A-26 Invader. Почти совершенство

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
konigsadler
29.12.2021 - 08:09
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
62
Если спросить любителя авиации, какие самолёты-долгожители ему известны, то он, скорее всего, назовёт DC-3/Ли-2, По-2 или какой-нибудь Р-51. Мало кто вспомнит или даже вообще знает о среднем бомбардировщике и штурмовике фирмы Дуглас А-26 “Инвейдер”. Между тем, ни один боевой самолёт авиации США не состоял на вооружении столько лет. Выполнив свой первый боевой вылет над Тихим океаном в июле 1944 года, “Инвейдер” оставался в строю более 25 лет и летал на боевые задания во время Вьетнамской войны, вплоть до начала 1970-ых гг. прошлого века.

К 1961 году А-26 состоял на вооружении 20 стран: Франции, Бразилии, Чили, Китая, Колумбии, Конго, Кубы, Гватемалы, Доминиканской республики, Индонезии, Лаоса, Гондураса, Мексики, Никарагуа, Перу, Португалии, Великобритании, Саудовской Аравии, Турции и Вьетнама. Только после 1980 гг. его сняли с вооружения.

A-26 Invader. Почти совершенство
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
konigsadler
29.12.2021 - 08:09
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
За свою долгую жизнь “Инвейдеру” пришлось изрядно повоевать. Начав сражаться во Второй Мировой войне он заканчивал в локальных конфликтах. Естественно, что только самолёту с выдающимися характеристиками, отвечающему быстро меняющимся взглядам на применение авиации, дано такое долголетие.

Познакомимся с историей его создания.
 
[^]
konigsadler
29.12.2021 - 08:11
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
В очертаниях А-26 сразу прогялдывается силуэт DB-7 (A-20) “Бостон”/”Хэвок”. Он выпущен фирмой Дуглас в 1937 году. В начале войны А-20 успел повоевать в составе Французских и Английских ВВС. “Бостоны” (под этим именем он известен у нас) использовались практически на всех фронтах, более 2000 самолётов по ленд-лизу передали в СССР, и они успешно воевали до конца войны в наших ВВС. А-20 производился во множестве вариантов и мог выполнять роль штурмовика, бомбардировщика, торпедоносца и ночного истребителя.

A-26 Invader. Почти совершенство
 
[^]
konigsadler
29.12.2021 - 08:11
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
Первые отзывы, поступившие с фронтов на фирму, были положительными. Военные отмечали высокую скорость, способность наносить удары по малоразмерным целям с малых высот, исключительную прочность конструкции и достаточно мощное вооружение. Вместе с тем указывалось на невозможность перемещения в полёте членов экипажа с одного места на другое, слабое оборонительное вооружение, ограничение по перегрузке в 6G, из-за чего самолёт мог бомбить только с полого пикирования, кроме того, он обладал большими взлётной и посадочной дистанциями, низкой скоростью полёта на средних высотах. Самолёт с трудом мог эксплуатироваться со слабо подготовленных полевых аэродромов.
После получения первых отзывов о реальном боевом применении А-20 в Дуглас в 1940 г. начали эскизное проектирование перспективного легкого двухмоторного бомбардировщика. Эти работы возглавили Эдвард Хайнеман и Роберт Донован.

К концу января 1941 года был готов проект самолёта Model 538 (DS-538), имевший общее сходство с А-20 (который начали поступать на службу в ВВС Армии). На нём планировали установить крыло с ламинарным профилем и улучшенной механизацией. Двигатели с воздушным охлаждением Pratt & Whitney R-2800-77 мощностью 2000 л.с. Внутренний бомбовой отсек вмещал 4000 фунтов (1814 кг) бомб или две торпеды. Дополнительная бомбовая нагрузка размещалась на бомбодержателях под консолями крыла. Защиту от истребителей должны были обеспечить две дистанционно управляемые турели, каждая из которых располагала двумя крупнокалиберными пулеметами. Отдельная кабина стрелка находилась за бомбовым отсеком.
 
[^]
konigsadler
29.12.2021 - 08:12
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
Работы велись сразу по трём вариантам машины:
- XA-26- DE - штурмовик-бомбардировщик с экипажем, состоящим из трёх человек;
- XA-26A-DE - двухместный ночной истребитель с носовой РЛС и четырьмя 20-мм пушками в подфюзеляжной гондоле;
- XA-26B-DE - трёхместный штурмовик-бомбардировщик с мощным 75-мм орудием в носовой части.

После окончания постройки первого прототипа фирма Дуглас получила заказ на постройку 500 самолётов. Нападение Японии на Перл-Харбор и вступление США в войну ускорили работу над самолётом.

Первый опытный XA26-DE (s/n 41-19504) поднял в воздух 10 июля 1942 года лётчик-испытатель фирмы Дуглас Бен Ховард. Полёт прошел успешно, единственным серьёзным дефектом, выявленным на испытаниях, оказался перегрев цилиндров двигателей. Для улучшения охлаждения двигателей изменили форму капотов и сняли обтекатели с втулок винтов. В ходе испытаний прототип достиг максимальной скорости 595 км/ч на высоте 5,2 км. Высоту 6,1 км самолет набирал за 10,2 минуты. Практический потолок – 9,5 км, максимальная дальность полета – 4023 км.
 
[^]
konigsadler
29.12.2021 - 08:12
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
Douglas XA-26-DE (s/n 41-19504)

A-26 Invader. Почти совершенство
 
[^]
konigsadler
29.12.2021 - 08:12
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
Хотя согласно планам, полёт должен был состояться 15 января 1942 г. Задержка на полгода связана с промедлением в изготовлении стоек шасси, протектированных топливных баков, пулемётных турелей и поставками самолётного оборудования. На первом прототипе была выполнена большая часть программы лётных испытаний, хотя по программе летали также второй XA-26A-DE и третий XA-26B-DE прототипы, выполнившие первые полеты также в 1942 г.

A-26 Invader. Почти совершенство
 
[^]
konigsadler
29.12.2021 - 08:13
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
2 июня 1941 г. МО США заключило контракт W535 АС17946 с фирмой Дуглас на постройку двух прототипов. Первый прототип, XA-26-DE, представлял собой трёхместный лёгкий бомбардировщик с застеклённой носовой частью фюзеляжа. Второй, XA-26A-DE, – двухместный ночной истребитель.
 
[^]
konigsadler
29.12.2021 - 08:14
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
Douglas XA-26A-DE (s/n 41-19505)

A-26 Invader. Почти совершенство
 
[^]
konigsadler
29.12.2021 - 08:15
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
Его вооружение полностью отличалось от установленного на бомбардировщиках и штурмовиках.

A-26 Invader. Почти совершенство
 
[^]
konigsadler
29.12.2021 - 08:15
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
Блок из четырёх 20-мм пушек располагался под передним бомбовым отсеком. Задний бомбовый отсек мог вместить до 2000 фунтов бомб. Нижняя турель отсутствовала, а в верхней разместили четыре пулемёта калибра 12,7-мм. Носовую часть фюзеляжа удлинили более чем на 46 см, чтобы разместить там радар, разработанный компанией MIT. Через три недели после заключения контракта в заказ добавили постройку третьего прототипа. Эта машина известна как XA-26B-DE, она отличалась непрозрачной носовой частью фюзеляжа, в которой была установлена 75-мм пушка.
 
[^]
konigsadler
29.12.2021 - 08:15
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
Douglas XA-26-DE (s/n 41-19504)

A-26 Invader. Почти совершенство
 
[^]
konigsadler
29.12.2021 - 08:16
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
В ходе испытаний первых опытных образцов стало ясно, что все усилия нужно сосредоточить на доводке вариантов XA-26-DE и XA-26B-DE, от ночного истребителя приняли решение отказаться, т.к. ВВС приняли на вооружение “Чёрную Вдову” Р-61.

A-26 Invader. Почти совершенство
 
[^]
konigsadler
29.12.2021 - 08:17
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
Изменения коснулись и варианта XA-26B. Тяжелая и громоздкая 75-мм пушка лучше вписывалась в просторные обводы бомбардировщика В-25 серий G и H. Вместо неё в носовой части XA-26B разместили шесть (восемь) пулёметов Браунинг М2 калибром 12,7 мм. Они стали стандартным вооружением для А-26В, хотя эксперименты с установкой пушек различного калибра продолжались и дальше.

A-26 Invader. Почти совершенство
 
[^]
HoiAn12
29.12.2021 - 08:18
-8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.01.13
Сообщений: 5302
Чо? Б-52 вон больше полувека летает и никто списывать не собирается, ремоторизация планируется, так что хрен там ваш долгожитель.
 
[^]
konigsadler
29.12.2021 - 08:18
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
После успешных полётов военные определились с тем вариантом самолёта, который они хотели бы видеть. Первые 500 машин следовало построить в варианте с непрозрачной носовой частью фюзеляжа и с 75-мм пушкой, но в дополнение необходимо изготовить 200 сменных комплектов носовых частей фюзеляжей, вооружённых шестью неподвижными 12,7-мм пулемётами. Но спустя непродолжительное время они изменили данное решение, и фирма ускорила работы по бомбардировочному варианту с прозрачной носовой частью фюзеляжа.

A-26 Invader. Почти совершенство
 
[^]
konigsadler
29.12.2021 - 08:19
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
17 марта 1943 г. был подписан контракт на изготовление партии из 500 самолётов А-26В вооружённых 75-м пушками. Обозначение А-26В изначально резервировалось за машинами с 75-м орудиями, А-26С – за самолетами с непрозрачной носовой частью фюзеляжа и наступательным вооружением меньшего, чем пушка калибра 75 мм.

A-26 Invader. Почти совершенство
 
[^]
konigsadler
29.12.2021 - 08:19
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
Позже обозначения самолетов изменились. Все самолеты с непрозрачным носом фюзеляжа стали обозначать А-26В. Серийный вариант XA-26-DE с прозрачным “бомбардировочным” остеклением носовой части фюзеляжа стал называться А-26С. В серийное производство были запущены только две этих модификации – А-26В и А-26С. Отработка комплекса вооружения самолета завершилась установкой на него шести (позже восьми) 12,7-мм пулемётов Браунинг М2 в носовой части фюзеляжа (на большинстве построенных самолётов) и еще четырёх 12,7-мм пулеметов на двух турелях вверху и внизу фюзеляжа.
Однако начало серийного производства “Инвейдеров” постоянно откладывалось. Старт производства, намеченный на июль 1943 г., перенесли на более поздний срок из-за неготовности оснастки.

В январе 1943 г. фирма Дуглас проинформировала военных о том, что серийное производство самолётов А-26 начнется не ранее октября 1943 г. До марта 1944 г. USAAF получили только 21 машину. На что генерал Арнольд категорично заявил: – Я хочу использовать А-26 в этой войне, а не в следующей!
 
[^]
konigsadler
29.12.2021 - 08:20
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
А-26В раннего выпуска в полете над Калифорнией в период летных испытаний

A-26 Invader. Почти совершенство
 
[^]
konigsadler
29.12.2021 - 08:20
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
Производство А-26 развернули на заводе в Лонг Бич (шт. Калифорния) и Талсе (шт. Оклахома). Сначала оба предприятия строили самолёты обеих модификаций - А-26В (штурмовик-бомбардировщик) и А-26С (трёхместный бомбардировщик с застеклённой носовой кабиной штурмана), но затем Лонг Бич стал специализироваться на А-26В (машины этого завода имели индекс DL), а завод в Талсе строил только А-26С (машины этого завода имели индекс DT).
 
[^]
konigsadler
29.12.2021 - 08:20
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
первый серийный А-26В (41-39100)

A-26 Invader. Почти совершенство
 
[^]
konigsadler
29.12.2021 - 08:21
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
Первый A-26B-1-DL был сдан ВВС заводом в Лонг-Биче в сентябре 1943 г. От XA-26B-DE его отличали измененные мотогондолы с двигателями Пратт энд Уитни R-2800-27 мощностью 2000 л.с. (впоследствии их заменили на R-2800-79 мощностью 2370 л.с.) и трёхлопастными винтами диаметром 3,81 м без коков винтов. Ёмкость внутренних топливных баков составляла 1600 американских галлонов (6057 л), масса бомбовой нагрузки была доведена до 2722 кг, но 907 кг бомб из этой массы подвешивалось вне бомбоотсеков.

A-26 Invader. Почти совершенство
 
[^]
konigsadler
29.12.2021 - 08:22
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
Состав стрелкового вооружения в носовой части фюзеляжа неоднократно пересматривался, но начиная с самолётов А-26В-10-DL стали монтировать универсальную носовую часть фюзеляжа, допускавшую замену вооружения без существенных переделок секции. Испытания разнообразных вариантов стрелкового наступательного вооружения проводились на нескольких серийных А-26В. В том числе: одна 75- мм пушка справа и одна 37-мм пушка слева: по одной 37-м пушке справа и слева; одна установленная справа под углом 15 град. вниз к горизонту пушка Т-13Е-1 калибра 37 м и два 12.7-м пулемета слева; четыре 12,7- мм пулемёта (справа) и одна 37-мм пушка слева; шесть 12,7-мм пулемётов, два слева и четыре справа. Последний вариант вооружения командование ВВС армии США выбрало в качестве стандартного в конце 1944 г. Боезапас составлял по 400 патронов на ствол (боезапас к турельным пулемётам по 500 патронов на ствол).
 
[^]
konigsadler
29.12.2021 - 08:22
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
Самолёты следующей серии из 15 А-26B-5-DL имели некоторые отличия от машин первой производственной серии. Они стали первыми “Инвейдерами”, которые сохранили цвет натурального металла – их не красили. Блестящие металлом “Инвейдеры” характерны для Второй мировой войны.

A-26 Invader. Почти совершенство
 
[^]
konigsadler
29.12.2021 - 08:22
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
До окончания войны завод в Лонг Бич выпустил 1150 А-26В и пять А-26С, с конвейера в Талсе сошло к этому времени 205 А-26В. Всего было выпущено 1355 А-26В.

A-26 Invader. Почти совершенство
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 5542
0 Пользователей:
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх