 2 SC50 или 2 контейнера АВ24 с SD2 под консолями крыла на бомбодержателях ЕТС50).

В руки советских пехотинцев попал экземпляр отчета № 210/42 от 5 июня 1942 г. на имя командующего истребительной авиации люфтваффе о проведении полигонных испытаний пушек МК101 стрельбой в воздухе с самолета Hs-129B-1 по тяжёлым советским танкам КВ-1.

Из отчётных материалов следует, что в период с 25 по 29 мая 1942 г. проводились стрельбы на аэродроме в Барвенково.

Henschel Hs-129. "Летающий танк" Гитлера. Часть 2. Боевое применение.
 
[^]
konigsadler
5.12.2022 - 09:41
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
27 и 28 мая была организована практическая стрельба по находящимся недалеко от аэродрома танкам КВ-1, подбитых немецкими танкистами в ходе операции по окружению советских войск в районе Барвенковского выступа.
27 мая в течение дня четырьмя экипажами было выполнено 12 самолётовылетов. Атаки выполнялись с пикирования под углами 10-30° строго поперёк танка. Стрельба велась подкалиберными снарядами короткими очередями с дистанций 400-800 м по боковой части башни и корпуса танка (площадь цели примерно 15 м2). Минимальная высота над землей после выхода из атаки составляла 30-60 м.

Результаты испытаний оказались удручающими. В идеальных полигонных условиях, когда никто не мешал, ни в одном из вылетов "...не было достигнуто ни одного попадания из пушки МК 101, так как обнаружилось, что при недостаточной тренировке и малой скорострельности пушки МК101 очень трудно добиться попаданий по небольшой цели".

В первой половине дня 28 мая те же четыре лётчика выполнили на обстрел КВ-1 по три самолётовылета каждый. "Снова выяснилось, что при углах пикирования 10-30° без достаточной тренировки добиться попаданий очень трудно" - при расходе 102 снарядов не было получено ни одного попадания в танк.

После обеда четверка немецких летчиков выполнила по этому КВ-1 12 самолётовылетов. Углы пикирования остались прежними. Дистанция стрельбы была уменьшена до 300-500 м, а минимальная допустимая высота для манёвра после выхода из атаки - до 15-25 м. В результате при расходе 94 снарядов было получено 12 попаданий в КВ-1. При этом в танк попали только три лётчика, четвертый так и не смог попасть.

Henschel Hs-129. "Летающий танк" Гитлера. Часть 2. Боевое применение.
 
[^]
konigsadler
5.12.2022 - 09:42
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
Из 12 попаданий в КВ-1 6 пришлись на боковую броню башни, 1 - в сварной шов соединения задней и боковой стенок башни, 2 - в боковую броню корпуса танка, 1 - в левый подкрылок и 2 попадания - в элементы ходовой части (гусеница и направляющее колесо).

При этом ни один из попавших в башню и корпус танка 30-мм снарядов броню не пробил и серьёзных разрушений элементам конструкции танка не нанёс. Во всех случаях снаряды разрушались и застревали внутри брони, образовывая несквозные пробоины, выбоины и вмятины разной глубины.
В одном случае имелась сквозная пробоина при попадании снаряда в левый подкрылок. Однако каких-либо разрушений вертикальной броне корпуса танка, расположенной за подкрылком, осколки снаряда не нанесли.
В трех случаях наблюдались рикошеты - от башни, от гусеницы и от направляющего колеса.

Самое интересное, что вышестоящему немецкому командованию лихо докладывалось: "С уверенностью можно сказать, что броня в 100 мм пробивается. ...30-мм бронебойный снаряд 101 обладает достаточной бронепробиваемостью и может быть с успехом использован на Hs-129 из МК101 для подавления тяжёлых русских танков...".

Henschel Hs-129. "Летающий танк" Гитлера. Часть 2. Боевое применение.
 
[^]
konigsadler
5.12.2022 - 09:42
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
Свои выводы они построили на том факте, что один из снарядов попал в сварной шов соединения кормового бронелиста башни и прошел по шву на глубину около 120 мм. Ясно, что это весьма и весьма редкий случай, никаких разрушений внутри танка быть не могло и танк потерять боеспособность не мог. То, что в других случаях не было и намека на сквозные пробоины и серьёзные повреждения элементов конструкции танка, в расчет ими почему-то не принималось.

Оценки показывают, что подкалиберный снаряд к МК 101 при стрельбе в воздухе с самолета Hs-129B-1 мог пробить советскую танковую броню толщиной до 52 мм с дистанции не более 300 м при угле встречи 0°), а броню 45 мм - при угле встречи около 25°.

Henschel Hs-129. "Летающий танк" Гитлера. Часть 2. Боевое применение.
 
[^]
konigsadler
5.12.2022 - 09:42
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
Бронебойный снаряд из боекомплекта к этой пушке таким результатом похвастаться не мог - с 300 м при угле встречи 30° снаряд пробивал только 36-мм броню, а при нормальном попадании - броню толщиной до 44 мм.
То есть при стрельбе подкалиберными снарядами к пушке МК 101 с Hs-129B-1 тяжёлые советские танки типа KB не поражались ни при каких условиях атаки.

В то же время при стрельбе с пикирования под углами 10-30° поражение бортовой и башенной брони советских легких танков типа Т-60 и Т-70 подкалиберными снарядами было возможным практически с любого направления атаки и дистанций стрельбы до 400-500 м. Надмоторная броня и броня крыши башни при этом не поражались.

Henschel Hs-129. "Летающий танк" Гитлера. Часть 2. Боевое применение.
 
[^]
konigsadler
5.12.2022 - 09:43
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
Анализ схемы бронирования советского среднего танка Т-34-76 (образца 1942 г.) и возможностей пушки МК 101 показывает, что при углах пикирования Hs-129B-2/R2 около 25-30° подкалиберный снаряд к пушке мог пробить 52 мм броню башни "тридцатьчетверки" только при стрельбе с дистанции не более 250 м, а бортовую 40-мм броню - не более 600 м.

Очевидно, что в уязвимые части танка еще надо попасть, хотя бы и одним выстрелом, а это не так просто, учитывая их малые площади и весьма небольшое время действительной стрельбы.

Поражение танка Т-34-85, имевшего усиленное бронирование, при атаке сбоку (борт - 45 мм, башня - 75 мм) при углах пикирования 25-30° обеспечивалось с дистанций стрельбы до 300 м. При этом подкалиберный снаряд мог пробить только броню борта корпуса танка, броня башни не поражалась при стрельбе с любых дистанций.

При атаке сзади поражение Т-34-85 было возможным только при углах пикирования до 10-20°. В этом случае 30-мм подкалиберный снаряд вполне мог пробить 52-мм броню задней части башни танка с дистанции до 250 м.

Стрельба по надмоторной броне и крыше башен советских "тридцатьчетверок" подкалиберным снарядом к пушке МК101 при углах пикирования Hs-129 до 30° была неэффективной, так как давала сплошные рикошеты.
 
[^]
konigsadler
5.12.2022 - 09:44
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
Анализ результатов полигонных испытаний авиационного пушечного вооружения по бронетехнике позволяет сделать предположение, что сквозные пробоины в броне лёгких танков могут дать только около 60% попаданий 30-мм подкалиберных снарядов, а в средний танк - около 40%. Если принять, что для надежного поражения танка (выведения из строя) необходимо обеспечить не менее трёх пробоин, то при расчете вероятности поражения танков при стрельбе из пушки МК 101 следует учитывать не менее 5 попаданий подкалиберных снарядов в легкий танк и не менее 7 попаданий в средний танк.

Кроме того, при оценке эффективности атаки самолётов по танкам и другим типовым наземным целям необходимо учитывать следующие факторы.
Если начинать стрельбу сразу же после разворота на цель, не выдерживая самолёт в прямолинейном полете, то снаряды в очереди будут отнесены от цели во внешнюю сторону разворота. Оценки, основанные на результатах полигонных испытаний, показывают, что относ снарядов в типовых условиях атаки для Hs-129B может составлять от 11 до 14 м. Это в 2-3 раза больше размеров любого советского танка и не могло быть скомпенсировано рассеиванием выстрелов. Для устранения этого явления необходимо в течение 1,5-2 сек выдерживать крен и выдержать самолет в прямолинейном полёте.

На прицеливание и исправление наводки между очередями лётчику с хорошей квалификацией требуется в среднем 1,5-2 сек.

То есть при "правильном" выполнении атаки наземной цели открытие огня должно происходить не раньше, чем через 3-4 сек.

Поскольку ведение стрельбы из МК 101 очередью свыше 4-5 снарядов, из-за влияния силы отдачи пушки на самолёт, приводит к нарушению наводки самолёта на цель и к значительному увеличению рассеивания снарядов (примерно, в 2-3 раза), то длина одной очереди ограничивается 1 сек.

Henschel Hs-129. "Летающий танк" Гитлера. Часть 2. Боевое применение.
 
[^]
konigsadler
5.12.2022 - 09:45
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
Расчёты методами теории воздушной стрельбы показывают, что вероятность поражения советского легкого танка типа Т-70 в реальных боевых условиях при стрельбе из пушки МК 101 с самолета Hsl29B-2/R2 подкалиберными снарядами (атака сбоку, угол планирования 25-30°, дальность открытия огня 300-400 м) в самом лучшем случае могла составить величину порядка 3-5%!

Вероятность поражения среднего советского танка типа Т-34-76 (образца 1942 г.) не могла превышать 1-2%!

То есть для гарантированного выведения из строя одного Т-34-76 командованию люфтваффе необходимо было выделять не менее четырёх-пяти десятков бронированных " Хеншелей, а для поражения одного Т-70 - не менее полутора-двух десятков. Такой результат нельзя признать высоким.

Реальное боевое применение пушек МК 101 отмечается с начала июня 42-го. Действуя против советских войск южнее Харькова в районе Барвенковского выступа, только лётчики 4./Sch.G. 1 к 18 июня доложили об уничтожении 23 советских танков и большого количества пехоты, что представляется весьма и весьма завышенным и не соответствующим действительности.

Henschel Hs-129. "Летающий танк" Гитлера. Часть 2. Боевое применение.
 
[^]
konigsadler
5.12.2022 - 09:45
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
По мнению боевых лётчиков, стрельба в воздухе по советским танкам из МК 101 совершенно не эффективна, а бомбовая нагрузка в 100 кг - погоды не делает при любой номенклатуре бомб.

Кроме этого, имели место серьезные дефекты пушек МК 101 в системе подачи снарядов, сильно ограничивавшие боевое применение штурмовиков. Ни в одном боевом вылете боекомплект полностью не расстреливался по причине отказов пушки. От пороховых газов во время стрельбы из МК 101 деформировалась обшивка нижней носовой части фюзеляжа.

Попытки обеспечить поражение танков путём стрельбы на вскидку длинными очередями продолжительностью более 1 сек приводили лишь к бесцельной трате боеприпасов, так как все снаряды конца очереди гарантированно уходили в молоко. В то же время именно снаряды конца очереди имеют наибольший шанс, в случае попадания, пробить броню танка.

Оценки показывают, что вероятность поражения наземной цели при таком способе стрельбы в сравнении с прицельной стрельбой короткими очередями уменьшалась примерно в 3-4 раза.

Тем не менее, лётчики люфтваффе довольно активно использовали такой способ стрельбы из МК 101. Соответственно, появились и их жалобы летчиков на малый боекомплект к пушке.

В отличие от ранее посылаемых наверх отчётов, немецкие лётчики уже утверждали обратное: снаряды к пушке МК 101 не способны устойчиво поражать броню советских "тридцатьчетверок" и КВ.

Henschel Hs-129. "Летающий танк" Гитлера. Часть 2. Боевое применение.
 
[^]
konigsadler
5.12.2022 - 09:46
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
Оперативный офицер генерального штаба люфтваффе в своем отчете о боевом применении авиации поля боя отмечал: "МК 101 во многих случаях проявили себя как недостаточно эффективное оружие. Вражеские танки часто сохраняли подвижность и боеспособность даже после нескольких прямых попаданий. Необходимо оснастить Hs-129 более мощным оружием, способным вывести из строя вражеский танк с одного-двух попаданий".

К тому же, автоматика пушки МК 101 на морозе часто отказывала. Отказывала пушка и из-за попадания снега и грязи.

При проверке на земле после чистки и регулировки пушки стреляли нормально, но в воздухе после взлета замолкали после первых же выстрелов.

Оперативно связавшись с инспекцией истребительной авиации, комиссия генштаба, несмотря на явную неэффективность пушек МК 101 в бою и их неготовность к боевой эксплуатации, получила категоричное указание: немедленно снять бомбодержатели и установить МК 101.

На этом всё)

Henschel Hs-129. "Летающий танк" Гитлера. Часть 2. Боевое применение.
 
[^]
rm2811
5.12.2022 - 09:49
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.06.09
Сообщений: 22782
Скромняги какие.
Всёго 80 единиц написали.
Заявили бы 800, чоуж.
Всё равно на слово верят..

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
RusLandiya
5.12.2022 - 09:50
2
Статус: Offline


Мимо проходил

Регистрация: 18.11.14
Сообщений: 32572
Очень, очень спорный самолет.
Интересно, а немецкие пилоты не называли его гробом?
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 4672
0 Пользователей:
Страницы: (2) [1] 2  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх