J2M Raiden. Грозный пухлячок

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (10) 1 [2] 3 4 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
konigsadler
18.12.2021 - 11:31
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
Сравнение.

В ходе войны Союзники захватили несколько J2M3. В ходе сравнительных испытаний американцы выяснили, что японский истребитель-перехватчик имеет превосходство над новейшим палубным истребителем Флота США F6F-5 Хэллкет практически по всем лётным характеристикам на всех высотах. Джек был оценен очень высоко. Старший лётчик-испытатель TAIC (The Technical Air Intelligence Command ), который испытывал трофейные FW-190, Me-109, Ki-43, Ki-84, A6M, Ki-45, а также все типы Союзников заявил прямо – это лучший японский истребитель.

Данные по испытаниям приведены в следующей книге:


J2M Raiden. Грозный пухлячок
 
[^]
konigsadler
18.12.2021 - 11:31
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
В трофейном Рейдене американцы оценили его лёгкое руление, простоту наземного обслуживания, низкую скорость сваливания, высокую скорость крена, высокую скорость горизонтального полёта и, особенно, скороподъёмность, лёгкость управления, хорошие характеристики взлёта и посадки. Последнее резко контрастирует с отзывами их японских коллег. Также высоко были оценены боевые закрылки Фаулера, которые превосходили аналогичные на Р-38 Лайтнинг. Особой похвалы заслужила система вентиляции кабины, которая превосходила любую американскую.

J2M Raiden. Грозный пухлячок
 
[^]
konigsadler
18.12.2021 - 11:31
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
В плену

J2M Raiden. Грозный пухлячок
 
[^]
konigsadler
18.12.2021 - 11:32
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
В плену

J2M Raiden. Грозный пухлячок
 
[^]
konigsadler
18.12.2021 - 11:32
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
В плену

J2M Raiden. Грозный пухлячок
 
[^]
konigsadler
18.12.2021 - 11:32
10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
Отдельно по скороподъёмности. Конкуренцию ему по этому параметру могли составить только несколько машин: F8F Биркэт, который не успел на войну.

J2M Raiden. Грозный пухлячок
 
[^]
konigsadler
18.12.2021 - 11:33
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
Спитфайр, начиная с 14-ой модели (незначительно превосходили Рейден по данному параметру только при использовании наддува +21 lbs, а это топливо с октановым числом 150), а также поздние модификации “девятки” с наддувом +25 lbs (бензин с октановым числом 150),

J2M Raiden. Грозный пухлячок
 
[^]
konigsadler
18.12.2021 - 11:34
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
немецкий Ме-109К4, Темпест Mk.II, который не успел на войну.

J2M Raiden. Грозный пухлячок
 
[^]
konigsadler
18.12.2021 - 11:35
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
Скороподъёмность Ме-109К4 и Спита-14

J2M Raiden. Грозный пухлячок
 
[^]
konigsadler
18.12.2021 - 11:36
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
ЛТХ J2M3

J2M Raiden. Грозный пухлячок
 
[^]
konigsadler
18.12.2021 - 11:37
10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
Сравним J2M3, как самую массовую модификацию истребителя, с его коллегами из Европы с бонусом в виде Корсара.

J2M Raiden. Грозный пухлячок
 
[^]
konigsadler
18.12.2021 - 11:37
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
Он самый скороподъёмный, с низкой нагрузкой на мощность и на крыло, а в горизонте незначительно уступает только Корсару.

J2M Raiden. Грозный пухлячок
 
[^]
konigsadler
18.12.2021 - 11:38
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
Вооружение Рейдена.

Коснёмся вооружения. Type 99 это швейцарская пушка Эрликон (хотя такое произношение не верное, но исторически сложилось так, поэтому я буду придерживаться традиции).

Рассмотрим кратко историю её создания и появления в Японии.
В 1906 году в пригороде Цюриха, тогда еще небольшой деревеньке, носившей имя Оerlikon, было образовано машиностроительное предприятие Oerlikon-Zürich. Основным направлением фирмы было производство электровозов, автомобилей, станков и пр. Фирма благополучно пережила военные годы с 1914 – 1918 и значительно обогатилась за счёт военных заказов. Ко второй половине 10-х годов у руководства компании возник соблазн пустить на развитие значительно возросший капитал фирмы. Именно к моменту окончания 1-й Мировой войны относится начало истории о всемирно известной пушке. Формально развитие ее восходит к немецкой 20-мм пушке Беккера, появившейся еще в годы войны.

Беккер создал в конце войны 20 мм автоматическую пушку Becker M2 модель 1918 года, которая устанавливалась на самолёты и проявила себя в боях достаточно хорошо. Общее количество произведённых пушек Беккера составляло несколько сотен штук. Большая часть из выпущенных после войны попала в руки стран Антанты. Однако, ни в Великобритании, ни во Франции, ни в США немецкая пушка особого интереса не вызвала. Версальский мир наложил строгие ограничения в части дальнейших разработок поверженной Германии. И, в частности, на разработку автоматических малокалиберных пушек, являвшихся в то время еще большой редкостью, был наложен строгий запрет. Поэтому в конце 1919 года Р. Беккер перебрался в Швейцарию в фирму SEMAG, известный автомобильный концерн, расположенный вблизи Цюриха. Там Беккер продолжил совершенствовать свою пушку.

В 1924 г. Oerlikon организовала филиал Werkzeug Maschinenfabrik Oerlikon (WO) неподалеку от материнской компании, тут же под Цюрихом. Оружейный отдел фирмы возглавил бывший офицер кайзеровской армии Эмиль Бюрле. Позднее, в 1936 году оружейный филиал выделился в отдельную фирму Oerlikon Contraves AG. Основным направлением деятельности фирмы стала разработка зенитных систем.

Проекты велись параллельно, причем, пушка, разрабатываемая на базе системы Беккера, получила обозначение Тип F, на основе SEMAG – Тип L, а собственную разработку обозначили как Тип S. Все они имели одинаковый принцип действия и аналогичное устройство автоматики, а различались лишь незначительными конструктивными изменениями: длинной ствола, мощностью и начальной скоростью снаряда и скорострельностью. Линейка боеприпасов на первые две пушки повторяла прототипы — Тип F – патрон 20х70RB, Тип L – патрон 20х100RB (иногда обозначаемый 20х101RB), а для собственной разработки Тип S, которую предполагалось использовать в качестве как мобильного противотанкового средства, так и зенитного орудия, швейцарцы разработали новый мощный патрон 20х110RB. Характерной особенностью всех патронов было донце с канавкой под экстрактор, диаметр которого был меньше диаметра самой гильзы. Индекс RB происходил от английского rebated – дословно “без фальца”. Впоследствии такие патроны стали характерной особенностью пушек Эрликон и систем на их базе и более нигде не применявшиеся.


J2M Raiden. Грозный пухлячок
 
[^]
konigsadler
18.12.2021 - 11:39
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
В 1931 году были разработаны две новые системы Тип AF и AL. Конструктивно они в точности повторяли аналогичные Тип F и Тип L, за исключением того, что на них рожковый магазин был заменен на оригинальный барабанный емкостью 15 или 30 патронов. Пушка Тип S, позиционировавшаяся как зенитка, при этом подобной модернизации не претерпела.

Это сообщение отредактировал konigsadler - 18.12.2021 - 11:39

J2M Raiden. Грозный пухлячок
 
[^]
konigsadler
18.12.2021 - 11:40
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
Единственной страной, которая заинтересовалась швейцарской разработкой, стала Япония, строившая по лицензии Junkers G.38 - гигантские тяжёлые бомбардировщики Mitsubishi Ki-20.

Для их вооружения использовались пушки Oerlikon Тип L, обозначаемые в Японии как Type 94. Но количество построенных в Японии гигантов ограничилось лишь шестью штуками, соответственно и закупки пушек для их вооружения также составили единицы. К тому же японская армия разочаровалась в тяжёлых и малоскорострельных пушках и более к ним не возвращалась.


J2M Raiden. Грозный пухлячок
 
[^]
konigsadler
18.12.2021 - 11:41
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
Сразу вслед за разработкой турельных версий пушек АF и AL и приобретением патентного права на мотор-пушки, разработчики Эрликона предприняли попытку кардинально улучить характеристики выпускаемых орудий и приступили к разработке третьего поколения авиапушек. К началу 1933 года три варианта систем поступили в продажу, хотя окончательная доводка их затянулась до 1935 года. Эта серия швейцарских пушек получила торговое обозначение FF - от немецкого Flügel Fest - дословно, “крыльевая установка”, из чего следует, что новая серия пушек позиционировалась для установки в крыльях самолётов в качестве наступательного неподвижного вооружения.

В серии FF швейцарским инженерам удалось кардинально улучшить характеристики оружия. Хотя габариты системы практически не изменились (длина всех трех вариантов даже слегка подросла), удалось значительно снизить массу пушек и существенно поднять темп стрельбы. Так самая мощная их трех пушек FFS стала весить всего 39 кг по сравнению с 62 кг у более ранней Тип S. Темп стрельбы был поднят с 280 в/мин до 470. В пушках FFF и FFL разница по сравнению с ранними Тип F и Тип L была не столь велика.
Эрликон предлагал вместе с пушками большой ассортимент периферии, включавший различные крепления для двигателя, турелей и крыльевых установок, пневматические и гидравлические механизмы заряжения, колесные и зенитные станки в пехотном, танковом и корабельном исполнении, а также различные магазины. На каждую из пушек предлагался набор из барабанных магазинов ёмкостью 30, 45, 60, 75 и 100 патронов, возможность использования старых 15-зарядных рожковых магазинов была также сохранена. Таким образом, швейцарцам на базе достаточно скромной по боевым параметрам пушки Беккера удалось создать к середине 30-х годов широко унифицированную систему оружия практически на все случаи жизни и любые капризы заказчика.

Единственным существенным минусом пушек было то, что работая на основе свободного затвора их ни при каких обстоятельствах нельзя было синхронизировать с двигателем.


J2M Raiden. Грозный пухлячок
 
[^]
konigsadler
18.12.2021 - 11:42
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
С 1937 года японский Императорский флот на заводе Дайнихон Хейки КК приступил к выпуску пушек Oerlikon FFF (Е-Shiki-1) и Oerlikon FFL (Е-Shiki-2) под обозначением Type 99.

В период освоения производства пушек японские министерства армии и флота предприняли попытку унифицировать вооружение своих самолётов. Пушка Oerlikon планировалась не только для флотской авиации, но и для армейской. В этой связи производство её начали готовить и на армейской фирме Nippon Special Steel (Nihon Seikosho). 25 августа японские военные руководители, весьма довольные ходом работ по производству пушек прибыли в Швейцарию для дальнейшего сотрудничества с фирмой Oerlikon. Японскую делегацию возглавлял принц Чичибу в сопровождении виконта Маеды и еще нескольких армейских и флотских офицеров. В Японию делегация возвращалась с подписанным лицензионным соглашением на производство последней из линейки швейцарских пушек Oerlikon FFS, от которой первоначально японцы отказались как от слишком тяжелой и малоскорострельной. Однако выпуск пушки FFS в Японии так и не состоялся.

Первым самолётом, получившим на вооружение пушку стал базовый бомбардировщик флота G3M.


J2M Raiden. Грозный пухлячок
 
[^]
konigsadler
18.12.2021 - 11:42
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
В 1941 году японская пушка Е-Shiki получила свое привычное ныне обозначение Type 99-1 для версии FFF и Type 99-2 для FFL.

В 1942 году, когда на фронте появилась новая версия крыльевой пушки Type 99-1 model 3, оснащенная барабанным магазином увеличенной емкости на 100 патронов. Эта модификация пушки, более ничем практически не отличалась от ранней Type 99-1 model 1.

К осени 1942 года на фирме Dai Nihon Heiki было, освоено производство более мощной пушки Type 99-2, обладавшей значительно лучшей баллистикой и более мощным патроном. Правда, и темп стрельбы был ниже, чем у короткоствольной Type 99-1, не превышая 480 выстр/мин. В пушке Type 99-2 изначально было предусмотрено использование трех видов барабанных магазинов емкостью 45, 60 и 100 патронов. Это орудие впервые стало устанавливаться на истребители Zero А6М3а model 22а. Постепенно длинноствольная пушка Type 99-2 начала менее мощную Type 99-1.

К концу 1943 года доктором Масая Кавамура, работавшего на фирме Nihon Seikosho, был разработан механизм ленточной подачи. Лента с распадающимися звеньями приводилась в движение затвором пушки. Усилие его хватало на протяжку ленты длиной до 250 звеньев. Параллельно подобные механизмы были запущены в производство и для Type 99-1, и для Type 99-2. В результате новые модификации с ленточной подачей получили обозначение, соответственно Type 99-1 model 4 и Type 99-2 model 4. На этих версиях заодно удалось несколько поднять практическую скорострельность орудий (соответственно до 550 и 500 в/мин).

В мае 1945 года в серию пошла последняя, самая совершенная версия Type 99-2 model 5, у которой была переработана конструкция возврата затвора. Вместо одной мощной пружины, был установлен блок из четырёх параллельных пружин меньшего размера и усилия, что позволило улучшить плавность хода затвора и увеличить цикличность стрельбы. Практическая скорострельность у этой версии пушки достигала 720-750 в/мин.
Попытки флотского руководства в течение всей войны поддерживать на современном уровне явно устаревшее оружие, сыграло негативную роль. Достаточно передовая система на момент своего появления в начале 30-х годов, Oerlikon уже к середине войны оказалась устаревшей. С одной стороны, лёгкая и технологичная конструкция, обладала целым букетом объективных недостатков. По практической скорострельности пушки Type 99 существенно уступали всем современным им системам.


J2M Raiden. Грозный пухлячок
 
[^]
konigsadler
18.12.2021 - 11:43
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
К началу мировой войны развитие авиационных версий Эрликонов было практически свёрнуто в Швейцарии. По основным параметрам авиапушки Эрликон FF уступали более поздним разработкам Испано, ШВАК и Рейнметалл, несмотря даже на рекордно малую массу и существенно подросший темп стрельбы. К середине войны немцы уже практически отказались от своего Эрликона – авиапушки MGFF, предпочитая хоть и более сложную, но значительно более скорострельную и универсальную MG-151. Союзники использовали французскую пушку Испано HS.404 и её модификации, Советский Союз использовал свою ШВАК. Из всех стран-участниц ВМВ лишь авиация японского флота до самого конца использовала свой Эрликон – пушку Тип 99, поддерживая её характеристики на мировом уровне.

Все пушки многочисленного семейства Эрликон так или иначе повторяли заложенную схему доктора Р. Беккера, механика которой была предельно проста. Единый неподвижный ствол, выполненный заодно с патронником, массивный тяжёлый горизонтально-скользящий затвор. В заднем положении затвор удерживался двумя шепталами. Возвратная пружина была обернута вокруг ствола. При выстреле пороховые газы воздействовали через донце гильзы на затвор, отводя его назад. Излишки энергии гасились пружинным буфером. Схема была предельно проста и надежна, малочувствительна к загрязнениям и практически исключала задержки. Замена ствола осуществлялась очень быстро, в течение нескольких минут. Питание производилось из барабанных магазинов различной емкости, примыкаемых сверху. При этом, допускалась как право-, так и левосторонняя подача.

В целом, можно констатировать, что на момент 30-х годов основными покупателями авиапушек Эрликон являлись не ведущие мировые державы, а страны, где собственная промышленность не позволяла наладить производство своих разработок.


J2M Raiden. Грозный пухлячок
 
[^]
konigsadler
18.12.2021 - 11:45
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
В боекомплект 20-мм пушек Эрликон всех типов входили снаряды следующих типов:
а) осколочные (около 9 г тротила);
б) трассирующие (4 г тротила и светящийся состав, протяженность трассы 1500 м);
в) зажигательные (4 г тротила и 3 г белого фосфора);
г) бронебойные (4 г детонита);
д) бронебойно-зажигательные (снаряжали белым фосфором).
Масса снаряда в зависимости от типа колебалась в пределах от 124 до 130 грамм.


J2M Raiden. Грозный пухлячок
 
[^]
konigsadler
18.12.2021 - 11:45
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
Окраска.

Самолёты окрашивалась согласно приказа Кайгун Ко-Шо 17/15. Верхние поверхности тёмно-зелёная полуматовая краска. Возможно, это объясняется операциями преимущественно над джунглями в тот период войны. Нижние поверхности окрашивались в светло-серый, небесно-серый цвет или могли не окрашиваться и имели цвет естественного металла (алюминий).

На капоте имелась противобликовая полоса чёрного цвета выполненная матовой краской с лёгким сине-фиолетовым оттенком.

Кок винта красился в серый, белый, зелёный или красный цвет.
Лопасти винтов окрашивались в красно-коричневый цвет. На их концах наносились предупреждающие полосы. Сначала красной краской, а затем жёлтой.
На передней кромке крыла от корневой части до половины размаха наносилась полоса оранжевого цвета.


J2M Raiden. Грозный пухлячок
 
[^]
konigsadler
18.12.2021 - 11:45
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
Опознавательным знаком японских самолётов являлось хиномару – стилизованное изображение восходящего солнца – круг ярко-красного цвета.
Его наносили на шести позициях: сверху и снизу на крыльях и на хвостовой части фюзеляжа с обеих сторон.

Согласно инструкции Генерального штаба от 3 июля 1943 г. хиномару обрамлялся белой, реже жёлтой, линией. По внешнему обводу окантовки шла чёрная каёмка.


J2M Raiden. Грозный пухлячок
 
[^]
konigsadler
18.12.2021 - 11:47
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
Заключение

В игре Ил-2 Штурмовик дополнение Перл-Харбор этой мой самый любимый самолёт (J2M3). Он мне сразу понравился своим внешним видом. Я его предпочитал даже Ки-84 Хаяте с тридцатками. Поэтому и решил рассказать о нём. Надеюсь увидеть его реализацию и в Ил-2 Штурмовик БзХ.

Что касается реальности, то этот японский истребитель представлял большую опасность для всех типов машин Союзников. Его недостатком была малочисленность. Так одних только F6F-3 было выпущено более 4400 машин, а за ней последовал более многочисленный F6F-5. F4U-1/-4 ещё несколько тысяч. “Один на один – честный бой. Впятером на одного – путь к победе” © 2ГвШАД_Токарь – именно этот принцип был положен руководством США в достижении победы над Японией. Отличная техника в малом количестве не приведёт к победе. В 1945 г. несмотря на проблемы с производством, подготовкой лётчиков и их отсутствием Рейден в противостоянии с F4U Корсар показал самые лучшие результаты. Если соотношение побед и потерь лётчиков Корсаров в боях против Зеро составляло 12:1, в боях с Ки-84 Хаяте 7 к 1, в боях с N1K-J Сиден/Сиден-Кай 13:1, то в боях против Рейдена это было 3 к 1.

Союзникам очень сильно повезло, что этот тип истребителя был построен в таком малом количестве.

Больше цифр и прочего можно почитать здесь: https://www.mediafire.com/file/04fnf4yuoxqq..._final.pdf/file

Кто не хочет читать, тот может и послушать:

 
[^]
DBWolf
18.12.2021 - 11:50
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.11.11
Сообщений: 3418
Цитата (konigsadler @ 18.12.2021 - 11:34)
немецкий Ме-109К4, Темпест Mk.II, который не успел на войну.

Спасибо за статью
А это точно БФ-109? Больше на Ла-5 похоже.
 
[^]
konigsadler
18.12.2021 - 11:54
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
Цитата (DBWolf @ 18.12.2021 - 11:50)
Цитата (konigsadler @ 18.12.2021 - 11:34)
немецкий Ме-109К4, Темпест Mk.II, который не успел на войну.

Спасибо за статью
А это точно БФ-109? Больше на Ла-5 похоже.

Это Tempect Mk.II. На Tempest Mk.V стоял "рядник", а на нём "звезда"
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 19156
0 Пользователей:
Страницы: (10) 1 [2] 3 4 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх