Як-9М. Цель - унификация

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (2) 1 [2]   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
konigsadler
1.08.2022 - 17:04
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
Цитата (KrugloKot @ 1.08.2022 - 15:46)
Так то все заебись. На главном фото правда не як не разу. Но жто фигня.

как это понимать:
Цитата
К концу войны скорости одномоторных истребителей перешагнули рубеж 700 км/ч, мощность их двигателей превышала 2000 л.с.
? на каком серийном яке был мотор 2500 л.с., например?
 
[^]
va3610
1.08.2022 - 17:53
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.13
Сообщений: 12377
Цитата (Horizen8 @ 1.08.2022 - 11:05)
Цитата (SanFun @ 1.08.2022 - 08:53)
Характеристики наших машинок были такими исключительно из-за крайне отсталой  авиамоторной промышленности. Слишком мало времени у государства было чтобы ее создать. А авиадвигатель - суперхайтек во все времена.
Сама проблема с двигателестроением была решена только к 70м годам... А потом снова нарисовалась в 21м веке. И сейчас, снова , приходится восстанавливать компетенции.

Не только.
Нехватка алюминия - привела к тому, что для облегчения смешанной или цельнодеревянной конструкции самолётов приходилось жертвовать чём-то - обычно это оказывался запас топлива и состав вооружения, то есть жертвовали дальностью полёта и мощью залпа.

А с двигателями - всё же был отечественный достаточно мощный двигатель, АШ-82, правда, и на нём - такие дефекты, как встречающаяся овальность гильз цилиндров, - окончательно были устранены лишь в начале 1945 года.

А при чём здесь АШ-82 и Яки вообще? АШ-82 звездообразный двигатель ставили на Ла-5, Ла-7 и т.д. На Як его пытался Яковлев пристроить и даже получилось лучше чем с ВК-шками но перестраивать производство не стали, да и движки уже все были распределены по другим самолям.
 
[^]
P376
1.08.2022 - 21:06
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 36291
Цитата (ZmeyUA @ 1.08.2022 - 08:34)
Есть мнение, что американцев под Полтавой специально дали разбомбить. Встречалось неоднократно

Не все так просто... ©


Як-9М. Цель - унификация
 
[^]
Horizen8
1.08.2022 - 21:06
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.11.18
Сообщений: 17445
Цитата (va3610 @ 1.08.2022 - 17:53)
Цитата (Horizen8 @ 1.08.2022 - 11:05)
Цитата (SanFun @ 1.08.2022 - 08:53)
Характеристики наших машинок были такими исключительно из-за крайне отсталой  авиамоторной промышленности. Слишком мало времени у государства было чтобы ее создать. А авиадвигатель - суперхайтек во все времена.
Сама проблема с двигателестроением была решена только к 70м годам... А потом снова нарисовалась в 21м веке. И сейчас, снова , приходится восстанавливать компетенции.

Не только.
Нехватка алюминия - привела к тому, что для облегчения смешанной или цельнодеревянной конструкции самолётов приходилось жертвовать чём-то - обычно это оказывался запас топлива и состав вооружения, то есть жертвовали дальностью полёта и мощью залпа.

А с двигателями - всё же был отечественный достаточно мощный двигатель, АШ-82, правда, и на нём - такие дефекты, как встречающаяся овальность гильз цилиндров, - окончательно были устранены лишь в начале 1945 года.

А при чём здесь АШ-82 и Яки вообще? АШ-82 звездообразный двигатель ставили на Ла-5, Ла-7 и т.д. На Як его пытался Яковлев пристроить и даже получилось лучше чем с ВК-шками но перестраивать производство не стали, да и движки уже все были распределены по другим самолям.

В исходном посте речь шла об авиадвигателестроении в СССР "вообще", а не только о Климовских авиамоторах - производных от Испано-Сюиза Y12.

Но там целый ряд причин, включая не только конструкцию двигателя, но и скажем производство авиабензина.
Ибо отсутствие высокооктанового бензина ставит ограничения по достижимой мощности авиационных поршневых двигателей, помимо прочего.
А вспомним, как у нас авиабензин изготавливали - брали американский высокооктановый и разбавляли его своим, с меньшим октановым числом.
В общем, не помню, чтоб у нас был к концу войны в доступе хотя бы 120- октановый авиабензин. Когда союзники подошли к 145 - октановой отметке для богатой смеси, епним.

Это сообщение отредактировал Horizen8 - 1.08.2022 - 21:17
 
[^]
konigsadler
1.08.2022 - 21:21
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
Цитата (Horizen8 @ 1.08.2022 - 21:06)
Цитата (va3610 @ 1.08.2022 - 17:53)
Цитата (Horizen8 @ 1.08.2022 - 11:05)
Цитата (SanFun @ 1.08.2022 - 08:53)
Характеристики наших машинок были такими исключительно из-за крайне отсталой  авиамоторной промышленности. Слишком мало времени у государства было чтобы ее создать. А авиадвигатель - суперхайтек во все времена.
Сама проблема с двигателестроением была решена только к 70м годам... А потом снова нарисовалась в 21м веке. И сейчас, снова , приходится восстанавливать компетенции.

Не только.
Нехватка алюминия - привела к тому, что для облегчения смешанной или цельнодеревянной конструкции самолётов приходилось жертвовать чём-то - обычно это оказывался запас топлива и состав вооружения, то есть жертвовали дальностью полёта и мощью залпа.

А с двигателями - всё же был отечественный достаточно мощный двигатель, АШ-82, правда, и на нём - такие дефекты, как встречающаяся овальность гильз цилиндров, - окончательно были устранены лишь в начале 1945 года.

А при чём здесь АШ-82 и Яки вообще? АШ-82 звездообразный двигатель ставили на Ла-5, Ла-7 и т.д. На Як его пытался Яковлев пристроить и даже получилось лучше чем с ВК-шками но перестраивать производство не стали, да и движки уже все были распределены по другим самолям.

В исходном посте речь шла об авиадвигателестроении в СССР "вообще", а не только о Климовских авиамоторах - производных от Испано-Сюиза Y12.

Но там целый ряд причин, включая не только конструкцию двигателя, но и скажем производство авиабензина.
Ибо отсутствие высокооктанового бензина ставит ограничения по достижимой мощности авиационных поршневых двигателей, помимо прочего.
А вспомним, как у нас авиабензин изготавливали - брали американский высокооктановый и разбавляли его своим, с меньшим октановым числом.
В общем, не помню, чтоб у нас был к концу войны в доступе хотя бы 120- октановый авиабензин. Когда союзники подошли к 145 - октановой отметке для богатой смеси, епним.

150 уже с весны 1944 пошло
http://www.wwiiaircraftperformance.org/150...grade-fuel.html
 
[^]
Horizen8
1.08.2022 - 22:22
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.11.18
Сообщений: 17445
Цитата (konigsadler @ 1.08.2022 - 21:21)
Цитата (Horizen8 @ 1.08.2022 - 21:06)
Цитата (va3610 @ 1.08.2022 - 17:53)
Цитата (Horizen8 @ 1.08.2022 - 11:05)
Цитата (SanFun @ 1.08.2022 - 08:53)
Характеристики наших машинок были такими исключительно из-за крайне отсталой  авиамоторной промышленности. Слишком мало времени у государства было чтобы ее создать. А авиадвигатель - суперхайтек во все времена.
Сама проблема с двигателестроением была решена только к 70м годам... А потом снова нарисовалась в 21м веке. И сейчас, снова , приходится восстанавливать компетенции.

Не только.
Нехватка алюминия - привела к тому, что для облегчения смешанной или цельнодеревянной конструкции самолётов приходилось жертвовать чём-то - обычно это оказывался запас топлива и состав вооружения, то есть жертвовали дальностью полёта и мощью залпа.

А с двигателями - всё же был отечественный достаточно мощный двигатель, АШ-82, правда, и на нём - такие дефекты, как встречающаяся овальность гильз цилиндров, - окончательно были устранены лишь в начале 1945 года.

А при чём здесь АШ-82 и Яки вообще? АШ-82 звездообразный двигатель ставили на Ла-5, Ла-7 и т.д. На Як его пытался Яковлев пристроить и даже получилось лучше чем с ВК-шками но перестраивать производство не стали, да и движки уже все были распределены по другим самолям.

В исходном посте речь шла об авиадвигателестроении в СССР "вообще", а не только о Климовских авиамоторах - производных от Испано-Сюиза Y12.

Но там целый ряд причин, включая не только конструкцию двигателя, но и скажем производство авиабензина.
Ибо отсутствие высокооктанового бензина ставит ограничения по достижимой мощности авиационных поршневых двигателей, помимо прочего.
А вспомним, как у нас авиабензин изготавливали - брали американский высокооктановый и разбавляли его своим, с меньшим октановым числом.
В общем, не помню, чтоб у нас был к концу войны в доступе хотя бы 120- октановый авиабензин. Когда союзники подошли к 145 - октановой отметке для богатой смеси, епним.

150 уже с весны 1944 пошло
http://www.wwiiaircraftperformance.org/150...grade-fuel.html

Писал по памяти.
Ну, собственно, это финальные показатели, до конца войны это было максимальным октановым числом для союзных авиабензинов.
Тут интереснее, что немцам удалось примерно того же октанового числа на их синтетическом бензине С-3 достигнуть.
https://forum.axishistory.com/viewtopic.php?t=160228
 
[^]
DogfoxSPb
1.08.2022 - 22:32
2
Статус: Offline


ингерманландец

Регистрация: 13.07.21
Сообщений: 1590
На обложке изображены похоже наши РД Разведчик дальний которых сбивают Белл XFM-1/YFM-1 Эйрэкуда (англ. Bell XFM-1/YFM-1 Airacuda)

Это сообщение отредактировал DogfoxSPb - 1.08.2022 - 22:36
 
[^]
Bris2
1.08.2022 - 23:08
-1
Статус: Online


Ярила - динозавр

Регистрация: 28.03.13
Сообщений: 5773
Цитата
Сразу скажу, что Як-9 (с ВК-105) любой модификации был не состоянии уйти от ФВ-190 в горизонте, да и от Ме-109 тоже, поэтому оставалось только одно – манёвр.

Ну, из Bf-109 (Ме-109) маневровщик - никакой. Поэтому немцы использовали такую тактику: разогнаться с высоты, атака (удалась/не удалась - похрен!) и снова на высоту.
А от "Спитфайров" немцы уходили глубоким пике. Дело в том, что у них был инжектор, а у англичан - карбюратор. И через некоторое время движок "Спита" захлёбывался.
 
[^]
konigsadler
1.08.2022 - 23:44
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
Цитата (Bris2 @ 1.08.2022 - 23:08)
Цитата
Сразу скажу, что Як-9 (с ВК-105) любой модификации был не состоянии уйти от ФВ-190 в горизонте, да и от Ме-109 тоже, поэтому оставалось только одно – манёвр.

Ну, из Bf-109 (Ме-109) маневровщик - никакой. Поэтому немцы использовали такую тактику: разогнаться с высоты, атака (удалась/не удалась - похрен!) и снова на высоту.
А от "Спитфайров" немцы уходили глубоким пике. Дело в том, что у них был инжектор, а у англичан - карбюратор. И через некоторое время движок "Спита" захлёбывался.

советские ветераны с тобой категорически не согласны dont.gif
Цитата

- Как Вы оцениваете возможность вертикального и горизонтального манёвра на Як-7Б, опять-таки по сравнению с "мессером"?

- Вертикальный - на троечку, если "мессер" принять за пятёрку. Конечно, в этом виде маневра Як-7Б уступал довольно сильно, особенно на "горке". Вот на горизонтали "Як" был сильнее, на горизонтали он "мессер" и брал.

- Как Вы оцениваете немецкий самолёт-истребитель "Мессершмитт" Ме-109Г?

- Высоко оцениваю. "Мессершмитт Ме-109Г" - очень хорош. Классный был истребитель. По скорости и на вертикали он наши "Яки" превосходил. Не подавляюще, немного, но превосходил. Очень динамичный. Честно скажу, я всю войну мечтал воевать именно на таком истребителе - быстром и превосходящем всех на вертикали. Но не получилось.


https://iremember.ru/memoirs/letchiki-istre...ivan-ivanovich/

про спитфайр ты тоже глупость сказал. до ввода в строй компенсационного бачка в карбюратор он не мог совершать отрицательные перегрузки. правда. это до 1942 г. когда на мерлине 45 он уже появился.

Это сообщение отредактировал konigsadler - 1.08.2022 - 23:46
 
[^]
Bris2
1.08.2022 - 23:58
0
Статус: Online


Ярила - динозавр

Регистрация: 28.03.13
Сообщений: 5773
konigsadler
Что не так я сказал? Месс по скороподъёмности был вне конкуренции. Сам же цитируешь:
Цитата
По скорости и на вертикали он наши "Яки" превосходил

А вот маневренный бой на горизонтали - не для Месса.

Про компенсационный бачок - не знал, привёл то что читал.
Кстати, очень удивился, узнав, что название "Мерлин" - не от волшебника. Мерлин - местное название мелкого сокола.
 
[^]
Kytx
2.08.2022 - 00:04
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.08.16
Сообщений: 3031
Цитата (va3610 @ 1.08.2022 - 17:53)
Цитата (Horizen8 @ 1.08.2022 - 11:05)
Цитата (SanFun @ 1.08.2022 - 08:53)
Характеристики наших машинок были такими исключительно из-за крайне отсталой  авиамоторной промышленности. Слишком мало времени у государства было чтобы ее создать. А авиадвигатель - суперхайтек во все времена.
Сама проблема с двигателестроением была решена только к 70м годам... А потом снова нарисовалась в 21м веке. И сейчас, снова , приходится восстанавливать компетенции.

Не только.
Нехватка алюминия - привела к тому, что для облегчения смешанной или цельнодеревянной конструкции самолётов приходилось жертвовать чём-то - обычно это оказывался запас топлива и состав вооружения, то есть жертвовали дальностью полёта и мощью залпа.

А с двигателями - всё же был отечественный достаточно мощный двигатель, АШ-82, правда, и на нём - такие дефекты, как встречающаяся овальность гильз цилиндров, - окончательно были устранены лишь в начале 1945 года.

А при чём здесь АШ-82 и Яки вообще? АШ-82 звездообразный двигатель ставили на Ла-5, Ла-7 и т.д. На Як его пытался Яковлев пристроить и даже получилось лучше чем с ВК-шками но перестраивать производство не стали, да и движки уже все были распределены по другим самолям.

У Ла ноги растут из ЯКа, вот прям буквально
 
[^]
Kytx
2.08.2022 - 00:08
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.08.16
Сообщений: 3031
Цитата (Bris2 @ 1.08.2022 - 23:08)
Цитата
Сразу скажу, что Як-9 (с ВК-105) любой модификации был не состоянии уйти от ФВ-190 в горизонте, да и от Ме-109 тоже, поэтому оставалось только одно – манёвр.

Ну, из Bf-109 (Ме-109) маневровщик - никакой. Поэтому немцы использовали такую тактику: разогнаться с высоты, атака (удалась/не удалась - похрен!) и снова на высоту.
А от "Спитфайров" немцы уходили глубоким пике. Дело в том, что у них был инжектор, а у англичан - карбюратор. И через некоторое время движок "Спита" захлёбывался.

Ты охуел?
Бф109 разрабатывал человек которы до этого занимался именно пилотажными самолётами
Путаешь причину и следствие
Немцы не лезли в маневренный бой не потому что не могли, а потому что им это было не надо.
 
[^]
vinrom
2.08.2022 - 00:16
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.08.10
Сообщений: 2600
Цитата (KrugloKot @ 1.08.2022 - 13:46)
Так то все заебись. На главном фото правда не як не разу. Но жто фигня.

Там Тайфун и дан для примера
 
[^]
barsuk11
2.08.2022 - 00:21
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.11.18
Сообщений: 4795
За отсталость авиационной промышленности платили жизнями летчиков.
Правда у других не лучше дела были. У японцев например плесень сжирала платы в самолетах, так как собирали электрическую часть на лакированных дощечках.
 
[^]
konigsadler
2.08.2022 - 08:14
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
Цитата (Bris2 @ 1.08.2022 - 23:58)
konigsadler
Что не так я сказал? Месс по скороподъёмности был вне конкуренции. Сам же цитируешь:
Цитата
По скорости и на вертикали он наши "Яки" превосходил

А вот маневренный бой на горизонтали - не для Месса.

Про компенсационный бачок - не знал, привёл то что читал.
Кстати, очень удивился, узнав, что название "Мерлин" - не от волшебника. Мерлин - местное название мелкого сокола.

ты почитай сайт. наши прямо говорят. что мессер самолёт для манёвренного боя.
 
[^]
konigsadler
2.08.2022 - 09:42
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
Цитата (Kytx @ 2.08.2022 - 00:08)
Цитата (Bris2 @ 1.08.2022 - 23:08)
Цитата
Сразу скажу, что Як-9 (с ВК-105) любой модификации был не состоянии уйти от ФВ-190 в горизонте, да и от Ме-109 тоже, поэтому оставалось только одно – манёвр.

Ну, из Bf-109 (Ме-109) маневровщик - никакой. Поэтому немцы использовали такую тактику: разогнаться с высоты, атака (удалась/не удалась - похрен!) и снова на высоту.
А от "Спитфайров" немцы уходили глубоким пике. Дело в том, что у них был инжектор, а у англичан - карбюратор. И через некоторое время движок "Спита" захлёбывался.

Ты охуел?
Бф109 разрабатывал человек которы до этого занимался именно пилотажными самолётами
Путаешь причину и следствие
Немцы не лезли в маневренный бой не потому что не могли, а потому что им это было не надо.

совершенно верно! а когда им нужно было - они лезли. и показывали себя там очень неплохо. и машина позволяла. и мастерство.

об этом подробно рассказывают на канале тактик медиа.
 
[^]
va3610
2.08.2022 - 10:45
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.13
Сообщений: 12377
Цитата (Kytx @ 2.08.2022 - 00:04)
Цитата (va3610 @ 1.08.2022 - 17:53)
Цитата (Horizen8 @ 1.08.2022 - 11:05)
Цитата (SanFun @ 1.08.2022 - 08:53)
Характеристики наших машинок были такими исключительно из-за крайне отсталой  авиамоторной промышленности. Слишком мало времени у государства было чтобы ее создать. А авиадвигатель - суперхайтек во все времена.
Сама проблема с двигателестроением была решена только к 70м годам... А потом снова нарисовалась в 21м веке. И сейчас, снова , приходится восстанавливать компетенции.

Не только.
Нехватка алюминия - привела к тому, что для облегчения смешанной или цельнодеревянной конструкции самолётов приходилось жертвовать чём-то - обычно это оказывался запас топлива и состав вооружения, то есть жертвовали дальностью полёта и мощью залпа.

А с двигателями - всё же был отечественный достаточно мощный двигатель, АШ-82, правда, и на нём - такие дефекты, как встречающаяся овальность гильз цилиндров, - окончательно были устранены лишь в начале 1945 года.

А при чём здесь АШ-82 и Яки вообще? АШ-82 звездообразный двигатель ставили на Ла-5, Ла-7 и т.д. На Як его пытался Яковлев пристроить и даже получилось лучше чем с ВК-шками но перестраивать производство не стали, да и движки уже все были распределены по другим самолям.

У Ла ноги растут из ЯКа, вот прям буквально

Хуясе!!! А может всё таки у него ноги растут из Лагг-3? Его первое название было Лагг-5. Вы хотя бы интернетик проштудировали прежде чем писать.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 4321
0 Пользователей:
Страницы: (2) 1 [2]  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх