Amiga – чудо-компьютер (Часть 1)

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) 1 [2] 3 4   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
kreig81
21.12.2021 - 13:04
3
Статус: Offline


Археолог

Регистрация: 8.10.12
Сообщений: 1937
Amiga под новым родительским крылом

На погашение долга «Atari», компания «Commodore» выделила своему новому приобретению 1 миллион долларов, кроме того, ещё 27 миллионов были отведены на доработку прототипа до готовой системы, продажи которой должны были начаться в первые месяцы 1985 года.

Благодаря стремлению «Commodore» нацелить «Amiga» на бизнес-рынок, было увеличено максимальное разрешение, поддерживаемое компьютером - с 320 х 400 пикселей до 640 х 400 пикселей. Кроме того, по желанию руководства компании-родителя был изменён дизайн корпуса «Amiga», чтобы клавиатура могла быть задвинута под него. Вместе с корпусом редизайну подверглась и сама клавиатура.

Тем не менее, «Commodore» старалась максимально удешевить компьютер, поэтому инженерам старой команды пришлось буквально отвоёвывать каждую составляющую своего детища.

Так, Джей Майнер хотел оснастить «Amiga» RGB-выходом, но, так как мониторы на то время были довольно дорогими, «Commodore» настаивала на наличии лишь NTSC/PAL-выхода. Решение было принято после установки недорогого конвертера, который позволил оставить RGB-выход.

MIDI-порту повезло меньше. Несмотря на то, что один из инженеров разработал устройство, наделяющее последовательный порт «Amiga» MIDI-входом и выходом, компания отказалась от его производства. Та же участь постигла и шину расширения, позволявшую подключать дополнительные платы расширения, жёсткие диски и оперативную память.

Наибольшее количество споров касалось объёма оперативной памяти, которым будет оснащена «Amiga». В то время чипы памяти стоила дорого, поэтому увеличение Chip-памяти с 256 Кбайт до 512 Кбайт поднимало конечную цену компьютера на 150 долларов, что, при желании компании удержать цену «Amiga» в рамках 1000 долларов было просто невозможно. Джей Майнер начал оспаривать данное решение. По его мнению, уменьшение количества оперативной памяти в компьютере приведёт к необходимости переработки архитектуры системы, как аппаратной, так и программной. Кроме того, из-за малого количества памяти вся графическая и звуковая мощь системы будет сведена на нет. Но руководство «Commodore» стояло на своём, поэтому Майнеру пришлось пойти на компромисс, и прибегнуть к решению одного из инженеров, Дейва Ниидла: оснастить переднюю панель «Amiga» специальным разъёмом, куда вставлялась плата увеличения объёма памяти.

Единственный слот расширения, присутствовавший на первой модели «Amiga», предназначен для удвоения объёма RAM

Это сообщение отредактировал kreig81 - 21.12.2021 - 13:22

Amiga – чудо-компьютер (Часть 1)
 
[^]
kreig81
21.12.2021 - 13:06
4
Статус: Offline


Археолог

Регистрация: 8.10.12
Сообщений: 1937
Вместе с аппаратной частью прогрессировала и программная

Ранее «Commodore» не уделяла особого внимания программной составляющей своих компьютеров. Так, в самый продаваемый домашний компьютер в истории, «Commodore 64», был зашит простой интерпретатор языка BASIC. «Amiga», со своими уникальными спецпроцессорами, была намного масштабнее, поэтому одним интерпретатором в данном случае обойтись не могла. Минимальный набор ПО, необходимый компьютеру - библиотеки вызовов для доступа к чипам, а также мультизадачное ядро, позволяющее «Amiga» отображать графику и проигрывать звук, считывая при этом данные с дисковода, или распечатывая текстовый документ. Такое ядро впоследствии было разработано инженером «Commodore» Карлом Сессинретом, и получило название «Exec».

Карл Сессинрет: ядро «AmigaOS» принадлежит перу именно этого человека

Это сообщение отредактировал kreig81 - 21.12.2021 - 13:06

Amiga – чудо-компьютер (Часть 1)
 
[^]
kreig81
21.12.2021 - 13:09
3
Статус: Offline


Археолог

Регистрация: 8.10.12
Сообщений: 1937
Кроме ядра, в недрах компании разрабатывалась и операционная система, названная «CAOS». Но «Commodore», подгоняемая «Atari» с её новым компьютером «Atari ST», приняла решение переложить ответственность за создание операционной системы на другую компанию, которой стала английская «MetaComCo». Совершенствуемая ею операционная система «TripOS», изначально созданная в Кембриджском университете для мейнфрейма «IBM 3081», а затем с успехом переписанная под процессор «Motorola 68000», как нельзя лучше подходила для поставленной цели. Маленькая (целиком вмещалась в 256 Кбайт RAM) и не прожорливая, она, благодаря интеграции с ядром системы, а также графической подсистемой, позволяла достичь необходимой скорости и многозадачности ОС, что и требовалось инженерам «Commodore-Amiga».

Тем не менее, как любое творение рук человеческих, «TripOS» имела свои недостатки. «Так, каждый раз, когда программа, написанная на языке С (будь-то текстовый редактор, электронные таблицы или графический редактор), использовала функции операционной системы, например, чтение или запись файла», - вспоминает программист «Commodore-Amiga», Олаф Бартель , - «программисту приходилось писать специальный контролирующий код, занимающийся трансляцией команд между программой и ОС».

В это же время, параллельно с созданием операционной системы, получившей название «AmigaOS», известный программист ЭрДжи Микал создавал для неё главную составляющую пользовательского интерфейса - библиотеку «Intuition».

ЭрДжи Микал собственной персоной

Это сообщение отредактировал kreig81 - 21.12.2021 - 13:13

Amiga – чудо-компьютер (Часть 1)
 
[^]
kreig81
21.12.2021 - 13:14
5
Статус: Offline


Археолог

Регистрация: 8.10.12
Сообщений: 1937
Над данной библиотекой, отвечавшей за создание и прорисовку окон, кнопок и диалоговых сообщений, Микал непрерывно работал семь месяцев. Первые три недели он круглосуточно находился в своём кабинете, появившись на людях всего один раз. ЭрДжи Микал до сих пор наизусть помнит большую часть «Intuition». По окончании работ над библиотекой он занялся разработкой графического пакета «Graphicraft».

Конечный результат работы программистов - «AmigaOS 1.0»

Amiga – чудо-компьютер (Часть 1)
 
[^]
kreig81
21.12.2021 - 13:14
3
Статус: Offline


Археолог

Регистрация: 8.10.12
Сообщений: 1937
В то время как операционная система готовящейся к выходу «Amiga» была практически завершена, работа над спецпроцессорами продолжалась, поэтому Рождественские праздники, именно на них предполагалось выпустить компьютер, были потеряны. А вместе с ними была потеряна надежда на изначально высокий уровень продаж. Раздосадованная таким промахом, «Commodore» потребовала от инженеров во чтобы-то не стало представить готовый экземпляр системы не позднее середины весны.

К счастью, инженерам «Commodore-Amiga», благодаря наличию хороших производственных мощностей материнской компании, удалось упаковать платы-эмуляторы в отдельные чипы, и к началу лета 1985 года руководству «Commodore» была предоставлена финальная версия компьютера.
Затем последовали недели окончательной шлифовки ошибок в программном обеспечении, и подготовка к публичному представлению «Amiga», запланированному на июль.

За время своего создания «Amiga» принесла в себе более 50 гениальных, в последствие запатентованных, разработок, за которые в середине 90-х годов сошлись в схватке корпорации с мировыми именами, такие как «Dell», «Escom», «IBM», «Samsung» и «Geteway 2000».

Публичная презентация нового компьютера, «Commodore Amiga» (с выпуском последующих моделей получившего маркировку «А1000»), состоялась 23 июля 1985 года в Центре Линкольна (Нью-Йорк). Приглашённым гостям демонстрировали работу графического пакета «Graphicraft», а также музыкального редактора «Musicraft». Обе программы были созданы другими компаниями в соавторстве с программистами «Commodore Amiga» (ЭрДжи Микал позже передал «Graphicraft» в руки компании «Island Graphics»), благодаря чему максимально задействовали графические и звуковые возможности «Amiga».

Продажи компьютера начались в сентябре 1985 года по цене 1500 долларов. Этот, и другие факторы, не позволили «Amiga» получить мгновенное распространение. Но давайте разберём их по порядку.

Технические характеристики Commodore Amiga A1000

Это сообщение отредактировал kreig81 - 21.12.2021 - 13:33

Amiga – чудо-компьютер (Часть 1)
 
[^]
kreig81
21.12.2021 - 13:16
4
Статус: Offline


Археолог

Регистрация: 8.10.12
Сообщений: 1937
Ещё в июле 1983 года, по словам ЭрДжи Микала, цена «Amiga», по планам компании, не должна была превышать 400 долларов. Перепрофилирование «Amiga» из игровой системы в полноценный компьютер увеличило цену до 600 долларов. Во время начала производства спецпроцессоров стало ясно, что цена компьютера преодолеет 1000-долларовый предел. Из-за запаздывания «Amiga» с выходом на рынок «Commodore» пришлось ещё больше поднять цену.

В результате «Amiga А1000» стоила в четыре раза дороже хита продаж 80х, - компьютера «Commodore 64», и в два раза дороже своего прямого конкурента, - «Atari ST». Тем не менее, при цене в 1500 долларов, она оставалась дешевле компьютеров «IBM PC» и «Macintosh» примерно на треть. Но так как в начале своей жизни «Amiga» была мало кому известной «чёрной лошадкой», немногие отважились купить этот компьютер.

Ещё одним «минусом» системы был её «плюс» - невероятные графические и звуковые возможности «Amiga». До появления средств разработки, облегчающих написание программного обеспечения, использовать всю мощь системы было очень трудно, поэтому в большинстве случаев первые программы для «А1000» были перенесены с других платформ, в первую очередь, с «Atari ST». То же самое касалось и игровых программ, вначале написанных под компьютеры «Atari», и лишь через некоторое время портированных на «Amiga».

Первой ласточкой, раскрывшей весь потенциал «Amiga», был графический редактор «Deluxe Paint», ранее представлявший собой программу «Prism» для компьютеров «IBM PC». Именно эта программа принесла её создателю, компании «Electronic Arts» известность.

Ожидаемое признание пришло компьютеру с выпуском новых моделей, домашней (и, соответственно, более дешёвой) «Amiga 500» и профессиональной «Amiga 2000,» которые и открыли новую эпоху - эпоху «Amiga», но это уже совсем другая история.

Рекламный ролик, сделанный для выставки «Commodore/Comdex», которая проводилась в ноябре 1987 года.


Всё

Это сообщение отредактировал kreig81 - 21.12.2021 - 13:34
 
[^]
ОлегШеридан
21.12.2021 - 13:22
12
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.01.13
Сообщений: 5971
Amiga, как и другие PC-несовместимые компы (за исключением эпловских) проиграли прежде всего из-за того, что у них не было столько ресурсов и возможностей, как у IBM, при том что изначально IBM PC были хуже всех (как платформа для игр), там даже графического режима не было, вообще ничего, просто машинка для бизнеса - печати и работы с базой данных. Думаю в то время (80-ые) скажи кому, что PC станет компьютерным стандартом вытеснившим всех конкурентов, то подумают, что ты не здоров малость.
То, что архитектура и спецпроцессоры Амиги были заточены под 2D-графику, это правда, но не по этому они проиграли. На Амиге были хорошие 3D-шутеры, хоть и не настолько мощные графически. Если бы архитектуру продолжили развивать, то все эти проблемы можно было бы решить. Потом, когда появилась возможность ставить видюхи, то на Амигу неофициально удалось портировать и Дум и Квейк.
Главная проблема была в маркетинге и позиционировании - компания умудрилась обанкротиться в тот момент, когла амиги стали самыми продаваемыми компами в мире. Они позиционировали Амигу, как игровой комп, тем самым навязав себе конкуренцию с игровыми приставками типа Сеги, которые стоят в разы дешевле.
Забавно, что после банкротства, когда платформу уже перестали развивать, на модели Amiga1200 поставили процессоры PowerPC, которые ставили на Макинтоши. Из-за этого появилась возможность эмулировать МакОС на Амиге, и оказалось, что она там работает намного шустрее, чем на родном Макинтоше. То есть потенциал у архитектуры был огромен и сохранялся ещё несколько лет после того, как её забросили.
Надо ещё добавить, что иногда одни и те же игры и программы на Amiga работали лучше, чем на PC при более слабом амижном процессоре. Это достигалось благодаря тому, что у Амиги были спецпроцессоры, которые разгружали ЦП от несвойственных ему задач. До чего-то подобного на PC додумались лишь много лет спустя.
 
[^]
kreig81
21.12.2021 - 13:24
3
Статус: Offline


Археолог

Регистрация: 8.10.12
Сообщений: 1937
Цитата (ОлегШеридан @ 21.12.2021 - 13:22)
Amiga, как и другие PC-несовместимые компы (за исключением эпловских) проиграли прежде всего из-за того, что у них не было столько ресурсов и возможностей, как у IBM, при том что изначально IBM PC были хуже всех (как платформа для игр), там даже графического режима не было, вообще ничего, просто машинка для бизнеса - печати и работы с базой данных. Думаю в то время (80-ые) скажи кому, что PC станет компьютерным стандартом вытеснившим всех конкурентов, то подумают, что ты не здоров малость.
То, что архитектура и спецпроцессоры Амиги были заточены под 2D-графику, это правда, но не по этому они проиграли. На Амиге были хорошие 3D-шутеры, хоть и не настолько мощные графически. Если бы архитектуру продолжили развивать, то все эти проблемы можно было бы решить. Потом, когда появилась возможность ставить видюхи, то на Амигу неофициально удалось портировать и Дум и Квейк.
Главная проблема была в маркетинге и позиционировании - компания умудрилась обанкротиться в тот момент, когла амиги стали самыми продаваемыми компами в мире. Они позиционировали Амигу, как игровой комп, тем самым навязав себе конкуренцию с игровыми приставками типа Сеги, которые стоят в разы дешевле.
Забавно, что после банкротства, когда платформу уже перестали развивать, на модели Amiga1200 поставили процессоры PowerPC, которые ставили на Макинтоши. Из-за этого появилась возможность эмулировать МакОС на Амиге, и оказалось, что она там работает намного шустрее, чем на родном Макинтоше. То есть потенциал у архитектуры был огромен и сохранялся ещё несколько лет после того, как её забросили.
Надо ещё добавить, что иногда одни и те же игры и программы на Amiga работали лучше, чем на PC при более слабом амижном процессоре. Это достигалось благодаря тому, что у Амиги были спецпроцессоры, которые разгружали ЦП от несвойственных ему задач. До чего-то подобного на PC додумались лишь много лет спустя.

да. удалось портировать. но какими силами? графические адаптеры - по сути второй компьютер. цена у такого железа неадекватная. даже сейчас новодельные ускорители стоят по 450-700 долларов. а тогда, когда всё это развивалось, они вообще стоили бешеных денег. если эта статья зайдёт, в следующих частях попробую обо всём этом рассказать.

P.S. а в целом согласен.

Кстати, о 3D. Сейчас фанаты разрабатывают 3D шутан Dread для Амиги:


Это сообщение отредактировал kreig81 - 21.12.2021 - 13:28
 
[^]
Gexxo
21.12.2021 - 13:30
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.04.16
Сообщений: 3044
Кто может смотреть видео на английском, крайне рекомендую по этой теме крайне теплый и очень ламповый youtube канал 8-Bit Guy.
 
[^]
Ditrih28Reg
21.12.2021 - 13:31
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.11.19
Сообщений: 1030
Было интересно, продолжайте.
 
[^]
kox58
21.12.2021 - 13:31
9
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 1.12.18
Сообщений: 228
Много букв, но приятных букв. Прочёл на одном дыхании.
У самого в 90-х был лишь спектрум, а об Амиге в окружении говорили с придыхнием, мол она рулез.
Сейчас бы интересно было бы прикупить А600, но стоят они нормально так, не готов столько потратить ради прикосновения к истории.
 
[^]
kreig81
21.12.2021 - 13:33
3
Статус: Offline


Археолог

Регистрация: 8.10.12
Сообщений: 1937
Цитата (kox58 @ 21.12.2021 - 13:31)
Много букв, но приятных букв. Прочёл на одном дыхании.
У самого в 90-х был лишь спектрум, а об Амиге в окружении говорили с придыхнием, мол она рулез.
Сейчас бы интересно было бы прикупить А600, но стоят они нормально так, не готов столько потратить ради прикосновения к истории.

если брать, то лучше либо 500, либо 1200 (это уже ультимативный, так сказать, вариант). но стоят они неадекватно, согласен.
 
[^]
ОлегШеридан
21.12.2021 - 13:34
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.01.13
Сообщений: 5971
Цитата
да. удалось портировать. но какими силами? графические адаптеры - по сути второй компьютер. цена у такого железа неадекватная. даже сейчас новодельные ускорители стоят по 450-700 долларов. а тогда, когда всё это развивалось, они вообще стоили бешеных денег. если эта статья зайдёт, в следующих частях попробую обо всём этом рассказать.

P.S. а в целом согласен.

Да, всё упирается в деньги. Тема интересная, но на Япе особо ажиотажа не вызовет, наверно. Если будешь делать продолжения я прочитаю обязательно, мне это интересно. Очень уж интересный комп с интересной историей. И про относительно недавние попытки возрождения под названием AmigaOne тоже интересно почитать.
 
[^]
silmarils
21.12.2021 - 13:36 [ показать ]
-10
kox58
21.12.2021 - 13:38
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 1.12.18
Сообщений: 228
Цитата (kreig81 @ 21.12.2021 - 13:33)
Цитата (kox58 @ 21.12.2021 - 13:31)
Много букв, но приятных букв. Прочёл на одном дыхании.
У самого в 90-х был лишь спектрум, а об Амиге в окружении говорили с придыхнием, мол она рулез.
Сейчас бы интересно было бы прикупить А600, но стоят они нормально так, не готов столько потратить ради прикосновения к истории.

если брать, то лучше либо 500, либо 1200 (это уже ультимативный, так сказать, вариант). но стоят они неадекватно, согласен.

Да не, никакую не возьму, очень денег жалко, но вот General Sound для спека в этом году собрал, чтобы слушать амиговские MODы.)
 
[^]
ОлегШеридан
21.12.2021 - 13:39
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.01.13
Сообщений: 5971
Цитата (kreig81 @ 21.12.2021 - 13:33)
Цитата (kox58 @ 21.12.2021 - 13:31)
Много букв, но приятных букв. Прочёл на одном дыхании.
У самого в 90-х был лишь спектрум, а об Амиге в окружении говорили с придыхнием, мол она рулез.
Сейчас бы интересно было бы прикупить А600, но стоят они нормально так, не готов столько потратить ради прикосновения к истории.

если брать, то лучше либо 500, либо 1200 (это уже ультимативный, так сказать, вариант). но стоят они неадекватно, согласен.

Помню на хабре была статья, там мужик проапгрейдил А1200 так, что на ней можно лазить по инету в браузере, смотреть видео в 240p и т.д., денег конечно не мало потратил на это.

Это сообщение отредактировал ОлегШеридан - 21.12.2021 - 13:40
 
[^]
kreig81
21.12.2021 - 13:41
5
Статус: Offline


Археолог

Регистрация: 8.10.12
Сообщений: 1937
Цитата (silmarils @ 21.12.2021 - 13:36)
Цитата (kreig81 @ 21.12.2021 - 12:11)
тогда, когда машины от «IBM» и «Apple» могли предложить корявую монохромную, CGA графику,

Дальше даже читать не буду. КГ/АМ!

ТС, блять, ты хоть матчасть выучи! moderator.gif

CGA = COLOR Graphics adapter!! ЦВЕТНОЙ, блять! dont.gif

Да, там было всего 16 цветов, но они БЫЛИ!!
deal.gif

чел, а ты читать-то умеешь? там через запятую написано. хуле ты выёживаешься, если ты, блять, с буквами не дружишь? дурачок, блять.

Это сообщение отредактировал kreig81 - 21.12.2021 - 13:41
 
[^]
ОлегШеридан
21.12.2021 - 13:44
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.01.13
Сообщений: 5971
Цитата (silmarils @ 21.12.2021 - 13:36)
Цитата (kreig81 @ 21.12.2021 - 12:11)
тогда, когда машины от «IBM» и «Apple» могли предложить корявую монохромную, CGA графику,

Дальше даже читать не буду. КГ/АМ!

ТС, блять, ты хоть матчасть выучи! moderator.gif

CGA = COLOR Graphics adapter!! ЦВЕТНОЙ, блять! dont.gif

Да, там было всего 16 цветов, но они БЫЛИ!!
deal.gif

Это не критичная ошибка. Вначале была монохромная графика, потом добавили CGA - графический режим, который просто был лучше, чем совсем ничего и хуже чем даже у некоторых более дешёвых конкурентов. Что поделать, компы IBM тогда были ориентированы на бизнес и этот режим ввели, что б иметь возможность отображать линии на графиках разным цветом, а не для игрушек.
Не стоит так строго судить автора за такие незначительные ошибки, он по крайней мере поднял интересную тему.
 
[^]
ОлегШеридан
21.12.2021 - 13:45
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.01.13
Сообщений: 5971
Цитата
чел, а ты читать-то умеешь? там через запятую написано. хуле ты выёживаешься, если ты, блять, с буквами не дружишь? дурачок, блять.

Во, тем более это даже не ошибка, я и сам не так прочитал)
 
[^]
kinkomatik
21.12.2021 - 13:51
3
Статус: Offline


Злой смайлик

Регистрация: 30.09.13
Сообщений: 5220
Это была и вправду шикарная машина
 
[^]
mirazh58
21.12.2021 - 13:54
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.03.16
Сообщений: 1255
Цитата (silmarils @ 21.12.2021 - 13:36)
Цитата (kreig81 @ 21.12.2021 - 12:11)
тогда, когда машины от «IBM» и «Apple» могли предложить корявую монохромную, CGA графику,

Дальше даже читать не буду. КГ/АМ!

ТС, блять, ты хоть матчасть выучи! moderator.gif

CGA = COLOR Graphics adapter!! ЦВЕТНОЙ, блять! dont.gif

Да, там было всего 16 цветов, но они БЫЛИ!!
deal.gif

там запятая перед CGA. перечисление значит идет.
 
[^]
nonick0010
21.12.2021 - 14:08
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 27.10.11
Сообщений: 135
Цитата (kreig81 @ 21.12.2021 - 11:20)
Двумя годами позже Джек был вынужден покинуть свою же компанию, однако он не стал сидеть без дела, а быстро купил терпящий крах потребительский отдел «Atari Inc.» и сформировал «Atari Corporation».

Atari

В 1966 году, в Университете штата Юта, Нолан Бушнелл впервые увидел игру «Spacewar!». Он решил, что игра имеет коммерческий потенциал в виде монетного игрового автомата, и несколько лет спустя он и Тед Дабни работали над вычислительным устройством, с которым можно было играть на чёрно-белом телевизоре в режиме одного игрока, которому нужно было стрелять в два НЛО. В результате, этот игровой автомат был выпущен компанией «Nutting Associates» под названием «Computer Space». Автоматы с этой игрой были, прежде всего, установлены в барах, но не снискали там особого успеха. Сам Бушнелл считал, что игра просто оказалась слишком сложной для среднего (а возможно, выпившего лишка) клиента и начал поиск новых идей.


Лайл Бикли объясняет PDP-1 (в этом видео так же можно увидеть оригинальную версию игры «Spacewar!»)


Ну ты же не написал
 
[^]
Япчела
21.12.2021 - 15:17
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.07.20
Сообщений: 5135
Приятель мой выписывал журналы про компьютеры.
А самого компьютера ни у него ни у меня не было.

Потом купили-и он и я,сделали сеть...Было весело.

Вот в чём фишка-хочешь хороший компьютер?-1000$
И тогда так было-и сейчас так.
 
[^]
Wallery
21.12.2021 - 17:21
7
Статус: Offline


Самодельщик

Регистрация: 3.09.14
Сообщений: 2338
В 1992 году у меня был вот такой компьютер.
Назывался он "Commodore CDTV". По тем временам был весьма продвинутым аппаратом и одним из первых, кто имел CD-привод.
Особенно нравились беспроводные мышка и клавиатура, тогда это было вообще революционным решением.

Amiga – чудо-компьютер (Часть 1)
 
[^]
Tsevik
21.12.2021 - 17:44
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 11.03.20
Сообщений: 80
Да, атари была вестч, сколько я бабла там оставил, уже и не помню сколько час игры стоил у этих барыг. Правда из всех игр запомнил только Zybex. Там музычка на заставке была огонь.
https://www.youtube.com/watch?v=1h7i2p64lSU
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 18980
0 Пользователей:
Страницы: (4) 1 [2] 3 4  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх