Прогулки с "динозаврами" танк Т 28

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Mrstank
28.02.2019 - 15:53
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.03.15
Сообщений: 1385
271
Будет много картинок и текста, по окончанию сообщу! Признаюсь, ни с одним музейным экспонатом я не ждал встречи с таким нетерпением. И дело не в том, что Т-28 – своеобразный памятник эпохи Первой мировой войны и дури Тухачевского одновременно. Это, в отличие от тяжелого многобашенного собрата Т-35, танк, который реально мог воевать и воевал.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Прогулки с "динозаврами" танк Т 28
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Mrstank
28.02.2019 - 15:54
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.03.15
Сообщений: 1385
И если Т-35 (о котором мы еще поговорим/посмотрим) выглядит как памятник инженерному безумию, то о Т-28 после первого знакомства так почему-то говорить не хочется. Просто танк, хотя и довольно большой. 

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Прогулки с "динозаврами" танк Т 28
 
[^]
Mrstank
28.02.2019 - 15:56
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.03.15
Сообщений: 1385
К лету 1941 года Т-28 считался безнадежно устаревшим. Я согласился бы, но только в отношении многобашенной компоновки. Да, если взять Т-34, то это как гоночный болид рядом с автобусом. Т-28 был довольно малоподвижен и, соответственно, манёвренностью не отличался.

То же самое и в отношении немецких конкурентов. Средние танк немцев того времени Pz.Kpfw III имел полное превосходство в скорости и маневре. И это было вполне естественно, по сравнению с ним Т-28 был чудовищно длинным. Отношение L/B (длины опорной поверхности к ширине колеи) равнялось у него 2,04, в то время как у немца 1,2 (у Т-34 — 1,5). А именно это соотношение очень важно: чем оно меньше, тем выше маневренность боевой машины.

А вот в плане брони и вооружения Т-28 мог сказать «Привет!» любому немецкому среднему танку, кроме, разве что, «Пантеры». Пушка Л-10 (как, впрочем, и КТ-28) могла вполне нормально поражать танки вермахта с безопасного расстояния. 

Напрашиваются странные выводы. Если Т-28 был так неплох (а он был неплох, поверьте), и это не только мое мнение, тогда в чем проблема? Почему карьера Т-28 закончилась в первые месяцы войны?

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Прогулки с "динозаврами" танк Т 28
 
[^]
Mrstank
28.02.2019 - 15:57
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.03.15
Сообщений: 1385
Прежде всего, если пристально рассматривать Т-28, то надо это делать в рамках общего контекста. В танковых частях РККА в то время еще отсутствовали выделенные части, оснащенные средними танками. Средние танки рассматривались как метод усиления обычных танковых подразделений, не более того.

А к июню 1941 года, если брать конкретно, помимо имевшего место быть некомплекта материальной части, танковые подразделения представляли собой довольно жуткий коктейль из машин разных типов, как новых, так и старых. 

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Прогулки с "динозаврами" танк Т 28
 
[^]
Mrstank
28.02.2019 - 15:57
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.03.15
Сообщений: 1385
В качестве примера можно взять описанный в разных источниках 6-й танковый полк 3-й танковой дивизии, который имел один батальон на Т-28, другой на БТ-7, третий — на Т-26. А где-то вместо Т-28 могли быть КВ-2 или Т-34.

В чем суть? А суть в том, что при получении боевой задачи, начиная с 22.06.1941, начиналась чехарда. БТ-7 и Т-34 уходили вперед, остальные отставали. Начальство орало и требовало оперативности, мехводы жгли двигатели и рвали коробки.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Прогулки с "динозаврами" танк Т 28
 
[^]
Mrstank
28.02.2019 - 15:59
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.03.15
Сообщений: 1385
Плюс уже упомянутая медлительность и размеры Т-28. И господство в воздухе Люфтваффе. Мог пикировщик Ju-87, который славился своей точностью, засадить бомбой в здоровенную, медлительную, и не сильно бронированную цель? Конечно, мог. Что пилоты Люфтваффе и делали.

Считаю, что был еще один откровенно… вредительский, что ли, постулат. Это Боевой Устав автобронетанковых войск Красной Армии. Этот документ предусматривал только один вид боя — атаку. 

Вот танкисты 1941 года и атаковали, не изменяя присяге и воинскому долгу. Атаковали, зачастую выполняя бессмысленный, не отвечающий обстановке приказ, под бомбами и прицельным огнем артиллерии врага.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Прогулки с "динозаврами" танк Т 28
 
[^]
Mrstank
28.02.2019 - 16:00
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.03.15
Сообщений: 1385

Кого-то удивит, что из 503 выпущенных машин до сегодняшних дней дожили три? 

Кстати, экземпляр, возле которого нам удалось побывать, встал в строй памятников совсем недавно? Этот танк использовался в качестве ДОТа на Карельском фронте, там и ржавел потихоньку. Однако его достали и привезли в Верхнюю Пышму, где восстановили до ходового состояния.

Правда, порадовать картиной демонстрации ходовых возможностей Т-28 у нас не получится, к сожалению. Танк стоял и тарахтел на прогреве, но внезапно заглох и отказался заводиться. Ну что тут сказать… дедушка закапризничал. Бывает.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Прогулки с "динозаврами" танк Т 28
 
[^]
Mrstank
28.02.2019 - 16:00
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.03.15
Сообщений: 1385
Кроме этого танка есть еще макет танка Т-28 с пушкой КТ-28 в Центральном музее Вооруженных Сил в Москве и Т-28Э с усиленной экраном броней, с пушкой Л-10 — в танковом музее в Парола в Финляндии.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Прогулки с "динозаврами" танк Т 28
 
[^]
Mrstank
28.02.2019 - 16:01
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.03.15
Сообщений: 1385
Поговорим об истории создания.

Т-28 – первый советский средний танк массового производства. Разработан в 1930-1932 годах инженерами танко-тракторного конструкторского бюро ВОАО под руководством С. А. Гинзбурга. 

Принимал участие в Польском походе, Советско-финской войне и в начальный период Великой Отечественной войны. 

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Прогулки с "динозаврами" танк Т 28
 
[^]
Mrstank
28.02.2019 - 16:02
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.03.15
Сообщений: 1385
Основное большинство машин было потеряно в июне-июле 1941 года, но на Ленинградском и Карельском фронте танки использовались до 1944 года. Последнее боевое применение Т-28 частями РККА зафиксировано в 1944 году.

А началась история Т-28 в 1930 году, когда в Великобританию прибыла советская закупочная комиссия во главе с С. А. Гинзбургом, в чью задачу входило приобретение наиболее современных образцов бронетехники и отправка их в СССР для изучения и использования при организации собственного бронетанкового производства. 

Наших весьма заинтересовал средний танк A6 фирмы «Виккерс», более известный как «Виккерс 16-тонный». 

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Прогулки с "динозаврами" танк Т 28
 
[^]
Mrstank
28.02.2019 - 16:03
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.03.15
Сообщений: 1385
Однако фирма «Виккерс» отказалась продать готовый образец танка ввиду его секретности и выдвинула советской стороне не самые удобные условия по приобретению. 

1. Единовременный платёж в размере 20 000 фунтов стерлингов (порядка 200 000 рублей золотом) за ознакомление с конструкцией и развитием танков этого типа.

2. Заказ у фирмы «Виккерс» 10 танков этого типа по цене 16 тыс. фунтов стерлингов (160 тыс. рублей золотом) за танк без вооружения.

Перебор (с нашей точки зрения) был налицо, поэтому было принято решение послать англичан к дьяволу, и строить новый танк на основе уже полученной информации о «Виккерсе А6».

Проект нового танка был сделан конструкторским бюро ВОАО, основными разработчиками которого были начальник бюро С. Гинзбург, его заместитель В. Заславский и инженеры-конструкторы О. Иванов и А. Гаккель. 

В конструкции танка были использованы как данные, полученные при изучении A6, так и опыт, накопленный конструкторами в ходе советско-германского сотрудничества начала 1930-х годов (в частности, разработки танка ТГ и испытаний немецких танков на полигоне под Казанью).

Кстати, идея многобашенных танков была не только в английских и советских головах. 

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Mrstank
28.02.2019 - 16:03
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.03.15
Сообщений: 1385
Немецкий собрат

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Прогулки с "динозаврами" танк Т 28
 
[^]
Mrstank
28.02.2019 - 16:04
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.03.15
Сообщений: 1385
Французский

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Прогулки с "динозаврами" танк Т 28
 
[^]
Mrstank
28.02.2019 - 16:05
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.03.15
Сообщений: 1385
По проекту танк должен был иметь вес около 16 тонн и нести вооружение из 45-мм пушки и пулемёта в главной башне и ещё двух пулемётов — в малых. Бронирование танка должно было составлять 20 мм в лобовой части корпуса и 16—17 мм на остальных вертикальных поверхностях, толщина бронелистов крыши — 10 мм, днища — 8 мм. 

В качестве силовой установки был выбран авиационный двигатель М-5 мощностью 400 л. с., уже устанавливавшийся на танках БТ-2. В конструкции предполагалось широко использовать также другие узлы и конструктивные решения уже находившихся в производстве БТ-2 и Т-26.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Прогулки с "динозаврами" танк Т 28
 
[^]
Mrstank
28.02.2019 - 16:06
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.03.15
Сообщений: 1385
Производство было организованно на ленинградском завод «Красный путиловец». Стоит заострить внимание на этом моменте. Т-28 как объект массового выпуска был весьма сложной машиной, а «Красный путиловец» располагал достаточными для освоения его производства производственными мощностями и квалифицированными кадрами. 

Однако почти сразу начались проблемы. Оборудование цеха МХ-2, выделенного под производство Т-28, было сильно изношено и плохо приспособлено для изготовления деталей танков, требовавших высокой культуры производства. Чтобы преодолеть эту проблему, были расконсервированы, модернизированы и пущены в работу станки времён Первой мировой войны, более того, станки на завод свозили с других заводов Ленинграда

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Прогулки с "динозаврами" танк Т 28
 
[^]
Mrstank
28.02.2019 - 16:06
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.03.15
Сообщений: 1385
Организацию производства Т-28 курировал лично С. М. Киров.

Первая партия из 12 танков была готова к апрелю 1933 года, и уже 1 мая 10 из них прошли в составе парада по Красной площади в Москве. 

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Прогулки с "динозаврами" танк Т 28
 
[^]
Mrstank
28.02.2019 - 16:07
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.03.15
Сообщений: 1385
Правда, эти танки были приняты условно, так как в общем и целом, являлись ходовыми макетами. На них не было оружия, оптических прицелов, устройств внешней и внутренней связи много чего еще. Так что после парада танки отправились обратно на завод.

Серийный выпуск танка осуществлялся в течение восьми лет, с 1933 по 1940.

Корпус танка — коробчатой формы, полностью сварной (из гомогенной брони) или клёпано-сварной (из цементированной брони). Клёпано-сварные корпуса имели танки выпуска конца 1936 — начала 1938 и 1939—1940 годов, в остальные годы выпускались танки с полностью сварными корпусами. 

Функционально корпус делился на четыре отделения: управления, боевое, силовое и отделение силовой передачи. Боевое отделение отгораживалось от моторного перегородкой с люком для доступа к двигателю.

Сверху к переднему наклонному листу между пулемётных башен приваривались вертикальные стенки верхней части кабины механика-водителя. Спереди кабина прикрывалась откидной бронедверцей с открывающимся вверх лючком. Лючок имел смотровую щель, закрывавшуюся триплексом. Сверху кабина закрывалась ещё одним люком, облегчавшим посадку механика-водителя. В ходе Зимней войны на части танков передняя дверца механика-водителя усиливалась дополнительным 20-мм бронелистом, а вокруг самой кабины наваривалось ограждение, предохранявшее дверцу от заклинивания осколками снарядов при артобстреле.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Прогулки с "динозаврами" танк Т 28
 
[^]
Mrstank
28.02.2019 - 16:08
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.03.15
Сообщений: 1385
Снаружи корпуса по обоим бортам напротив боевого отделения крепились ящики для приборов дымопуска. На танках разных годов выпуска ящики различались конфигурацией. Для доступа к приборам дымопуска изнутри боевого отделения в бортах корпуса имелись два круглых отверстия.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Прогулки с "динозаврами" танк Т 28
 
[^]
Mrstank
28.02.2019 - 16:10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.03.15
Сообщений: 1385
Как и корпуса, главные башни выпускались двух типов — сварные и клёпано-сварные. По конструкции главная башня была идентична главной башне тяжёлого танка Т-35. 

Башня имела эллиптическую форму с развитой кормовой нишей и собиралась из катаных бронелистов толщиной 15—20 мм. Крыша башни была усилена рёбрами жёсткости, выполненными в форме выштамповок в виде большой звезды и двух полос с закруглёнными краями. 


Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Mrstank
28.02.2019 - 16:10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.03.15
Сообщений: 1385


Размещено через приложение ЯПлакалъ

Прогулки с "динозаврами" танк Т 28
 
[^]
Mrstank
28.02.2019 - 16:11
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.03.15
Сообщений: 1385


Размещено через приложение ЯПлакалъ

Прогулки с "динозаврами" танк Т 28
 
[^]
Mrstank
28.02.2019 - 16:12
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.03.15
Сообщений: 1385
Первоначально в крыше башни имелся один прямоугольный люк, который в 1936 году был заменён двумя — круглым люком наводчика с установкой под зенитную турель и прямоугольным люком командира. В передней части крыши башни имелось два отверстия для перископических приборов, защищённых бронеколпаками, в задней части справа — отверстие антенного ввода. 

Снаружи башни по бортам на восьми кронштейнах крепится поручневая антенна. На правой и левой стенках башни имелись смотровые щели, закрытые триплексами, и под ними — амбразуры для стрельбы из личного оружия, закрываемые бронезадвижками. 

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Прогулки с "динозаврами" танк Т 28
 
[^]
Mrstank
28.02.2019 - 16:13
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.03.15
Сообщений: 1385
Для удобства экипажа главная башня снабжалась подвесным полом, приподнятым над днищем корпуса и закреплённым к погону башни четырьмя кронштейнами. Проникнуть с места мехвода можно, при определенном угле поворота башни. Я, честно говоря, не пролез. 

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Прогулки с "динозаврами" танк Т 28
 
[^]
Mrstank
28.02.2019 - 16:14
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.03.15
Сообщений: 1385
Справа и слева от пушки устанавливались высокие сидения командира и наводчика (соответственно), имевшие на своих стойках вращающиеся боеукладки барабанного типа на 6 снарядов каждая. Между сидениями со сдвигом к передней части башни устанавливалась стойка на 8 снарядов (на танках первой серии — на 12 снарядов) и шесть магазинов к пулемётам. На задней стойке подвесного пола шарнирно крепилось откидное сидение радиста (он же заряжающий).

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Прогулки с "динозаврами" танк Т 28
 
[^]
Mrstank
28.02.2019 - 16:14
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.03.15
Сообщений: 1385


Размещено через приложение ЯПлакалъ

Прогулки с "динозаврами" танк Т 28
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 34846
0 Пользователей:
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх