Consolidated PBY Catalina. Надежда на спасение

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
konigsadler
7.10.2022 - 13:11
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
133
Звук двигателей этого самолёта был надеждой на спасение. И не важно, кто его слышал: экипаж сухогруза, заблудившегося в бескрайних льдах Севера, лётчик сбитого истребителя на резиновом надувном плотике посреди океана, матросы в шлюпке эсминца в окружении голодных акул: звук моторов «Каталины» означал спасение.

Consolidated PBY Catalina. Надежда на спасение
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
konigsadler
7.10.2022 - 13:11
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
В 1932 году Флот США объявил конкурс на новый патрульный самолет и выпустили соответствующие технические требования.

Машина должна была иметь дальность полета 3000 миль (4828 км) на крейсерской скорости 160 км/ч, а ее максимальный взлетный вес должен был составлять 25000 фунтов (11340 кг).

Победителем в конкурсе оказалась фирма «Консолидэйтед» с проектом под фирменным индексом «модель 28», разработанным А. Лэдденом. Проект был настолько новаторским, что американское патентное бюро выдал его создателю патент под номером 92912.


Consolidated PBY Catalina. Надежда на спасение
 
[^]
konigsadler
7.10.2022 - 13:12
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
Модель 28 он же ХР3У это гидросамолет представлявший собой моноплан с крылом, поднятым над фюзеляжем-лодкой на объемистом пилоне (настолько широком, что в нем организовали рабочее место бортмеханика) и подкрепленным парными подкосами. Двигатели с тянущими винтами устанавливались на передней кромке крыла. Такое решение позволило уберечь моторы от брызг морской воды и в то же время держать крыло в зоне обдува, что увеличивало подъёмную силу. Машину имел вспомогательные убирающиеся поплавки, которые становились законцовками крыла. Оборонительное вооружение состояло из 7,6-мм пулемета Браунинг в носовой стрелковой установке, огонь из которого вел бомбардир, и по одному 7,6-мм или 12,7-мм пулемету в бортовых стрелковых установках, располагавшихся за пилоном крыла. Наступательное вооружение могло состоять из бомб калибром от 45 до 453 кг или авиационных торпед Mk.XIII (масса 646 кг), подвешивающихся на подкрыльевых держателях, расположенных с внешней стороны от подкосов. Бомбовая нагрузка составляла до 1814 кг. В носовой части, за специальным окном, размещался бомбардировочный прицел Норден.

Корпус лодки был разделен переборками на пять водонепроницаемых отсеков, обеспечивающих плавучесть машины в случае повреждений. Сообщение между отсеками осуществлялось через герметичные люки. Экипаж самолета включал стрелка-бомбардира, двух пилотов, штурмана, радиста, бортинженера и двух стрелков. Машина имела камбуз и койки, позволявшие обеспечивать комфортные условия экипажу при продолжительном патрулировании или нахождении на передовых базах.

Consolidated PBY Catalina. Надежда на спасение
 
[^]
konigsadler
7.10.2022 - 13:13
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
XP3Y был оснащен новыми моторами «Твин Уосп», мощностью по 825 л.с. Постройка новой летающей лодки на заводе Консолидейтед в Буффало началась в конце 1933 года после подписания 28 октября 1933 г. контракта с Флотом и продолжалась весь 1934 год, а завершилась в начале 1935 года.
21 марта 1935 г. лётчик-испытатель Консолидейтед Билл Уитли поднял новую машину в в воздух.

28 марта XP3Y доставили в испытательный центр флота для проведения предварительных войсковых испытаний. В ходе которых был выявлен ряд проблем с устойчивостью и управляемостью машины, что потребовало внести в конструкцию доработки. Результаты испытаний на бомбометание, проведенных в мае – июне, оказались неудовлетворительными из-за плохой курсовой устойчивости и значительных нагрузок на руле направления. Пытались увеличить площадь руля, но эго привело к еще большему возрастанию потребных управляющих усилий, и конструкцию снова переделали. Это видно по трансформации руля направления.
В октябре 1935 г. испытания были закончены. Но не дожидаясь их окончания, Флот 29 июня 1935 г. подписал контракт на постройку 60-ти P3Y-1.


Consolidated PBY Catalina. Надежда на спасение
 
[^]
konigsadler
7.10.2022 - 13:14
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
Моряки выдвинули ряд рекомендаций, позволявших улучшить летные и эксплуатационные характеристики самолета:
– необходима еще одна огневая точка, обеспечивающая обстрел задней нижней полусферы;
– улучшить конструкцию бортовых стрелковых точек, защитив их стрелков от набегающего потока воздуха щитками;
– упростить подвеску бомб;
– для повышения путевой устойчивости требовалось доработать конструкцию руля направления;
– доработка конструкция носовой турели.

5 октября первый серийный PBY-1 был принят военными моряками. Первой строевой частью получившей новые самолеты стала патрульная эскадрилья 11F, но первым подразделением, полностью перевооруженным на PBY, стала эскадрилья VP-6F.

PBY-1 был оснащен моторами Пратт Уитни взлетной мощностью по 900 л.с. Оборонительное вооружение состояло из одного 7,6-мм пулемета в носовой турели, двух 7,6-мм пулеметов в бортовых стрелковых установках, закрывавшихся сдвижными люками и одного аналогичного пулемета в туннельной установке.

В бортовых стрелковых точках могли устанавливаться и 12,7-мм пулеметы. Наступательное вооружение могло состоять из четырех 147-кг глубинных бомб или такого же количества бомб калибром от 45 до 453 кг или двух 646-кг торпед Mk. XIII.

Новая летающая лодка быстро приобрела репутацию надёжной машины с высокими характеристиками.


Consolidated PBY Catalina. Надежда на спасение
 
[^]
konigsadler
7.10.2022 - 13:14
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
Блестящей демонстрацией возможностей нового патрульного самолета стала операция по перегону 12 машин из Сан-Диего на Гавайи, через просторы Тихого Океана. Базировавшаяся в Перл-Харборе эскадрилья VP-6F прибыла в Сан-Диего, где получила новые самолеты. После завершения переподготовки, 27 января, она отправилась в обратный путь и через 21 час 48 минут все ее PBY благополучно прибыли в Перл-Харбор. Это был первый из «массовых» перелетов PBY. ставших в дальнейшем обычным делом. В апреле 1937 года VP-11F перегнала еще 12 PBY-1 на Гавайи, а в июне того же года VP-3F перегнала 23 самолета на свою базу Коко Соло в зоне Панамского канала, преодолев 5 297 км за 27 часов 58 минут. Во всех этих перелетах не случилось ни одной аварии или поломки!

Consolidated PBY Catalina. Надежда на спасение
 
[^]
konigsadler
7.10.2022 - 13:16
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
Одна из летающих лодок Модель 28-1 GUBA (коммерческий проект) под пилотированием известного исследователя Уилкинса участвовала в поиске пропавшего экипажа советского лётчика Леваневского. По завершении операции самолёт остался в СССР и использовался в качестве транспортной машины. Он был потерян в годы войны – 25 июля 1942 года, стоя на якоре, попал под огонь немецкой субмарины, устроившей налет на базу на Новой Земле, куда летающая лодка доставила американского военно-морского атташе Самуэля Фрэнкеля.
Лётные характеристики Модели 28-1 произвели хорошее впечатление на советских специалистов и в конце 1937 года они заключили с Консолидейтед контракт на закупку трех летающих лодок Модель 28-2 и лицензии на их серийное производство в СССР, а также техническую помощь со стороны американцев при строительстве сборочной линии.


Consolidated PBY Catalina. Надежда на спасение
 
[^]
konigsadler
7.10.2022 - 13:18
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
Один из самолетов Модель 28-2, модифицированный PBY-1, был построен и испытан в Сан-Диего, после чего в разобранном виде отправлен морским путем в СССР. Еще две машины изготовили в варианте подсборок – они должны были использоваться в качестве эталонов на строившемся в Таганроге авиационном заводе. Точных данных о количестве построенных в СССР машин, получивших обозначение ГСТ (гидросамолет транспортный), нет, но, по мнению работавших в Советском Союзе инженеров Консолидейтед, до нападения немцев в 1941 год успели выпустить не менее 150 самолетов.
Три летающих лодки, построенных Консолидейтед для СССР, были единственными из PBY, на которые не устанавливались двигатели Пратт Уитни. Их заменили моторами Райт «Циклон», уже выпускавшимися по лицензии в СССР.

ГСТ и полученные по ленд-лизу «Catalin-ы» осуществляли дальнюю разведку, охраняли союзнические конвои, искали и уничтожали подводные лодки противника, спасали терпящих бедствие моряков и экипажи наших самолетов, сбитых над морем, участвовали в десантных операциях.
После войны часть самолетов была разоружена и передана в Аэрофлот и полярную авиацию. Они использовались для грузопассажирских перевозок и аэрофотосъемки.


Consolidated PBY Catalina. Надежда на спасение
 
[^]
konigsadler
7.10.2022 - 13:19
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
После выработки ресурса американскими двигателями на нескольких лодках установили моторы АШ-82ФН (1850 л.с.). Таким вариантам летающей лодки присвоили обозначение КМ-2. Одна из них эксплуатировалась в Сибири и Арктике до конца 50-х годов.

Первые гидросамолеты ГСТ поступили в ВВС Черноморского флота ), а в июле 1940 г. начались их поставки на Север.

Кроме того, несколько машин поступило в гражданскую авиацию. После начала войны черноморские ГСТ вели разведку у берегов Румынии и Болгарии, а с осени 1941 г. перешли на ночные бомбардировки и транспортные полеты. К 1 января 1942 г. в строю оставалось 5 таких гидросамолетов, входивших в состав Севастопольской авиагруппы и занимавшихся перевозками в осажденный город. Три оставшиеся машины в конце апреля 1942 г. перебазировали в Геленджик. Они участвовали в эвакуации защитников Севастополя и снабжении крымских партизан. На Севере самолеты ГСТ привлекались для разведки и патрулирования, а также для транспортных перевозок.

Полярная авиация ещё в 1946 г. эксплуатировала 4 таких самолета.

Consolidated PBY Catalina. Надежда на спасение
 
[^]
konigsadler
7.10.2022 - 13:19
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
25 июля 1936 г. Флот США заказал новую модификацию PBY-2 в количестве 50 штук. Примечательно, что это произошло за два месяца до того, как они получили первый серийный PBY-1.

Существенным переработкам подверглось хвостовое оперение – стабилизатор стал цельным, изменили форму рулей высоты, а руль направления получил прорезь.

Постройку первого серийного PBY-2 завершили в июне 1937 года.

В ноябре 1936 года Флот заказал 66 машин новой модификации PBY-3.
По требованиям моряков и учитывая накопленный в процессе эксплуатации опыт, в конструкцию внесли ряд незначительных доработок. Машину оснастили двигателями Пратт Уитни мощностью 900 л.с., что позволило несколько улучшить летные характеристики.

18 декабря 1937 г. было заказано 33 летающих лодки – самый малый заказ из всех модификаций PBY. На них установили моторы мощностью 1050 л.с., а втулки винтов закрыли коками – отличительная черта этой модификации. Кроме того, на последние три гидросамолёта установили блистеры, которые стали фирменным признаком машины.


Consolidated PBY Catalina. Надежда на спасение
 
[^]
konigsadler
7.10.2022 - 13:19
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
Весной 1939 года последний серийный PBY-4 был переделан в амфибию с убирающимся трехколесным шасси. Передняя стойка убиралась в носовую часть фюзеляжа, а основные стойки – в ниши по бортам фюзеляжа, располагавшиеся между подкосами крыла. Масса пустой машины увеличилась приблизительно на 1000 кг. Получивший обозначение XPBY-5A прототип первый раз поднялся в воздух 22 ноября 1939 года. Оценив возросшие эксплуатационные возможности самолета, ВМС США изменили свой контракт от 20 декабря 1939 года, заказав 33 машины в варианте амфибии PBY-5A. Другие страны немедленно последовали этому примеру, изменив свои заказы так, чтобы часть самолетов поставлялась в модификации PBY-5A. 25 ноября 1940 года ВМС США заказали дополнительно 134 PBY-5A, а контракты на еще 30 и 22 машины последовали в нюне и октябре 1941 года соответственно.
Осенью 1939 года Консолидейтед развернула работы над новой машиной – Модель 31. С момента выпуска последней модификации PBY-4 прошёл год. Но в сентябре 1939 года Гитлер вторгся в Польшу, и Великобритания объявила войну Германии.

Королевские ВВС немедленно заказали Консолидейтед 106 летающих лодок Модель 28-5 (PBY-5).

Да, имя Каталина, под которым данный гидросамолёт вошёл в историю авиации, дали именно англичане. До 1940 г. PBY вообще не имел собственного имени. Он был назван в честь острова-курорта неподалёку от Калифрорнии.


Consolidated PBY Catalina. Надежда на спасение
 
[^]
konigsadler
7.10.2022 - 13:20
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
20 декабря 1939 года ВМС США выдали заказ на 200 PBY-5 – самый большой в американской истории заказ на гидросамолеты со времен Первой Мировой войны. Дело в том, что для введенного Флотом в сентябре 1939 года так называемого «Нейтрального Патруля» (Neutrality Patrol) срочно требовалось большое количество гидросамолетов.

В конструкцию PBY-5 включили элементы, которые прошли проверку на последних трех серийных PBY-4. Радикально было переработано хвостовое оперение с полностью новым рулем направления, стабилизатором и рулем высоты.

Сдвижные люки стрелковых установок заменили блистерами, а в качестве стандартного вооружения стали устанавливать 12,7- мм пулеметы. PBY-5 оснащались форсированными моторами Пратт Уитни мощностью 1200 л.с. Кольцевую антенну RDF. ранее устанавливавшуюся на фюзеляже за кабиной пилотов, перенесли на переднюю часть крыла между моторами.

Первый PBY-5 был принят флотом в сентябре 1940 года. 15 сентября 1941 года Флот заключили контракт на поставку еще 90 PBY- 5. Следуя примеру англичан, в октябре 1941 года ВМС США официально присвоили гидросамолету название «Каталина».

“Пятёрка” стала самой массовой модификацией, наиболее широко применявшейся в боевых действиях.


Consolidated PBY Catalina. Надежда на спасение
 
[^]
konigsadler
7.10.2022 - 13:21
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
В начале 1941 г. из Англии доставили радиолокатор предназначавшийся для поиска и обнаружения надводных целей. В сентября 1941 г. началась его массовая установка. Осенью на вооружение был принят магнитометр – прибор обнаружения подводных лодок.

По опыту боевого применения в конструкцию PBY-5 было внесено много усовершенствований. Протектированные бензобаки, бронеспинки, бронещитки на пулемётах, новые более высотные двигатели, новая носовая турель с двумя пулемётами - Айболл. Постепенно английские РЛС метрового и дециметрового диапазона заменялись более совершенными американскими сантиметрового диапазона. Многочисленные антенны были заменены одной размещённой в капелвидном обтекателе за кабиной пилота.

Следующей коренной модернизацией стала PBN-1 Номад. Данная машина отличалась прежде всего очертаниями днища, что улучшило мореходность и взлётно-посадочные характеристики. Был установлен новый киль, который, наконец-то, решил проблему путевой устойчисовости. Выпуск данной модификации начался в феврале 1943 г. Большая часть построенных PBN-1 ушла в СССР.

Последней серийной модификацией «Каталины» стала амфибия PBY-6A. в конструкцию которой включили ряд усовершенствований отработанных на более ранних моделях, особенно на «Номаде». Кроме того, самолет получил дополнительное бронирование, новое вооружение и радар. С января по сентябрь 1945 года выпустили 175 PBY-6A, 30 из которых поступили в СССР.


Consolidated PBY Catalina. Надежда на спасение
 
[^]
konigsadler
7.10.2022 - 13:22
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
Внезапная атака японцев на Перл-Харбор коснулась и базировавшихся на Гавайях каталин. Двадцать семь машин 1-го патрульного крыла были уничтожены, а шесть получили повреждения. Уцелели только три PBY, находившиеся во время налета на патрулировании.

По-другому складывалась ситуация на Филиппинах, где напряженность чувствовалась уже за неделю до нападения на Перл-Харбор и американские и японские патрульные самолеты постоянно встречались в небе над прибрежными водами.

Первые столкновения между PBY-4 и самолетами противника наглядно продемонстрировали уязвимость американских летающих лодок. Отсутствие бронезащиты у экипажа и протектированых топливных баков делало их сравнительно легкой добычей для японцев. В сохранившихся немногочисленных свидетельствах о нападениях на группы PBY никогда не упоминается, чтобы американцы пытались сохранить строй и взаимно поддерживать друг друга огнем. Одним из недостатков PBY-4 было несоответствие между удачным расположением бортовых стрелковых точек и отсутствием бронезащиты у стрелков, а также проблем с эксплуатацией пулеметов Браунинг. Боезапас хранился на борту PBY-4 в стандартных магазинах по 50 выстрелов. Учитывая, что скорострельность пулемета Браунинг составляла 600 - 800 выстрелов в минуту, получалось, что стрелок мог выпустить все пули за 10 секунд! После этого ему требовалось удалить пустой магазин, достать и установить новый и перезарядить оружие. При этом все его действия были хорошо видны через блистеры пилотам противника, которые быстро научились пользоваться этим недостатком. Уменьшить эффективность атак истребителей могло энергичное маневрирование, но это требовало хорошей слетанности и надежной связи между членами экипажа «Каталины», так как пилоты PBY не имели обзора назад.


Consolidated PBY Catalina. Надежда на спасение
 
[^]
konigsadler
7.10.2022 - 13:22
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
Операция, проведенная VP-101 27 декабря 1941 года, является одним из примеров неудачного использования PBY против хорошо защищенных целей. Шесть PBY-4 взлетели с Амбона, голландская Ост-Индия, чтобы на рассвете атаковать силы японцев в гавани Джоло на Сулу. Каждый из патрульных самолетов нес по три 226-кг бомбы. Атаку предполагалось осуществить с горизонтального полета, двумя группами по три машины. На пути к цели группы следовали раздельно и, прибыв к месту назначения, командир первой группы начала кружить, поджидая своих товарищей. Вторая группа не заметила первую и сразу пошла в атаку, на которую немедленно отреагировали японские зенитчики. Между тем, покружив около 10 минут и «дождавшись» восхода солнца, лидер первой группы повел свои машины в атаку. Три PBY на высоте 3650 м следовали к цели, где зенитчики встретили их плотным и точным огнем с берега и кораблей, практически сразу добившись прямых попаданий. Шесть японских истребителей «Зеро» начали скоординированную атаку на американцев, поражая цели на каждом заходе. Уклоняясь от атак истребителей, PBY начали маневрировать, разрушив строй и, в конечном итоге, каждая машина заходила на цель самостоятельно. Два японских самолета, пораженные ответным огнем, ушли, но остальные продолжали преследование.
PBY командира первой группы был сбит, а пилоты двух оставшихся летающих лодок решили атаковать с пикирования. Американцы сбросили бомбы с высоты около 3000 м, но продолжали снижение, поскольку истребители противника не отставали. Один из PBY загорелся и на высоте 300 м три члена его экипажа воспользовались парашютами, а остальные четыре покинули машину после того, как пилоту с трудом удалось ее приземлить. Второй самолет, на котором были убиты оба стрелка, серьезно ранен еще один человек и повреждено управление, тоже сумел совершить посадку, сгорев, едва его успел покинуть экипаж. Скрываясь от японцев, уцелевшим американским авиаторам удалось через две недели вернуться к своим.
Вторая группа злополучного подразделения, атаковавшая раньше, потеряла одну машину. Американцы зафиксировали попадания бомб в крейсер и большой транспорт. Оба уцелевших PBY благополучно вернулись на свою базу в Амбоне.


Consolidated PBY Catalina. Надежда на спасение
 
[^]
konigsadler
7.10.2022 - 13:22
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
Наиболее успешной тактикой, из всех разработанных и использовавшихся эскадрильями «Каталин», стала тактика ночного поиска и нанесения ударов, практиковавшаяся с середины 1942 года и до конца войны в южной и юго-западной части Тихого океана. Тактика «Черных кошек» (Black Cat tactics) была введена после того, как высокие потери PBY в первые дни войны показали их уязвимость от огня зениток и истребителей при действиях в дневное время. Успеху ночных операций благоприятствовали два фактора: появление надежных радаров и приверженность японцев к ночным перевозкам войск и припасов, прежде всего десантными судами, для своих гарнизонов на многочисленных тихоокеанских островах.

Ночные беспокоящие рейды выполнялись патрульными эскадрильями, действующими в районе Соломоновых островов, с середины 1942 года. Но первым подразделением, специально оснащенным для ночных атак, стала эскадрилья VP-12. Получив окрашенные в черный цвет PBY-5A, она прибыла на Гуадалканал в декабре 1942 года и действовала там до марта 1943 года, когда ее сменила VP-54. Позднее на Гуадалканале и Соломоновых островах базировались следующие эскадрильи «Черных кошек»: VP-81,VP-11,VP-52HVP-101.


Consolidated PBY Catalina. Надежда на спасение
 
[^]
konigsadler
7.10.2022 - 13:23
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
С перемещением зоны боевых действий на запад, за ней следовали и патрульные эскадрильи. Они могли базироваться как на береговых базах, так и с использованием плавучих гидробаз. Совершенствование радаров и тактики увеличивали эффективность операций «Черных кошек» против судов, осуществлявших снабжение японских островных гарнизонов. Своего пика действия «Кошек» достигли в конце 1943 года.

Спасательные «Каталины», несомненно, лучше всего помнятся летчикам, которых они подобрали со спасательных плотов в океане или побережья отдаленных пустынных островков. Спасательные операции получили кодовое наименование «Дамбо» (Dumbo), по имени летающего слоненка из мультфильма Уолта Диснея. Вначале это имя использовалось в переговорах по радио, но потом прочно закрепилось за спасателями. Во время кампании на Соломоновых островах спасательные PBY регулярно выделялись в помощь ударным группам, патрулируя в районе неподалеку от цели.


Consolidated PBY Catalina. Надежда на спасение
 
[^]
konigsadler
7.10.2022 - 13:24
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
Об эффективности «Дамбо» свидетельствует отчет небольшого спасательного подразделения (только три PBY), базировавшегося на Тулаги с начала 1943 года. За период с 1 января по 15 августа эта группа спала 161 летчика. Позднее, во время операций в голландской Ост-Индии и на Филиппинах, были достигнуты еще более высокие результаты, благодаря лучшему оснащению спасательных машин и совершенствованию тактики их применения. Кроме того, вероятность спасения сбитых экипажей увеличивало более тщательное планирование ударных операций.

В последние месяцы войны на Тихом океане эскадрильи PBY попеременно занимались поисково-спасательными операциями и ночными атаками. Такая схема была разработана, чтобы сделать более равномерной нагрузку на подразделения. Она сочетала рискованные ночные рейды с относительно безопасными спасательными операциями.

Consolidated PBY Catalina. Надежда на спасение
 
[^]
konigsadler
7.10.2022 - 13:24
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
Работа «Дамбо» была по достоинству оценена не только спасенными, но и потенциальными кандидатами на эту роль.

В послевоенные годы «Каталины» очень недолго оставались на вооружении авиации ВМС США. Считавшиеся устаревшими уже к началу боевых действий, они уступили место новому поколению патрульных самолетов, включавшему летающую лодку Мартин РВМ и машины берегового базирования PB4Y-2 и P2V. В 1948 году в составе авиации ВМС числилось только пять PBY, большинство из них – в эскадрильях резерва. 3 января 1957 года последняя «Каталина», PBY-6A из Атланты, была списана на металлолом. Так этот замечательный самолет, настоящая рабочая лошадка патрульной авиации в годы Второй Мировой войны, навсегда вошёл в историю американской морской авиации.


Consolidated PBY Catalina. Надежда на спасение
 
[^]
konigsadler
7.10.2022 - 13:24
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
111

Consolidated PBY Catalina. Надежда на спасение
 
[^]
konigsadler
7.10.2022 - 13:25
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
222

Consolidated PBY Catalina. Надежда на спасение
 
[^]
konigsadler
7.10.2022 - 13:25
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
333

Consolidated PBY Catalina. Надежда на спасение
 
[^]
konigsadler
7.10.2022 - 13:26
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
На этом всё


Consolidated PBY Catalina. Надежда на спасение
 
[^]
konigsadler
7.10.2022 - 13:26
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
444

Consolidated PBY Catalina. Надежда на спасение
 
[^]
konigsadler
7.10.2022 - 13:26
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
555

Consolidated PBY Catalina. Надежда на спасение
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 19083
0 Пользователей:
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх