J2M Raiden. Грозный пухлячок

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (10) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
konigsadler
18.12.2021 - 11:19
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
158
Сегодня знакомимся с очень интересным японским истребителем-перехватчиком Императорского флота.

Перед Второй Мировой войной ВВС Императорского Флота Японии обладали очень манёвренными машинами. Например, А5М ф. Мицубиси конструктора Д.Хорикоси.

J2M Raiden. Грозный пухлячок
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
konigsadler
18.12.2021 - 11:19
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
А на вооружении ВВС Армии стоял Ки-27 Оцу ф. Накадзима конструктора Я. Коямы.

J2M Raiden. Грозный пухлячок
 
[^]
konigsadler
18.12.2021 - 11:19
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
В 1940 г. ВВС Флота приняли на вооружение знаменитый А6М Зеро.

J2M Raiden. Грозный пухлячок
 
[^]
konigsadler
18.12.2021 - 11:19
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
А перед этим, в октябре 1938 г., Д. Хорикоси участвовал в совещании о совершенствовании вооружений в техническом штабе авиации флота, где впервые в японской авиации была высказана идея отказа от высокой манёвренности в пользу скорости и скороподъёмности. Возможно, на это оказало влияние знакомство с советским бомбардировщиком СБ-2 в небе Китая.

J2M Raiden. Грозный пухлячок
 
[^]
konigsadler
18.12.2021 - 11:20
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
Техническое задание 14-Си ВВС Флота выдвинули в сентябре 1939 г. Оно предполагало создание перехватчика ПВО. Машины данного типа не должны участвовать в догфайтных боях. Задача данного типа истребителя максимально быстрый взлёт и набор высоты по тревоге, мощное вооружение. Манёвренность отходила на второй план.

Требования 14-Си были следующие:
- максимальная скорость не ниже 600 км/ч на высоте 6000 м;
- время набора высоты 5000 м не более 5,5 мин;
- посадочная скорость не более 130 км/ч;
- длина ВПП не более 300 м;
- смешанное вооружение (пулемёты и пушки);
- впервые в японской авиации требовалось установить бронезащиту.

Хорикоси подошёл творчески к новому проекту, получившему внутренний шифр М-20. Помощь в работе над ним ему оказывали Еситоси Соне и Киро Такахаси. Самолёт решено было оснастить самым мощным имевшимся в распоряжении Флота на тот момент звездообразным мотором Мицубиси Касей (1440 л.с.), который был предпочтён рядному Аичи Атцута (1205 л.с.).
Рейден имеет объёмный, я бы даже сказал пузатый, фюзеляж. Это не просто так. В аэродинамике, минимальное лобовое сопротивление достигается сдвигом наиболее широкой части фюзеляжа ближе к середине (до 40 % длины от лобовой части). С этой целью был разработан проект веретенообразного профиля со сдвигом силовой установки назад. Для того чтобы придать именно такую форму потребовалось использовать вытянутый капот, а винт приводился во вращение карданным валом от вала мотора до механизма постоянной скорости вращения лопастей винта. Капот этой формы отличал малый размер щели для охлаждения мотора. Для обеспечения необходимого объёма воздуха была установлена крыльчатка, принудительно нагнетающая воздух в подкапотное пространство.


J2M Raiden. Грозный пухлячок
 
[^]
konigsadler
18.12.2021 - 11:20
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
Такое же решение было реализовано К. Танком на ФВ-190А.

J2M Raiden. Грозный пухлячок
 
[^]
konigsadler
18.12.2021 - 11:21
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
Кроме того, ради снижения сопротивления был установлен очень низкий фонарь лётчика. Крыло получило тонкий полуламинарный профиль, который имеет меньшую подъёмную силу на низких скоростях, а это ухудшает манёвренность и взлёт с посадкой. Для устранения этого недостатка в конструкцию ввели боевые закрылки.

J2M Raiden. Грозный пухлячок
 
[^]
konigsadler
18.12.2021 - 11:21
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
Т.к. данный истребитель предназначался для действий с наземных баз, то шасси были сделаны не такими мощными, как на палубных машинах, соответственно, они и их узлы были легче, а сами стойки короче.

J2M Raiden. Грозный пухлячок
 
[^]
konigsadler
18.12.2021 - 11:22
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
Прототип нового истребителя-перехватчика, обозначенного как J2M1, под управлением лётчика-испытателя Кацузо Симо впервые поднялся в воздух 20 марта 1942 года на испытательном полигоне в Касумигауре.

J2M Raiden. Грозный пухлячок
 
[^]
konigsadler
18.12.2021 - 11:22
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
Испытания почти сразу были прерваны из-за технических проблем. Основные стойки шасси невозможно было убрать на скорости выше 160 км/ч. В результате их дважды переделывали. Но он оказался устойчивым в полетё и хорошо маневрировал благодаря боевым закрылкам. Командование решило продолжить испытания на базе флота в Судзуке. Полёты строевых лётчиков выявили плохой обзор из низкого фонаря. Механизм изменения шага винта был ненадёжным, скорость (575 км/ч) и скороподъёмность (6000 м за 7 мин 48 с) оказались ниже требуемых – мощности мотора в 1460 л.с. просто не хватило для их достижения. Флот потребовал доработать проект.

J2M Raiden. Грозный пухлячок
 
[^]
konigsadler
18.12.2021 - 11:22
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
Т.к. Д. Хорикоси был занят основным палубным истребителем А6М, то все дальнейшие работы над J2M вёл Киро Такахаси. В течение лета 1942 г на военно-морской базе в Судзуке были проведены испытания ещё двух прототипов J2M1, после чего, военные выдали разработчикам рекомендации по улучшениям.

J2M Raiden. Грозный пухлячок
 
[^]
konigsadler
18.12.2021 - 11:23
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
Плоское лобовое стекло фонаря изменили на искривлённое с броневставкой, изменилась и его форма, а сама кабина стала просторнее. Касей-13 был заменён на первый японский мотор Касей-23a MK4R-A (1800 л.с.) с индивидуальными реактивными патрубками и системой впрыска водо-метаноловой смеси. В дальнейшем радиатор системы охлаждения масла был перемещен из канала охлаждения двигателя под капот, образовав характерный выступ. За пушками были расположены два водонепроницаемых отсека, а в кормовой части кабины был расположен специальные мешок. Всё это обеспечивало плавучесть истребителя в случае аварийной посадки на воду.

J2M Raiden. Грозный пухлячок
 
[^]
konigsadler
18.12.2021 - 11:24
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
Вместо трёхлопастного VDM был применён японский четырёхлопастный винт Сумитомо.

J2M Raiden. Грозный пухлячок
 
[^]
konigsadler
18.12.2021 - 11:25
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
Самолёт вооружили двумя синхронными пулемётами Type 97 (лицензионный Виккерс) калибра 7,7 мм (550 патронов на ствол) и двумя крыльевыми пушками Type 99 Mk.II модель 3 калибра 20 мм (100 снарядов на ствол). Под крыло была возможность подвешивать две бомбы 60 кг или противосамолётные бомбы Та, а под фюзеляж ПТБ ёмкостью 200, 250, 300 и даже 400 л!

J2M Raiden. Грозный пухлячок
 
[^]
konigsadler
18.12.2021 - 11:25
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
После этих доработок истребитель, получивший обозначение J2M2 (модель 11), удовлетворял требованиям техзадания 14-Си и в октябре 1942 года был запущен в серию под именем Рейден (Удар грома).

J2M Raiden. Грозный пухлячок
 
[^]
konigsadler
18.12.2021 - 11:25
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
За первые шесть месяцев серийного производства было выпущено только 14 машин, включая три опытных J2M1. К тому же производство было остановлено после двух аварий. Первая из них произошла 16 июня 1943 г на взлёте, погибли машина и лётчик. Через месяц в такой же ситуации оказался десятый J2M2, но лётчик сумел сохранить самообладание и машину, быстро выпустив шасси. Осмотр самолета показал, что хвостовое колесо после уборки вывернуло подкос, зажав проводку управления. Органы управления были тут же доработаны, чтобы исключить такую ситуацию. После этого начались поставки Рейденов модели 11 в войска. Первым в декабре 1943 г. новый истребитель получил 381-й кокутай базировавшийся на аэродроме Тоёхаси недалеко от Нагои.

Это сообщение отредактировал konigsadler - 18.12.2021 - 11:26

J2M Raiden. Грозный пухлячок
 
[^]
konigsadler
18.12.2021 - 11:26
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
Самолёт преследовали аварии и катастрофы. В одном из полётов в январе 1944 г 30-й серийный экземпляр, находясь на средней высоте, неожиданно воспламенился, и сорвавшийся с вала винт буквально размолол самолёт вместе лётчиком. Выяснение причины катастрофы отодвинуло дальнейшие разработки на длительный срок, однако дефект так и не был обнаружен. Очевидно, что сильные вибрации удлинённого вала винта давали существенный перегрев из-за трения, повлекший его разрушение. Низкое давление масла не позволило своевременно охлаждать вал. Результатом стало возгорание масла. После таких выводов инженеры Мицубиси добавили в конструкцию дополнительный воздухозаборник маслорадиатора в нижней части фюзеляжа, разработали специальную демпфирующую систему, понижавшую вибрации и максимально облегчили винт, придав ему более тонкий профиль. Такие доработки отрицательно сказались на темпах производства (за год был сдан только 141 самолёт) и ухудшили скоростные характеристики истребителя.
 
[^]
konigsadler
18.12.2021 - 11:26
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
Следующей модификацией стал J2M3 (модель 21), который в один момент выпускался параллельно J2M2. Он стал самой массовой модификацией Рейдена.

J2M Raiden. Грозный пухлячок
 
[^]
konigsadler
18.12.2021 - 11:27
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
В конструкцию J2M3 внесли следующие изменения – установили новый мотор MK4RF, добавили два крыльевых бака объёмом по 90 литров каждый, но сократили объём фюзеляжного бака с 420 литров до 390 литров за счёт его протектирования и введения системы нейтрального газа, усилили бронирование, усилили обшивку, что увеличило скорость пикирования, демонтировали синхронизированные фюзеляжные пулемёты для улучшения обзора вперёд вдобавок к переносу лобового стекла, но это снизило скоростные характеристики. В каждой полуплоскости установили по две пушки Type 99 Mk.I модель 4 (190 снарядов на ствол), которая была легче (без обтекателей) и две пушки Type 99 Mk.II модель 4(210 снарядов на ствол) под обтекателями. Впрочем, такая комбинация вооружения оказалась неудачной. Пушки обладали разной баллистикой (у одной был снаряд 20*70, а у другой 20*100) и вести прицельный огонь из четырёх стволов по одной цели было весьма проблематично. В последствие на конвейер была поставлена модификация J2M3a(ko), в которой обе пушки были Type 99 Mk.II модель 4.

J2M Raiden. Грозный пухлячок
 
[^]
konigsadler
18.12.2021 - 11:28
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
Первый J2M3 появился в войсках (в 381 кокутае) в октябре 1943 г. Раньше, чем J2M2!

J2M Raiden. Грозный пухлячок
 
[^]
konigsadler
18.12.2021 - 11:28
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
Следующей модификацией стал J2M4 (модель 32). На этот перехватчик был установлен двигатель Касей-23с MK4R-C оснащённый турбокомпрессором. Данную модификацию можно отличить по воздухозаборнику расположенному слева на капоте. В фюзеляже дополнительно под углом 70 градусов к горизонту установили две пушки калибра 20 мм стреляющими вперёд-вверх. Из-за проблем с турбокомпрессором было выпущено всего два прототипа. В серию данная модификация не пошла.

J2M Raiden. Грозный пухлячок
 
[^]
konigsadler
18.12.2021 - 11:28
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
Проблему высотности решили на следующей модификации – J2M5 (модель 33) – первый полёт в мае 1944 г. От предшественника остался планер с широким фонарём, имевшим хороший обзор. Был установлен мотор Касей-26а MK-4U-A с трёхскоростным механическим нагнетателем. Данная модификация Рейдена оказалась самой скоростной – 672 км/ч на высоте 6800 м (по другим данным 700 км/ч). Вооружение было аналогично J2M3a, но несколько машин получили на вооружение две пушки Type 5 калибра 30 мм (42 снаряда на ствол). Эта модификация стала самой совершенной во всём семействе данного истребителя.

J2M Raiden. Грозный пухлячок
 
[^]
konigsadler
18.12.2021 - 11:29
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
Дальнейшим развитием J2M3 стал J2M6 (модель 31). У него улучшили обзор и усилили бронезащиту. Построено всего два прототипа. В серию данная модификация не пошла.

В планах остались J2M7 (модель 23) - планер J2M3, оснащённый двигателем Касей-26а, варианты J2M5a и J2M7a должны были получить новый фонарь кабины и четыре 20-мм пушки.


J2M Raiden. Грозный пухлячок
 
[^]
konigsadler
18.12.2021 - 11:30
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
Техническое описание

Перехватчик J2M3 Raiden конструктивно являлся цельнометаллическим низкопланом. Длина самолёта 9,7 м, высота — 3,95 м, размах крыла — 10,8 м при площади в 20,05 м². Масса пустого самолёта — 2460 кг, нормальная взлётная — 3435 кг, боевая – 3259 кг. Крыло тонкое и широкое, полуламинарного профиля, рассчитанное на большую высоту полёта (однако повышавшее риск срыва на критически малых скоростях). Для улучшения манёвренности на скорости и подъёмной силы при взлёте/посадке и в манёвренном применены закрылки Фаулера. Кабина лётчика располагалась в средней части фюзеляжа; низкий, но широкий фонарь имел сдвигающуюся назад среднюю часть. Лётчика защищало плоское бронестекло и бронеспинка сидения. Вообще Рейден был рекордсменом среди японских истребителей в плане бронирования. Каждый истребитель комплектовался радиостанцией и кислородной системой для высотных полётов. Шасси классическое двухстоечное с убираемым поворотным хвостовым костылём с колесом малого диаметра.

J2M Raiden. Грозный пухлячок
 
[^]
konigsadler
18.12.2021 - 11:30
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
Боевое применение

J2M стоял на вооружении следующих подразделений Императорского Флота:
256-й Кокутай, ноябрь 1944 г. - декабрь 1945 г.
301-й Кокутай, февраль 1944 г. - июль 1945 г.
302-й Кокутай, март 1945 г. - август 1945 г.
332-й Кокутай август 1944 г. - август 1945 г.
352-й Кокутай август 1944 г. - август 1945 г.
381-й Кокутай конец 1943 г. - апрель 1945 г.
Йокосука Кокутай
Ятабэ Кокутай
Гендзан Кокутай
Тайнань Кокутай
Коноике Кокутай
Чуши Кокутай

Впервые Союзники столкнулись с Джеком, как они его обозначили, над Марианскими островами летом 1944 г. (Рейденов там было очень мало; несколько машин летало с Гуама и Сайпана) и Целебесом в сентябре 1944 г. - 381-ый кокутай прикрывал нефтеперерабатывающие заводы от налётов бомбардировщиков. В октябре этого же года Союзники столкнулись с ними на Филиппинах. Основная часть выпущенных машин была задействована в ПВО метрополии.

Самый результативным лётчиком, сражавшимся на Рейдене, был лейтенант Садааки Акамацу. За всю свою восьмилетнюю карьеру при 8000 часах налёта он ни разу не был сбит и не получил ни одного ранения.

По другим лётчикам у меня данных нет.


J2M Raiden. Грозный пухлячок
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 19154
0 Пользователей:
Страницы: (10) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх