He.219 Uhu (Филин). Если бы не генералы?

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) [1] 2 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
konigsadler
29.10.2022 - 12:12
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
49
Сегодня знакомимся с ночным истребителем фашистской Германии Не.219 Uhu (Филин). Почему такое название? Сейчас узнаете. cool.gif



He.219 Uhu (Филин). Если бы не генералы?
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
konigsadler
29.10.2022 - 12:12
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
Проектирование локаторов, пригодных для установки на истребитель впервые началось в Англии в 1936 г. Через несколько недель после начала войны в Европе три Блейнхейма были подготовлены для проведения войсковых испытаний локатора А.I.Мк.III. Стало ясно, что эффективным ночным истребителем может стать только специализированная машина. Единственным самолётом в Королевских ВВС, пригодным нести локатор без снижения других боевых качеств, был Бофайтер.

He.219 Uhu (Филин). Если бы не генералы?
 
[^]
konigsadler
29.10.2022 - 12:13
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
Его и приспособили на роль ночного истребителя. В США командование ВВС Армии, основываясь на английском опыте, пришло к выводу, что ночной истребитель должен быть специализированным самолётом. 21 октября 1940 г были начаты работы над Р-61 "Чёрная вдова" – единственный специализированный ночной истребитель всей Второй мировой войны.

He.219 Uhu (Филин). Если бы не генералы?
 
[^]
konigsadler
29.10.2022 - 12:13
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
С началом бомбардировок английской авиацией Германии летом 1940 г. командование Люфтваффе обнаружило, что у них нет истребителей для ночного перехвата.

Ме-110 спешно переделанный в ночной перехватчик не обладал должной эффективностью.


He.219 Uhu (Филин). Если бы не генералы?
 
[^]
konigsadler
29.10.2022 - 12:14
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
Люфтваффе увеличило выпуск истребителей на базе Ju-88 и поручило разработку специализированного ночного истребителя Фокке-Вульфу и Хейнкелю. Та-154 Курта Танка провалился, а вот его конкурент Не-219 показал себя очень эффективной машиной.

Проект Хейнкеля представлял собой дальнейшее развитие проекта 1060. Окунёмся в эту историю.


He.219 Uhu (Филин). Если бы не генералы?
 
[^]
konigsadler
29.10.2022 - 12:14
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
В августе 1940 г. Министерство авиации Третьего Рейха получило от Хейнкеля проект Р.1055 инженера Луссера. Это дневной разведчик. Самолёт имел очень сложную конструкцию: трёхстоечное шасси с носовым колесом, сдвоенные двигатели (четыре мотора, работающие на два пропеллера), катапультные кресла, дистанционно управляемое оборонительное вооружение, гермокабина. Расчётная дальность 4000 км, расчётная скорость 750 км/ч на высоте 6000 м. Машина могла нести либо две бомбы калибра 1000 кг, либо одну калибра 1800 кг.

Этот проект был отвергнут. Военным не понравилась универсальность машины. Тогда Луссер разработал два варианта: дневной бомбардировщик-разведчик и тяжёлый истребитель с вооружением из четырёх пушек MG-151 с возможностью подвески двух бомб калибра 1000 кг.

В августе 1941 г. военные отвергли проект Р.1055 из-за слишком большого числа новаторских решений и из-за скрытого расположения двигателей. Луссер был уволен.

Но его Р.1055 стал базой для нового проекта Р.1060. Самолёт получил двигатели DB603G и среднее расположение крыла. Вооружение состояло из двух MG-151 и одной МК-103. Для обороны установили дистанционно управляемые установки пулемётов MG-131. Но военные выбрали для серийного производства Ме-210, Ar-240 и Ju-88.


He.219 Uhu (Филин). Если бы не генералы?
 
[^]
konigsadler
29.10.2022 - 12:15
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
Тогда Хейнкель представил свой проект генералу Каммхуберу, который возглавлял ночное ПВО Третьего Рейха. Проект произвёл впечатление, и генерал попросил Хейнкеля переделать его в ночной истребитель. Не найдя поддержки в Министерстве Авиации, куда Каммхубер обратился с идеями Хейнкеля он вышел напрямую к Гитлеру. Аргументы генерала подействовали на фюрера. Технический департамент получил задание на немедленный заказ ночного истребителя.

He.219 Uhu (Филин). Если бы не генералы?
 
[^]
konigsadler
29.10.2022 - 12:15
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
В самом начале 1940 г. Телефункен добилась успеха в создании радиолокатора. Глава отдела связи Верховного командования Люфтваффе предложил использовать их на самолётах, но это предложение не нашло поддержки в тот момент.

Лишь начавшиеся ночные налёты англичан на Третий Рейх изменили это положение. 20 июля 1941 г. Геринг отдал приказ о формировании подразделений ночных истребителей, которые вооружались Ме-110G-4.


He.219 Uhu (Филин). Если бы не генералы?
 
[^]
konigsadler
29.10.2022 - 12:16
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
Почему именно он? Его габариты позволяли разместить не только РЛС, но и оператора этой станции. В дальнейшем в ночные истребители шли машины, переделанные из бомбардировщиков: Ju-88C, Do-17Z-10, Do-215B-5, Do-217J/N.



He.219 Uhu (Филин). Если бы не генералы?
 
[^]
konigsadler
29.10.2022 - 12:16
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
Детальная проработка Не-219 началась в 1942 году в двух вариантах: Не-219а – ночной истребитель, Не-219b – высотный истребитель-бомбардировщик. На обоих проектах предусматривалась установка радара FuG 212 Лихтенштейн С-1. Вооружение тоже было вариативным: либо 4 пушки MG-151, либо две пушки MG-151 и одной МК-103, оборонительные установки MG-131, кроме того, предусматривалась подвески до 2000 кг бомб.

Но ситуация требовала того, что самолёт нужен был как можно скорее. Все ресурсы были сосредоточены на Не-219а.

Уже в феврале 1942 г. был готов макет. Работы прервались в марте того же года, когда налёт англичан на завод уничтожил 80% чертежей нового самолёта.

6 ноября 1942 г. Не-219-V1 под управлением лётчика-испытателя Готтхольда совершил свой первый полёт. Он отметил отличный взлёт и посадку благодаря носовой стойке, против которой выступал Технический департамент министерства авиации Третьего Рейха, 9 декабря первый этап лётных испытаний был завершён, а самолёт подготовили к перелёту в Пенемюнде для испытания вооружения.

Там была выявлена неудовлетворительная работа оборонительных установок. Гидравлическая система просто не могла поворачивать стрелковые установки – не хватало мощности.


He.219 Uhu (Филин). Если бы не генералы?
 
[^]
konigsadler
29.10.2022 - 12:17
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
25 марта 1943 г опытный Не.219 участвовал в учебном бою с истребителями Do.217N и Ju.88S. Do.217N был вынужден уступить с самого начала. Ближний бой между майором Штрейбом (командиром I/NJG.1) на Не.219 и полковником фон Лоссбергом из Технического департамента на Ju.88S, закончился победой первого.

Полковник фон Лоссберг доложил генерал-фельдмаршалу Мильху, что самолёт Хенкеля быстрее и менее затратен, чем самолёт Юнкерса.

Результатом этих испытаний стало решение увеличить заказ на Не.219 со 100 до 300 машин.


He.219 Uhu (Филин). Если бы не генералы?
 
[^]
konigsadler
29.10.2022 - 12:18
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
Построенные прототипы Не.219V7 и V9 направили для войсковых испытаний в I/NJG 1, базировавшийся в Голландии. Они стали прототипами для предсерийных Не.219А-0. Производство, которых началось в июле 1943 г. Следует отметить, что машины вооружались двумя типами пушек: He.219A-0/R-1 нёс МК.108, а He.219A-0/R-2 МК.103. Все без исключения самолёты оснащались радаром.

В ночь на 12 июня Не.219V9 G9+FB под управлением майор Штрейба впервые вступил в бой. В эту ночь немцы встретили 693 бомбардировщиков англичан. По его словам он сбил пять английских бомбардировщиков (Галифаксы и Ланкастер). В последующие 10 дней I/NJG 1 сбило 20 бомбардировщиков, включая 6 Москито. Но на генерал-фельдмаршала Мильха это не произвело впечатление. Каммхаубер, которого поддержал Галланд, настойчиво требовали сконцентрироваться на выпуске столь нужного ночной ПВО истребителя, а Мильх санкционировал выпуск лишь 24 машин в месяц, хотя Каммхаубер просил о выпуске не менее 50 единиц. Правда, производственные мощности Хейнкеля могли производить не более 10 машин.


He.219 Uhu (Филин). Если бы не генералы?
 
[^]
konigsadler
29.10.2022 - 12:18
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
В производство вместо варианта А-1 была запущена модификация А-2. Его основные отличия. Т.к. DB-603G ещё не удалось довести, то на серийные машины было принято решение устанавливать DB-603Е с системой GM-1 – впрыск закиси азота.

Не.219A-2/R-1 сохранил пушки в корне крыльев, но пулемёт МG-131 в задней части кабины был снят. Состав остального вооружения зависел от тех пушек, которые были доступны к моменту готовности очередного самолёта пара пушек МG-151/20, или МК-103, или МК-108. Лишь немногие из истребителей получили установку "шраге мюзик", которая обычно ставилась в частях технического обслуживания. Первые истребители получили локаторы Лихтенштейн С 1, а с конца 1943 г ставился Лихтенштейн SN 2.

Первый серийный Не.219A-2/R-1 был официально принят люфтваффе в октябре 1943 г. Всего до конца года было принято только 26 самолётов, в основном поставленных в I/NJG.1, которая в ноябре была переведена из Голландии ближе к Берлину для непосредственной защиты столицы Рейха.
Мильх, несмотря на увеличение активности бомбардировочной авиации Союзников, по-прежнему оставался противником Не.219. Но конкуренты Хейнкеля Ju.88G и Do.335 не были доведены. Главной причиной такой нелюбви Мильха к Не.219 была узкая специализация.


He.219 Uhu (Филин). Если бы не генералы?
 
[^]
konigsadler
29.10.2022 - 12:19
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
После завершения выпуска Не.219A-2/R-1 в серию пошла модификация А-5, Вооружение этого варианта состояло из стандартных крыльевых пушек МG-151, пары МК-108 в установке "шраге мюзик" и двух МК-108 в нижнем обтекателе.
Первый серийный истребитель был построен в марте 1944 г. Но тут у немцев обозначилась проблема. Англичане стали прикрывать свои бомбардировщики истребителями Москито Mk.XIX оснащённых радарами. Кривая потерь ночников Люфтваффе полезла вверх.


He.219 Uhu (Филин). Если бы не генералы?
 
[^]
konigsadler
29.10.2022 - 12:19
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
Для противодействия этому истребителю была создан вариант A-5/R-4. Экипаж был увеличен до трёх человек, увеличилась кабина, но это сказалось на ЛТХ. Такое решение привело к падению скорости до 35 км/ч. Поэтому в серию пошла модификация Анти-Москито Не.219А-6. Это был облегченный Не.219A с двигателями DB-603L, которые оснащались либо системой MW-50, либо GM-1. Вооружение четыре пушки МG-151/20. Броня и часть оборудования были сняты.
Но генерал-фельдмаршала Мильх не унимался и продолжал попытки свернуть производство Филина. Дал ему по шапке министр вооружений Третьего Рейха Шпеер, который поставил Не.219 в приоритет производственникам.


He.219 Uhu (Филин). Если бы не генералы?
 
[^]
konigsadler
29.10.2022 - 12:20
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
Наконец-то, моторостроители довели DB.603G, который установили на последнюю серийную модификацию Не.219А-7, хотя изначально на этот вариант планировалось установить Jumo 222 с которым у моторостироителей возникли проблемы.

Самолёт отличался усиленным бронированием, гермокабиной, мощным вооружением:
R-1 - две МК-108 в корне крыла и две МК-103 + две МG-151 в нижнем обтекателе;
R-2 - в нижнем обтекателе две МК-103 и две МК-108;
R-3 - пара МG-151/20 в корне крыльев и две МК-108 + две МG-151 в нижнем обтекателе;
И самая массовая версия:
R-4 - две МG-151 в корне крыльев и две МG-151 в нижнем обтекателе.

Оба члена экипажа имели катапультируемые кресла. Оборудование включало локаторы Лихтенштейн SN 2 и новый FuG 218 Нептун, радиостанции FuG 10 и FuG 16ZY, ответчик системы свой-чужой FuG 25а, радиовысотомер FuG 101а и систему слепой посадки FuB 12F.

23 апреля 1944 бомбардировщики США нанесли удар по заводу Хейнкеля, что приостановило производство самолёта.

К концу 1944 г люфтваффе получили 214 Не.219. Затем производство было свёрнуто по причине принятия срочной истребительной программы. До сворачивания производства выпустили 54 самолёта и 20 переоборудованных опытных машин.


He.219 Uhu (Филин). Если бы не генералы?
 
[^]
konigsadler
29.10.2022 - 12:20
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
В феврале 1944 г. было сформировано ещё одно подразделение вооружённое Не.219 – 10 группа ночных истребителей (10 NJG). На вооружение находились как самолёты Хейнкеля, так и Та-154 Фокке-Вульфа.

К середине 1944 г. Не.219 был самым скоростным и наиболее мощно вооружённым ночным истребителем Люфтваффе. Правда, он не мог достать английские бомбардировщики Москито, которые ходили на 9000-10000 м, т.к. его потолок 8500 м.

С этого же периода большие проблемы начал доставлять Москито N.F. Mk.XIX, оснащённый более совершенным радаром и системой предупреждения об атаке сзади.



He.219 Uhu (Филин). Если бы не генералы?
 
[^]
konigsadler
29.10.2022 - 12:20
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
В конце войны Союзники захватили 54 Не.219. До нашего времени уцелел лишь один Не.219А-2 (290202).

He.219 Uhu (Филин). Если бы не генералы?
 
[^]
konigsadler
29.10.2022 - 12:22
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
Варианты Не 219

A-0/R-1 - удлиненный фюзеляж со стандартным крылом; двигатели DB-603A; две МК 108 в подфюзеляжном обтекателе, две MG 151 в корне крыла, дополнительные наборы вооружения M1-М3; радар FuG 212 С-1.

A-0/R-2 - такой же, как A-0/R-1, но с усиленным шасси; четыре МК 103 в подфюзеляжном обтекателе; FuG-212С-1.

A-0/R-3 - прототип для серии А-2; двигатели DB-603A; четыре МК 103 в подфюзеляжном обтекателе, две MG151 в корне крыла; FuG-212С-2.

A-0/R-6 - прототип для серии А-5; DB 603А; четыре МК-108 в подфюзеляжном обтекателе, две MG-151 в корне крыла, 2 наклонно установленные МК 108 в фюзеляже, дополнительные наборы вооружения Ml - МЗ; FuG-212и FuG-220.

А-1 - запланированная серийная версия А-0 с удлиненным фонарем; DB 603А/В.

A-2/R-1 - улучшенный А-0; увеличенная дальность полета; DB 603А/В; две МК 103 в под-фюзеляжнм обтекателе, две MG 151 в корне крыла, две наклонно установленные МК 108; радар FuG 220.

A-2/R-2 - подобный A-2/R-1, но с пламегасителями, с дополнительным 900 л. топливным баком и сокращенным составом оборудования, двухместный, планировался, как бомбардировщик; DB 603, DВ-603А/В/Е/F/G; две МК 108 в корне крыла, планировалось наклонно стреляющее вооружение; FuG 220.

А-4 - доработанный А-2 для выполнения "противомоскитной" и разведывательной роли; уменьшено бронирование и сокращено штатное вооружение; системы GM-1 и откачки выхлопа; двухместная кабина; DB 603А/В или Jumo-222; две МК 108 в корне крыла и две МК-103 в подфюзеляжном обтекателе.

A-5/R-1 - доработанный А-3, предшествующее обозначение A-O/R-6; DB 603А; две MG 151 в корнях крыла, две МК 108 в подфюзеляжном отсеке, две наклонно - установленных МК 108 в фюзеляже; FuG 212 и FuG 220.

A-5/R-2 - предшественник A-7/R-4; DB 603А; две MG 151 в корне крыла, две MG 151 в подфюзеляжном отсеке и пара наклонно установленных МК 108 в фюзеляже; FuG 220.

A-5/R-3 - серийный вариант, на основе Не 219 V28; DB 603Е; две MG 151 в корнях крыла, две МК-103 на подфюзеляжной платформе, две наклонно - стреляющих МК-108 в фюзеляже; FuG-220.

A-5/R-4 - доработанный А-3 с трехместной кабиной, увеличенная дальность полета и оборонительное вооружение, как на Не 219V34; DB-603E; две MG-151 в корнях крыла, две MG-151 в подфюзеляжном отсеке, две наклонно - установленных МК-108 в фюзеляже, возможно, оборонительное вооружение установленное в кабине; FuG-220.

А-6 - версия А-2 без вооружения; DB-603E; две MG-151 в корнях крыла, две MG-151 на подфюзеляжной платформе; FuG-220.

A-7/R-1- улучшенный серийный вариант, базирующийся на Не 219V26; DB-603G; две МК-108 в корнях крыла, по две MG-151 и МК-103 на подфюзеляжной платформе; FuG-220.

A-7/R-2 - серийный вариант с наклонным вооружением, прототип: Не 219V26; DB-603G; две МК-108 "Schraege Musik"; FuG-220.

A-7/R-3 - предсерийный вариант для планирующейся серии В-1, прототип: Не 219V27; DB-603G; по две MG-151 в корнях крыла и на подфюзеляжной платформе и пара наклонно - установленных МК-108 в фюзеляже; FuG-220.

A-7/R-4 - вариант с облегченным вооружением; DB-603G; две MG-151 в корнях крыла и две MG-15T в подфюзеляжном отсеке FuG-220.

A-7/R-5 - охотник на "Москито" с системой MW-50; Jumo-213E; аналогичное A-7/R-4.

A-7/R-6 - летающий стенд для Jumo-222A, прототип: Не 219V18; Jumo-222A; Две MG-151 в корнях крыла, четыре МК-108 на подфюзеляжной платформе


He.219 Uhu (Филин). Если бы не генералы?
 
[^]
konigsadler
29.10.2022 - 12:22
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
Что в заключении можно сказать об этом истребителе? На начало ВМВ это была передовая конструкция, создававшаяся универсальной, но вынужденно ставшая узкоспециализированной. У Хейнкеля возникли проблемы с современными двигателями от Даймлер-Бенца и Юнкерса. Моторостроители либо срывали сроки поставок, либо не смогли их довести, поэтому вынужденно ставили другие модели. Кроме того, Технический комитет Третьего Рейха не рассмотрел изначально перспектив ночного истребителя, и неприязнь генерал-фельдмаршала Мильха к творению Хейнкеля привели к тому, что Не.219 не сыграл огромную роль в схватке за ночное небо Третьего Рейха в следствие своей малочисленности.

Вот такая история.

Спасибо за внимание)

He.219 Uhu (Филин). Если бы не генералы?
 
[^]
konigsadler
29.10.2022 - 12:23
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
немного фото

He.219 Uhu (Филин). Если бы не генералы?
 
[^]
konigsadler
29.10.2022 - 12:23
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
немного фото

He.219 Uhu (Филин). Если бы не генералы?
 
[^]
konigsadler
29.10.2022 - 12:23
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
немного фото

He.219 Uhu (Филин). Если бы не генералы?
 
[^]
konigsadler
29.10.2022 - 12:23
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
немного фото

He.219 Uhu (Филин). Если бы не генералы?
 
[^]
konigsadler
29.10.2022 - 12:24
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
немного фото

Это сообщение отредактировал konigsadler - 29.10.2022 - 12:25

He.219 Uhu (Филин). Если бы не генералы?
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 5372
0 Пользователей:
Страницы: (3) [1] 2 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх