Amiga – чудо-компьютер (Часть 1)

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
kreig81
21.12.2021 - 12:08
Статус: Offline


Археолог

Регистрация: 8.10.12
Сообщений: 1937
143
Статья очень большая, прошу не ломать. Конец статьи обозначу.

Что такое Amiga? В голове большинства русскоговорящих жителей стран бывшего СНГ, сразу же возникнут нехорошие воспоминания о веб-браузере «Амиго» от компании «Mail.ru Group», который устанавливается вместе с другими программами (чаще всего незаметно для пользователя). В русскоязычном сегменте Интернета, «Амиго» высмеивают как пример чего-то нежелательного, но очень навязчивого. Однако в этой статье речь пойдёт не о навязчивом браузере, а о семействе домашних персональных компьютеров, разработанных компанией «Amiga Corporation».

Amiga – чудо-компьютер (Часть 1)
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
kreig81
21.12.2021 - 12:11
Статус: Offline


Археолог

Регистрация: 8.10.12
Сообщений: 1937
Середина-конец 80х и начало 90х для жителей стран бывшего СНГ стало чёрным периодом, когда развал огромной страны привёл к обнищанию огромной части населения, поэтому чудо-компьютеры «Amiga» в нашей стране очень малоизвестны. Тем более, эти компьютеры приобрели популярность на Западе ещё в 85м году, а умирать начали уже в начале 90х. На тот период времени, единственными компьютерами, о которых мог мечтать Советский человек – были «Микроша» и «ZX Spectrum». Тем более, что «Amiga» позиционировалась больше как развлекательная система, а в СССР завозили рабочие лошадки – IBM-PC совместимые машины. Позднее, после развала Союза, уже на постсоветском пространстве, люди мечтали уже о приставках «Dendy» (клон «NES»), «Sega», а самые богатые – об IBM-PC совместимом компьютере.

Но чем же удивительны персональные компьютеры «Amiga»? Всё очень просто: их графические, музыкальные, игровые и, что немаловажно, просто рабочие возможности казались фантастикой. То, что компьютеры других фирм научились сносно делать лишь к середине 90х, «Amiga» умела уже в 85м году, причём очень хорошо. Именно «Amiga» первая предложила пользователю такое понятие как «мультимедия» и шикарный звук, тогда, когда машины от «IBM» и «Apple» могли предложить корявую монохромную, CGA графику, при этом их стоимость значительно превышала стоимость компьютеров от «Amiga Corporation».
У многих возникнет вопрос: так и почему же, при всех этих фантастических возможностях, «Amiga» проиграла гонку и современному человеку эти компьютеры практически неизвестны? Всё очень просто: внутренняя конкуренция с продуктами самой «Commodore», путаница в модельном ряде, неправильные технические решения и очень досадные просчётов менеджмента компании «Commodore». В частности известна анекдотическая ситуация когда руководство «Commodore» сопротивлялось «дорогим» компьютерам с autoconfig-разъёмами, поскольку цена машины в этом случае повышалась аж на целых 50 центов, однако разработчикам всё-таки удалось настоять на своём. Ещё одним фактором резкого снижения популярности компьютеров «Amiga» в начале 90х, стала резко набирающая популярность 3D-графика в компьютерных играх, - архитектура компьютеров «Amiga», дающая ей прелесть мощного мультимедийного устройства стала её проклятием.

Обо всём этом я и расскажу в этой статье. Поскольку статья планируется достаточно большой, я решил разбить её на несколько частей и, если будет интересно, я продолжу рассказ об этом компьютере.

P.S. Сразу скажу, данная статья – писана не мной, я лишь компилировал её из нескольких источников, как русскоязычных, так и англоязычных (в т.ч. довольно большая часть материала взята из Вики) и правил текст так, чтобы он был един стилистически. Если, вдруг, найдутся люди (знающие историю брендов), которые обнаружат какие-то ошибки – пишите в комментариях.
Оставлю ссылки на исходники (те, которые вспомнил):
Джек Тэмел
Майнер Джей Глен
Майнер Джей Глен
Джей Майнер
Commodore
Atari
Amiga
Amiga — 25 лет мультимедиа-угара!
Войны вокруг чипа 68000, часть 1: Amiga Lorraine
Amiga. С чего всё началось?
История AMIGA

PPS. Из каких-то статей взяты только пара предложений, другие (например такие как статья Amiga. С чего всё началось?
История AMIGA) взяты практически целиком.

Это сообщение отредактировал kreig81 - 21.12.2021 - 12:11
 
[^]
kreig81
21.12.2021 - 12:12
Статус: Offline


Археолог

Регистрация: 8.10.12
Сообщений: 1937
Commodore

Джек Трэмел родился в еврейской семье, проживавшей на территории Польши, в 1928 году. Во время Второй Мировой Войны всю семью Трэмела, в том числе и его самого, отправили в «Освенцим». Оттуда отец был переведен в лагерь «Ганновер-Алем», а парня спасли в ходе союзнической операции в 1945 году и уже в 1947 он эмигрировал в США.

Джек Трэмел

Это сообщение отредактировал kreig81 - 21.12.2021 - 12:13

Amiga – чудо-компьютер (Часть 1)
 
[^]
kreig81
21.12.2021 - 12:14
Статус: Offline


Археолог

Регистрация: 8.10.12
Сообщений: 1937
В Америке предприимчивый молодой человек быстро поднялся на ноги и начал свой бизнес по ремонту, а затем и производству, печатных машин, основав в 1954 году компанию «Commodore Portable Typewriter Company».

Печатная машинка «Commodore»

Amiga – чудо-компьютер (Часть 1)
 
[^]
kreig81
21.12.2021 - 12:15
Статус: Offline


Археолог

Регистрация: 8.10.12
Сообщений: 1937
Однако, уже к концу 50х годов XX века, североамериканский рынок заполонили пишущие машинки японского производства, сделав этот сегмент неприбыльным для американских компаний, из-за чего Трэмелу пришлось переключиться на рынок механических суммирующих машин.

Суммирующая машина «Commodore»

Amiga – чудо-компьютер (Часть 1)
 
[^]
kreig81
21.12.2021 - 12:17
Статус: Offline


Археолог

Регистрация: 8.10.12
Сообщений: 1937
В 1955 году в Канаде компания была официально зарегистрирована как корпорация «Commodore Business Machines, Inc.» В 1962 году акции «Commodore» были выпущены на Нью-Йоркской бирже, под именем «Commodore International Limited».

В конце 60х история повторилась — японские компании заполонили рынок суммирующих машин. Основной инвестор компании Ирвин Гоулд предложил Трэмелу съездить в Японию, для того чтобы научиться у тех конкуренции. Вместо этого, Трэмел вернулся оттуда с идеей выпуска электронных калькуляторов, которые тогда только-только стали выходить на рынок.

Калькулятор «Commodore»

Amiga – чудо-компьютер (Часть 1)
 
[^]
kreig81
21.12.2021 - 12:17
Статус: Offline


Археолог

Регистрация: 8.10.12
Сообщений: 1937
В 1976 году Трэмел приобрёл компанию «MOS Technology, Inc.» — производителя микросхем, недорогого процессора «MOS 6502» и микрокомпьютера «KIM-1». Уже через год был выпущен первый полноценный персональный компьютер компании — «Commodore PET». Но настоящий успех пришёл в начале 80х, после выпуска компьютеров «Commodore VIC-20» и «Commodore 64». За всё время выпуска «Commodore 64» было продано более 30 миллионов этих компьютеров и, согласно книге рекордов Гиннесса, «Commodore 64» до сих пор остаётся лидером продаж среди моделей компьютеров.

Компьютер «Commodore 64»

Amiga – чудо-компьютер (Часть 1)
 
[^]
kreig81
21.12.2021 - 12:20
Статус: Offline


Археолог

Регистрация: 8.10.12
Сообщений: 1937
Двумя годами позже Джек был вынужден покинуть свою же компанию, однако он не стал сидеть без дела, а быстро купил терпящий крах потребительский отдел «Atari Inc.» и сформировал «Atari Corporation».

Atari

В 1966 году, в Университете штата Юта, Нолан Бушнелл впервые увидел игру «Spacewar!». Он решил, что игра имеет коммерческий потенциал в виде монетного игрового автомата, и несколько лет спустя он и Тед Дабни работали над вычислительным устройством, с которым можно было играть на чёрно-белом телевизоре в режиме одного игрока, которому нужно было стрелять в два НЛО. В результате, этот игровой автомат был выпущен компанией «Nutting Associates» под названием «Computer Space». Автоматы с этой игрой были, прежде всего, установлены в барах, но не снискали там особого успеха. Сам Бушнелл считал, что игра просто оказалась слишком сложной для среднего (а возможно, выпившего лишка) клиента и начал поиск новых идей.


Лайл Бикли объясняет PDP-1 (в этом видео так же можно увидеть оригинальную версию игры «Spacewar!»)

 
[^]
kreig81
21.12.2021 - 12:22
Статус: Offline


Археолог

Регистрация: 8.10.12
Сообщений: 1937
Бушнелл покинул «Nutting Associates», чтобы вместе с Тедом Дабни создать новую компанию — «Syzygy». Вскоре они наняли Аллана Алкорна в качестве первого инженера-проектировщика. Первая игра должна была стать автомобильной, но эта идея казалась слишком сложной. В мае 1972 года Нолан увидел демонстрацию «Magnavox Odyssey», в которую входила игра, похожая на теннис. Он решил, что Аллан должен разработать аркадную версию этой игры, которая будет названа «Pong».

Игровой процесс «Atari Pong»



Сама игровая приставка «Pong» выглядела следующим образом


Amiga – чудо-компьютер (Часть 1)
 
[^]
kreig81
21.12.2021 - 12:25
Статус: Offline


Археолог

Регистрация: 8.10.12
Сообщений: 1937
Когда в июне того же года фирма готовилась к акционированию, обнаружилось что астрономический термин «Syzygy», выбранный в качестве названия компании, в Штате Калифорния уже занят. Бушнелл выписал несколько терминов, взятых из игры «Го», и в итоге выбрал японское слово «атари», которое в контексте «Го» означает камень или группу камней, над которой нависла угроза захвата соперником. Кроме того, имя «Atari» безусловно намного лучше запоминается и легче произносится, чем «Syzygy». «Atari» стала публичной компанией 27 июня 1972 года в Калифорнии.

В ноябре 1972 года первый автомат «Pong» был готов. Он состоял из чёрно-белого телевизора, особой аппаратуры, реализующей игру, и механизма приёма монет, в состав которого входила картонная коробка из-под молока, в которую падали монеты. Для теста автомат был установлен в одном из пабов города Грасс-Валли (Калифорния) и скоро оказалось, что игра стала хитом. После того как переговоры о выпуске «Pong», проведённые с несколькими компаниями, провалились, Бушнелл с Дабни решили выпускать игру своими силами.

В 1975 году «Atari» приобретает компанию «Cyan Engineering», для разработки игровой системы нового поколения (проект «Stella») на основе недавно выпущенного микропроцессора «MOS Technology 6502». В 1976 году Бушнелл понимал, что приставка над которой идёт работа — это потенциальный хит, но на то чтобы вывести её на рынок нужны значительные средства. Поэтому он продал «Atari» компании «Warner Communications» за 28 млн долларов.

Логотип компании «Atari» тех лет

Amiga – чудо-компьютер (Часть 1)
 
[^]
kreig81
21.12.2021 - 12:26
Статус: Offline


Археолог

Регистрация: 8.10.12
Сообщений: 1937
Джей Гленн Майнер – отец Amiga

Джей Гленн Майнер получил свое первое формальное образование в области электроники после того, как поступил в береговую охрану США, после окончания средней школы. После службы он стал радистом Североатлантического метеорологического патруля и, в течение трех лет, выполнял обязанности метеоролога на удаленных островах. Он вернулся в школу, чтобы поступить в Калифорнийский университет в Беркли, где, в 1958 году, получил степень бакалавра в области электроники и информатики (Electrical Engineering and Computer Sciences - EECS).

Джей Гленн Майнер

Amiga – чудо-компьютер (Часть 1)
 
[^]
kreig81
21.12.2021 - 12:28
Статус: Offline


Археолог

Регистрация: 8.10.12
Сообщений: 1937
Майнер впервые стал заниматься разработкой микросхем, когда устроился на работу в «General Microelectronics» в 1964 году, где он стал разработчиком одного из первых цифровых калькуляторов в США под названием «Victor 3900». Затем Майнер поработал в компаниях «Standard MicroSystems» и «American Micro Systems», в последней из которых он участвовал в разработке микропроцессора MP944. Впоследствии, в 1973 году, Майнер стал соучредителем компании «Synertek Inc.», где стал основным разработчиком микросхем компании. Одним из первых контрактов «Synertek» было создание CMOS-чипов для американской компании-производителя часов «Bulova Watch Company», но довольно быстро «Synertek» стала производить микросхемы, разработанные другими фирмами, такими как «Intel», «Rockwell» и «MOS Technology.

Рекламный буклет калькулятора «Victor 3900»

Amiga – чудо-компьютер (Часть 1)
 
[^]
kreig81
21.12.2021 - 12:30
Статус: Offline


Археолог

Регистрация: 8.10.12
Сообщений: 1937
Из-за того, что «Synertek Inc.» производили микросхемы серии «MOS Technology 65xx», их компания была рекомендована в качестве партнера «Atari, Inc.» после того, как последняя решила использовать чип «MOS 6507» в своей будущей домашней игровой консоли «Atari Video Computer System» («Atari VCS»). Один из инженеров «Atari», Гарольд Ли, работал с Майнером ещё в «Standard MicroSystems» и предложил его в качестве разработчика. В «Atari» Майнер получает должность руководителя отдела, который занимается «сворачиванием» технологического набора компонентов в одну микросхему, получившую название «TIA» (от англ. Television Interface Adapter). Эта микросхема отвечала в «Atari 2600» за вывод изображения на экран, и принесла компании «Atari» её первые миллионы долларов. По окончании проекта «TIA», Джей возглавляет работы по созданию первого в мире чипсета. Если бы он руководил этим проектом до конца, то вполне мог бы стать «отцом» чипсета известного как «CTIA» и «ANTIC», который стал «сердцем» 8-битного семейства компьютеров «Atari».

В октябре 1977 года игровая приставка «Atari VCS» была выпущена в продажу. Одной из особенностей этой приставки стало возможность менять, так как она использовала картриджи. Позже приставка была переименована в «Atari 2600». Эта приставка на несколько лет стала лидирующей игровой приставкой в США.

Игровая приставка «Atari VCS» (она же «Atari 2600») в работе над которой принимал участие Майнер

Amiga – чудо-компьютер (Часть 1)
 
[^]
kreig81
21.12.2021 - 12:33
Статус: Offline


Археолог

Регистрация: 8.10.12
Сообщений: 1937
Из-за разногласий с руководством по поводу этого и других решений Майнер покинул «Atari» до выпуска этих компьютеров и попал в мир медицины. Он работал в компании «Zymos Corporation» и получил два патента на микропроцессорный кардиостимулятор, созданный компанией «Intermedics Inc.» под названием «Cosmos».

Amiga

В 1982 году к Майнеру обратился Ларри Каплан, бывший программист консолей в «Atari», позвонил Джею Майнеру и предложил основать собственную игровую компанию, на что тот с радостью согласился, ведь только так у Майнера "развязывались руки" и он мог творить, не обременённый приказами свыше. На пост исполнительного директора «Hi-Torro», именно так была названа новая компания, выбравшая в качестве базы город Санта Клара (США), был избран Дейв Морс, работавший до того времени в компании «Tonka Toys».

Вариант логотипа «Amiga» с 1982 по 84 года

Это сообщение отредактировал kreig81 - 21.12.2021 - 12:34

Amiga – чудо-компьютер (Часть 1)
 
[^]
kreig81
21.12.2021 - 12:36
Статус: Offline


Археолог

Регистрация: 8.10.12
Сообщений: 1937
Джею Майнеру удалось привлечь инвесторов, вложивших в создание игровой системы 7 миллионов долларов. И хотя средства на разработку у «Hi-Torro» имелись, ей не хватало одной немаловажной детали - хорошо известного бренда на рынке игровых продуктов. Выход из положения был найден довольно быстро. В компании были созданы два отдела: первый занимался, собственно, разработкой игровой системы, а второй - созданием периферийных устройств и небольших игр для различных компьютерных платформ. Первым отделом были разработаны два джойстика: «Amiga Power Stick» и «Amiga Joyboard».

Оригинальный Amiga Power Stick (слева) и его модификация (справа)

Это сообщение отредактировал kreig81 - 21.12.2021 - 12:39

Amiga – чудо-компьютер (Часть 1)
 
[^]
kreig81
21.12.2021 - 12:40
Статус: Offline


Археолог

Регистрация: 8.10.12
Сообщений: 1937
Внешне довольно стандартный «Amiga Power Stick» являлся, в своё время, одним из наиболее удобных джойстиков, вследствие чего почитался многими владельцами игровых систем «Atari 2600», «Texas Instruments TI-99/4a», и «ColecoVision». Модификация джойстика была оснащена цифровой панелью с 12 клавишами и двумя двухпозиционными переключателями.

Видео, в котором можно увидеть работу «Amiga Joyboard»


Рекламный буклет «Amiga Joyboard»

Amiga – чудо-компьютер (Часть 1)
 
[^]
kreig81
21.12.2021 - 12:42
Статус: Offline


Археолог

Регистрация: 8.10.12
Сообщений: 1937
Что касается «Amiga Joyboard», его внешний вид был более нестандартным. Одно лишь предназначение джойстика, служить заменителем доски для симулятора серфинга, говорит о многом. «Amiga Joyboard», помимо внешнего вида, запомнился ещё кое-чем. Игра «Дзен медитация» («Zen Meditation»), созданная программистами Amiga Inc. для собственных нужд, позже стала прототипом содержимого сообщения диалогового окна, возникающего при сбое в работе программного обеспечения.

Знаменитое сообщение "Гуру медитирует", возникавшее во время сбоя в программе

Amiga – чудо-компьютер (Часть 1)
 
[^]
kreig81
21.12.2021 - 12:45
Статус: Offline


Археолог

Регистрация: 8.10.12
Сообщений: 1937
В то время как первая команда разработчиков «создавала» бренд своей компании, вторая группа, под руководством Джея Майнера, усиленно воплощала в жизнь его мечту.

Задача, стоявшая перед двадцатью сотрудниками второй группы, заключалась в создании игровой системы с передовыми для того времени графикой и звуком. В отличие от «Atari», занимавшейся разработкой компьютеров и игровых консолей, а также созданием игр к ним самостоятельно, «Hi-Torro» разрабатывала лишь железо, тогда как другие компании, «Activision» и «Imagic», например, должны были заведовать игровыми продуктами.

Работа над проектом «Lorraine» (названным в честь жены Дейва Морса) была начата в 1980 году. Изначально «Lorraine» должна была представлять собой систему, предназначенную исключительно для игр. Такой концепт был необходим лишь для удовлетворения интересов инвесторов, воспринимавших «Hi-Torro» лишь как компанию-конкурента «Atari».

Но, впоследствии, между инженерами внутри компании разгорелись нешуточные споры по поводу рыночной ориентации разрабатывающегося проекта, вследствие чего было решено создать игровую систему, которая, в случае необходимости, могла быть превращена в полноценный компьютер.

Ранние концепт-арты внешнего вида «Lorraine»

Amiga – чудо-компьютер (Часть 1)
 
[^]
kreig81
21.12.2021 - 12:48
Статус: Offline


Археолог

Регистрация: 8.10.12
Сообщений: 1937
Год 1982-й. «Hi-Torro» пришлось изменить своё имя, так как к ней, с угрозой судебного разбирательства, обратились юристы японской компании «Torro», занимавшейся производством газонокосилок. В результате бывшая «Hi-Torro» получила название «Amiga Incorporated». Примерно в то же время проект «Lorraine» начали называть просто «Amiga» (от испанского «Amiga» - "подружка").

Существует гипотеза, что название «Amiga» было дано компании и компьютеру для того, чтобы они стояли в алфавитном списке компьютерной продукции выше компаний «Apple» и «ATARI». Такой шаг, кстати, в 1976 году предприняла и «Apple», выбирая себе название.

Первые шаги воплощения мечты в реальность

Главной особенностью архитектуры компьютера «Amiga», позволившей ей в будущем опередить в графическом плане более дорогостоящие системы, был тактовый генератор, синхронизированный с частотой NTSC-видеосигнала. Благодаря этой особенности функциональные блоки «Amiga» всегда могли узнать, какая часть экрана прорисовывается в данный момент. Наделённый этой способностью, компьютер отображал изображения на экране и манипулировал ими намного эффективнее других систем. Фактически, в некоторых приложениях стандартная «Amiga» выполняла свою работу с эффективностью трансляционного оборудования, стоящего 50000 долларов и выше.

В качестве центрального звена компьютера Майнер выбрал своего «любимца» - процессор «Motorola 68000». Что же касается графики и звука, то чипы, предназначенные для их обработки, создавались самостоятельно.

Всего таких спецпроцессоров было три: чип «Agnus» являлся генератором адресов, «Portia» (позже изменивший имя на «Paula») заведовал звуком и портами расширения, и, наконец, «Daphne» (позже переименованный в «Denise») отвечал за обработку графики и управление экраном.
Первоначально для разработки каждого чипа был создан макет, состоявший из большого количества простых микросхем, имитировавших логику работы спецпроцессора. Благодаря точному просчёту скорости прохождения сигналов платы работали синхронно на частоте 3,59 МГц. Именно на такой частоте должны были работать воссозданные в конечном итоге в кремнии спецпроцессоры.

Джей Майнер, совместно со своим другом, Роном Николсоном (Ron Nickolson), спроектировал и затем воссоздал на одной из плат-эмуляторов все функции «блиттера» («blitter»). Это устройство брало данные из двух различных сегментов памяти, выполняло над ними логические операции и сдвиги, а затем помещало конечный результат в заранее заданное место. При этом все действия выполнялись без участия центрального процессора. Операции, проводимые над последовательностями сегментов памяти, могли быть практически любыми, будь-то рисование прямой или поворот целого изображения.

Одна интересная деталь: зимой 1986 года в одном из интервью Джей Майнер сообщил, что некоему предприимчивому хакеру удалось превратить «Amiga» в «небольшой элемент» одного процессорного массива (так называемую «числодробилку») путём одновременного использования блиттеров множества компьютеров для вычисления арифметических функций.

В то время, когда блиттеры уже были известны науке, «коппер» («copper»), разработанный Майнером, являлся уникальным для «Amiga» устройством. Этот графический спецпроцессор считывал поток инструкций и загружал новые значения в регистры, контролирующие графику, звук и другие функции. Коппер взял на себя практически всю работу по управлению экраном, оставив центральному процессору больше сил на обеспечение мультизадачности системы.

Кроме того, именно коппер даровал «Amiga» способность одновременно отображать на экране различные видеорежимы. Так, выводимые на экран окна операционной системы могли иметь различные разрешения и цветовую палитру.
Ещё одной немаловажной особенностью «Amiga» был режим «HAM» (Hold and Modify). Идея его создания пришла к Майнеру после того, как он побывал на демонстрации компанией «Singer-Link» своего авиасимулятора, предназначенного для военных нужд. Желание инженера воплотить в «Amiga» примитивную форму работы с «Виртуальной реальностью», выливалось в необходимость отображения большого количества цветов для создания правдоподобной картинки на экране. Благодаря ранее упомянутой синхронизации NTSC-видеосигнала и внутреннего генератора «Amiga», результат был достигнут путём изменения лишь первых 4 бит каждого цвета изображения, что позволяло компьютеру отображать на экране одновременно 4096 цветов. К сожалению, «HAM» был очень ресурсоёмким, и Джей Майнер хотел было отказаться от его интеграции, но после того, как один из инженеров сообщил, что исключение этого режима оставит большой круг голого текстолита в центре платы, передумал.

Интересной была организация оперативной памяти «Amiga». Её спецпроцессоры имели свою собственную память, называемую «Chip-памятью» (Chip-RAM), в которой хранились все графические и звуковые данные. Остальная память, называемая «Fast-памятью» (Fast-RAM), представляла собой стандартное ОЗУ компьютера. Благодаря раздельной архитектуре значительно ускорялся доступ к памяти и сокращалось время простоя центрального процессора.
Как видите, этому компьютеру, благодаря новшествам, заложенным в архитектуру «Amiga» на стадии проектирования, была впоследствии уготована честь стать «суперкомпьютером» среди персональных компьютеров.
 
[^]
kreig81
21.12.2021 - 12:50
Статус: Offline


Археолог

Регистрация: 8.10.12
Сообщений: 1937
Развитие событий

1983 год стал годом спада игровой индустрии. Объясняется данный этап довольно просто: компания «Atari», являвшаяся в то время монополистом на рынке игровых систем, погрязла в бюрократических войнах, бушевавших внутри компании во второй половине 1982 года, вследствие чего потеряла 283 миллиона долларов. Активность покупателей игровых систем компании уменьшилась (14 грузовиков не распроданных консолей закатано в бетон), что повлияло на положение других компаний, работавших на этом рынке.

Захороненные картриджи с играми «Atari», обнаруженные при раскопках в апреле 2014 г.

Amiga – чудо-компьютер (Часть 1)
 
[^]
kreig81
21.12.2021 - 12:51
Статус: Offline


Археолог

Регистрация: 8.10.12
Сообщений: 1937
Спад игровой индустрии не замедлил сказаться и на «Amiga Inc.». Продажи джойстиков для систем «Atari», пользовавшиеся спросом всего годом раньше, начали снижаться, вследствие чего был поднят вопрос о дальнейшем финансировании разработки компьютера сторонними инвесторами. Поэтому компанией было принято решение сконцентрировать все усилия на доработке плат-эмуляторов до рабочего состояния и подготовке к демонстрации прототипа, которая должна была состояться в начале 1984 года.

Для ускорения работ компанией были наняты 8 человек. Часть из них, объединенная в новую группу, занялась разработкой программного обеспечения, остальные же были вовлечены в доработку плат-эмуляторов.

К сентябрю прототипы чипов были практически готовы. Единственная проблема, с которой столкнулись разработчики, состояла в уменьшении размера плат, так как, например, первая версия чипа «Agnus» представляла собой нагромождение из 9 плат размером 250 х 450 мм, каждая из которых состояла, в среднем, из 250 отдельных микросхем. Остальные «спецпроцессоры» представляли собой такое же зрелище, доводя общее количество плат до 19.

Каждый чип, во время своей разработки, перенес несколько ревизий. На рисунке показана пятая версия чипа «Agnus», с правой стороны которой находится прототип корпуса «Lorraine»

Amiga – чудо-компьютер (Часть 1)
 
[^]
kreig81
21.12.2021 - 12:54
Статус: Offline


Археолог

Регистрация: 8.10.12
Сообщений: 1937
Трио чипов, попавших в один кадр. Цель разработчиков «Amiga Inc.»: поместить все платы в корпус, находящийся в центре фотографии

Amiga – чудо-компьютер (Часть 1)
 
[^]
kreig81
21.12.2021 - 12:55
Статус: Offline


Археолог

Регистрация: 8.10.12
Сообщений: 1937
Платы-эмуляторы, подключённые к материнской плате; трудно представить, что через два года это нагромождение текстолита, кремния и проводов поместится в корпус с размерами 450 х 330 х 110 мм

Amiga – чудо-компьютер (Часть 1)
 
[^]
kreig81
21.12.2021 - 12:58
Статус: Offline


Археолог

Регистрация: 8.10.12
Сообщений: 1937
Конец 1983 года. До выставки «Consumer Electronics Show» (CES), на которой должна состояться первая демонстрация возможностей «Amiga», ещё несколько месяцев, а слабый ручеёк денежных средств, тёкший от продаж джойстиков, прекратился. Давно использованы 7 миллионов долларов, вложенные инвесторами в разработку. Для того, чтобы удержаться на плаву, компании пришлось уволить нескольких сотрудников. Другие же, заложили своё имущество (причём некоторым удалось повторить это дважды).
С трудом, борясь за своё выживание, сотрудники «Amiga Inc.» продолжали доработку прототипа «Amiga» до рабочего состояния.
Написание программного обеспечения, умудрявшегося контролировать работу полутора десятка плат, было начато за десять дней до начала выставки. Обе группы, и программная, и аппаратная, работали совместно, облегчая написание и оптимизацию графической и звуковой библиотек, а также демонстрационных программ.

За несколько дней до «CES» микросхемы каждого из чипов удалось разместить на одной плате. Компанию спецпроцессорам во время перелёта до Чикаго составили гигантские (высотой с человека) антистатические корпуса, в которые были помещены платы-эмуляторы.

Наступило 4 января 1984 года. Все три чипа и материнская плата из соображений безопасности (и опрятности) были спрятаны под столом, тогда как на нём остались лишь клавиатура, мышь и монитор. Тем не менее, такой подход был довольно рискованным. Гленн Келлер , разработчик плат-эмуляторов, вспоминает свои опасения по поводу возможности выхода плат из строя из-за перегрева, так как суммарная мощность, потребляемая ими, превышала 300 Вт, и это без какой-либо системы охлаждения.

Выставка и события, последовавшие за ней

За несколько часов до начала демонстрации программистами ЭрДжи Микалом и Дейлом Лаком была написана анимация «Прыгающий мяч» (Bouncing Ball), демонстрирующая прыгающий по периметру экрана красно-белый мяч. При каждом ударе мячика о «грань» монитора раздавался реалистичный грохот, созданный Бобом Парассо с использованием записи звука удара бейсбольной биты по дверям гаража, и последующей его оцифровки с помощью компьютера «Apple II». Именно эта анимация позже стала визитной карточкой «Amiga», а красно-белый мяч - её символом.

Та самая демонстрация прыгающего мяча, ставшего визитной карточкой «Amiga»


Это сообщение отредактировал kreig81 - 21.12.2021 - 13:34
 
[^]
kreig81
21.12.2021 - 13:02
Статус: Offline


Археолог

Регистрация: 8.10.12
Сообщений: 1937
Наступил долгожданный момент - первая публичная демонстрация возможностей «Amiga». Результат оказался, в общем-то, ожидаемым: все собравшиеся были просто поражены происходящем на экране. Никто из присутствовавших не мог понять, как хитросплетение плат с микросхемами может выделывать такие чудеса. Стоит, однако, отметить, что само хитросплетение также поразило многих. Ведь сотрудники «Amiga Inc.» говорили о превращении каждой платы в один-единственный чип, что, при виде нескольких сотен микросхем средней интеграции вызывало немало сомнений.

Тем не менее, демонстрация возможностей «Amiga», по мнению Морса и Майнера, удалась, так что через некоторое время были организованы встречи с представителями всех компаний, приглашённых «Amiga Inc.» на «CES».

Однако уверенность быстро сменилась отчаянием, когда большинство компаний выразило желание повременить с принятием каких-либо решений и подождать того самого «превращения гигантской платы в один чип». Тем более, чтоб большинству из них не нравилась сумма в 30 миллионов долларов, необходимая для завершения работ над проектом. Немногие компании, такие как «Apple» и «Silicon Graphics», были согласны выкупить сами чипы, но не саму команду инженеров, разрабатывавшую их.

Для парней из Санта Клары настали тяжёлые времена. Дорога вперёд, по которой они шли, начала покрываться глубокими оврагами. Перед глазами маячил долг в 11 миллионов долларов, которые «Amiga Inc.» взяла в кредит. Дейву Морсу удалось ещё раз заложить свой дом, тем самым погасив часть задолженности компании, по которой наступил срок оплаты. Но дальнейшая перспектива никого не радовала.

Единственное предложение о покупке пришло от компании «Atari». Вернее, купить «Atari» хотела лишь чипы, - команда разработчиков, как и другим, ей была не нужна. Компания предложила «Amiga Inc.» кредит в размере 500000 долларов, с условием возврата 1 миллиона через месяц. Если кредит не будет погашен, 1 сентября 1984 года «Atari» выкупит права на всю интеллектуальную собственность «Amiga Inc.» по 3 дол. за миллион акций компании. Выпушенные годом ранее «Atari 1200XL» и «Atari 5200» не оправдали возложенных на них надежд, поэтому «Atari», как глоток свежего воздуха, была необходима новая игровая система, способная вывести её из кризиса. Именно «Amiga», с её невероятными графическими и звуковыми возможностями, должна была лечь в основу компьютера «Atari 1850XLD», тайно разрабатывавшегося внутри «Atari».

Срок для выплаты кредита подошёл, денег у «Amiga Inc.», как и следовало ожидать, не оказалось. Уверенная в том, что «Amiga» уже у неё в руках, «Atari» назначила новую цену, 0,98 цента за акцию, которая была просто ничтожной (Дейв Морс просил 2 доллара за акцию).

Но 13 августа, за три дня до срока выплаты долга «Amiga Inc.», на сцену вышел заклятый враг ATARI, компания «Commodore International Ltd.», предложившая по 4 доллара за акцию. Морсу удалось повысить цену до 4,25 долларов, и 15 июня 1984 года «Commodore» объявила о покупке миллиона акций «Amiga Inc.» и создании дочерней компании – «Commodore-Amiga Inc.».

В 1984 году «Warner Communications» всё-таки смогли продать «Atari» одному единственному заинтересованному в ней человеку — Джеку Трэмелу. Трэмел, ушедший из «Commodore», настроился завоевать рынок ПК еще один раз. Казалось бы, удача была на его стороне: юристы обнаружили в архивах свежекупленной корпорации обнаружили соглашение, подписанное между «Atari» и «Amiga Inc.». Используя этот договор, Трэмел подал судебный иск на «Commodore International», требуя компенсации в 100 миллионов долларов. Тем не менее, суд отклонил заявление «Atari», и компании ничего не осталось, как разрабатывать собственный компьютер «Atari ST», который появился в 1985 году. Судебный процесс по лицензированию «Amiga» растянулся на много лет, однако к 1990 году неожиданно завершился. Хотя до сих пор раскрыты не все детали, многие считают, что на протяжении этого времени «Atari» получали от «Commodore» своего рода технологические «дары».
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 18979
0 Пользователей:
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх