Як-9М. Цель - унификация

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (2) [1] 2   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
konigsadler
1.08.2022 - 08:23
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
54
К концу войны скорости одномоторных истребителей перешагнули рубеж 700 км/ч, мощность их двигателей превышала 2000 л.с.

Як-9М. Цель - унификация
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
konigsadler
1.08.2022 - 08:24
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
Тем не менее, до самого её конца в советских ВВС сражались самолёты с весьма скромными лётно-техническими характеристиками. Одной из таких машин был герой сегодняшнего повествования Як-9М.

Як-9М. Цель - унификация
 
[^]
konigsadler
1.08.2022 - 08:25
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
Як-9М являлся модификацией Як-9Д и отличался от него тем, что его фюзеляж был выполнен по типу Як-9Т, т.е. со смещённой на 400 мм назад кабиной лётчика. Як-9М был выгоден заводам-производителям, т.к. позволял унифицировать конструкцию в зависимости от потребностей военных: производить либо Як-9Т, либо Як-9Д. Т.к. эти типы истребителей имели разные фюзеляжи, что вынуждало завод иметь два комплекта технологической оснастки, а это усложняло организацию производства.

Як-9М. Цель - унификация
 
[^]
konigsadler
1.08.2022 - 08:25
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
Як-9М представлял собой качественную машину, т.к. на ней было устранено большинство конструкторских и технологических дефектов машин этого семейства. Кроме того, на Як-9М было усилено крыло, установлен автомат регулировки температуры АРТ-41, надёжный аварийный сброс фонаря. Всасывающий тракт двигателя на входных партубках в корне крыла на взлёте защитили от попадания пыли, песка, грязи заслонками. Когда они закрывались, воздух шёл в мотор через сетку под капотом.

Эта машина явилась своего рода венцом развития самолётов семейства Як-9.

Это сообщение отредактировал konigsadler - 1.08.2022 - 08:26

Як-9М. Цель - унификация
 
[^]
konigsadler
1.08.2022 - 08:26
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
По запасу горючего он был аналогичен Як-9Д, а по расположению кабины и органов управления Як-9Т.

Модификация выпускалась на заводе №153 в Новосибирске, начиная с 25-ой производственной серии. Затем производство развернули на заводе №82 в Тушино и №166 в Омске. С мая 1944 по июнь 1945 г. было изготовлено 4239 единицы. В этот временной период Як-9М был самой архаичным конструкцией среди всех крупных держав, но самым массовым. С октября 1944 г. на истребитель начали устанавливать новый мотор ВК-105ПФ2.

Освоение Як-9М в частях прошло гладко. По технике пилотирования истребитель не отличался от других Як-ов и был доступен лётчикам средней квалификации. А за счёт смещения кабины назад его манёвренность даже несколько улучшилась. Также изменение центровки благоприятно сказалось и на посадке. Он перестал проявлять тенденцию клевания носом, как Як-9Д.


Як-9М. Цель - унификация
 
[^]
konigsadler
1.08.2022 - 08:26
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
Первостепенной задачей Як-9М была не свободная охота или расчистка воздушного пространства, а сопровождение штурмовиков Ил-2. Под Яссами весной 1944 г. действовали они совместно с Як-9Т. Такая связка позволяла вести советским лётчикам прицельный огонь из 37-мм пушек с очень больших дистанций. Затем они уходили в набор высоты, а более лёгкие Як-9М связывали боем немцев. Як-9Т, имея преимущество по высоте, начинали наносить удары с выгодных положений.

Сразу скажу, что Як-9 (с ВК-105) любой модификации был не состоянии уйти от ФВ-190 в горизонте, да и от Ме-109 тоже, поэтому оставалось только одно – манёвр.


Як-9М. Цель - унификация
 
[^]
konigsadler
1.08.2022 - 08:27
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
Что касается скорости. Обычно указывают данные испытаний машины №2515301 построенной в мае 1944 г. Но решение о проведении испытаний было принято в конце 1944 г. В каком виде и состоянии был этот Як-9М неизвестно. Ветераны же говорят, что Як-и на заключительном этапа ВОВ слегка прибавили в скорости благодаря двигателю ВК-105ПФ2 и повышению культуры производства.

Рассмотрим созданный на базе Як-9М вариант для ПВО. В конце 1942 г., когда на вооружение был принят Як-9, ГКО постановил создать на его базе перехватчик для системы ПВО. Истребитель должен был оборудоваться аппаратурой и приборами для ночных полётов, улучшенной радиостанцией. Поставки предписывалось начать с 1 января 1943 г., выпуская в месяц 32 машины. С 1 августа того же года каждый десятый Як-9 должен был производиться в варианте для ПВО. По факту же первые самолёты появились в ПВО намного позже. И это были обычные Як-9Д.


Як-9М. Цель - унификация
 
[^]
konigsadler
1.08.2022 - 08:27
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
Такое головотяпство сильно сказалось в дальнейшем. Так с 1943 г. активизировались немецкие разведчики и ночные бомбардировщики. Сразу же обнажились все проблемы необорудованных для ПВО Як-9Д. 22 июня 1943 г. немцы нанесли удар по саратовскому авиазаводу №292 на котором возник серьёзный пожар. 18 июня 1944 г. девяносто бомбардировщиков Люфтваффе нанесли мощнейший удар по узловой станции Бельцы в Молдавской ССР.

Советские перехватчики не смогли сбить ни одного немца. 22 июня того же года немцы нанесли удар по Полтавскому аэродрому, на котором базировались американские тяжёлые бомбардировщики и истребители сопровождения, базировавшиеся там по программе Фрэнтик. Як-9Д из 802 ИАП ПВО не сбили ни одного немца! 28 июня 1944 г. Люфтваффе опять безнаказанно разбомбили Бельцы. Потребность в перехватчике ПВО назрела.

Як-9М. Цель - унификация
 
[^]
konigsadler
1.08.2022 - 08:27
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
На базе Як-9М он был создан. Машина получила радиполукомпас, новую радиостанцию, радиоопознаватель системы «свой-чужой», на части машин установили американский авиагоризонт, в левой полуплоскости появилась фара. Для увеличения скорости и скороподъёмности сократили запас топлива и сняли бронеспинку.

Скажем прямо – перехватчик Як-9М ПВО получился никакущий.
Низкая скорость, скороподъёмность на высотах более 5000 м позволяла немцам безнаказанно летать в небе над столицей СССР даже летом 1944 г.


Як-9М. Цель - унификация
 
[^]
konigsadler
1.08.2022 - 08:28
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
Як-9 всё же фронтовой истребитель для действий на малых и средних высотах. Для перехватчика требовалось полностью переделать и планер, и вооружение, и силовую установку.

Когда в советских ВВС массово вводили в строй Як-9У и Як-3 – самые совершенные истребители Яковлева, Як-9М оставался важным механизмом советских ВВС.


Як-9М. Цель - унификация
 
[^]
konigsadler
1.08.2022 - 08:29
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
Литература:

Истребитель Як-9. Заслуженный фронтовик. Якубович Н.В., 2008.
Рядовые небес. Лейпник Д.Л., 2000.
Мессеры против Яков. Элитная иллюстрированная энциклопедия. Харук А.И., 2013.
Истребители Як периода ВОВ. Степанец А.Т., 1992.
№9, 2015 М-Хобби

Вот такой сегодня краткий рассказ об основном истребителе Советских ВВС на заключительном этапе войны.
 
[^]
konigsadler
1.08.2022 - 08:30
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
Как обычно сделал ролик) Кому лень читать)


Это сообщение отредактировал konigsadler - 1.08.2022 - 08:37
 
[^]
konigsadler
1.08.2022 - 08:30
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
Спасибо за внимание.
 
[^]
ivankin86
1.08.2022 - 08:31
5
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 12.06.14
Сообщений: 769
Мне нравится ваша аватарка)

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Belakara
1.08.2022 - 08:32 [ показать ]
-22
konigsadler
1.08.2022 - 08:32
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
Цитата (ivankin86 @ 1.08.2022 - 08:31)
Мне нравится ваша аватарка)

Мне тоже)
 
[^]
konigsadler
1.08.2022 - 08:34
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
Да, у Якубовича в "Як-9 Заслуженный фронтовик" указано, что на Як-9М летали Герои Советского Союза Гриб и Авдеев. Но это не так. Они на Як-9Д летали.

Як-9М. Цель - унификация
 
[^]
ZmeyUA
1.08.2022 - 08:34
4
Статус: Offline


душеЛюб и людоВед

Регистрация: 20.02.15
Сообщений: 3786
Есть мнение, что американцев под Полтавой специально дали разбомбить. Встречалось неоднократно
 
[^]
konigsadler
1.08.2022 - 08:37
10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
Цитата (ZmeyUA @ 1.08.2022 - 08:34)
Есть мнение, что американцев под Полтавой специально дали разбомбить. Встречалось неоднократно

Так там и нашим досталось. ПВО откровенно слабое у нас было. Р-40, Як-и. Низковысотные машины. Оборудования нет, вооружение слабое. Итог кошмарен.

Як-9М. Цель - унификация
 
[^]
SanFun
1.08.2022 - 08:53
12
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 20.07.20
Сообщений: 487
Характеристики наших машинок были такими исключительно из-за крайне отсталой авиамоторной промышленности. Слишком мало времени у государства было чтобы ее создать. А авиадвигатель - суперхайтек во все времена.
Сама проблема с двигателестроением была решена только к 70м годам... А потом снова нарисовалась в 21м веке. И сейчас, снова , приходится восстанавливать компетенции.

Это сообщение отредактировал SanFun - 1.08.2022 - 08:54
 
[^]
konigsadler
1.08.2022 - 09:04
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
Цитата (SanFun @ 1.08.2022 - 08:53)
Характеристики наших машинок были такими исключительно из-за крайне отсталой авиамоторной промышленности. Слишком мало времени у государства было чтобы ее создать. А авиадвигатель - суперхайтек во все времена.
Сама проблема с двигателестроением была решена только к 70м годам... А потом снова нарисовалась в 21м веке. И сейчас, снова , приходится восстанавливать компетенции.

Цитата
"Основным тормозом в развитии наших самолётов играет мотор. Здесь наша отсталость от передовых капиталистических стран очень велика. Моторы М-63, М-88 и М-105 поступают в серийное производство с большим количеством дефектов, ненадёжны в полётах, часто отказывают…"

– май 1940 г. Начальник ВВС РККА Смушкевич Я.В.
 
[^]
TVAR
1.08.2022 - 09:31
6
Статус: Offline


Вождь эскадрильи конных водолазов

Регистрация: 16.10.05
Сообщений: 16231
Цитата (SanFun @ 1.08.2022 - 08:53)
Характеристики наших машинок были такими исключительно из-за крайне отсталой  авиамоторной промышленности. Слишком мало времени у государства было чтобы ее создать. А авиадвигатель - суперхайтек во все времена.
Сама проблема с двигателестроением была решена только к 70м годам... А потом снова нарисовалась в 21м веке. И сейчас, снова , приходится восстанавливать компетенции.

И очень хочется вешать тех, кто разваливал производства...

Это сообщение отредактировал TVAR - 1.08.2022 - 09:31
 
[^]
Resident114
1.08.2022 - 10:55
5
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 6.07.09
Сообщений: 2710
Цитата (TVAR @ 1.08.2022 - 09:31)
Цитата (SanFun @ 1.08.2022 - 08:53)
Характеристики наших машинок были такими исключительно из-за крайне отсталой  авиамоторной промышленности. Слишком мало времени у государства было чтобы ее создать. А авиадвигатель - суперхайтек во все времена.
Сама проблема с двигателестроением была решена только к 70м годам... А потом снова нарисовалась в 21м веке. И сейчас, снова , приходится восстанавливать компетенции.

И очень хочется вешать тех, кто разваливал производства...

Предварительно поломав им руки-ноги.За то,что даже через полгода после начала войны нет попыток построить новые производства взамен уничтоженных по требованию тех же ВТО,МВФ.За то,что даже теперь,когда враждебная деятельность ВОЗ ни для кого не секрет,собираются продолжать выполнять ее требования и опять загнать экономику страны в еще большую разруху,ради оставшихся за бугром вилл,яхт,счетов в банках.
Нет попыток реально лечить экономику и перестраивать страну под новые условия.За наше авиастроение,космонавтику,здравоохранение нужно отправлять в ров все руководство РФ.
За Сталинградский тракторный тоже должны ответить.
 
[^]
Horizen8
1.08.2022 - 11:05
4
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.11.18
Сообщений: 17445
Цитата (SanFun @ 1.08.2022 - 08:53)
Характеристики наших машинок были такими исключительно из-за крайне отсталой авиамоторной промышленности. Слишком мало времени у государства было чтобы ее создать. А авиадвигатель - суперхайтек во все времена.
Сама проблема с двигателестроением была решена только к 70м годам... А потом снова нарисовалась в 21м веке. И сейчас, снова , приходится восстанавливать компетенции.

Не только.
Нехватка алюминия - привела к тому, что для облегчения смешанной или цельнодеревянной конструкции самолётов приходилось жертвовать чём-то - обычно это оказывался запас топлива и состав вооружения, то есть жертвовали дальностью полёта и мощью залпа.

А с двигателями - всё же был отечественный достаточно мощный двигатель, АШ-82, правда, и на нём - такие дефекты, как встречающаяся овальность гильз цилиндров, - окончательно были устранены лишь в начале 1945 года.
 
[^]
KrugloKot
1.08.2022 - 15:46
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 19.09.19
Сообщений: 323
Так то все заебись. На главном фото правда не як не разу. Но жто фигня.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 4319
0 Пользователей:
Страницы: (2) [1] 2  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх