Я библиотекарь-тамада.Я работаю библиотекарем с 2017 года. И в свой адрес очень часто слышу: “А библиотеки еще работают?”, “Разве кто-то берет у вас книги?”, “К вам одни бабушки ходят!”.
Я уже устала отвечать всем одно и то же: “Да, работают. Да, книги берут. Нет, к нам ходят не только бабушки”.
А сейчас я вам расскажу, что на самом деле делает библиотекарь и можно ли его считать вообще библиотекарем в современных условиях.
Основная работа библиотекаря конечно же заключается в том, чтобы выдать вам, читателям, книги. Но это вам не магазин “Пятерочка” и не “Магнит”. Здесь нет пип-пип, 2 секунды, забрали продукты и ушли. Здесь приходит читатель: “Я хочу что-нибудь почитать, но не знаю чего”. И путем долгих опросов, разговоров, предыдущих чтений, мы можем догадаться, что хочет взять читатель. Сейчас, в период пандемии, наша работа усложнилась. Потому что раньше читатель мог сам походить по библиотеке и повыбирать, чего ему нужно, то сейчас это невозможно, потому что есть строгие ковидные ограничения. Мы не пускаем читателей в фонд. Поэтому носим килограммы книг читателю, он выбирает, запрашивает еще что-то, несем ему еще килограммы книг. Потом он все-таки выбирает и мы готовы ему записать нужные книги.
Не забудьте, что остальные книги нужно расставить по полочкам.
Это ладно.
На обслуживание одного читателя может уйти 15-20 минут, а в некоторых случаях еще больше. Не думаю, что в Пятерочке вы столько времени проводите у кассы.
А еще мы теперь выдаем электронные книги. Ага, бесплатно, через приложение. Вы можете сделать это из дома. За счет библиотеки. Классно. Но это тоже наша работа.
Не буду рассказывать про всю строго библиотечную работу, а ля ремонтировать книги в фонде, расставлять их в нужном порядке, проводить обеспыливание фонда, делать акты на списание, замену утерянных и т.д. Это все чисто библиотечное.