Henschel Hs-129. "Летающий танк" Гитлера. Часть 1. История создания

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) [1] 2 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
konigsadler
22.10.2022 - 09:59
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4272
83
Сегодня начнём знакомство с штурмовиком Люфтваффе Хеншель 129.

Henschel Hs-129. "Летающий танк" Гитлера. Часть 1. История создания
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
konigsadler
22.10.2022 - 10:00
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4272
Первенцем молодого авиапредприятия Хеншель стал лёгкий одноместный штурмовик-пикировщик Хеншель-123. Самолёт оказался довольно удачным. В 1936 году он был принят на вооружение Люфтваффе. Его боевое крещение состоялось в Испании. Где он себя неплохо проявил.

Henschel Hs-129. "Летающий танк" Гитлера. Часть 1. История создания
 
[^]
konigsadler
22.10.2022 - 10:00
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4272
В апреле 1937 года техническое управление авиации Третьего Рейха разработало концепцию бронированного штурмовика для действий против бронетехники и полевых укреплений. Такой класс машин получил название “шлахтфлюгцойг”, что можно перевести как ударный самолёт или самолёт поля боя. В апреле техническое задание на разработку разослали четырем авиастроительным фирмам: Блом унд Фосс, Фокке-Вульф, Гота и Хеншель.

Задание предусматривало создание одноместной машины с минимальными геометрическими размерами (для уменьшения площади поражаемой поверхности), оснащенной двумя моторами (с целью повышения живучести) и вооружённой двумя 20-миллиметровыми пушками MG-FF, а также двумя пулемётами.

Henschel Hs-129. "Летающий танк" Гитлера. Часть 1. История создания
 
[^]
konigsadler
22.10.2022 - 10:00
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4272
Кабину лётчика и двигатели требовалось прикрыть противопульной броней. Все остальное, в том числе и аэродинамическая схема, не оговаривалось, что давало конструкторам большую свободу выбора. В результате инженеры Фокке-Вульфа, Блом унд Фосса и Хеншеля представили совершенно разные проекты, которые были абсолютно не похожи друг на друга. Фирма "Гота" от участия в конкурсе отказалась.

Самым оригинальным был проект Блом унд Фосса - одномоторный асимметричный самолет с кабиной-гондолой, установленной на крыле отдельно от фюзеляжа.


Henschel Hs-129. "Летающий танк" Гитлера. Часть 1. История создания
 
[^]
konigsadler
22.10.2022 - 10:01
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4272
Хорошо проработан был проект Фокке-Вульфа. Взяв за основу двухбалочный разведчик-корректировщик FW-189, инженеры фирмы заменили на нём большую хорошо застекленную кабину на броневую "капсулу", в которой размещались пилот и стрелок-радист. Разработчики были уверены, что концепция одноместного штурмовика ошибочна и что стрелковая точка для защиты хвоста необходима на подобной машине. Прототип получил обозначение FW-189V-1a.

Henschel Hs-129. "Летающий танк" Гитлера. Часть 1. История создания
 
[^]
konigsadler
22.10.2022 - 10:01
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4272
Наиболее полно соответствовал заданию штурмовик Хеншель разработанный под руководством главного конструктора фирмы Фридриха Николауса. Его проект Р.461 представлял собой классический двухмоторный одноместный низкоплан с мотогондолами на крыле и кабиной лётчика в носу фюзеляжа. Проект Хеншель имел фюзеляж треугольного сечения. Такое решение выбрали исходя из необходимости установить под углом стенки бронекапсулы для повышения защищённости. Обстрел такой конструкции показал, что установленная под углом броня во многих случаях приводит к рикошету пуль и осколков. Но заплатить за защищённость лётчика пришлось крайне тесной кабиной.

Это сообщение отредактировал konigsadler - 22.10.2022 - 10:09

Henschel Hs-129. "Летающий танк" Гитлера. Часть 1. История создания
 
[^]
konigsadler
22.10.2022 - 10:01
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4272
Её малые габариты не позволяли установить в ней РУС нормальной длины. Вместо неё пришлось поставить короткую неудобную ручку, которая сразу получила прозвище половой член, В кабине не поместилась приборная доска с полным комплектом приборов. Часть приборов, в частности контроль за работой двигателей, разместили снаружи кабины, прямо на мотогондолах.

Henschel Hs-129. "Летающий танк" Гитлера. Часть 1. История создания
 
[^]
konigsadler
22.10.2022 - 10:02
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4272
Коллиматорному прицелу тоже не хватило места в кабине. Его расположили снаружи перед лобовым бронестеклом в специальном бронированном кожухе.
Кроме невыносимой тесноты, испытатели отмечали ужасный боковой обзор и чрезмерные нагрузки на органах управления, затруднявшие пилотирование и сильно утомлявшие лётчика.


Henschel Hs-129. "Летающий танк" Гитлера. Часть 1. История создания
 
[^]
konigsadler
22.10.2022 - 10:03
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4272
1 октября 1937 года военные рассмотрели проекты Хеншеля и Фокке-Вульфа, но так и не смогли выбрать победителя конкурса. Решили заказать постройку прототипов у обеих компаний, чтобы по результатам испытаний сделать окончательный выбор.

В сентябре 1938 г. после осмотра макета Р.461 военные потребовали увеличить площадь крыла. Доработанный проект получил обозначение Hs-129. Люфтваффе заключило с контракт на постройку трёх прототипов. В октябре 1938 г. началось изготовление первого прототипа Hs-129V-1. В апреле 1939 г. он совершил первый полёт.

Параллельно Фокке-Вульф начал заводские лётные испытания штурмовика Fw-189V-1а/b. Результаты испытаний оказались разочаровывающими. Мощность двигателей, установленных на нём, была явно недостаточна. Самолёт оказался сильно перетяжелен из-за чего его лётные данные были низкими. Обзор из кабины был ужасен, а самое главное – была замедленная реакция на органы управления.

На сравнительных испытаниях в Рехлине лётчикам не понравились обе машины: FW-189V-6 Hs-129V-1. Оценки машине Хеншеля были отрицательные. Отмечалась недостаточная мощность мотора, тесная кабина, неустойчивость в полёте на малых высотах, невозможность пикирования под углом более 45 градусов, низкая скороподъёмность, чрезмерная дистанция взлёта и посадки и, самое главное, невозможность полёта на одном моторе, а это было обязательным требованием. Но в итоге министерство авиации Рейха объявило победителем фирму Хеншель, которая создала самолёт как наиболее полно отвечающий техническому заданию. Главным плюсом была цена новой машины – в три раза ниже FW-189C. Кроме того, по уровню защищённости этой машине на момент создания не было равных. Передняя часть кабины была выполнена из 12 мм брони, такой же толщины был пол, стенки кабины имели толщину 6 мм. Лётчик сидел в кресле с бронеспинкой и бронезаголовником. Прозрачные части фонаря из 75 мм бронестекла. Передняя часть кабины гарантированно выдерживала обстрел бронебойными пулями винтовочного калибра, и с большой долей вероятности защищала от огня крупнокалиберных пулемётов.

Это сообщение отредактировал konigsadler - 22.10.2022 - 10:08

Henschel Hs-129. "Летающий танк" Гитлера. Часть 1. История создания
 
[^]
konigsadler
22.10.2022 - 10:03
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4272
Штурмовик был запущен в серийное производство в 1940 г. По результатам испытаний предсерийных Hs-129A-0 военные потребовали улучшения лётных данных и условий работы лётчика. Во многом низкие лётные характеристики Hs-129 определялись слабым мотором Аргус. В 1940 г. немцы захватили Францию, что помогло Хеншелю. Каким образом? В их руки попал мотор Гном-Рон 14М. Их мощность превосходила немецкий Аргус почти в полтора раза! Работы по замене силовой установке начались в конце 1940 г. Новая машина была обозначена как Hs-129B-0. Кроме мотора изменили и состав вооружения. Пушки MG-FF были заменены на MG-151/20. 19 марта 1941 г. модернизированный штурмовик совершил свой первый полёт.

Henschel Hs-129. "Летающий танк" Гитлера. Часть 1. История создания
 
[^]
konigsadler
22.10.2022 - 10:04
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4272
На серийных машинах учли замечания лётчиков в отношении плохого обзора: увеличили площадь бокового остекления сдвижной части фонаря кабины, появилось остекление в верхней задней части фонаря. На самолётах позднего выпуска ввели сдвижные по полету форточки в боковом остеклении. Изменилась форма носовой части фюзеляжа, что улучшило обзор вниз-вперёд.

Это сообщение отредактировал konigsadler - 22.10.2022 - 10:04

Henschel Hs-129. "Летающий танк" Гитлера. Часть 1. История создания
 
[^]
konigsadler
22.10.2022 - 10:05
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4272
Для усиления стандартного вооружения самолетов Hs-129B были разработаны комплекты полевой модернизации (Rustsatz).

Комплект Rustsatz R-1 представлял собой оборудование ЕТС-50, позволявшее подвешивать по две 50-кг бомбы SC-50 под каждую плоскость крыла или же по одному контейнеру АВ-24 (в каждом контейнере - по 24 2,2-кг осколочные бомбы SD).

Комплект R-2 предназначался для борьбы с танками, он представлял собой подвешиваемую под фюзеляж гондолу с 30-м пушкой МК-101 и боекомплектом к ней из 30 снарядов. До¬пускалась одновременная подвеска на самолет комплекта R-2 и двух 50-кг бомб или двух контейнеров АВ-24.

Комплект R-3 состоял из четырех пулеметов MG-17 калибра 7,92 мм, смонтированных на единой конструкции, которая, также как и комплект R-2, монтировалась под фюзеляжем. Боекомплект состоял из 500 патронов на ствол.

Комплект R-4 представлял собой четыре бомбодержателя ЕТС-50, монтируемых в нижней передней части фюзеляжа. К комплекту прилагался переходник для подвески одной 250-кг бомбы или сбрасываемого топливного бака емкостью 300 литров.

Это сообщение отредактировал konigsadler - 22.10.2022 - 10:06

Henschel Hs-129. "Летающий танк" Гитлера. Часть 1. История создания
 
[^]
konigsadler
22.10.2022 - 10:06
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4272
Очень редко использовались кумулятивные бомбы SD 4-HL. По сравнению с советской ПТАБ 2,5-1,5 это было гораздо более дорогое и сложное в производстве изделие. В отличие от ПТАБ, загружаемые во внутренние бомбоотсеки, Ил-2 и в кассеты мелких бомб, немецкая SD 4-HL применялась только из раскрывавшихся в воздухе бомбовых кассет массой 250 и 500 кг, высота раскрытия которых выставлялась перед боевым вылетом. Согласно справочным данным в 250 кг кассету помещалось 44 кумулятивных суббоеприпасов, а в 500 кг – 118.

Для выполнения задач тактической фоторазведки предназначался комплект R-5, в его состав входил установленный в фюзеляже объективом вниз фотоаппарат

Henschel Hs-129. "Летающий танк" Гитлера. Часть 1. История создания
 
[^]
konigsadler
22.10.2022 - 10:06
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4272
В мае 1942 г. началось производство новой модификации Hs-129B-2. Отличия заключались в изменённой топливной системе, изменённой носовой части, установке обогревателей кабины, что вылилось в появление огромного отверстия воздухозаборника этой системы. Также из-за неё пришлось сместить фотокинопулемёт.

К варианту Hs-129B-2 подходили все варианты вооружений полевой модернизации, разработанные для Hs-129B-1, однако самолёты чаще всего применялся в качестве истребителя танков, поэтому в наибольшей мере были востребованы подвесные 30-мм пушки.

Это сообщение отредактировал konigsadler - 22.10.2022 - 10:07

Henschel Hs-129. "Летающий танк" Гитлера. Часть 1. История создания
 
[^]
konigsadler
22.10.2022 - 10:07
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4272
В начале 1944 г. было принято решение об установке на Hs-129B-2 пушки ВК-7,5. Это авиационная версия Pak-40. От своего сухопутного прародителя она отличалась электропневматическим заряжанием, револьверным магазином на 12 снарядов и наличием огромного дульного тормоза. Новый штурмовик получил обозначение Hs-129B-3. Поскольку эффективная дальность стрельбы нового оружия достигала двух километров, коллиматорный прицел заменили на телескопический. Среди лётного состава новая модификация получила прозвище консервный нож.

До прекращения выпуска Hs-129В в конце сентября 1944 г. было изготовлено примерно 25 машин, известно так же, что в вариант В-3 переоборудовали несколько Hs-129В-2.




Henschel Hs-129. "Летающий танк" Гитлера. Часть 1. История создания
 
[^]
konigsadler
22.10.2022 - 10:08
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4272
Николаус предпринимал попытки заменить ненадёжные моторы Гном Рон, как вариант рассматривалась возможность установки на Hs-129В итальянских двигателей Изотта-Фраскини Дельта RC-16/48. Двигатель воздушного охлаждения Дельта RC-16/48 на высоте 5300 м развивал мощность 840 л.с.

Проект самолёта с итальянскими моторами получил обозначение Hs-129С, вооружение должно было состоять из двух 30-мм пушек МК-103, установленных в дистанционно управляемых турелях под фюзеляжем. Макет Hs-129C прошёл серию продувок в аэродинамических трубах, однако дальше работы не пошли по причине недоведённости двигателя. До стадии изготовления прототипа работы над Hs-129C так и не дошли.


Henschel Hs-129. "Летающий танк" Гитлера. Часть 1. История создания
 
[^]
konigsadler
22.10.2022 - 10:10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4272
На сегодня всё. Записал видеоролик. Прожмите под ним лайк, пожалуйста wub.gif

Продолжение следует)

 
[^]
Тротил
22.10.2022 - 10:13
2
Статус: Online


Весь мир в труху!

Регистрация: 20.07.10
Сообщений: 9195
25 выпущенных единиц - это конечно ни о чем.
Видимо поэтому нет данных по реальному боевому применению самолета.
 
[^]
0Dramaturg0
22.10.2022 - 10:14
2
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 24.02.21
Сообщений: 809
В ВарТандер есть такой, убогий в применении, бомбы или 30мм автопушки удобнее и надёжней будут.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
konigsadler
22.10.2022 - 10:15
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4272
Цитата (Тротил @ 22.10.2022 - 10:13)
25 выпущенных единиц - это конечно ни о чем.
Видимо поэтому нет данных по реальному боевому применению самолета.

Боеове применине вторая часть. Там очень много. В одну тему и ролик не уместить с историей создания.
 
[^]
konigsadler
22.10.2022 - 10:17
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4272
Цитата (0Dramaturg0 @ 22.10.2022 - 10:14)
В ВарТандер есть такой, убогий в применении, бомбы или 30мм автопушки удобнее и надёжней будут.

В Ил-2 Штурмовик тоже есть)
 
[^]
konigsadler
22.10.2022 - 10:18
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4272
Цитата (Тротил @ 22.10.2022 - 10:13)
25 выпущенных единиц - это конечно ни о чем.
Видимо поэтому нет данных по реальному боевому применению самолета.

25 это с ВК7,5. А всего их выпустили около 900 штук.
 
[^]
bobbax
22.10.2022 - 10:20
2
Статус: Offline


НемАсквич

Регистрация: 14.11.15
Сообщений: 19074
Какой ресурс планера при стрельбе из такой пушки интересно.
 
[^]
konigsadler
22.10.2022 - 10:24
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4272
Бомба в разрезе

Henschel Hs-129. "Летающий танк" Гитлера. Часть 1. История создания
 
[^]
КИПон
22.10.2022 - 10:29
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.03.16
Сообщений: 6244
Цитата
Задание предусматривало создание одноместной машины с минимальными геометрическими размерами (для уменьшения площади поражаемой поверхности), оснащенной двумя моторами (с целью повышения живучести) и вооружённой двумя 20-миллиметровыми пушками MG-FF, а также двумя пулемётами.

Блом унд фос - одномоторное двухместное косое чудовище
Фоке Вульф - двухмоторный двухместный с двумя балками (ну офигеть как минимизировали размеры)
Хеншель - ну что то похожее, хотя в ТЗ ничего не говорилось про кабину в которую из за тесноты летчика надо складывать порубленным на куски.

Впрочем, справедливости ради, в СССР что истребители, что штурмовик создавались примерно с теми же злоключениями

Это сообщение отредактировал КИПон - 22.10.2022 - 10:39
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 5500
0 Пользователей:
Страницы: (3) [1] 2 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх