F6F Hellcat. Лучший палубный истребитель Второй мировой войны.

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (13) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
konigsadler
12.12.2021 - 13:43
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4272
92
Fox-Six-Fox a wonderful weapon of war.
Captain D. McCambell, USN

F6F Hellcat. Лучший палубный истребитель Второй мировой войны.
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
konigsadler
12.12.2021 - 13:43
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4272
16 января 1943 г. несколько первых серийных машин F6F-3 были отправлены в эскадрилью дневных истребителей VF-9, базировавшуюся в то время на эскортном авианосце “Лонг Айлэнд”, для проведения войсковых и эксплуатационных испытаний.

Интенсивные полёты с элементами боевого применения не выявили у “Хеллкэтов” существенных проблем. Выяснилось, что значительная площадь крыла и большой вес самолета способствуют высокой стабильности в поведении машины на режиме посадки, в результате чего посадочная скорость даже оказалась на 8 км/ч меньше, чем у “Уайлдкэта”. К 13 марта 1943 г. VF-9 была полностью переоснащена “Хеллкэтами” и переброшена на авианосец “Эссекс” с целью ознакомления и переподготовки строевых лётчиков на новый истребитель.

F6F-3 из VF-4


F6F Hellcat. Лучший палубный истребитель Второй мировой войны.
 
[^]
konigsadler
12.12.2021 - 13:44
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4272
В середине 1943 г. 9-я авианосная группа, состоящая из ударных авианосцев “Эссекс” и “Йорктаун”, и легкого авианосца “Индепендс”, лётчики которых первыми освоили F6F-3 и имели по 50 часов налёта, была отправлена в район острова Маркус, находящийся в 700 милях к юго-востоку от Японии, для поддержки предстоящей десантной операции.

Авианосец Эссекс

F6F Hellcat. Лучший палубный истребитель Второй мировой войны.
 
[^]
konigsadler
12.12.2021 - 13:44
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4272
Ранним утром 31 августа 1943 г. большая группа самолётов стартовала с авианосцев и взяла курс на остров Маркус. Целью был японский аэродром, который представлял реальную угрозу десантной операции. Для сопровождения бомбардировщиков и штурмовиков были выделены истребители “Хеллкэт” из VF-5 (“Йорктаун”) и VF-9 (“Эссекс”). Еще на подлёте к острову ими были обстреляны несколько японских сторожевых кораблей – это были первые реальные удары F6F по противнику. Аэродром на острове был хорошо защищен зенитками, поэтому “Хеллкэты” были задействованы для их подавления, тем более, что японцы не успели поднять в воздух свои истребители. В тяжелейших условиях японские зенитчики проявили себя с лучшей стороны и сбили несколько американских самолётов, среди которых были и два “Хеллкэта” из VF-5. Лётчику одного из них удалось дотянуть до своего крейсера и приводниться рядом с ним. Моряки быстро подняли его на борт.

F6F Hellcat. Лучший палубный истребитель Второй мировой войны.
 
[^]
konigsadler
12.12.2021 - 13:44
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4272
На следующий день в ходе вторжения американцев на остров Бейкер лётчики F6F-3 из лётного состава лёгкого авианосца “Бьюлли Вуд” и лёгкого авианосца “Принстон” заявили об уничтожении трёх тяжёлых четырёхдвигательных летающих лодок Каваниси Н8К “Эмили”, которые и стали первыми воздушными победами, одержанными на “Хеллкэтах”. Все с нетерпением ждали встречи с легендарным японским палубным истребителем “Зеро”. 5 октября 1943 г. американцы высадились на остров Уэйк. Эту операцию прикрывали с воздуха истребители ударных авианосцев “Эссекс”, “Йорктаун”, “Лексингтон” и “Коупенс”. Перед вылетом командир авиационной группы пообещал подарить первому летчику, сбившему японский самолёт, бутылку пятизвездочного виски “Олд Кроу”.

Когда до цели оставалось 50 миль, японцы засекли радаром группу из 47 “Хеллкэтов” и подняли в воздух 27 своих “Зеро”. Первым японцев обнаружил молодой лётчик Роберт Дункан с авианосца “Йорктаун” и сразу атаковал ближайший “Зеро”, сосредоточив огонь на его кабине. Самолёт противника вспыхнул, ярко осветив еще сумрачное утреннее небо, и ушёл вниз. Не теряя времени, Дункан быстро зашел в хвост следующему японцу и дал длинную очередь – тот сильно задымил, завалился на крыло и практически вертикально рухнул в воду. Вернувшись на свой авианосец, Дункан заслуженно был награжден бутылкой “Олд Кроу”.

Р. Дункан


F6F Hellcat. Лучший палубный истребитель Второй мировой войны.
 
[^]
konigsadler
12.12.2021 - 13:45
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4272
В начале ноября 1943 г. началось воздушное наступление крупных американских авианосных сил на важнейшую морскую базу японцев Рабаул. 5 ноября 52 “Хеллкэта” прикрывали бомбардировщики и торпедоносцы в нападении на этот порт. Около 70 японских истребителей были подняты в воздух на перехват американцев. Пока пикирующие бомбардировщики и торпедоносцы, заходя в атаку, делали круг над островом, “Хеллкэты” образовали плотную защитную завесу. В ожесточённой воздушной схватке было сбито 25 японских самолёта (и, предположительно, ещё 25). Потери американцев составили 10 машин (два истребителя и восемь бомбардировщиков), причем большинство из них были сбиты зенитной артиллерией.

Флот и компания Грумман демонстрируют новейший истребитель F6F-3 Hellcat журналистам.

F6F Hellcat. Лучший палубный истребитель Второй мировой войны.
 
[^]
konigsadler
12.12.2021 - 13:46
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4272
11 ноября была проведена повторная воздушная атака Рабаула. В ответ японцы выслали против соединения американских авианосцев 120 самолётов (из них – 67 истребителей), которые были встречены “Хеллкэтами” ещё на подходе к авианосцам. В ходе воздушного сражения было сбито 30 японских самолётов; потери американцев составили 11 истребителей. Такой исход боя ярко иллюстрировал превосходство новых американских истребителей и возросший уровень подготовки американских лётчиков. Появление “Хеллкэтов” стало для японцев полной неожиданностью. Бывало, что молодые японские лётчики выходили из боя или просто покидали свои машины, завидев характерный силуэт американского истребителя на горизонте. К концу 1943 г. “Хеллкэт” стал основным самолётом истребительной авиации ВМФ США, базирующимся на всех типах авианосцев, действовавших на Тихом океане. В это время разгорелась битва за острова Гилберта, в течение которой “Хеллкэты” сбили около 100 самолётов противника. Всего за 1943 г. (на протяжении пяти месяцев) лётчики “Хеллкэтов” уничтожили 230 японских самолётов, при потере своих 30. Высокую оценку получил “Хеллкэт” из уст японских лётчиков. “Во время боёв на Гилбертовых островах в сентябре 1943 г. дебютировали истребители Грумман F6F “Хеллкэт”. Этот авианосный истребитель стал одним из наиболее грозных противников “Зеро”.

F6F Hellcat. Лучший палубный истребитель Второй мировой войны.
 
[^]
konigsadler
12.12.2021 - 13:46
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4272
Из всех истребителей тихоокеанского театра военных действий только “Хеллкэт” мог постоять за себя в схватке истребителей. Американцы заявляли, что с появлением “Хеллкэта” американский флот вернул себе способность вести ближний бой с “Зеро”.

F6F Hellcat. Лучший палубный истребитель Второй мировой войны.
 
[^]
konigsadler
12.12.2021 - 13:47
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4272
Боевое крещение ночных истребителей F6F-3N произошло в феврале 1944 г., когда самолет из состава VF(N)-76 авианосца “Йорктаун”, перехватил бомбардировщик В5N “Кейт”, выполнявший ночную атаку на авианосец “Интерпид”.

F6F Hellcat. Лучший палубный истребитель Второй мировой войны.
 
[^]
konigsadler
12.12.2021 - 13:47
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4272
В феврале 1944 г. американцы предприняли силами авианосцев удар по хорошо укреплённой крепости Трук, которую иногда называли Гибралтаром Тихого океана. В ходе двухдневного рейда 129 самолётов противника было уничтожено в воздухе, 82 на земле и 70 было повреждено. “Хеллкэты” демонстрировали высокие боевые качества и исключительную простоту пилотирования. Во многом легендарная репутация “Хеллкэта” основывалась на высокой надёжности двигателя и основных агрегатов, а также на хороших взлётно-посадочных характеристиках. В один из дней, истребители авианосца “Коупенс” возвращались с выполнения боевого задания по прикрытию группы кораблей в полной темноте. Несмотря на то, что никто из лётчиков не имел опыта ночных посадок на авианосец, все самолёты благополучно сели на палубу.

Удар Флота США по одном из островов.

F6F Hellcat. Лучший палубный истребитель Второй мировой войны.
 
[^]
konigsadler
12.12.2021 - 13:48
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4272
На рассвете 30 марта 1944 г. американцы нанесли сокрушительный удар по островам Палау. В воздухе разгорелись ожесточенные схватки. Японцы потеряли около 150 самолётов. Боевые потери США составили 25 самолётов. Лётчики “Хеллкэтов” имели убедительное преимущество, как в тактике, так и в индивидуальном мастерстве.

Удар Флота США по одному из островов.

F6F Hellcat. Лучший палубный истребитель Второй мировой войны.
 
[^]
konigsadler
12.12.2021 - 13:49
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4272
Одним из самых известных американских лётчиков, воевавших на “Хеллкэте”, был Дэвид Мак-Кэмпбелл. Он родился 16 января 1910 г. в городе Бессемер, штат Алабама. Юношей он не был принят в Стэнтонское военное училище: армейские медики обнаружили у будущего лучшего лётчика-истребителя Флота США проблемы со зрением. Попытку стать лётчиком Дэвид повторил в июне 1936 г. К этому времени Мак-Кэмпбелл успел многое сделать: закончить технологическую школу, военно-морское училище, поработать в строительной фирме, на филиале авиационной фирмы “Дуглас”, послужить на флоте в палубной авиации стрелком-наблюдателем в чине младшего лейтенанта. И снова медицинская комиссия отклонила его кандидатуру. Мак-Кэмпбелл не сдался и на этот раз. Он обратился к гражданскому врачу, который признал его зрение достаточным для службы в авиации. Наконец с третьей попытки он был принят и переведен на авиабазу Пенсаколи во Флориде, где обучался лётному делу. 23 апреля 1938 г. ему было присвоено звание морского лётчика. Новым местом назначения Дэвида стал авианосец “Рэйнджэр”, где базировалась его эскадрилья VF-4. После двухлетней службы он был переведен на авианосец “Уосп”, но не лётчиком, а палубным офицером посадки самолетов. После гибели корабля в Коралловом море Мак-Кэмпбелл служил на авиабазе ВМФ в Джексонвилле, а позднее на базе Мельбурн во Флориде. В сентябре 1943 г. лейтенант-комондор Дэвид Мак-Кэмпбелл был назначен командиром эскадрильи VF-15, базирующейся на авианосце “Эссекс”, а позднее и командиром авианосной авиационной группы CAG 15. Весной 1944 г. командир Мак-Кэмпбелл снова начал воевать, теперь уже лётчиком. К тому времени Дэвид имел 2000 часов налёта, из которых 600 часов на истребителе F6F-3 “Хеллкэт”.

Мак-Кэмпбелл. Лучший ас Флота США.

F6F Hellcat. Лучший палубный истребитель Второй мировой войны.
 
[^]
konigsadler
12.12.2021 - 13:49
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4272
11 июня 1944 г. он одержал свою первую победу, сбив над островом Сайпан истребитель А6М2 “Зеро”, а ещё через 12 дней на его счету уже было 11,5 сбитых самолётов. Особенно удачным был день 19 июня, когда лётчик в первой половине дня сбил шесть бомбардировщиков, а во второй ещё два истребителя “Зеро”. В конце лета авианосный флот США был нацелен на освобождение Филиппин. Палубная авиация получила новые истребители F6F-5. Поступили эти новые самолёты и в подразделение VF-15. Утром 24 октября 1944 г. большая группа японских самолетов – 20 бомбардировщиков под прикрытием 40 истребителей - поднялась в воздух, чтобы нанести удар по американским кораблям. До цели оставалось не очень далеко, когда восточнее острова Полило (район залива Лейте) они встретили семь американских истребителей. Видя перед собой горстку самолётов противника, японские лётчики, наверное, не сочли это препятствие непроходимым, но... в этот день им не повезло. Американские истребители вел командир Мак-Кэмпбелл, первый летчик Флота, преодолевший рубеж в 20 сбитых самолётов. Отрядив пять своих лётчиков на уничтожение японских бомбовозов, он вместе с лейтенантом Роем Рашингемом атаковал истребители сопровождения.

F6F Hellcat. Лучший палубный истребитель Второй мировой войны.
 
[^]
konigsadler
12.12.2021 - 13:49
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4272
Двое против сорока, шансов нет..., но американские лётчики не только остались живы, что само по себе удивительно, но и смогли уничтожить 16 японских истребителей! Из них девять записал на свой счет Мак-Кэмпбелл. Этот рекорд – девять сбитых самолетов в одном вылете - не был превзойден ни одним американским летчиком. За этот бой Мак-Кэмпбелл был удостоен высшей награды – Медалью Чести Конгресса. В ожесточенных воздушных сражениях на Филиппинах Мак-Кэмпбелл сбил 22,5 самолета, последний из них – истребитель Ki.43 14 ноября 1944 г. 15 ноября CAG 15 была отведена на отдых в США. Мак-Кэмпбелл со своими 34 победами стал не только самым результативным летчиком ВМФ, но и единственным американцем, который сбил свыше пяти самолетов противника за один день дважды. Кроме того он уничтожил 21 японский самолет на земле.

На высоте оказались и командирские качества Дэвида - эскадрилья VF-15 стала самым результативным подразделением американской авиации: в воздушных боях её летчики сбили 310 самолётов противника, а вся авианосная группа CAG 15 уничтожила на земле 348 самолётов, потопила судов общим тоннажем 296500 брт, участвовала в уничтожении суперлинкора “Мусаси”, трёх авианосцев и тяжёлого крейсера. После войны Мак-Кэмпбелл служил на различных командных должностях в армии США.


F6F Hellcat. Лучший палубный истребитель Второй мировой войны.
 
[^]
konigsadler
12.12.2021 - 13:50
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4272
11 июня 1944 г. начались бои за остров Сайпан, самый большой из группы Марианских островов. После полудня 58-е оперативное авианосное соединение выслало авиагруппы против островов Сайпан, Тиниан и Гуам. Для японцев появление американских самолётов было полной неожиданностью. В течение четырёх дней воздушных боев было уничтожено 147 самолётов противника, примерно треть от находившихся в этом районе.

F6F на палубе авианосца Монтерей

F6F Hellcat. Лучший палубный истребитель Второй мировой войны.
 
[^]
konigsadler
12.12.2021 - 13:52
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4272
Потери американцев составили 11 “Хеллкэтов” и шесть лётчиков. 15 и 16 июня был нанесен удар по аэродромам противника на островах Иводзима и Титидзима, находящихся в 600 милях от Японии. “Хеллкэты”, принадлежащие VF-1 с “Йорктауна”, VF-2 с “Эссекса” и VF-50 с “Бэтана”, обеспечивали воздушное прикрытие и непосредственную поддержку десанта. Они стартовали в плохую погоду примерно в 400 км от Иводзимы. Каждый из них нес на борту одну 250-кг бомбу. “Хеллкэты” с авианосца “Белью Вуд” остались для защиты 58-й авианосной оперативной группы. Целью ударной группировки были 122 японских самолёта, базирующихся на аэродроме Иводзимы. Однако японская РЛС обнаружила ударную группу, состоящую из 51 самолёта, и над целью американцев поджидали около 80 “Зеро”. 40 японских истребителей находились выше слоя облачности, остальные ниже. Когда 15 “Хеллкэтов” из VF-2 пробили слой облаков, они были незамедлительно атакованы со стороны солнца. 16 самолетов VF-1, летящие ниже, подверглись атаке группой японских самолётов, среди которых находился Сабуро Сакаи. Шесть американских самолётов были сбиты (четыре – К. Муто и два – С.Сакаи) ценой 37 “Зеро”. Еще 34 японских самолёта были уничтожены “Хеллкэтами” и огнём корабельной зенитной артиллерии во время отражения контратаки японских торпедоносцев на американские корабли. Так, в течение одного утра японская авиационная группировка на Иводзиме уменьшилась на 50%. После того, как на смену 58-й оперативной группе прибыл авианосец “Франклин”, в бой вступили новые F6F-5. Но это была лишь прелюдия к последнему авианосному сражению второй мировой войны.

Группа VF-9

F6F Hellcat. Лучший палубный истребитель Второй мировой войны.
 
[^]
konigsadler
12.12.2021 - 13:52
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4272
Марианские острова, Сайпан, Тинан и Гуам, расположенные почти в 600 милях южнее Иводзимы, не имели большого стратегического значения, но взлетая оттуда, американские бомбардировщики В-29 “Суперфортрес” могли атаковать Японию. Поэтому как американцы, так и японцы были полны решимости: первые - овладеть островами, вторые - отстоять свои владения. По мнению японского, командования разгром 58-го оперативного соединения не только предотвратил бы острова от вторжения, но и на некоторое время полностью исключил бы какие-либо наступательные действия американцев в этом районе. По плану адмирала Одзавы предполагалось, что 58-е оперативное соединение, при подходе с западного направления, ослабленное ударами авиации с островов Гуам и Трук, будет окончательно разгромлено его новыми авианосцами, располагавшими 430 самолётами.

Один из лучших асов Флота Валенсия

F6F Hellcat. Лучший палубный истребитель Второй мировой войны.
 
[^]
konigsadler
12.12.2021 - 13:54
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4272
Однако, когда 19 июня 1944 г. с японских авианосцев в воздух поднялись самолеты первой ударной волны (69 машин), первыми их встретили “Хеллкэты” 58-го оперативного соединения. В воздушном бою было сбито 42 самолёта японцев. Через несколько часов японцы повторили попытку прорыва к американским кораблям. В воздух было поднято 128 самолётов. После боя на японские авианосцы не вернулось 97 машин. Вечером произошел ещё один воздушный бой, во время которого было уничтожено 75 японских самолётов. Таким образом, за один день американцами (58-е и 2-е оперативные соединения) было уничтожено 297 авианосных самолётов, а всего около 400 (здесь следует учитывать и потери японских самолётов берегового базирования). Этот бой в американской литературе часто называют “Большой охотой на индюшек”. Японская авианосная авиация перестала существовать. В будущем Япония уже не могла подготовить достаточное количество палубных лётчиков.

Асы Флота США: Валенсия, Смит, Митчелл, Френч

F6F Hellcat. Лучший палубный истребитель Второй мировой войны.
 
[^]
konigsadler
12.12.2021 - 13:55
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4272
В декабре 1944 г. проводились сравнительные испытания F6F-5 с трофейным A6M5 “Зеро”. Испытания показали, что “Хеллкэт” обладает большей горизонтальной скоростью на всех высотах: на 66 км/ч на уровне моря, на 100 км/ч на высоте 4572 м и на 106 км/ч на высоте 9144 м. Однако “Зеро” имел лучшую на 3 м/сек скороподъемность на высотах ниже 2743 м, до высоты 4267 м скороподъемность F6F-5 и A6M5 были примерно одинаковы, выше “Хеллкэт” был лучше на 2,5 м/сек. Японец имел лучшую скорость крена на скоростях до 370 км/ч, на больших же скоростях (в условиях больших перегрузок) был предпочтительнее “Хеллкэт”. В установившемся вираже A6M5 имел существенное преимущество, особенно на малых скоростях и высотах (3,5 полных виража давали ему преимущество в 1 оборот).
Вместе с тем, “Хеллкэт” был лучше на пикировании. Поэтому американские лётчики получили рекомендации никогда не совершать разворотов свыше 90о или совершать петли. Лучшим способом сбросить “Зеро” с хвоста был признан переворот через крыло и пикирование.


F6F Hellcat. Лучший палубный истребитель Второй мировой войны.
 
[^]
konigsadler
12.12.2021 - 13:55
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4272
С февраля 1945 года истребительным подразделениям ВМФ США стали оказывать поддержку подразделения Корпуса Морской Пехоты, базирующиеся на авианосцах сопровождения. Каждое подразделение Морской Пехоты имело на вооружении восемь истребителей F6F-5 и два F6F-5P. 15 августа 1945 г. шесть самолётов из состава VF-88 авианосца “Йорктаун” перехватили 12 истребителей “Зеро”, сбив при этом восемь из них и потеряв четыре своих. Это была последняя боевая операция истребителей “Хеллкэт” во Второй Мировой войне.

Варианты подвесного вооружения F6F

F6F Hellcat. Лучший палубный истребитель Второй мировой войны.
 
[^]
konigsadler
12.12.2021 - 13:56
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4272
Номенклатура вооружения F6F Хэллкет.

F6F Hellcat. Лучший палубный истребитель Второй мировой войны.
 
[^]
konigsadler
12.12.2021 - 13:56
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4272
Истребитель F6F предназначался, прежде всего, для Тихоокеанского ТВД. Тем не менее, его использовали и в Европе.
“Хэллкеты” использовались главным образом для поддержки десантных операций в Европе. Англичане, которые в начале войны испытывали нехватку палубной авиации, заказали партию истребителей F4F Wildcat, которым первоначально присвоили обо¬значение Martlet, F4F стал первым американским палубным истребителем, принятым на вооружение английским ВМФ. Лётчикам нравилась прочность и надежность машины. До 1945 года англичане получили почти 1100 истребителей F4F Wildcat и FM-2.
Летом 1943 года английская палубная авиация получила первые машины F6F и F4U.

Это сообщение отредактировал konigsadler - 12.12.2021 - 13:57

F6F Hellcat. Лучший палубный истребитель Второй мировой войны.
 
[^]
konigsadler
12.12.2021 - 13:57
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4272
Первая английская эскадрилья, оснащенная истребителями F4U, была сформирована в Квонсет-Пойнт на острове Роуд в начале июня 1943 года. Первой частью, получившей F6F-3, стала 800-я эскадрилья FAA, которая прежде летала на Hawker Sea Hurricane. В соответствии с принятой в Англии системой, самолет F6F-3 получил обозначение Gannet Mk I. Но уже в январе 1944 года все американские самолёты получили свои родные имена.

Это сообщение отредактировал konigsadler - 12.12.2021 - 13:57

F6F Hellcat. Лучший палубный истребитель Второй мировой войны.
 
[^]
konigsadler
12.12.2021 - 13:58
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4272
Истребители F6F-3 из 800-й эскадрильи FAA стали первыми из 252 машин этого типа, полученных англичанами. Позднее Великобритания получила 930 истребителей F6F-5. названных Hellcat Mk II.
Первая операция с использованием истребителей Gannet имела место в декабре 1943 года. 800-я эскадрилья с палубы авианосца Emperor вылетела на перехват немецких кораблей у берегов Норвегии. Из-за слабого сопротивления люфтваффе над Скандинавией, английские истребители Hellcat выступали в роли штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков, подавляя артиллерию ПВО и поражая наземные цели.

Лётчики Флота Великобритании Вуд и Ольшевски

Это сообщение отредактировал konigsadler - 12.12.2021 - 13:59

F6F Hellcat. Лучший палубный истребитель Второй мировой войны.
 
[^]
konigsadler
12.12.2021 - 14:00
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4272
Большую опасность для Союзников представлял линкор Тирпиц. Для его уничтожения англичане привлекли четыре авианосца, в том числе Emperor с 800-й эскадрильей на борту. Истребители обеспечивали воздушное прикрытие, в то время как основной удар должны были наносить бомбардировщики Fairey Barracuda, базировавшиеся на борту авианосцев Victorious и Furious. 3 апреля 1944 года англичане нанесли по нему удар. Атака прошла успешно. Немцам удалось сбить только один бомбардировщик. Линкор Тирипц получил четырнадцать прямых попаданий, еще пять бомб разорвались в опасной близости от борта.

Во время второго налета англичане потеряли один бомбардировщик и один Hellcat. Однако операция завершилась успешно, поскольку немецкий линкор вышел из строя на четыре месяца.

В мае 1944 года англичане провели две операции, по подавлению немецкого судоходства. В ходе этих операций английским истребителям Hellcat удалось одержать первые и единственные воздушные победы в Европе. В этих операциях участвовала 800-я эскадрилья с авианосца Emperor. Кроме того, в операции участвовали авианосцы Furious и Archer.


F6F Hellcat. Лучший палубный истребитель Второй мировой войны.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 9526
0 Пользователей:
Страницы: (13) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх